09 июня 2008
Обновлено 17.05.2023

Репортаж с Game Developers Conference 2008

Репортаж с Game Developers Conference 2008 - изображение обложка

О том, что такое GDC ( Game Developers Conference ), мы довольно обстоятельно рассказываем на этих страницах вот уже несколько лет подряд. Однако в этом году все изменилось. Вместо традиционного собкора «Игромании» Михаила Новикова на конференцию отправились Олег Ставицкий и Антон Логвинов. Они проинспектировали каждый закоулок выставочных холлов, заглянули за плечо важным индустриальным людям, посмотрели, как далеко не последние сотрудники серьезных компаний запихивают себе на бегу сэндвичи в рот, и решили, что пора составить ко всему этому безобразию инструкцию по применению.

GDC, общемировой и куда более масштабный аналог нашей КРИ (Конференция разработчиков игр), на самом деле имеет смысл посетить, если вы отвечаете нескольким требованиям.

Зачем ехать на GDC?

— Если вера в отечественную индустрию и ее конференцию иссякла.

— Если очень хочется своими глазами посмотреть и своими ушами послушать людей, которые действительно решают, во что мы с вами будем играть завтра (и про что «Игромания» будет писать).

— Если очень хочется узнать что-то новое в интересующей вас области. А представлены тут абсолютно все разновидности игр: от больших и дорогих до маленьких и независимых. Здесь же — казуальные, «серьезные», мобильные и все прочие.

— Если вам есть что показать потенциальному издателю/инвестору.

— Если очень хочется работать в западной игровой компании.

GDC действительно придумана для того, чтобы на других посмотреть и себя показать. Смотреть на других предлагается посредством лекций, семинаров, круглых столов, мастер-классов и конференций (о том, как устроена образовательная часть, см. ниже по курсу). Но самое главное, GDC — это абсолютно реальный шанс оказаться на западном рынке, минуя российский. И вот тут все зависит от того, чего конкретно вы хотите. Если у вас вдруг имеется работающий прототип, в который вы искренне, всем сердцем верите, а в России его в силу определенных причин не получается никому продать, можно попробовать сделать это на GDC.

Есть несколько способов сделать это. Во-первых, войти в список номинантов IGF ( Independent Games Festival ), о котором мы рассказывали в одной из прошлых «Видеоманий». Финал IGF проходит как раз в рамках GDC, и это почти гарантированно ваш шанс заключить договор с Microsoft или Sony (они традиционно делят финалистов между собой). Стать номинантом IGF не так сложно, как кажется. У нас в индустрии сегодня сложилась уникальная ситуация: серьезные компании выделяют деньги на самые смелые идеи — посмотрите на flOw (РС, PSP, PS3), Patapon (PSP) или Echochrome (PSP, PS3).

Второй шанс пасть в объятья западных издателей — мероприятие под названием Game Connection. Проходит оно не только в США, но также в Европе (Лион) и Азии (Токио). Но лишь в Америке оно пристыковано к GDC, так что ваш шанс показать свой проект Питеру Молиньё драматически увеличивается. Game Connection задумана как место, где сходятся издатели и разработчики. Фокус в том, что основную работу вроде как делают за вас организаторы. Вы просто являетесь на ресепшен, смотрите список участников и вежливо сообщаете, что хотели бы встретиться сегодня с Молиньё, руководителем Epic Games и представителем Xbox Live Arcade. В ответ вам выдается расписание их встреч, куда себя можно вписать.

На деле все, конечно, не так радужно: встречи накладываются, расписание сбивается, вам приходится самостоятельно бегать по переговоркам и подсовывать свою визитку вместе с записками под дверь. Но лучше на сегодня ничего не придумано: на Games Connection мы именно таким образом познакомились с ZeitGuyz Game Developers (см. в прошлом номере текст про их Recoil: Retrograd ) или Zero Point Software (см. Interstellar Marines там же).

Ну и, наконец, третий, крайне действенный способ — отловить интересующего вас человека за рукав, усадить прямо там, в коридоре, на пол и открыть ноутбук, на котором уже все запущено. Звучит дико, но это работает — коридоры и холлы GDC буквально усыпаны людьми, которые сидят на корточках, куртках или коробках из-под ланча и показывают, показывают, показывают. GDC в первую очередь завораживает этим очень западным бизнес-ритмом: люди снуют со своими стаканчиками для кофе, удерживают одной рукой ноутбук, а другой что-то такое изображают в воздухе и невероятно много говорят. GDC — лучший способ почувствовать индустриальный пульс.

Если своего собственного проекта у вас нет, но очень хочется работать в составе большой команды над чужим, то нужно заглянуть в Career Pavilion. Это такой огромный ангар, где можно за один проход отправить свое резюме в Valve , Ubisoft , Electronic Arts и, в общем, любую более-менее крупную компанию, о какой вы только что подумали.

Чему учиться на GDC?

Программированию: в этом году секретами делились Bungie, Valve, Epic Games, Pandemic, Maxis, 2K Boston, Crytek, Ubisoft Montreal. В общем, все звезды.

Геймдизайну: Lionhead рассказывали о визуальном сторителлинге, Кен Левайн объяснял, как он конструировал историю BioShock, BioWare рассматривали построение интерактивных конфликтов, Blizzard раскрывали свой подход к многопользовательскому геймдизайну, Сид Мейер проводил открытую пресс-конференцию, Род Хамбл (глава The Sims Division) рассказывал про новый тип игроков. И это не говоря уже про профессоров из Стэнфордского университета, представителей Ubisoft, Radical Entertainment и всех прочих.

Графическому дизайну: Massive поясняли основы визуального дизайна World in Conflict, Pixar читали лекцию про работу с цветом и светом, Ubisoft Montreal говорили про создание достоверной толпы в Assassin’s Creed, Ready at Dawn разбирали визуальный стиль God of War: Chains of Olympus (PSP).

Быть независимым: посетить ежегодный Independent Games Summit.

Быть казуалом: посетить Casual Games Summit.

Как устроиться на работу: посетить семинар Game Career.

GDC — это очень, очень много полезного опыта. Это реальные западные профессионалы, которые рассказывают, как они делали Crysis, BioShock или Civilization. Тут важно не нафантазировать себе лишнего: очень многие лекции могут оказаться не так интересны, как кажутся на первый взгляд. Кен Левайн, например, отделался банальными тезисами вроде «уважайте своего игрока, и он будет уважать вас» , Q&A (Questions & Answers) c Сидом Мейером прошло в формате «по волнам моей памяти». Реальный опыт раздают на так называемых workshops, то есть мастер-классах: они полностью посвящены обучению, причем часто оно происходит на живых примерах с вашим участием.

Но на самом деле GDC важно посетить ради такой слабоформализуемой вещи, как вдохновение. Когда тысячи успешных талантливых людей собираются в одном месте и декламируют духоподъемные тезисы, желание и вера в собственные силы как-то неожиданно усиливается в разы. GDC, безусловно, дает колоссальный запас опыта, но это еще и очень важный эмоциональный заряд.

Все, что происходит на конференции, условно можно разделить на следующие виды: лекция, круглый стол, саммит/мастер-класс и так называемый keynote (это когда особо выдающийся индустриальный деятель вроде Кена Левайна делится основными тезисами по какому-то вопросу). На GDC происходит ОЧЕНЬ много всего, и если вы едете один, то нужно сразу смириться с мыслью, что посетить все не получится. На сайте www.gdconf.com для этого специально предусмотрено браузерное приложение Schedule Builder, благодаря которому можно составить свое собственное расписание. И исходя из него приобрести билет.

Сколько стоит GDC?

All Access Pass (c понедельника по пятницу). Включает в себя все, что происходит на GDC: все лекции, круглые столы, семинары, мастер-классы, выставочные холлы и т.п. По большому счету, довольно бессмысленное приобретение, если только вы не умеете распадаться на несколько самостоятельных тел. Стоимость — $1995 (предусмотрены скидки, если вы оформляете пропуск заранее; эти же скидки предусмотрены для всех типов пропусков).

Main Conference Pass (со среды по пятницу). Включает в себя доступ ко всем лекциям, круглым столам и keynotes, но исключает мастер-классы. Кроме того, не включает в себя доступ к саммитам (Independent Games Summit, Casual Games Summit, Serious Games Summit и т.д.), которые проходят в первые два дня. Стоимость — $1395.

Summits and Tutorials Pass (c понедельника по пятницу). Обратный вариант: пропуск для тех, кто готов пропустить лекции в пользу саммитов и мастер-классов. Стоимость — $750.

Expo Pass (со среды по пятницу). Это такой вводный, но порядком бесполезный с точки зрения образования вариант. Включает доступ к Career Pavilion и GDC Expo (выставочный зал), а также семинару Games Career. Не предполагает посещения лекций, круглых столов и мастер-классов. Стоимость — $195.

Students Pass (только в пятницу). Специальное предложение для студентов (на входе обязательно надо показать действующий студенческий билет). Предполагает доступ к GDC Expo, семинару Game Career и Career Pavilion. Стоимость — $75. (Внимание! Скидки для этого вида пропуска не предусмотрены.)

Перелет. Из Москвы прямых рейсов в Сан-Франциско нет. Удобнее всего отправиться «Аэрофлотом» в Лос-Анджелес (от 35 тыс. рублей за билет туда и обратно), а затем уже из Лос-Анджелеса улететь в Сан-Франциско (если побеспокоиться о билете заранее — около $100 за билет в Сан-Франциско и обратно).

Важный момент: посещение GDC предполагает наличие у вас безупречного английского языка — никаких переводчиков не предусмотрено, сюда слетаются люди со всего мира и говорят, разумеется, по-английски (кроме некоторых особо выдающихся японцев). Бюджет поездки на — очень крупная трата, и мы приводим тут эти цифры вовсе не для того, чтобы подразнить наших читателей (кстати, к обязательным тратам нужно также приплюсовать $100 на оформление американской визы). Поездка на такую конференцию — серьезный и ответственный шаг. Но это также крайне действенный способ заставить себя начать шевелиться. GDC при всей ее суматошности и некоторой избыточности — мероприятие, обладающее потрясающей вдохновляющей силой. И именно поэтому ехать туда все-таки надо.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь