Игра в материале
Смерть шпионам: момент истины
?Рейтинг
Игромании
9Рейтинг
игроков
PC
Жанр: Боевик, Боевик от третьего лица
Мультиплеер:  Нет
Разработчик: Haggard Games
Издатель: СофтКлаб
Дата выхода: 7 августа 2009
Дата выхода в России: 28 марта 2008
Смерть шпионам: момент истины Смерть шпионам: момент истины
Смерть шпионам: момент истины Смерть шпионам: момент истины https://www.igromania.ru/game/4287/Smert_shpionam_moment_istiny.html
Смерть шпионам: Момент истины Смерть шпионам: Момент истины Рецензия на Смерть шпионам: момент истины В апреле 1943-го при Наркомате обороны СССР было создано Главное управление военной контрразведки «СМЕРШ». В его задачи входило выявление и обезвреживание вражеских шпионов, плетущих козни против Советского Союза. Бытует мнение, что излишне ретивые кон В апреле 1943-го при Наркомате обороны СССР было создано Главное управление военной контрразведки «СМЕРШ». В его задачи входило выявление и обезвреживание вражеских шпионов, плетущих козни против Советского Союза. Бытует мнение, что излишне ретивые контрразведчики за время своей кипучей деятельности отправили на тот свет не только сотни настоящих диверсантов, но и множество невинных граждан, попавших под горячую руку. Однако Владимир Богомолов в книге «Момент истины» (она же — «В августе сорок четвертого») представляет агентов «СМЕРШ» истинными патриотами и высококлассными профессионалами.Таким же образцовым советским солдатом предстал и Семен Строгов в первом отечественном stealth-экшене «Смерть шпионам» — с волевым подбородком, жестким взглядом и четкими коммунистическими идеалами. Впрочем, перегиб в сторону ура-патриотизма не помешал ему завоевать сердца поклонников. Убийцы Hitman у студии Haggard Games не получилось, но проект оказался достойным внимания. В аддоне «Момент истины» авторы превзошли самих себя.Главное — не торопитьсяЗаинтриговать зрителя им удается с первых же кадров вступительного ролика. История развивается в целой серии постановочных сцен, каждая из которых добавляет штрих к образу Строгова и заполняет пробел в сюжетной мозаике. По сути, все драматичные события так или иначе связаны с одним главным делом, в котором замешаны не только советские предатели и немецкие шпионы, но также ФБР! Герою вновь предстоит побывать в США и проникнуть на тщательно охраняемый «федералами» объект. Всего «Момент истины» содержит семь комплексных операций, причем даже на минимальном уровне сложности справиться с одной задачей быстрее чем за час весьма проблематично. Приходится проводить много времени лежа в кустах и наблюдая за перемещениями неприятельских патрулей. Да и передвигаться зачастую необходимо ползком — распластавшегося на брюхе разведчика заметить гораздо сложнее. Лучший способ спрятать тело — запереть его в туалете. Правильно оценить обстановку здорово помогает мини-карта, на которой отмечены все расположившиеся поблизости солдаты и отражена зона их обзора. Конечно, у настоящих шпионов времен Второй мировой такого приспособления не было, но игрокам без него пришлось бы совсем туго. К тому же враги умудряются устраивать сюрпризы даже в этих «тепличных» условиях. Так, если герой находится внутри помещения, на карте не обозначаются люди на улице и в соседних комнатах. При этом фрицы не сидят на месте, а занимаются своими делами: шастают по коридорам, гуляют между этажами — словом, активно ищут неприятностей. Чтобы избежать нежелательной встречи, нужно внимательно прислушиваться к звуку шагов, хлопанью дверей и беззаботному посвистыванию сытых патрульных.Впрочем, проблему можно решить иным способом — «Момент истины» вообще отличается обилием тактических возможностей. Подкараулив беззаботного охранника, Семен безжалостно расстреливает его из автомата с глушителем, конфискует форму и беспрепятственно добирается до цели. Главное — не продырявить костюм и сменить свой модный STEN на табельное оружие покойного. Кровь, оставшаяся на одежде, внимания врагов на минимальной сложности не привлекает. Зато на третьем (из четырех) уровне стаскивать мундиры разрешено лишь с оглушенных или аккуратно придушенных фрицев. На максимальном же переодеваться вообще нельзя, но этот режим, по всей видимости, создавался для настоящих диверсантов в качестве своеобразного учебного пособия. Прогуливаясь по вражеской базе, можно увидеть интересные сценки из жизни солдат и офицеров. Нервная дрожьКроме банального маскарада, в арсенале Строгова есть и другие полезные приемы. Так, он отлично свистит, привлекая внимание врага, профессионально водит практически любой транспорт и умеет «с пользой» применять самые безобидные на первый взгляд предметы. Взять хотя бы ведро с помоями: если опрокинуть его на солдата, он отправится в баню, где чистюлю можно «убрать» без свидетелей. Еще советский диверсант с ловкостью матерого домушника вскрывает замки. Взлом выполнен в виде занятной мини-игры, где нужно подобрать отмычку правильной формы. В этом не слишком интеллектуальном, но увлекательном занятии смущает лишь непостоянство местных запоров. Стоит отойти от двери на несколько секунд, не закончив взлом, как рисунок замка загадочно меняется — приходится подбирать отмычку заново. По немецкому штабу почему-то бегают полуголые фройлян. Но больше всех прочих способностей запоминается минирование трупов. Тела павших товарищей вызывают у патрульных неподдельный интерес, и это любопытство зачастую стоит им жизни. Только прежде, чем устраивать переполох со взрывом, нужно тщательно взвесить все «за» и «против». Обычно врагов в округе столько, что справиться со всеми в случае тревоги невозможно физически. Они дружно подтягиваются со всех сторон, словно полчища голодных тараканов, и без всяких тактических изысков давят нас числом. Задние ряды бодро шагают по трупам передних, поливая Строгова свинцом и забрасывая бедолагу гранатами — выбраться живым из такой заварушки не помогает даже волевой подбородок.  Противники вообще не отличаются сообразительностью: все их действия сводятся к простой схеме «заметил постороннего, открыл огонь, поднял тревогу». При этом время от времени их зрение дает сбой то в одну, то в другую сторону. Иногда героя обнаруживают за много метров или умудряются разглядеть с улицы за мутным оконным стеклом. А в другой раз вражеский офицер проходит с каменной физиономией мимо растянувшегося у него под ногами разведчика. Правда, на общую картину периодические помутнения рассудка не влияют — играть очень сложно, но интересно. Когда ты возишься с отмычкой у двери, а за углом уже слышны шаги охранника, руки пробирает невольная дрожь. Когда стоишь, наряженный в чужую форму, среди десятка неприятельских солдат, тело прошибает холодный пот. Когда под грохот выстрелов улепетываешь с вражеской базы, сердце стремительно уходит в пятки. «Момент истины» вызывает сильные эмоции, и это — лучший показатель качества. Игра пестрит нетривиальными заданиями. Например, этот труп нужно незаметно отнести в указанное место. * * *На мелкие огрехи разработчиков можно легко закрыть глаза, тем более критических ошибок они не допустили. И не беда, что программисты намудрили с освещением: на улице все какое-то серое и неестественно бледное, а в помещениях преобладают коричневые и желтоватые тона. В конце концов, от толики сюрреализма еще никто не умирал. И пускай не исправили анимацию бега, из-за чего профессиональный контрразведчик смахивает на пионера-марафонца, — перемещаться в таком темпе все равно приходится нечасто. Зато авторам удалось соорудить полноценное сюжетное дополнение. Интригующий сценарий, интересные задания и многообещающий финал — все составляющие успеха на месте.Рейтинг «Игромании.ру»: 4/5
Смерть шпионам: Момент истины

Смерть шпионам: Момент истины

Рецензии — Смерть шпионам: Момент истины
В апреле 1943-го при Наркомате обороны СССР было создано Главное управление военной контрразведки «СМЕРШ». В его задачи входило выявление и обезвреживание вражеских шпионов, плетущих козни против Советского Союза. Бытует мнение, что излишне ретивые кон
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Рецензии
Смерть шпионам: Момент истины

В апреле 1943-го при Наркомате обороны СССР было создано Главное управление военной контрразведки «СМЕРШ». В его задачи входило выявление и обезвреживание вражеских шпионов, плетущих козни против Советского Союза. Бытует мнение, что излишне ретивые контрразведчики за время своей кипучей деятельности отправили на тот свет не только сотни настоящих диверсантов, но и множество невинных граждан, попавших под горячую руку. Однако Владимир Богомолов в книге «Момент истины» (она же — «В августе сорок четвертого») представляет агентов «СМЕРШ» истинными патриотами и высококлассными профессионалами.

Таким же образцовым советским солдатом предстал и Семен Строгов в первом отечественном stealth-экшене «Смерть шпионам» — с волевым подбородком, жестким взглядом и четкими коммунистическими идеалами. Впрочем, перегиб в сторону ура-патриотизма не помешал ему завоевать сердца поклонников. Убийцы Hitman у студии Haggard Games не получилось, но проект оказался достойным внимания. В аддоне «Момент истины» авторы превзошли самих себя.

Главное — не торопиться

Заинтриговать зрителя им удается с первых же кадров вступительного ролика. История развивается в целой серии постановочных сцен, каждая из которых добавляет штрих к образу Строгова и заполняет пробел в сюжетной мозаике. По сути, все драматичные события так или иначе связаны с одним главным делом, в котором замешаны не только советские предатели и немецкие шпионы, но также ФБР! Герою вновь предстоит побывать в США и проникнуть на тщательно охраняемый «федералами» объект.

Всего «Момент истины» содержит семь комплексных операций, причем даже на минимальном уровне сложности справиться с одной задачей быстрее чем за час весьма проблематично. Приходится проводить много времени лежа в кустах и наблюдая за перемещениями неприятельских патрулей. Да и передвигаться зачастую необходимо ползком — распластавшегося на брюхе разведчика заметить гораздо сложнее.

Лучший способ спрятать тело — запереть его в туалете.

Правильно оценить обстановку здорово помогает мини-карта, на которой отмечены все расположившиеся поблизости солдаты и отражена зона их обзора. Конечно, у настоящих шпионов времен Второй мировой такого приспособления не было, но игрокам без него пришлось бы совсем туго. К тому же враги умудряются устраивать сюрпризы даже в этих «тепличных» условиях. Так, если герой находится внутри помещения, на карте не обозначаются люди на улице и в соседних комнатах. При этом фрицы не сидят на месте, а занимаются своими делами: шастают по коридорам, гуляют между этажами — словом, активно ищут неприятностей. Чтобы избежать нежелательной встречи, нужно внимательно прислушиваться к звуку шагов, хлопанью дверей и беззаботному посвистыванию сытых патрульных.

Впрочем, проблему можно решить иным способом — «Момент истины» вообще отличается обилием тактических возможностей. Подкараулив беззаботного охранника, Семен безжалостно расстреливает его из автомата с глушителем, конфискует форму и беспрепятственно добирается до цели. Главное — не продырявить костюм и сменить свой модный STEN на табельное оружие покойного. Кровь, оставшаяся на одежде, внимания врагов на минимальной сложности не привлекает. Зато на третьем (из четырех) уровне стаскивать мундиры разрешено лишь с оглушенных или аккуратно придушенных фрицев. На максимальном же переодеваться вообще нельзя, но этот режим, по всей видимости, создавался для настоящих диверсантов в качестве своеобразного учебного пособия.

Прогуливаясь по вражеской базе, можно увидеть интересные сценки из жизни солдат и офицеров.

Нервная дрожь

Кроме банального маскарада, в арсенале Строгова есть и другие полезные приемы. Так, он отлично свистит, привлекая внимание врага, профессионально водит практически любой транспорт и умеет «с пользой» применять самые безобидные на первый взгляд предметы. Взять хотя бы ведро с помоями: если опрокинуть его на солдата, он отправится в баню, где чистюлю можно «убрать» без свидетелей. Еще советский диверсант с ловкостью матерого домушника вскрывает замки. Взлом выполнен в виде занятной мини-игры, где нужно подобрать отмычку правильной формы. В этом не слишком интеллектуальном, но увлекательном занятии смущает лишь непостоянство местных запоров. Стоит отойти от двери на несколько секунд, не закончив взлом, как рисунок замка загадочно меняется — приходится подбирать отмычку заново.

По немецкому штабу почему-то бегают полуголые фройлян.

Но больше всех прочих способностей запоминается минирование трупов. Тела павших товарищей вызывают у патрульных неподдельный интерес, и это любопытство зачастую стоит им жизни. Только прежде, чем устраивать переполох со взрывом, нужно тщательно взвесить все «за» и «против». Обычно врагов в округе столько, что справиться со всеми в случае тревоги невозможно физически. Они дружно подтягиваются со всех сторон, словно полчища голодных тараканов, и без всяких тактических изысков давят нас числом. Задние ряды бодро шагают по трупам передних, поливая Строгова свинцом и забрасывая бедолагу гранатами — выбраться живым из такой заварушки не помогает даже волевой подбородок. 

Противники вообще не отличаются сообразительностью: все их действия сводятся к простой схеме «заметил постороннего, открыл огонь, поднял тревогу». При этом время от времени их зрение дает сбой то в одну, то в другую сторону. Иногда героя обнаруживают за много метров или умудряются разглядеть с улицы за мутным оконным стеклом. А в другой раз вражеский офицер проходит с каменной физиономией мимо растянувшегося у него под ногами разведчика. Правда, на общую картину периодические помутнения рассудка не влияют — играть очень сложно, но интересно. Когда ты возишься с отмычкой у двери, а за углом уже слышны шаги охранника, руки пробирает невольная дрожь. Когда стоишь, наряженный в чужую форму, среди десятка неприятельских солдат, тело прошибает холодный пот. Когда под грохот выстрелов улепетываешь с вражеской базы, сердце стремительно уходит в пятки. «Момент истины» вызывает сильные эмоции, и это — лучший показатель качества.

Игра пестрит нетривиальными заданиями. Например, этот труп нужно незаметно отнести в указанное место.

* * *

На мелкие огрехи разработчиков можно легко закрыть глаза, тем более критических ошибок они не допустили. И не беда, что программисты намудрили с освещением: на улице все какое-то серое и неестественно бледное, а в помещениях преобладают коричневые и желтоватые тона. В конце концов, от толики сюрреализма еще никто не умирал. И пускай не исправили анимацию бега, из-за чего профессиональный контрразведчик смахивает на пионера-марафонца, — перемещаться в таком темпе все равно приходится нечасто. Зато авторам удалось соорудить полноценное сюжетное дополнение. Интригующий сценарий, интересные задания и многообещающий финал — все составляющие успеха на месте.

Рейтинг «Игромании.ру»: 4/5

Комментарии
Загрузка комментариев