The Lost Crown: A Ghosthunting Adventure The Lost Crown: A Ghosthunting Adventure
The Lost Crown: A Ghosthunting Adventure The Lost Crown: A Ghosthunting Adventure https://www.igromania.ru/game/3200/The_Lost_Crown_A_Ghosthunting_Adventure.html
The Lost Crown: A Ghosthunting Adventure The Lost Crown: A Ghosthunting Adventure Рецензия на The Lost Crown: A Ghosthunting Adventure Джонатан Боукс (Jonathan Boakes) – удивительно талантливый и разносторонне развитый человек. Ценителям авторского кино он знаком по короткометражному черно-белому фильму Detektor. Знатоки уверяют, что картина производит неизгладимое впечатление и навс Джонатан Боукс (Jonathan Boakes) – удивительно талантливый и разносторонне развитый человек. Ценителям авторского кино он знаком по короткометражному черно-белому фильму Detektor. Знатоки уверяют, что картина производит неизгладимое впечатление и навсегда врезается в память. А любители необычной фотографии наверняка помнят Боукса по его выставкам. Одни только названия говорят о неординарности автора: "Истории Линчфоксовского леса, рассказанные заново" (The Twice Told Tales of Lynch Fox Wood) и "2 недели после шторма" (2 Weeks After the Storm). Все снимки в этих коллекциях также выдержаны в черно-белых тонах. За свою эмоционально богатую жизнь мистер Боукс успел даже поработать с ЦРУ, по заказу которого он трудился над программой для компьютерного исследования мест преступления. В сфере электронных развлечений Джонатан приобрел вес шесть лет назад, выпустив приключенческую игру Dark Fall: The Journal. Львиную долю работ над ней он выполнил лично и при этом умудрился соорудить добротную адвенчуру на порядок лучше многих высокобюджетных проектов. Следующим вполне логичным шагом мастера стал релиз продолжения Dark Fall: Lights Out, в основу которого легла реальная история о бесследно исчезнувших смотрителях маяка. Обе игры развивали модную сегодня тему охоты на призраков. Не отказался от нее Боукс и в этот раз. Яблоки в кровиСюжетную завязку Lost Crown даже с натяжкой не назвать оригинальной. Отчаявшийся и растерянный молодой человек по имени Найджел Денверс (Nigel Danvers) прибывает в небольшой прибрежный городок Сакстон. Юноша не на шутку рассорился со своими работодателями из компании Hadden Industries и надеется затаиться на какое-то время в тоскливой глуши. Вот только Сакстон оказался отнюдь не безобидной провинцией, да и Найджел попал туда совсем неслучайно. Без очаровательной длинноногой барышни не обходится ни одна зловещая история. Город изображен в лучших традициях романов Лавкрафта. Путь к нему преграждают мутные болотистые заводи, а окрестные пейзажи навевают такую тоску, что хочется выть. Узкие улочки со старыми зданиями буквально пропитаны зловещими секретами, о которых местные жители предпочитают умалчивать. Вдобавок некоторые горожане прямым текстом советуют Найджелу не совать нос в чужие дела и убираться из Сакстона подобру-поздорову. И без того мрачной картине Джонатан Боукс придал особый колорит с помощью своего фирменного приема – черно-белых тонов. Всюду преобладают оттенки серого, но практически в каждой сцене присутствует яркое пятно: синий цветок в густой траве, оранжевое пламя в камине, красные флажки над тротуаром. Столь необычный контраст настраивает на нужный лад и подчеркивает пугающую странность всего происходящего.Впрочем, тех, кто всерьез увлекается тематикой потустороннего мира, сверхъестественные происшествия едва ли удивят. Другое дело, что подаются они как в хорошем романе. Сначала игрока потчуют обрывками жутковатых историй и нагнетают обстановку целой какофонией зловещих звуков. Вокруг что-то постоянно скрипит, завывает, капает и потрескивает. Затем в естественный шум гармонично вплетается нечто необъяснимое: стоны, всхлипы и даже отчетливый шепот. Наконец, на экране появляются сами виновники леденящей кровь драмы, с которыми в итоге придется наладить контакт. Разрозненные фрагменты постепенно складываются в цельную картину, местами настолько шокирующую, что у слабонервных может испортиться сон. Чего стоит хотя бы история о крушении товарного состава с яблоками, где рассказчик образно описывает смесь запахов фруктов и человеческой крови. Виртуальный оператор выбирает необычайно эффектные ракурсы. Удачной охоты!Разобраться в происходящем Найджелу помогает несколько высокотехнологичных устройств. Детектор электромагнитных возмущений указывает на присутствие поблизости чего-то потустороннего, а диктофон записывает шумы – они складываются потом в обрывки фраз. В арсенал охотника также входит навороченная видеокамера, которая служит еще и прибором ночного видения. Коллекцию дополняет фотоаппарат, способный зафиксировать на пленке то, что не заметишь невооруженным глазом. Причем снимки получаются весьма правдоподобными – будто со страниц "желтой" прессы. С первого взгляда на них видны лишь непонятные световые разводы, но если присмотреться, можно заметить немало интересного. Венчает список хитроумных устройств компьютерный терминал с беспроводными камерами – установив их в разных местах, можно вести наблюдение из безопасного уголка.   Задания, достойные "Шоу экстрасенсов", перемежаются традиционными для жанра головоломками. Где-то нужно отыскать доску, чтобы перебраться на другую сторону расселины, где-то – облить водой зеркало, чтобы заглянуть в потусторонний мир. Задачки практически не повторяются, а главное – неизменно подчиняются железной логике. В Lost Crown не нужно перебирать десяток вариантов, чтобы "методом тыка" обнаружить правильный. Достаточно как следует пораскинуть мозгами, и решение обязательно найдется. Наматывать десятки километров в поисках предмета также никто не заставляет – нужный инструмент обычно спрятан поблизости. Разработчики вообще проявили редкую заботу об игроках. Все ключевые для развития истории вещи лежат на видном месте, поэтому "прочесывать" экран курсором не приходится. Если где-то необходимо использовать предмет из инвентаря, стандартная стрелочка превращается в своеобразный "гаечный ключ". Найджел, в свою очередь, скрупулезно заносит в блокнот список дел на ближайший день или ночь, так что всегда можно понять, в каком направлении двигаться. Мистер Боукс сотоварищи явно не ставили перед собой цель запутать зрителя изощренными головоломками — как и в предыдущих своих проектах, Джонатан просто рассказывает интересную, захватывающую историю. Говорят, если облить зеркало водой, можно заглянуть в иной мир. Рискнете попробовать дома? Никто никуда не торопитсяРазумеется, обогнуть все подводные камни и создать игру без недостатков не удастся, какая бы талантливая команда ни была. Так, в Lost Crown со временем начинает жутко раздражать нарочитая неторопливость действий. И дело тут вовсе не в сюжете (история развивается достаточно бодро), а в походке и поведении героя. Найджел прогуливается по городу так, будто никуда не спешит. Когда в голове выстраивается четкий план дальнейшего расследования, а на горизонте появляется разгадка тайны, хочется со всех ног мчаться вперед, но мистер Денверс лишь неуклюже скользит по тротуару. Некоторые локации можно быстро пропустить двойным кликом, однако далеко не все – мгновенной навигации по карте авторы не предусмотрели. С не меньшим успехом действуют на нервы и обстоятельные беседы. В разговоре с каждым персонажем обычно нужно перебрать все возможные реплики, но мы не нашли способа "прокрутить" досужий треп о цветах и погоде. Вероятно, при достойной игре актеров такая мелочь осталась бы незамеченной, но большинство из них явно халтурит. Местами создается впечатление, что слушаешь самоучитель по английскому для пятых классов – фразы проговариваются нарочито четко и без всяких эмоций. Герой на полном серьезе беседует с кружкой, причем та ему отвечает. Правда, не голосом… * * *Мы сидим за монитором и вслух костерим актеров за бездарную игру, кривим рот при виде угловатых героев и неестественной скользящей походки Найджела, цедим сквозь зубы проклятия из-за его раздражающей медлительности. Однако при этом ни на секунду не отрываемся от экрана, с жадностью голодного удава поглощая все новые фрагменты мистической истории. Пугающее приключение длиною в пять виртуальных суток и тридцать реальных часов затягивает не хуже романов Лавкрафта и заставляет искренне поверить в существование привидений.     Рейтинг «Игромании.ру»: 4/5
The Lost Crown: A Ghosthunting Adventure

The Lost Crown: A Ghosthunting Adventure

Рецензии — The Lost Crown: A Ghosthunting Adventure
Джонатан Боукс (Jonathan Boakes) – удивительно талантливый и разносторонне развитый человек. Ценителям авторского кино он знаком по короткометражному черно-белому фильму Detektor. Знатоки уверяют, что картина производит неизгладимое впечатление и навс
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Рецензии
The Lost Crown: A Ghosthunting Adventure

Джонатан Боукс (Jonathan Boakes) – удивительно талантливый и разносторонне развитый человек. Ценителям авторского кино он знаком по короткометражному черно-белому фильму Detektor. Знатоки уверяют, что картина производит неизгладимое впечатление и навсегда врезается в память. А любители необычной фотографии наверняка помнят Боукса по его выставкам. Одни только названия говорят о неординарности автора: "Истории Линчфоксовского леса, рассказанные заново" (The Twice Told Tales of Lynch Fox Wood) и "2 недели после шторма" (2 Weeks After the Storm). Все снимки в этих коллекциях также выдержаны в черно-белых тонах. За свою эмоционально богатую жизнь мистер Боукс успел даже поработать с ЦРУ, по заказу которого он трудился над программой для компьютерного исследования мест преступления.

В сфере электронных развлечений Джонатан приобрел вес шесть лет назад, выпустив приключенческую игру Dark Fall: The Journal. Львиную долю работ над ней он выполнил лично и при этом умудрился соорудить добротную адвенчуру на порядок лучше многих высокобюджетных проектов. Следующим вполне логичным шагом мастера стал релиз продолжения Dark Fall: Lights Out, в основу которого легла реальная история о бесследно исчезнувших смотрителях маяка. Обе игры развивали модную сегодня тему охоты на призраков. Не отказался от нее Боукс и в этот раз.

Яблоки в крови

Сюжетную завязку Lost Crown даже с натяжкой не назвать оригинальной. Отчаявшийся и растерянный молодой человек по имени Найджел Денверс (Nigel Danvers) прибывает в небольшой прибрежный городок Сакстон. Юноша не на шутку рассорился со своими работодателями из компании Hadden Industries и надеется затаиться на какое-то время в тоскливой глуши. Вот только Сакстон оказался отнюдь не безобидной провинцией, да и Найджел попал туда совсем неслучайно.

Без очаровательной длинноногой барышни не обходится ни одна зловещая история.

Город изображен в лучших традициях романов Лавкрафта. Путь к нему преграждают мутные болотистые заводи, а окрестные пейзажи навевают такую тоску, что хочется выть. Узкие улочки со старыми зданиями буквально пропитаны зловещими секретами, о которых местные жители предпочитают умалчивать. Вдобавок некоторые горожане прямым текстом советуют Найджелу не совать нос в чужие дела и убираться из Сакстона подобру-поздорову. И без того мрачной картине Джонатан Боукс придал особый колорит с помощью своего фирменного приема – черно-белых тонов. Всюду преобладают оттенки серого, но практически в каждой сцене присутствует яркое пятно: синий цветок в густой траве, оранжевое пламя в камине, красные флажки над тротуаром. Столь необычный контраст настраивает на нужный лад и подчеркивает пугающую странность всего происходящего.

Впрочем, тех, кто всерьез увлекается тематикой потустороннего мира, сверхъестественные происшествия едва ли удивят. Другое дело, что подаются они как в хорошем романе. Сначала игрока потчуют обрывками жутковатых историй и нагнетают обстановку целой какофонией зловещих звуков. Вокруг что-то постоянно скрипит, завывает, капает и потрескивает. Затем в естественный шум гармонично вплетается нечто необъяснимое: стоны, всхлипы и даже отчетливый шепот. Наконец, на экране появляются сами виновники леденящей кровь драмы, с которыми в итоге придется наладить контакт. Разрозненные фрагменты постепенно складываются в цельную картину, местами настолько шокирующую, что у слабонервных может испортиться сон. Чего стоит хотя бы история о крушении товарного состава с яблоками, где рассказчик образно описывает смесь запахов фруктов и человеческой крови.

Виртуальный оператор выбирает необычайно эффектные ракурсы.

Удачной охоты!

Разобраться в происходящем Найджелу помогает несколько высокотехнологичных устройств. Детектор электромагнитных возмущений указывает на присутствие поблизости чего-то потустороннего, а диктофон записывает шумы – они складываются потом в обрывки фраз. В арсенал охотника также входит навороченная видеокамера, которая служит еще и прибором ночного видения. Коллекцию дополняет фотоаппарат, способный зафиксировать на пленке то, что не заметишь невооруженным глазом. Причем снимки получаются весьма правдоподобными – будто со страниц "желтой" прессы. С первого взгляда на них видны лишь непонятные световые разводы, но если присмотреться, можно заметить немало интересного. Венчает список хитроумных устройств компьютерный терминал с беспроводными камерами – установив их в разных местах, можно вести наблюдение из безопасного уголка.  

Задания, достойные "Шоу экстрасенсов", перемежаются традиционными для жанра головоломками. Где-то нужно отыскать доску, чтобы перебраться на другую сторону расселины, где-то – облить водой зеркало, чтобы заглянуть в потусторонний мир. Задачки практически не повторяются, а главное – неизменно подчиняются железной логике. В Lost Crown не нужно перебирать десяток вариантов, чтобы "методом тыка" обнаружить правильный. Достаточно как следует пораскинуть мозгами, и решение обязательно найдется. Наматывать десятки километров в поисках предмета также никто не заставляет – нужный инструмент обычно спрятан поблизости.

Разработчики вообще проявили редкую заботу об игроках. Все ключевые для развития истории вещи лежат на видном месте, поэтому "прочесывать" экран курсором не приходится. Если где-то необходимо использовать предмет из инвентаря, стандартная стрелочка превращается в своеобразный "гаечный ключ". Найджел, в свою очередь, скрупулезно заносит в блокнот список дел на ближайший день или ночь, так что всегда можно понять, в каком направлении двигаться. Мистер Боукс сотоварищи явно не ставили перед собой цель запутать зрителя изощренными головоломками — как и в предыдущих своих проектах, Джонатан просто рассказывает интересную, захватывающую историю.

Говорят, если облить зеркало водой, можно заглянуть в иной мир. Рискнете попробовать дома?

Никто никуда не торопится

Разумеется, обогнуть все подводные камни и создать игру без недостатков не удастся, какая бы талантливая команда ни была. Так, в Lost Crown со временем начинает жутко раздражать нарочитая неторопливость действий. И дело тут вовсе не в сюжете (история развивается достаточно бодро), а в походке и поведении героя. Найджел прогуливается по городу так, будто никуда не спешит. Когда в голове выстраивается четкий план дальнейшего расследования, а на горизонте появляется разгадка тайны, хочется со всех ног мчаться вперед, но мистер Денверс лишь неуклюже скользит по тротуару. Некоторые локации можно быстро пропустить двойным кликом, однако далеко не все – мгновенной навигации по карте авторы не предусмотрели.

С не меньшим успехом действуют на нервы и обстоятельные беседы. В разговоре с каждым персонажем обычно нужно перебрать все возможные реплики, но мы не нашли способа "прокрутить" досужий треп о цветах и погоде. Вероятно, при достойной игре актеров такая мелочь осталась бы незамеченной, но большинство из них явно халтурит. Местами создается впечатление, что слушаешь самоучитель по английскому для пятых классов – фразы проговариваются нарочито четко и без всяких эмоций.

Герой на полном серьезе беседует с кружкой, причем та ему отвечает. Правда, не голосом…

* * *

Мы сидим за монитором и вслух костерим актеров за бездарную игру, кривим рот при виде угловатых героев и неестественной скользящей походки Найджела, цедим сквозь зубы проклятия из-за его раздражающей медлительности. Однако при этом ни на секунду не отрываемся от экрана, с жадностью голодного удава поглощая все новые фрагменты мистической истории. Пугающее приключение длиною в пять виртуальных суток и тридцать реальных часов затягивает не хуже романов Лавкрафта и заставляет искренне поверить в существование привидений.    

Рейтинг «Игромании.ру»: 4/5

Комментарии
Загрузка комментариев