Игра в материале
FIFA 08
?Рейтинг
Игромании
6.5Рейтинг
игроков
PC   X360   PS3   Wii   PSP   NDS   PS2
Жанр: Спорт, Симулятор, Футбол
Серия: FIFA
Мультиплеер:  Hot-Seat, Интернет, локальная сеть (2-4 игрока)
Разработчик: Electronic Arts
Издатель: Electronic Arts
Издатель в России: Electronic Arts
Локализатор: Electronic Arts
Дата выхода: 9 октября 2007
Дата выхода в России: 29 октября 2007
FIFA 08. Убойный футбол

FIFA 08. Убойный футбол

Вскрытие — FIFA 08. Убойный футбол
мяч летит точно в верхний левый угол ворот. Голкипер в прыжке бросается к мячу. Всем очевидно, что вратарь отобьет удар, но неожиданно мяч меняет свою траекторию, резко снижается и, пролетев под правой рукой голкипера, врезается в сетку. Гол!В реальной жи
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Вскрытие
FIFA 08. Убойный футбол

Нападающий проходит по левому флангу, обыгрывает двух защитников, выходит в штрафную. Мощный удар — мяч летит точно в верхний левый угол ворот. Голкипер в прыжке бросается к мячу. Всем очевидно, что вратарь отобьет удар, но неожиданно мяч меняет свою траекторию, резко снижается и, пролетев под правой рукой голкипера, врезается в сетку. Гол!

В реальной жизни такая ситуация невозможна — мяч летит по законам земного тяготения. Но вот в игре... в игре ничто не мешает немного подправить физику. Сегодня мы создадим несколько модов для FIFA 08 — в частности, изменим гравитацию и научим вратаря выполнять несколько необычных трюков.

Тренировка

Для вскрытия FIFA 08 достаточно всего одной утилиты — FIFA FileMaster 08. Она умеет работать с игровыми архивами, большая часть которых хранится в папке \data и имеет расширение .big. Больше всего нас интересует архив config.dat из корневой директории, именно там собраны основные конфигурационные файлы.

Прежде чем открывать config.dat в FileMaster, зайдите в свойства файла и снимите галочку с пункта «Только чтение». Теперь запускайте FileMaster, во время старта он сам найдет каталог, где установлена игра: содержимое всех архивов появится в левой части главного окна программы. Кликните по одному из них — справа отобразится список всех файлов архива и их базовые характеристики (каждая в своей колонке), одновременно активируется меню Archived File.

Чтобы извлечь из архива любой файл, достаточно выбрать его и активировать опцию Archived File/Export (или нажать F6). Когда потребуется упаковать файл обратно, кликните на опцию Import (F5). Сохранять изменения не нужно — утилита делает это автоматически.

Обратите внимание, все документы формата .ini должны находиться в архивах в несжатом виде: в колонке Compressed напротив имени отредактированного вами файла должно стоять слово no. Если это не так, щелкните мышкой на этот файл и выберите пункт меню Archived File/Decompress (F10).

Отбить летящий по крутой параболе мяч необычайно сложно.

Секреты

Сразу скажем, что практически все, о чем мы писали в статьях «Футбол без границ» (№4/115 2007) и «Удар. Удар. Гол!» (№9/120 2007), а также в ответах на вопросы по FIFA 07 в игростроевской «Горячей линии», работает и в FIFA 08.

Переходим непосредственно к вскрытию. Откройте файл common.ini из архива config.dat и найдите в нем параметры ALT_PITCH_SFX, BALL_TYPE и UNLOCK_TOURNAMENT. Присвоив каждому из этих параметров значение 1, вы получите доступ к забавным звуковым эффектам во время матча, к секретным видам мяча и к скрытым турнирам. Чтобы изменения в ini-файле вступили в силу, необходимо создать в игре новый профиль.

Во вскрытии FIFA 07 мы изменяли характеристики камеры — CAMERA (тип обзора), CAMERA_HEIGHT (угол наклона) и CAMERA_ZOOM (масштаб) через меню игрового магазина, в результате получалась своеобразная футбольная аркада с видом сверху. В FIFA 08 «магазин» нам не поможет, придется все делать через ini-файл. Задайте в common.ini параметру CAMERA значение 12, 3 или 13 — остальные положения камеры над игровым полем крайне неудобны, лучше ими не пользоваться.

Чуть ниже в ini-файле находится любопытный атрибут FATIGUE, он определяет, насколько быстро устают футболисты во время игры. Параметр может принимать любое дробное значение между 0 (футболисты совсем не устают) и 2 (утомляются очень быстро). Казалось бы, зачем делать из профессиональных футболистов каких-то задохликов? Дело в том, что только в этом случае появляется смысл проводить замены игроков по ходу матча: изначально в FIFA 08 толку от замен никаких.

Завершая правку common.ini, не забудьте подредактировать параметр POWERUPSPEED, задающий ускорение, которое получает футболист, когда вы нажимаете соответствующую кнопку. Если поставить здесь 0, то игроки практически не будут прибавлять в скорости: быстрые проходы к воротам в этом случае невозможны. Максимальное же значение параметра POWERUPSPEED — 100, но лучше его не выставлять: футболисты начнут носиться с головокружительной скоростью, вы даже не заметите, как какой-нибудь Рональдо ворвется в ворота и попытается разорвать сетку или проломить головой штангу.

Увеличивая значение параметра POWERUPSPEED, можно ускорить игроков в несколько раз.

Лунный футбол

Следующий файл из архива config.dat, который нам интересен, — ai.ini, в нем собраны характеристики искусственного интеллекта и несколько параметров футбольного поля. Чтобы изменить размеры площадки, отыщите в ai.ini участок кода, содержащий операнды FIELD_LENGTH (длина площадки) и FIELD_WIDTH (ширина площадки). Если поменять значения соответственно на 3760 и 2340 (или близкие им), то из FIFA 08 получится самый настоящий симулятор мини-футбола.

Но куда интересней сделать площадку немного больше — это расширит возможности для тактической борьбы и распасовки. Задайте параметру FIELD_LENGTH значение 6450.0, а FIELD_WIDTH — 4300.0. Значения эти взяты отнюдь не с потолка — именно такого размера было поле в FIFA 06. Делать площадку еще больше не стоит: камера просто не в состоянии охватить такое огромное пространство.

Переходим к параметру MOMENTUM_ENABLED, который определяет взаимосвязь состояния каждого отдельно взятого футболиста и слаженности игры всей команды. Поясним, как это работает, на конкретном примере. Допустим, один игрок очень устал и у него не получается сильно бить по мячу во время атаки. Но при этом пасы другим членам команды и обводки он выполняет очень хорошо. Если же придать параметру MOMENTUM_ENABLED значение близкое к единице, то по мере уставания футболист все движения будет выполнять хуже.

Теперь о самом интересном. В конце файла ai.ini находится параметр BALL_SQUARE_GRAVITY, от которого зависит физика полета мяча. Если уменьшить значение атрибута (по умолчанию оно отрицательное), то мяч будет лететь по крутой параболе, если увеличить — по пологой дуге. Например, при значениях в интервале от -0.2 до -0.14 траектория полета мяча получается весьма замысловатой, это дезориентирует вратарей, заставляет их совершать ошибки. Экстремалы могут и вовсе сделать лунную гравитацию (значение BALL_SQUARE_GRAVITY= 0.22).

Чтобы вратари имели хоть какой-то шанс поймать мяч, летящий по нестандартной траектории, необходимо задать параметру GK_SAVE_SPEED_MULTIPLIER значение 2.0. Ну а чтобы голкиперы более уверенно чувствовали себя при выходах из ворот и в ситуациях один на один с нападающим, измените участок кода в ai.ini следующим образом:

NEARTHIRD_LINEDISTANCE = 7

MIDDLETHIRD_LINEDISTANCE = 35

FARTHIRD_LINEDISTANCE = 65

DEADZONE_Z = 40

CHARGE_MAX_BOX_LENGTH = 35

CHARGE_ALWAYS_BOX_LENGTH = 30

CHARGE_STRIP_BOX_LENGTH = 26

Уставшие футболисты заметно проигрывают в скорости игрокам, которые только вышли на замену.

Камеру при необходимости можно опустить к самому полю. Вот только играть в этом случае будет очень неудобно.

* * *

Давайте суммируем все полученные в статье знания и создадим небольшой мод «Безумный футбол», превращающий FIFA 08 в увлекательную футбольную аркаду. Увеличим ускорение всех футболистов: в файле common.ini присвойте показателю POWERUPSPEED значение в промежутке от 70 до 100. В ai.ini исправьте значение дважды встречающегося параметра POWERUP_RATE на 25. Поднимите скорость распасовки, подставив к настройке PASS_SPEED число 2.2. Параметр MOMENTUM_ENABLED сделайте равным 1.

Чтобы повысить скорость игры, атрибуту GAME_SPEED задайте соответственно значения 3 (в файле common.ini) и 80 ai.ini). Скорректируйте гравитацию полета мяча — BALL_SQUARE_GRAVITY = -0.18. Если вам и этого окажется мало, измените значение характеристике FATIGUE на 0.

Комментарии
Загрузка комментариев