Во что играли 5, 10, 15 и 20 лет назад

Во что играли 5, 10, 15 и 20 лет назад

Game over? — Во что играли 5, 10, 15 и 20 лет назад
PlanetSide * Unreal * NBA Jam * F-19 Stealth Fighter
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Game over?
Во что играли 5, 10, 15 и 20 лет назад

Во что играли 5 лет назад

PlanetSide

Дата выхода: 2003

Жанр: шутер без конца и края

Издатель/разработчик: Sony Online Entertainment

Как-то неудобно писать в нашей рубрике с упадническим названием Game Over про игру, которая на самом деле до сих пор не окончена. Такое бывает в двух случаях: либо сингл необычайно хорош, либо мультиплеер не подкачал. В оригинале жанр PlanetSide звучит как Massively Multiplayer Online First-Person Shooter, так что нам направо. Любой другой (аналогов мало) шутер по сравнению с ним кажется короткой перебежкой при участии 64 игроков максимум. PlanetSide существует в онлайне с тысячей-другой участников на сервере, подразумевающем десять континентов свободного пространства. В основе, как и всегда, лежит командная игра, но и тут внимание акцентируется на масштабе: бой с участием двухсот человек на танках, вертолетах и своих двоих — дело самое обычное. Механика при этом схожа с Battlefield или Tribes, с массой оружия и техники и при полном отсутствии каких-либо NPC — PlanetSide до сих пор с такими масштабами чуть ли не в одиночку проживает в своей жанровой нише.

В России игра получила признание только спустя три года, когда вышла ее локализация от «Акеллы». Лучше поздно, чем никогда: заменить PlanetSide по-прежнему нечем.

Во что играли 10 лет назад

Unreal

Дата выхода: 1998

Жанр: первая палка в колеса id Software

Издатель/разработчик: GT Interactive/Epic MegaGames

В то время как наше прогрессивное человечество за XX век успело освоить космос и провести две мировых войны, игровая индустрия также может похвастаться отличными скоростями за тридцать лет развития. Pentium II 266 MMX, 64 Мб оперативной памяти и Voodoo 2 — рекомендуемые разработчиками системные требования первого Unreal в его 1998 году стоили рядовому игроку невыносимо дорого. Сейчас нечто подобное происходит с Crysis, только вот четких конкурентов у последнего нет, а в 1998-м соперничество между Quake 2 и Unreal было очевидно. В гонке вооружений вышла ничья, но Unreal все же подарил нам первые отражения в воде, по-настоящему большие уровни, цветовую гамму более чем в два оттенка черного и красного и настоящий эффект эха в колонках. Геймплей не подкачал ни в сингле, ни в сетевой части: глуповатый сюжет компенсировался необычайным интеллектом противника, а мультиплеер, хоть и скроенный по обычным лекалам, был все же не без своих оригинальных решений.

Нагло влезть со своим уставом в шутерный монастырь id Software и получить свои «9 из 10» ото всех встречных-поперечных изданий — такова схематичная картина достижений Unreal, которая повторится еще раз в 2000 году, в противостоянии Unreal Tournament и третьего Quake.

Во что играли 15 лет назад

NBA Jam

Дата выхода: 1993

Жанр: баскетбольный экшен

Издатель/разработчик: Midway

В то время как Electronic Arts только-только заводили свою симуляторную шарманку, любители похулиганить из Midway сделали перерыв в разработке игр вроде Mortal Kombat и Area 51 (имеется в виду аркада 1995 года) и тоже занялись спортом. Первой их ласточкой была дилогия High Impact, посвященная американскому футболу, ну а затем добрались и до баскетбола. Несмотря на то, что NBA Jam не мог похвастать Джорданами, Баркли и Шаками — именно эти три имени большого баскетбола Midway не лицензировали, — игра брала более разнузданным игровым процессом, чем продукция EA Sports. Здесь было все, за что мы так любим баскетбол янки — космические скорости, прыжки под потолок с мячом наперевес («The Monster Jam!»), разбитые в угаре щиты, минимум правил — словом, аркадная ода баскетболу.

Хотя жанр был нов, NBA Jam очень быстро попал в струю, найдя поклонников на всех затронутых релизом платформах. Особенно это касалось игровых автоматов: хоть цена одного жетона и составляла $1-2, за первые три месяца прибыль достигла $1 млрд (!). Удивительно, что на волне успеха Midway не увлеклись разработкой какого-нибудь хоккея в таком же ключе.

Во что играли 20 лет назад

F-19 Stealth Fighter

Дата выхода: 1988

Жанр: совершенно секретный симулятор

Издатель/разработчик: MicroProse

Кто знает, чем занимался Сид Мейер (Sid Meier) до того, как сделал «Цивилизацию» и «Пиратов»? Окей, кто знает, кто такой Сид Мейер? Ладно-ладно, это мы так шутим. Первые восемь лет жизни MicroProse, которую Мейер основал на пару с бывшим пилотом ВВС, Биллом Стили, занималась преимущественно «леталками». Например, в 1985-м увидел свет F-15 Strike Eagle, один из первых симуляторов военного самолета вообще, а в 1988-м появился и наш «Невидимка». F-19 представлял собой классический авиасим от MicroProse, бывший симулятором настолько, насколько может хватить терпения у обычного игрока. Управление отличалось странной дружелюбностью, самолет не взрывался после первого же попадания, да и графика не старалась лезть из кожи вон в жертву здравому смыслу, несмотря на что F-19 все равно был признан одной из самых технологичных игр того времени.

Интересна и преамбула появления игры: на момент разработки, а затем и релиза о существовании самолетов с технологией Stealth было известно только на словах. В связи с этим правительство США несколько раз навещало офисы MicroProse, дабы убедиться, что Мейер со товарищи не владеют какой-либо секретной информацией. А СССР даже приобрел несколько копий в надежде, что MicroProse такой информацией все же владели.

Комментарии
Загрузка комментариев