Репортаж с Game Developers Conference 2008

Репортаж с Game Developers Conference 2008

Спецматериалы — Репортаж с Game Developers Conference 2008
на самом деле GDC важно посетить ради такой слабоформализуемой вещи, как вдохновение. Когда тысячи успешных талантливых людей собираются в одном месте и декламируют духоподъемные тезисы, желание и вера в собственные силы как-то неожиданно усиливается в ра
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Спецматериалы
Репортаж с Game Developers Conference 2008

О том, что такое GDC (Game Developers Conference), мы довольно обстоятельно рассказываем на этих страницах вот уже несколько лет подряд. Однако в этом году все изменилось. Вместо традиционного собкора «Игромании» Михаила Новикова на конференцию отправились Олег Ставицкий и Антон Логвинов. Они проинспектировали каждый закоулок выставочных холлов, заглянули за плечо важным индустриальным людям, посмотрели, как далеко не последние сотрудники серьезных компаний запихивают себе на бегу сэндвичи в рот, и решили, что пора составить ко всему этому безобразию инструкцию по применению.

GDC, общемировой и куда более масштабный аналог нашей КРИ (Конференция разработчиков игр), на самом деле имеет смысл посетить, если вы отвечаете нескольким требованиям.

Как видите, на посещаемость GDC явно не жалуется.

Зачем ехать на GDC?

 

— Если вера в отечественную индустрию и ее конференцию иссякла.

— Если очень хочется своими глазами посмотреть и своими ушами послушать людей, которые действительно решают, во что мы с вами будем играть завтра (и про что «Игромания» будет писать).

— Если очень хочется узнать что-то новое в интересующей вас области. А представлены тут абсолютно все разновидности игр: от больших и дорогих до маленьких и независимых. Здесь же — казуальные, «серьезные», мобильные и все прочие.

— Если вам есть что показать потенциальному издателю/инвестору.

— Если очень хочется работать в западной игровой компании.

Виднеющаяся на переднем плане голова принадлежит Эрику Вольпау из Valve, а все эти люди в зале собрались, чтобы послушать постмортем Portal.

GDC действительно придумана для того, чтобы на других посмотреть и себя показать. Смотреть на других предлагается посредством лекций, семинаров, круглых столов, мастер-классов и конференций (о том, как устроена образовательная часть, см. ниже по курсу). Но самое главное, GDC — это абсолютно реальный шанс оказаться на западном рынке, минуя российский. И вот тут все зависит от того, чего конкретно вы хотите. Если у вас вдруг имеется работающий прототип, в который вы искренне, всем сердцем верите, а в России его в силу определенных причин не получается никому продать, можно попробовать сделать это на GDC.

Создатель тетриса Алексей Пажитнов получил на GDC награду First Penguin — за вклад в развитие казуальных игр.

Есть несколько способов сделать это. Во-первых, войти в список номинантов IGF (Independent Games Festival), о котором мы рассказывали в одной из прошлых «Видеоманий». Финал IGF проходит как раз в рамках GDC, и это почти гарантированно ваш шанс заключить договор с Microsoft или Sony (они традиционно делят финалистов между собой). Стать номинантом IGF не так сложно, как кажется. У нас в индустрии сегодня сложилась уникальная ситуация: серьезные компании выделяют деньги на самые смелые идеи — посмотрите на flOw (РС, PSP, PS3), Patapon (PSP) или Echochrome (PSP, PS3).

Второй шанс пасть в объятья западных издателей — мероприятие под названием Game Connection. Проходит оно не только в США, но также в Европе (Лион) и Азии (Токио). Но лишь в Америке оно пристыковано к GDC, так что ваш шанс показать свой проект Питеру Молиньё драматически увеличивается. Game Connection задумана как место, где сходятся издатели и разработчики. Фокус в том, что основную работу вроде как делают за вас организаторы. Вы просто являетесь на ресепшен, смотрите список участников и вежливо сообщаете, что хотели бы встретиться сегодня с Молиньё, руководителем Epic Games и представителем Xbox Live Arcade. В ответ вам выдается расписание их встреч, куда себя можно вписать.

Клифф Блежински (главный дизайнер Gears of War) и его любимая игрушка.

На деле все, конечно, не так радужно: встречи накладываются, расписание сбивается, вам приходится самостоятельно бегать по переговоркам и подсовывать свою визитку вместе с записками под дверь. Но лучше на сегодня ничего не придумано: на Games Connection мы именно таким образом познакомились с ZeitGuyz Game Developers (см. в прошлом номере текст про их Recoil: Retrograd) или Zero Point Software (см. Interstellar Marines там же).

Ну и, наконец, третий, крайне действенный способ — отловить интересующего вас человека за рукав, усадить прямо там, в коридоре, на пол и открыть ноутбук, на котором уже все запущено. Звучит дико, но это работает — коридоры и холлы GDC буквально усыпаны людьми, которые сидят на корточках, куртках или коробках из-под ланча и показывают, показывают, показывают. GDC в первую очередь завораживает этим очень западным бизнес-ритмом: люди снуют со своими стаканчиками для кофе, удерживают одной рукой ноутбук, а другой что-то такое изображают в воздухе и невероятно много говорят. GDC — лучший способ почувствовать индустриальный пульс.

Если своего собственного проекта у вас нет, но очень хочется работать в составе большой команды над чужим, то нужно заглянуть в Career Pavilion. Это такой огромный ангар, где можно за один проход отправить свое резюме в Valve, Ubisoft, Electronic Arts и, в общем, любую более-менее крупную компанию, о какой вы только что подумали.

На GDC вручают специальные награды авторам самых значимых игр последнего времени — так называемые Game Developer's Choice Awards. Вот здесь почести принимают авторы Crysis и Portal.

У Game Developer's Choice Awards, в свою очередь, есть антипод — награды Independent Games Festival, которые получают авторы инди-игр. В данном случае это (слева направо) создатели Crayon Physics Deluxe и Fez.

Чему учиться на GDC?

Программированию: в этом году секретами делились Bungie, Valve, Epic Games, Pandemic, Maxis, 2K Boston, Crytek, Ubisoft Montreal. В общем, все звезды.

Геймдизайну: Lionhead рассказывали о визуальном сторителлинге, Кен Левайн объяснял, как он конструировал историю BioShock, BioWare рассматривали построение интерактивных конфликтов, Blizzard раскрывали свой подход к многопользовательскому геймдизайну, Сид Мейер проводил открытую пресс-конференцию, Род Хамбл (глава The Sims Division) рассказывал про новый тип игроков. И это не говоря уже про профессоров из Стэнфордского университета, представителей Ubisoft, Radical Entertainment и всех прочих.

Графическому дизайну: Massive поясняли основы визуального дизайна World in Conflict, Pixar читали лекцию про работу с цветом и светом, Ubisoft Montreal говорили про создание достоверной толпы в Assassin’s Creed, Ready at Dawn разбирали визуальный стиль God of War: Chains of Olympus (PSP).

Быть независимым: посетить ежегодный Independent Games Summit.

Быть казуалом: посетить Casual Games Summit.

Как устроиться на работу: посетить семинар Game Career.

Свое присутствие на GDC засвидетельствовал и Ральф Баер, конструктор самой первой игровой консоли.

GDC — это очень, очень много полезного опыта. Это реальные западные профессионалы, которые рассказывают, как они делали Crysis, BioShock или Civilization. Тут важно не нафантазировать себе лишнего: очень многие лекции могут оказаться не так интересны, как кажутся на первый взгляд. Кен Левайн, например, отделался банальными тезисами вроде «уважайте своего игрока, и он будет уважать вас», Q&A (Questions & Answers) c Сидом Мейером прошло в формате «по волнам моей памяти». Реальный опыт раздают на так называемых workshops, то есть мастер-классах: они полностью посвящены обучению, причем часто оно происходит на живых примерах с вашим участием.

Но на самом деле GDC важно посетить ради такой слабоформализуемой вещи, как вдохновение. Когда тысячи успешных талантливых людей собираются в одном месте и декламируют духоподъемные тезисы, желание и вера в собственные силы как-то неожиданно усиливается в разы. GDC, безусловно, дает колоссальный запас опыта, но это еще и очень важный эмоциональный заряд.

Все, что происходит на конференции, условно можно разделить на следующие виды: лекция, круглый стол, саммит/мастер-класс и так называемый keynote (это когда особо выдающийся индустриальный деятель вроде Кена Левайна делится основными тезисами по какому-то вопросу). На GDC происходит ОЧЕНЬ много всего, и если вы едете один, то нужно сразу смириться с мыслью, что посетить все не получится. На сайте www.gdconf.com для этого специально предусмотрено браузерное приложение Schedule Builder, благодаря которому можно составить свое собственное расписание. И исходя из него приобрести билет.

Вот это — самая что ни на есть типичная картина для GDC.

Сколько стоит GDC?

All Access Pass (c понедельника по пятницу). Включает в себя все, что происходит на GDC: все лекции, круглые столы, семинары, мастер-классы, выставочные холлы и т.п. По большому счету, довольно бессмысленное приобретение, если только вы не умеете распадаться на несколько самостоятельных тел. Стоимость — $1995 (предусмотрены скидки, если вы оформляете пропуск заранее; эти же скидки предусмотрены для всех типов пропусков).

Main Conference Pass (со среды по пятницу). Включает в себя доступ ко всем лекциям, круглым столам и keynotes, но исключает мастер-классы. Кроме того, не включает в себя доступ к саммитам (Independent Games Summit, Casual Games Summit, Serious Games Summit и т.д.), которые проходят в первые два дня.  Стоимость — $1395.

Summits and Tutorials Pass (c понедельника по пятницу). Обратный вариант: пропуск для тех, кто готов пропустить лекции в пользу саммитов и мастер-классов. Стоимость — $750.

Expo Pass (со среды по пятницу). Это такой вводный, но порядком бесполезный с точки зрения образования вариант. Включает доступ к Career Pavilion и GDC Expo (выставочный зал), а также семинару Games Career. Не предполагает посещения лекций, круглых столов и мастер-классов. Стоимость — $195.

Students Pass (только в пятницу). Специальное предложение для студентов (на входе обязательно надо показать действующий студенческий билет). Предполагает доступ к GDC Expo, семинару Game Career и Career Pavilion. Стоимость — $75. (Внимание! Скидки для этого вида пропуска не предусмотрены.)

Перелет. Из Москвы прямых рейсов в Сан-Франциско нет. Удобнее всего отправиться «Аэрофлотом» в Лос-Анджелес (от 35 тыс. рублей за билет туда и обратно), а затем уже из Лос-Анджелеса улететь в Сан-Франциско (если побеспокоиться о билете заранее — около $100 за билет в Сан-Франциско и обратно).

Важный момент: посещение GDC предполагает наличие у вас безупречного английского языка — никаких переводчиков не предусмотрено, сюда слетаются люди со всего мира и говорят, разумеется, по-английски (кроме некоторых особо выдающихся японцев). Бюджет поездки на — очень крупная трата, и мы приводим тут эти цифры вовсе не для того, чтобы подразнить наших читателей (кстати, к обязательным тратам нужно также приплюсовать $100 на  оформление американской визы). Поездка на такую конференцию — серьезный и ответственный шаг. Но это также крайне действенный способ заставить себя начать шевелиться. GDC при всей ее суматошности и некоторой избыточности — мероприятие, обладающее потрясающей вдохновляющей силой. И именно поэтому ехать туда все-таки надо.

Главный приз IGF достался автору Crayon Physics Deluxe.

Помимо лекций и награждений, на GDC бывает множество мастер-классов.

Комментарии
Загрузка комментариев