Все налицо. О чем говорит нам внешность героев игр

Все налицо. О чем говорит нам внешность героев игр

Спецматериалы — Все налицо. О чем говорит нам внешность героев игр
Большинство людей читают лица интуитивно, даже не задумываясь, что под это дело можно подвести какую-то теоретическую базу. А ведь можно — существует даже целая наука (правда, не все согласны, что это именно наука) физиогномика, которая только
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Спецматериалы
Все налицо. О чем говорит нам внешность героев игр

Каждый раз, глядя на человека, мы стараемся его распознать: понять его чувства, мысли. Даже маленькие карапузы изучающе разглядывают своих родителей. Им это нужно, чтобы понять, какое настроение у родителей. А когда карапузы подрастают, они все чаще и все больше начинают смотреть не на родителей, а на экран монитора, и видят там… тоже лица. И опять, не отдавая себе отчета, легко и просто угадывают характер героев игры (или фильма): вот злодей, вот супермен, вот это воришка, этот сама простота, этот — хитрец, каких поискать.

Большинство людей читают лица интуитивно, даже не задумываясь, что под это дело можно подвести какую-то теоретическую базу. А ведь можно — существует даже целая наука (правда, не все согласны, что это именно наука) физиогномика, которая только этим и занимается. И с ее помощью можно узнать в том числе и характеры персонажей компьютерных игр. Попробуем?

От редакции: физиогномист Марина Фимушина, проводившая по нашей просьбе эту экспертизу, от игр далека, но это оказалось даже к лучшему: тем самым мы добились максимальной чистоты эксперимента.

Наука физиогномика

Физиогномика — штука древняя и базируется она на нехитром правиле «что снаружи, то и внутри». То есть на том же самом правиле, что действует в физике. Физика учит нас, что если, например, предмет внутри горячий, то, прикоснувшись к его поверхности, мы ощутим жар. Порой и прикасаться не придется, сразу станет ясно. На основании этого нехитрого опыта мы можем сделать исчерпывающий вывод: свойства предмета обязательно сказываются на его внешнем виде.

Что же доступно физиогномике? Она позволяет узнать сущность самого человека (характер, карьерные перспективы, здоровье), какие у него складывают отношения с окружающими (родителями, детьми, друзьями, коллегами, начальством, подчиненными) и даже его судьбу (периоды взлетов и падений). Чтение судьбы — ключевое отличие восточной школы физиогномики от западной, на Западе в такие высокие материи стараются все же не соваться.

Физиогномика, кроме того, может дать ответ на вопрос о состоянии организма в целом и его отдельных органов. Для этого не нужны ни рентген, ни анализы — достаточно посмотреть на самого человека, ведь состояние внутренних органов напрямую влияет на психику, а психика, в свою очередь, считывается по внешности. Глаза, лицо, руки и тело не могут лгать. Эти своего рода зеркала, которые отражают истинное состояние тела и психики. И хотя все герои нашего исследования никогда не существовали в реальности, анализировать их внешность это не мешает: они сделаны руками людей, а навыком чтения лиц обладает каждый, пусть даже на бессознательном уровне.

В нашем исследовании мы будем обращать внимание прежде всего на глаза, нос, рот, уши, форму лица, подбородок, лоб, их размеры, форму и особенности расположения, а также цвет лица.

Кай (Heavenly Sword, PS3, 2007)

Очаровательная юная особа. Зная о том, что с ней приключилось, неудивительно находить на ее лице самые противоречивые знаки: юной беспечности и наивности, жесткости в суждениях и решительности в действиях.

Судя по всему, Кай очень тщательно скрывает информацию о своем детстве и ранней юности (верхняя часть лба и уши полностью скрыты от постороннего взгляда). Расположенные ниже уровня бровей уши говорят о ее поразительной эмоциональности. Вернее, даже не просто эмоциональности (то есть экспрессивности в выражении своих чувств), а эмоциональности в принятии решений. То есть, скорее всего, логическими задачками Кай на досуге не увлекается. А если и увлекается, то напрочь об этом забывает, когда надо что-то срочно и быстро решить. Тут она привыкла слушать свою душу. И это не так уж плохо: судьба-злодейка, приготовив Кай такие серьезные испытания в столь раннем возрасте, понимала, что школу жизни закончить девушке не удастся, поэтому  позаботилась о том, чтобы она могла хотя бы слушать не свой разум, но свою душу.

О высокой степени эмоциональности Кай говорят и ее широченные глаза. Оно и понятно: глаза — зеркало души. А душа у этой девчонки открытая и большая. Правда, кое-кто может этим воспользоваться: такими эмоциональными людьми очень легко манипулировать. Очень уж они открыты миру.

Глаза Кай говорят еще и о том, что отношения с противоположным полом у нее пока не будут складываться. Очень уж она зачерняет свою романтическую зону. То ли это ее судьба, то ли ее собственное решение (девушки, осторожнее с черным макияжем вокруг глаз, это не шутки!).

По пропорциям частей лица Кай (если разделить лицо на три горизонтальные зоны — лоб до бровей, от бровей до конца носа и от конца носа до конца подбородка — то эти зоны расскажут о трех разных этапах жизни: юности, зрелости и старости; кстати, о детстве говорят уши) можно с уверенностью сказать, что все самое хорошее с ней уже случилось. С каждой новой фазой жизни ей будет казаться, что все лучшее осталось позади. К старости Кай, скорее всего, будет чувствовать себя одинокой, даже находясь среди людей. Если она ее встретит, конечно — трудно представить себе игру, где пожилая Кай с аппетитом заглатывала бы червячка.

На ее раннее взросление намекают и складки около губ. Они у нее уже есть, а обычно в таком возрасте складок еще не бывает. Это говорит о том, что Кай уже познала, что такое хорошо и что такое плохо. И не просто познала, а уже выработала свои собственные суждения.

А вообще эта девушка любит простор, любит много места (брови высоко над глазами, оставляют широкую полосу для верхнего века). Возможно, что и с друзьями она не очень  сближается и уж точно не является навязчивой. Правда, она транжира (курносость с открытыми взору носовыми отверстиями — энергия, в том числе, и деньги вытекают, не встречая препятствий). Будь ее воля, оторвалась бы по полной программе. Что, кстати, очень хорошо вписывается в ее образ: эмоциональной, открытой, наивной, но решительной и отчужденной.

Хэзер Мейсон (Silent Hill 3)

Хэзер — дама менее эмоциональная, чем Кай. И катаклизмы в ее судьбе более равномерно распределены по разным периодам жизни, нет ощущения, что в зрелости или в старости Хэзер будет хуже (пропорции трех зон лица — верха, середины и низа — очень близки по размеру и выраженности). Правда, и ей не избежать одиночества. Но это одиночество будет скорее не ментальным, а реальным. Людей рядом с ней либо не останется вообще, либо они не станут ее поддерживать (узкий подбородок, небольшая, сужающаяся нижняя челюсть) — прежде всего эмоционально, но, может быть, и материально. Но не тот человек Хэзер, чтобы сильно по этому поводу расстраиваться. Она умная бестия, хоть это и скрывает (большой, но закрытый волосами лоб говорит о закрытости и потребности в поддержке).

Ей приходится существенно сложнее, чем Кай: у Хэзер нет врожденной уверенности в себе, все время хочется опереться на кого-то или на что-то, чтобы укрепить свой дух (узковатое лицо). Но и это не станем трактовать как слабость. Зато при наличии авторитета, поддержки или веры (даже просто уверенности) эту даму даже трактором с пути не свернуть.

Хэзер самолюбива и любопытна. В отношениях с молодыми людьми всегда имеет свою точку зрения (высокая переносица). Она не станет растворяться в избраннике целиком, предпочтет сохранить дистанцию (кто знает, не станет ли это и причиной охлаждения ее отношений с окружающими на закате жизни). Но она не отодвигается от людей. И с ней просто. Сильных перепадов настроения не бывает. Если взялась за дело, то доведет до конца, не забросит  на середине, даже если ближе к концу сильно выдохнется (длинные, прямые, истончающиеся к концам брови). Определенно, логического, разумного в ней гораздо больше.

Несмотря на потребность во внимании и поддержке, она в состоянии сама решать проблемы. И люди чувствуют эту ее внутреннюю силу (высокие, сильно выраженные верхние скулы).

Хэзер, конечно, не жадина. Да и не очень большая транжира (ноздри сразу не заметишь). Но она из тех, кому всего со временем нужно больше и больше. Это такой род жадных до жизни людей: все возьмут, что судьба принесет, не откажутся, да еще и подумают, что добавка не помешала бы (рот существенно шире, чем нижняя часть носа).

Если у Хэзер будут дети, то наиболее вероятной продолжательницей ее рода станет дочка, а не сын (плоский желобок между носом и губами). Главное, чтобы не такая же грустная. Так что  удачи тебе, Хэзер! Только зайди к доктору, надо все же проверить здоровье (мешки и темные пятна под глазами).

Лара Крофт (серия Tomb Raider)

Тут я столкнулась с объективной сложностью: внешность Лары с каждой новой
игрой меняется, поэтому пришлось побороть искушение описывать кинематографическое воплощение Лары Крофт (Анджелину Джоли) и обратить внимание на самую последнюю версию игры (Tomb Raider: Underworld) и лица героини на данный момент.

Что сказать? Похоже, трудности в старости — неизбежная расплата за столь бурную жизнь в юности. Иначе я никак не могу объяснить, что уже у третьей девушки из компьютерной игры так сильно заметно ухудшение жизненного уровня и взаимоотношений с окружающими людьми в последней трети их жизни. Ни тебе обеспеченной старости, ни своры потомков-карапузов, окруживших кресло-каталку с теплым клетчатым пледом, готовых слушать истории о былых приключениях (подбородок мал и узок — значит, на закате своей жизни придется остаться в одиночестве).

И больше всех шансов родить себе мальчонку, как ни странно, у простодушной Кай, чем у всех остальных девушек из нашего физиогномического анализа (узкий и четко очерченный желобок между носом и губами, отсутствие повреждений кожи в этой области).

Но вернемся к Ларе. Она умна, действительно умна (лоб высок и широк). Наконец-то мы видим женщину, которая не нуждается в постоянной поддержке и опеке (волосы не свисают на лицо). Она не так болтлива, как Кай, но очень схожа с Хэзер — ей всего мало (рот весьма широк). Жизнь прекрасна и коротка словно миг. Внутренних сил предостаточно. Ощущение власти над людьми и возможности вести их за собой порой настолько сильно, что опьяняет Лару (высокие сильные скулы). Жаль, иногда не хватает выдержки — девушка поддается эмоциям (большие, широкие глаза вразлет). А это обычно приводит к тому, что кто-то менее эмоциональный имеет возможность контролировать ее.

Что она может этому противопоставить? Свой ум (видим по лбу), настойчивость (нижние скулы, подбородок), решительность (верхние скулы) и удачу в путешествиях (верхние левые углы лба). Лара не самолюбива и, представьте себе, не очень-то эгоистична (нос не слишком большой). Она не склонна к показному бахвальству — ей достаточно чувства внутреннего превосходства. А еще она расчетлива, энергична и чувственна (очень пухлые губы).

Кстати, это первая дама, которой наплевать на походы по магазинам. Нет у нее такой потребности — побольше потратить, чтобы расслабиться (с обычного угла зрения ноздрей совсем не видно).

Алиса (American McGee’s Alice)

Последняя девушка в нашем исследовании. Точнее, даже не девушка, а девочка-подросток.

Как ни странно, мне не удалось найти на лице Алисы никаких знаков, подтверждающих подозрение о том, что она сама подстроила гибель своих родителей (сгорели при пожаре). То ли художники не доработали, то ли на девчонку бессовестно наговаривают истинные виновники трагедии.

Хотя, судя по ее профилю, нельзя отказать Алисе в выдающихся организаторских способностях (выпуклый лоб). Ну и в уме, конечно (опять лоб). Вот только секреты, похоже, она хранить не умеет вовсе (задняя часть головы впалая).

Лицо Алисы тоже свидетельствует о более трудной и одинокой старости по сравнению с другими периодами жизни (на узость подбородка Алисы больно смотреть даже человеку, не разбирающемуся в физиогномике). А особенно хорошим было детство Алисы (про раннее почти ничего сказать нельзя, но отрочество прошло безмятежно — опять лоб). Пусть вас не удивляет перечисление одних и тех же частей лица, которые отвечают за различные качества и проявления. Ведь ни для кого не секрет, что рот имеет несколько функций: выражение мыслей, прием и пережевывание пищи, выброс ненужного, вредного для организма. Рот один — а функций много, и все они разные. Вот и при физиогномическом анализе лица мы тоже смотрим на одни и те же участки, но делаем по ним множество самых разных выводов.

Отсутствие врожденной уверенности в себе Алиса с лихвой компенсировала своей горячей убежденностью (очень узкое, вытянутое лицо). У Алисы лицо фанатика, но если разбирать его по частям, то это ощущение нивелируется, находятся объяснения ее прямолинейности, неболтливости (совсем не как в книге), бережливости, энергичности в делах (преобладают прямые линии, очень маленький рот). Однако, если сложить всю картинку целиком, ощущение возвращается. Это еще один важный момент физиогномики: ни одна из черт лица не существует по отдельности, рассматривать и интерпретировать все надо только в комплексе. То же касается и самих игр: кто-то говорит, что насилие и жестокость с экранов мониторов перетекают в нашу собственную жизнь, а вот некоторые психологи, наоборот, считают, что игры позволяют сбросить накопившееся напряжение и внутреннюю агрессию. Правда, выбирать их надо, как следует подумав, тогда и результат будет ожидаемым.

1 2 Все
Комментарии
Загрузка комментариев