09 июня 2008
Обновлено 17.05.2023

А как там наши? Что пишут о российских играх в зарубежной прессе

А как там наши? Что пишут о российских играх в зарубежной прессе - изображение обложка

[[BREAK]]

Все мы знаем, что стереотип русского человека на Западе — это безумный полумедведь-коммунист в шапке-ушанке и с бутылкой водки в руках. Желательно на Т-90. О российских товарах и брендах там тоже знают ненамного больше, обычно список включает в себя балет Большого театра, икру, водку, нефть, газ и АК-47. По крайней мере, именно такой образ России годами культивировался в западной прессе. А как выглядят российские игры на страницах зарубежной прессы?

Серия «Корсары» (Sea Dogs, Pirates of the Caribbean, Age of Pirates: Caribbean Tales, Swashbucklers: Blue vs Grey)

Мнение «Игромании»: Первые «Корсары» в свое время обрели статус настоящей иконы. Вторая часть была перехвачена Disney , переименована и переделана под нужды фильма «Пираты Карибского моря» , чтобы стать официальным приложением к билету в кино.

«Корсары 3» едва не послужили причиной обвала почтовых ящиков «Игромании», потому что одно время каждое третье письмо в рубрику «Горячая линия: игры» начиналось с вопроса, когда же выйдет третья часть. А ждать ее, как выяснилось, совсем не стоило. «Акелла» выбросила на рынок совершенно сырой проект с говорящей надписью «v.099» в главном меню. Но даже если не учитывать вылеты в Windows и другие кошмарные глюки, было ясно, что игра получилась неважнецкая. Последовавшие затем «Корсары: Возвращение легенды» , «Корсары 3: Сундук мертвеца» и «Корсары: Город потерянных кораблей» (ни одна из них на Западе не выходила) удались несколько получше, а вот «Головорезы: Корсары XIX века» уже на момент релиза описывались как «тоска смертная». Былое внимание сериалу, судя по всему, больше не грозит.

«Корсары онлайн» ( Pirates of the Burning Sea ) трогать не будем — это западная разработка и участие «Акеллы» в ней было небольшим.

Мнение GameSpot.com: Крупнейший западный игровой сайт принял «Корсаров» очень хорошо, выставив 7,9 балла из 10. В рецензии говорится, что «Корсары» оказались чем-то большим, чем просто суммой слагаемых (стратегии, экономики и экшена), что игра получилась захватывающей, даже несмотря на многочисленные проблемы. Среди недостатков указываются недоработки интерфейса и общая бюджетность. Автор явно ностальгировал по Pirates!.

Что касается «Пиратов Карибского моря» (в девичестве — «Корсары 2»), то им GameSpot поставили практически ту же оценку, что и мы (у нас было 7,5/10, у них — 7,6/10), отметив странные методы подачи сюжета и бедноватый сюжет.

C третьей частью GameSpot уже не церемонились (4,7/10) и вовсю пинали по всем больным местам — багам, корявому интерфейсу, общему уровню исполнения. А еще отметили, что лучше бы, мол, так глубоко в детали не лезли и не делали все сразу (симулятор пиратского корабля, экономику, экшен), потому что в итоге разработчики утонули в собственных амбициях и угробили потенциально неплохую игру.

Swashbucklers: Blue vs Grey встретили еще холоднее (4/10), а в недостатки записали буквально все: дешевый вид, однообразие, плохую озвучку.

Мнение IGN.com: Местный рецензент пел родным «Корсарам» дифирамбы (8,5/10 плюс «Выбор редакции»), отмечая внимание к деталям (вроде возможности посмотреть в подзорную трубу) фразами «freakin’ awesome». Однако в недостатки тоже записал ненужную беготню по городу, однообразную картинку и обилие текста в ущерб озвучке. И заключение: «Боже, пожалуйста, дай сил этой команде выпустить сиквел, они этого заслуживают!»

В рецензии на вторую часть IGN скорбит из-за отсутствия Джонни Деппа, пытается не заснуть во время хождений по суше, проигрывает беспощадный бой камере и радуется ролевой системе. Итог предсказуем и совпадает с нашим (7,2/10).

Статья про третьих «Корсаров» начинается с вопроса: «Оно что, плавает?» Хотя начало и печальное, но финальная оценка впечатляет — 7,9/10. А все потому, что автор рецензии почему-то возносит геймплей, вопрошая у игрока: «Зачем вам графика и звук, это же RPG?»

В случае со Swashbucklers IGN оказались единодушны с GameSpot: та же оценка (4/10) и те же доводы (однообразие, паршивые картинка и звук).

Мнение GameSpy.com: GameSpy определенно не против побыть в шкуре пирата. Сравнивая первую часть с Pirates!, рецензент нашел «Корсаров» увлекательными и оригинальными, но излишне медленными и усложненными: «Главный герой поворачивается как «Титаник». Поминается плохой интерфейс, но финальный балл высокий — 77/100.

Вторую часть материли меньше. Гораздо больше материли Disney, который якобы был виноват в том, что игра вышла в сыром виде. Ругали за страшные глюки и кривую наземную часть. В результате автор предложил «Акелле» доделать игру еще полгодика, а уже тогда он ее всем отрекомендует. Рейтинг — 2,5/5 (к тому времени система оценок у GameSpy упростилась).

Третья часть (2/5) стандартно вызвала недоумение и получила тумаков за недружелюбие к игроку. Особенно сложным там показалось начало.

1UP.com: На 1UP.com были убеждены, что если компьютерные игры будут выходить в том виде, в каком вышли третьи «Корсары», слухам о кончине PC-рынка не будет конца.

Средний балл на GameRankings.com:

Sea Dogs («Корсары») 80%, 28 рецензий

Pirates of the Caribbean («Пираты Карибского моря») — 67%, 35 рецензий

Age of Pirates: Caribbean Tales («Корсары 3») — 60%, 23 рецензии

Swashbucklers: Blue vs Grey («Головорезы: Корсары XIX века») — 46%, 11 рецензий

Серия «Блицкриг» (Blitzkrieg 1-2)

Мнение «Игромании»: Первый «Блицкриг» был радикально историчен, удобен в управлении, красив и в меру сложен. Сиквел стал лучшей RTS 2005 года про Вторую мировую.

Мнение GameSpot.com: «Несмотря на огрехи, «Блицкриг» — это быстрый, требовательный и в целом интересный проект» , — писали на GameSpot. Портили игру, по их мнению, неудачный интерфейс, плохой звук, высокий порог вхождения и недостаточная отполированность. Оценка — 7,1/10.

Вторая часть вышла легкой, если играть на нормальном уровне сложности. Здесь хвалят кинематографичность и симпатичную, хотя и несомненно отставшую от тогдашних стандартов графику. Итоговый балл составил 7,8/10.

Мнение IGN.com: Рецензента IGN поразил тот факт, что наши разработчики применяют термин «союзники» исключительно по отношению к англичанам с американцами. Историческую достоверность и любовь к деталям он похвалил, куцый мануал — поругал (объяснение — для такой глубокой игры мануал должен быть больше), а в конечном счете вывел 8,2/10.

Вторую часть на IGN встретили еще благосклоннее (8,4/10) и отрекомендовали как «интересный сюрприз на фоне вала игр про Вторую мировую».

Мнение GameSpy.com: По мнению автора обзора, «Блицкригу» не хватило оригинальных идей. Отсюда и оценка — 69/100.

Сиквел (2,5/5) понимания тоже не встретил: «Стратегия Nival наполнена большими идеями, недоделанными в мелких, раздражающих деталях». Среди деталей — тупой искусственный интеллект и неловкая камера. Финал: «Всего лишь еще одна неплохая RTS, обреченная на забвение».

Мнение GameZone: «Наконец-то! По-настоящему хорошая RTS по Второй мировой, исторически достоверная и фановая!» — это про первую часть (8,9/10).

А вот про вторую (8,2/10): «Да, конечно, тут есть и мультиплеер. СУПЕРСКИЙ!»

Средний балл на GameRankings.com:

Blitzkrieg («Блицкриг») — 80%, 26 рецензий

Blitzkrieg 2 («Блицкриг 2») — 77%, 31 рецензия

Xenus. Точка кипения (Boiling Point: Road to Hell)

Мнение «Игромании»: Xenus долгое время был для нас вторым S.T.A.L.K.E.R… Ждали долго, верили, а получилось… получилось как всегда. Астрономические системные требования, баги и вылеты — полный восточноевропейский букет.

Мнение GameSpot.com: Рецензента не на шутку позабавила возможность уничтожить полицейский участок с помощью одной стрелы из арбалета.«Модель управления техникой ужасна. Но, похоже, у бедных NPC те же проблемы, ведь они то и дело попадают в ДТП». По поводу глюков Xenus сказано немало и здесь, но вот в графе «Стабильность» значится «незначительные проблемы». Непонятно…

Заканчивается рецензия за упокой ( «У Xenus были все шансы стать игрой года-2005» ), но оценка более-менее ободряющая — 7/10.

Мнение IGN.com: Тут сами за себя говорят цитаты: «Главный герой управляется с М16 так же, как я с истребителем F-22» ; «В Xenus так мало машин, что иногда кажется, будто Сол попал на 24-часовую сиесту» ; «Пока они не доделают игру, это будет не «Точка кипения», а «Варка на медленном огне». Хотя оценка, как и у GameSpot, вполне приличная — «семерка».

Мнение GameSpy.com: «Несмотря на всю свою амбициозность, это скорее бета-версия игры, и вы можете сами вскипеть от одной попытки поиграть в это» , 2/5.

Мнение Eurogamer.net: «Это, вероятно, один из самых замечательных кусков бета-кода, в которые я когда-либо играл» , 8/10.

Средний балл на GameRankings.com: 65%, 31 рецензия

«Код доступа: РАЙ» и «Власть закона» (Paradise Cracked и Cops 2170: Power of Law)

Мнение «Игромании»: Рецензент «Игромании» порекомендовал «Код доступа: РАЙ» всем, кто неровно дышит к Jagged Alliance , X-COM и Incubation.

Приквел «Власть закона» развил идеи оригинала, но, как нам показалось, не совсем в нужную сторону.

Мнение GameSpot: «Нудный геймплей, сюжет, балансирующий между глупым и малопонятным, и «алфавитный суп» из грамматических ошибок делают «Код доступа: РАЙ» практически неиграбельным… Несмотря на то, что игра собрала урожай наград от критиков в матушке-России (ей-богу, так и написано — «in Mother Russia».Прим. ред. ) … английская версия ужасна». И оценка — 4/10.

Вторую часть на GameSpot встретили с не меньшим «энтузиазмом»: упреки в нудности, плохом переводе (кстати, очень распространенная болезнь среди наших игр, издающихся за рубежом) и совершенно не впечатляющая оценка — 4,2/10.

Мнение IGN.com: «Код доступа» на IGN не рецензировали, а вот обзор на «Власть закона» снабдили таким вот подзаголовком: «Они бы еще подождали до 2170 года, чтобы это выпустить». Ругают за отсутствие туториала, пишут, что время таких игр прошло, и ставят в итоге 4/10.

Мнение GameSpy.com: Про «Код доступа: РАЙ»: «Хорошая игра от MiST Land, сильно подпорченная сомнительными дизайнерскими решениями». Отдельно отмечается музыка. Оценка — 65/100.

«Власть закона» в целом рецензенту понравилась, но достали невменяемый AI и неочевидная боевая система. Все остальное пришлось по душе. Результирующий балл — 2,5/5.

Мнение WorthPlaying.com: Про «Власть закона» (4,5/10): «Если мне скажут описать ее в двух словах, я отвечу: «Посредственная и разочаровывающая». Первое разочарование: вам придется учиться играть методом тыка. Второе: у вас есть органы чувств — и вы играете в эту игру».

Средний балл на GameRankings.com:

Paradise Cracked («Код доступа: РАЙ») — 48%, 16 рецензий

Cops 2170: Power of Law («Власть закона») — 42%, 24 рецензии

Серия «Казаки» (Cossacks: European Wars и Cossacks 2: Napoleonic Wars)

Мнение «Игромании»: Первые «Казаки» были просто бомбой в своем жанре, а вторая часть, приходящаяся сюжетно на период наполеоновских войн, доказала, что это была отнюдь не случайность.

Мнение GameSpot.com: Их позабавили юниты, расстроило слишком уж близкое родство с Age of Empires и доконал звук. Первые «Казаки» показались GameSpot слишком обыденными, как результат — 7,1/10.

Вторая часть понравилась куда больше, особенно ее атмосфера. А вот баги и битые сейвы мало кому могут понравиться, поэтому рейтинг получился ненамного выше, чем у первой части: 7,9/10.

Мнение IGN.com: «Казаков» за номером один на IGN назвали вполне хорошей игрой, но заявили, что игра гораздо лучше смотрелась бы без всякой экономики. Оценка очень даже положительная — 7,5/10.

Статья про вторую часть была снабжена подзаголовком «Удовлетвори свой комплекс Наполеона». Автор остался доволен необычным временным периодом и готов был многое простить за него. Рейтинг — 7,7/10.

Мнение GameSpy.com: О «Казаках» (78/100): «Хорошая стратегия, но ей не хватает инноваций… «Казаки» — это отличный пример того, какой должна быть RTS…»

О «Казаках 2» (2,5/5): «Причиной падения империи Наполеона были непомерные амбиции, тем более иронично, что «Казаки 2» страдают от комплекса имени печально известного полководца».

Средний балл на GameRankings.com:

Cossacks: European Wars («Казаки: Европейские войны») 78%, 28 рецензий

Cossacks 2: Napoleonic Wars («Казаки 2: Наполеоновские войны») — 73%, 42 рецензии

Откуда дровишки?

При сборе цитат и оценок мы ориентировались прежде всего на крупные игровые сайты во главе с GameSpot.com (самым крупным и известным игровым сайтом на Западе) и далее по нисходящей — IGN.com , GameSpy.com , Eurogamer.net , GameZone.com , WorthPlaying.com и так далее.

Средние оценки и статистика подсмотрены у крупнейшего западного разведывательного центра оценок GameRankings.com , где на каждую игру собрано увесистое досье из линков на обзоры, превью, интервью, видеоролики etc.

[[BREAK]]

Магия крови (Dawn of Magic)

Мнение «Игромании»: Спорная, кое-где неровная, но все же интересная hack’n’shash-игра.

Мнение GameSpot.com: «Забагованная, неотлаженная, совершенно неоригинальная, ужасная игра… Если увидите ее на прилавке магазина, медленно отойдите подальше». Оценка соответствующая — 3/10.

Мнение IGN.com: «В целом, это old-school, ничего нового» — 5,4/10.

Мнение Eurogamer.net: «В игре есть заклинание «Мазохизм». Так вот, если бы я собирался покупать «Магию крови», то непременно скастовал бы его на себя». И в солидарность с GameSpot ставят 3/10.

Средний балл на GameRankings.com: 53%, 17 рецензий

Кодекс войны (Fantasy Wars)

Мнение «Игромании»: Сложная, требующая к себе внимания, но при этом очень уютная и увлекательная игра. «Кодекс войны» — это такая своеобразная мозаика, в которой собраны все лучшие идеи из десятка других стратегий.

Мнение GameSpot.com: На GameSpot по-стариковски кряхтят и выводят «Кодексу» 7,5/10, называя игру «олдскульной, но находящейся вне времени». Жалуются на непомерную сложность.

Мнение IGN: «Эту игру не так легко забыть, как ее название». Оценка тоже довольно высокая — 7,8/10.

Мнение PC Game World: « Проходная игра, если вы не фанат… Звук скучен, но история скучнее». Оценка — 35/100.

Средний балл на GameRankings.com: 69%, 18 рецензий

Firestarter

Мнение «Игромании»: Шутер безумной динамики, немного недотянувший в плане дизайна.

Мнение GameSpot.com: «[Стилистически] Firestarter представляет собой чистый нонсенс, но это необязательно плохо». В мануале — ошибки и опечатки, играть скучновато. Итог — 6,2/10.

Мнение IGN.com: «Разработчики решили честно отработать каждый из 20 долларов цены». 7,8/10

Мнение Gamer’s Hell: «Почему эта игра называется «Поджигатель»?!» Кстати, это частозадаваемый вопрос о Firestarter на Западе. Оценка — 4,5/10.

Мнение WorthPlaying: «Когда, наконец, неанглоязычные проекты обзаведутся англоязычными редакторами?» Жалобы на кривой перевод и финальное «нет, я не рекомендую» с оценкой 6,9/10.

Средний балл на GameRankings.com: 54%, 12 рецензий

Смерть шпионам (Death to Spies)

Мнение «Игромании»: Продуманная, интересная игра, созданная истинными фанатами дела. В «СМЕРШЕ» есть что-то и от Hitman , и от Commandos , и от Splinter Cell. Жаль, AI подкачал.

Мнение GameSpot.com: GameSpot на эпитеты не скупился: «Death to Spies доказывает, что про Вторую мировую еще можно делать интересные игры»; «Лучше, чем вы ожидаете» ; «Выдать себя — значит получить das vadanya…» ; «Сложная… не для слабых сердцем» . И оценка вполне себе ничего — 7/10.

Мнение GameZone.com: «Одна из лучших игр в жанре за последнее время». Оценка — 7,5/10.

Мнение GameVortex: «Теперь я буду следить за этой командой». Оценка — 80/100.

Средний балл на GameRankings.com: 72%, 11 рецензий

Серия «Шторм» (Echelon и Echelon: Wind Warriors)

Мнение «Игромании»: Первый «Шторм» был красивым футуристическим симулятором. Standalone-аддон «Солдаты неба» , в принципе, мало чем от него отличался, но страдал от странного AI .

Мнение GameSpot.com: «Стреляю и воюю, потому что здесь так надо. Но не потому, что это чем-то мотивировано» , — GameSpot традиционно (в случае с российскими играми) жалуется на сюжет, но рейтинг все равно выводит нестыдный — 7/10.

О «Солдатах неба» (5,3/10): «Это не плохая игра, она просто посредственная и не амбициозная… Летаешь тут, стреляешь, а ненависти к врагам нет, зачем все — непонятно… Музыка же просто абсурдна: представьте евро-техно-версию лаунж-джаза из No One Lives Forever».

Мнение GameSpy.com: Про «Шторм»: «Вводить IP сервера вручную, чтобы поиграть по Сети? Непростительная глупость… Характеры героев плоские, и это разочаровывает… Fun спрятан за проблемами и багами ». Оценки тем не менее почти такие же, как на GameSpot: 70/100 «Шторму» и 2,5/5 — «Солдатам неба».

Средний балл на GameRankings.com:

Echelon («Шторм») — 74%, 22 рецензии

Echelon: Wind Warriors («Шторм: Солдаты неба») 65%, 12 рецензий

Наших бьют?

Несмотря на распространенное мнение о том, что наши игры «валят» на Западе, в реальности ничего подобного не бывает. Более того, никакой национальной сегрегации не видно и за версту, к играм с лейблом «Made in Russia» относятся абсолютно так же, как к проектам из западных стран. Выделить игры из России в какую-то отдельную нишу никто тоже не пытается.

А за что в некотором роде даже обидно, так это за то, что нет ни одной строчки о национальном колорите наших игр или каких-то особых родимых пятнах. Просто потому, что никакого колорита и в самом деле нет.

[[BREAK]]

Heroes of Might and Magic 5

Мнение «Игромании»: Пятые «Герои» российского розлива бережно сохранили атмосферу вселенной, избавились от сомнительных нововведений четвертой части и защеголяли модной 3D-одежкой.

Мнение GameSpot.com: Рецензент ожидал потерь в текстах из-за перевода, но его приятно удивили: «Помимо красивой 3D-графики, фанаты оценят аккуратные рисунки». Не понравились только баги и долгое время загрузки. Оценка — 8,2/10.

Кстати, рецензировал Heroes of Might and Magic 5 Грег Касавин, на тот момент — главный редактор GameSpot и один из самых известных журналистов в игровой индустрии. В далеком прошлом его звали Григорием Касавиным и жил он тогда в Москве. Но нашим соотечественником его можно назвать даже с еще большей натяжкой, чем Сергея Брина (сооснователя Google) — Грега увезли из СССР в раннем детстве.

Мнение IGN.com: IGN не скупятся на похвалы: «Ubisoft спасла франчайз, отдав его ветеранам стратегических игр Nival». Исключение сделано только для звука: «Озвучка смехотворна, но вовсе не смешна с точки зрения юмора». Именно звук сильно подпортил финальный балл — 7,8/10.

Мнение GameSpy.com: Здесь тоже недовольны звуком ( «Он настолько же ужасен, настолько хороша графика» ), но ставят в итоге 3,5/5 и заявляют, что «нельзя пропускать игру, от которой невозможно оторваться и в три часа ночи в попытке завершить кампанию».

Мнение Eurogamer.net: «Озвучка вышла такой, будто ее режиссировала моя бабушка» ; «Это не то чтобы огромный шаг вперед для игр, но с точки зрения здорового традиционализма это маленький шажок к уюту». А за уют и оценка соответствующая — 8/10.

Мнение 1UP.com: А вот на 1UP положительный настрой своих коллег не разделяли: «Камера страдает клаустрофобией… Баги? Целый летний лагерь!.. Мультиплеер все время разъединяется, как неумелый любовник!» Рейтинг неутешительный — 5/10.

Средний балл на GameRankings.com: 79%, 42 рецензии

Серия «В тылу врага» (Soldiers: Heroes of World War 2 и Faces of War)

Мнение «Игромании»: Крайне удачный сплав стратегии, экшена и тактики — что первая, что вторая часть.

Мнение GameSpot.com: Про первую часть (7,9/10): «Снимите часового с вышки, и он упадет как заправский каскадер… Если вы ищете игру, которая сможет бросить вызов вашим тактическим навыкам, попробуйте Soldiers».

К сиквелу они отнеслись заметно суровее (6/10): « Faces of War доказывает, что даже такую каноническую и отработанную вещь, как стратегия по Второй мировой, все еще можно сделать корявой». Зато здесь рады, что не нужно высаживаться на пляж «Омаха» и воевать в Сталинграде.

Мнение GameSpy.com: Первый «В тылу врага» (3/5): «Вам сильно повезет, если удастся пройти все кампании, не поседев от напряжения».

Мнение IGN.com: Первую часть они хвалят (8,5/10): «Игра из разряда «сохраняйся-каждую-минуту» ; «Эффекты оружия просто фантастические!»

Со второй столь же теплых отношений у IGN не сложилось (7/10): «В следующий раз наймите англоговорящего корректора».

Мнение GameZone.com: Первая часть (7,9/10): «Несмотря на то что это стоящее высказывание в жанре, Soldiers даже не пытается выделиться из общего стада игр о Второй мировой».

Мнение Eurogamer.net: Это единственный сайт, где при сравнении «В тылу врага 2» (8/10) и Company of Heroes упомянули, что ноги западного блокбастера растут из первой части «В тылу врага», которая вышла двумя годами ранее. Рецензент отметил, что, помимо Company of Heroes, следует обратить внимание на нашу разработку.

Средний балл на GameRankings.com:

Soldiers: Heroes of World War 2 («В тылу врага») — 78%, 43 рецензии

Faces of War («В тылу врага 2») — 67%, 23 рецензии

Серия «Ил-2 Штурмовик» (IL-2 Sturmovik, IL-2: The Forgotten Battles, Pacific Fighters)

Мнение «Игромании»: С «Ил-2» все очень просто: на момент выхода это был эталонный авиасимулятор и одна из самых лучших российских игр в истории. Историческая достоверность, дотошность в деталях и сверхреализм сделали свое дело.

Мнение GameSpot.com: «Ил-2» суждено стать классикой. Это один из тех симуляторов, которые напоминают вам, почему вы вообще любите этот жанр». По понятным причинам автор статьи записал отсутствие свастик в недостатки.«Забытые страницы истории вроде этой (имеются в виду воздушные битвы на Восточном фронте. — Прим. ред.) — это богатая и неизведанная территория». Хвалебная ода игре изредка прерывается критикой кампаний и недружелюбностью к игроку. Оценка запредельная — 9,2/10.

В отношении «Забытых сражений» GameSpot тоже были настроены положительно (8,6/10): по их мнению, эта игра уже не была таким значительным явлением, как первый «Ил-2», но в любом случае это достойное продолжение.

А вот «Перл-Харбор» ( Pacific Fighters ) получил от GameSpot уже всего лишь 7,3/10. Рецензент сайта выразил мнение, что с релизом «1С» явно поторопились и поэтому игра вышла сырая. Отсюда и такая оценка.

Мнение GameSpy.com: «Зуб даем: «Ил-2» соберет все возможные награды в номинации «Симулятор года». Оценка — 94/100.

Средний балл на GameRankings.com:

IL-2 Sturmovik («Ил-2 Штурмовик») 91%, 17 рецензий

IL-2 Sturmovik: Forgotten Battles («Ил-2 Штурмовик: Забытые сражения») — 88%, 19 рецензий

Pacific Fighters («Перл-Харбор») — 78%, 21 рецензия

Инстинкт (Instinct)

Мнение «Игромании»: Сложно придумать что-то хуже «Инстинкта» : ужасные баги, тормоза, отвратный сюжет, геймплей 10-летней давности, графика прямиком из первого Half-Life… При всем при этом игра была сильно разрекламирована, для озвучки пригласили Михаила Пореченкова и других знаменитостей, но это ее не спасло. «Игромания» наградила «Инстинкт» титулом «Богомерзие».

Мнение GameSpot.com: В единственный плюс (впрочем, плюсов должно было быть два — оценка стоит 2/10) здесь записали временами пугающую музыку.«Конечно, спасибо Digital Spray за то, что они избавили нас от удовольствия слушать ломаный английский из уст друзей и домочадцев разработчиков, но все же было бы неплохо сделать английскую озвучку». Местных зомби GameSpot назвал самыми нестрашными в истории игр про зомби. А в качестве двух последних предупреждений значатся защита StarForce и оценка 2/10.

Мнение IGN.com: Открывает обзор замечательный подзаголовок «Новое лицо плохих игр». Цитаты — одна сочнее другой: «Большая часть этого обзора будет посвящена объяснению того, что играть в эту игру сравнимо с вырыванием заусенцев» ; «Если бы эта игра вышла в 1998-м, ей пришлось бы конкурировать с Half-Life. И он непременно бы победил» ; «Если вы продержитесь в игре больше 10 минут, то достойны персональной заметки в Википедии». Оценка — 1,7/10.

Мнение WorthPlaying.com: «А почему в Северную Корею отправили именно русских? Но если б даже американцев, это все равно абсурдно! И какая нация будет строить секретную базу в этой стране? Может, лучше в Канаде?» Здесь WorthPlaying абсолютно солидарны с GameSpot, что пусть уж лучше это будут русские спецназовцы, лишь бы не слушать «драму, разыгрываемую семиклассником».«Тут какие-то странные пропорции и предметы. Почему так много душей и ванных комнат? И почему они такие большие? А местные микроволновки предназначены для 10-килограммовых индеек, не иначе. В какой-то момент я подумал, что во время следующего сюжетного поворота окажется, будто я играю в игру про спецоперации гномов». В конце автор все же отметил: «Тем не менее это не самый худший 3D-экшен, в который я когда-либо играл» — и звучит это как комплимент. Среди положительных моментов автор почему-то отметил озвучку, а рейтинг, можно сказать, даже высокий — 4,9/10.

Мнения других источников: «Инстинкт» умудрился приглянуться сюжетом автору Game Industry News (3,5/5), но при ближайшем рассмотрении выяснилось, что этот автор нанят специально для обзора «странных» игр и что «он их любит». А вот на GameVortex (69/100) рецензент рассуждает о том, что, конечно, «российскому шутеру трудно пробиться на американском рынке, где стандарты так высоки». А в конце даже называет «Инстинкт» «ровным стартом».

Средний балл на GameRankings.com: 45%, 5 рецензий

S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl

Мнение «Игромании»: Главная надежда отечественного ( «отечественными» мы по традиции называем все игры, сделанные на территории СНГ) игропрома на выходе оказалась не совсем тем, чего мы ждали шесть лет, но все же доказала, что отечественные разработчики могут делать глубокие и атмосферные игры. Пусть и за шесть лет.

Мнение GameSpot.com: Крупнейший западный сайт обрадовался инновациям «Сталкера» , среди которых особо отмечен «вечный» фонарик.«Это унылая игра, но в хорошем, постапокалиптическом смысле , — отмечает редактор Джейсон Окампо. — Даже ломаный английский придает «Сталкеру» какое-то особенное очарование». Итог — 8,5/10 плюс награда «Самая атмосферная игра 2007 года».

Мнение IGN.com: «Скорее всего, вы раньше никогда не играли в такую игру и никогда не были в таком тревожном окружении». Оценка — 8,2/10.

Мнение GameSpy.com: «GSC попытались раздвинуть границы жанра, и в какой-то мере им это удалось». Оценка пониже, чем у коллег: 3,5/5.

Мнение WorthPlaying.com: «Завязка «Сталкера» для меня — все равно что вкусная, неоново-зеленая конфета»; «Лучший способ описать эту игру: Counter-Strike, скрещенный с Fallout и размазанный по Morrowind». Автор хвалит издателей за то, что они частично оставили русскую озвучку. По его мнению, это действительно сохранило атмосферу. Оценка — 7/10.

Средний балл на GameRankings.com: 82%, 52 рецензии

Космические рейнджеры 2: Доминаторы (Space Rangers 2: Rise of the Dominators)

Мнение «Игромании»: «Космические рейнджеры» — это очень, очень опасная игра. Запустив ее «на полчаса, просто посмотреть» , можно очнуться часов через шесть от натуральных судорог пальцев. Геймплейно это такие Pirates! в космосе, только более детализованные и интересные. Вторая часть еще больше расширила игровой мир и привнесла 3D-битвы на планетах.

Внимание! На Западе вышла только вторая часть в комплекте с первой частью в качестве бесплатного приложения. Так что там оценивали одних лишь «Космических рейнджеров 2».

Мнение GameSpot.com: «Доминаторов» GameSpot расхвалил на все лады: «Вас подхватит невероятно живая и динамичная вселенная, от которой вы не сможете оторваться до глубокой ночи, уговаривая себя сделать еще одну вещь, будь то доставка на время сверхсекретного рецепта пиццы пеленгов на Марс или освобождение очередной системы от коварных доминаторов». Баллов насыпали от души — 8,1/10.

Мнение GameSpy.com: «Самая большая проблема «Доминаторов» — их название. Очень легко принять эту игру за какой-нибудь казуальный ширпотреб. Но это будет непростительной ошибкой. Потому что «Рейнджеры — одна из самых увлекательных игр 2006 года». Оценка — 4,5/5, награда «Выбор редакции» и 4-е место в рейтинге самых лучших РС-игр 2006 года.

Мнение Eurogamer.net: Рецензент Eurogamer сразу же признался, что так увлекся игрой, что завалил все сроки: «Эту статью я должен был сдать еще в понедельник. Нет, не в этот понедельник, а два понедельника назад»; «Рейнджеры», безусловно, прекрасная игра, но, чтобы убедиться в этом, мне пришлось неделю не выходить из дома. При этом сделали ее где-то на краю света (во Владивостоке)» ; «Эпическая история, приключения, вызов, глубина — вот лучшие причины, чтобы играть в игры. А ЭТО — одна из лучших причин в этом [2005] году играть в игры. Сыграйте в «Рейнджеров». Оценка — 9/10.

Мнение WorthPlaying.com: «Очевидно, что в Space Rangers 2 было вложено много работы, страсти и идей, но, несмотря на весь ее творческий потенциал, это просто игра-мастер-на-все-руки, ни в чем конкретном не преуспевшая». Оценка — 7,5/10.

Мнения Bloomtown: Автор рецензии описал различные детали игры и добавил: «Взболтать, подать и попрощаться с немалым куском своей жизни». Оценка — 8/10.

Средний балл на GameRankings.com:

Space Rangers («Космические рейнджеры») — 80%, 4 рецензии

Space Rangers 2: Rise of the Dominators («Космические рейнджеры 2: Доминаторы») — 85%, 37 рецензий

Ночной дозор (Night Watch)

Мнение «Игромании»: «Ночной дозор» — эдакий обрезок «Операции Silent Storm» , приспособленный под вселенную одноименного фильма. Не самый худший вариант в таком жанре, но и не та вещь, на которую стоило бы тратить свое время.

Мнение GameSpot.com: «В игре есть интересная история, неплохо дополняющая фильм, но она слишком поверхностна и монотонна, чтобы заинтересовать любителей стратегических игр, а сама игра — слишком уродлива и крива, чтобы заинтересовать кого-либо еще». Оценка — 5,4/10.

Мнение GameSpy.com: «Игра по фильму, снятому по книге? Нет, это не «Гарри Поттер»… Российский импорт предлагает неплохую тактику, но в труднодоступном виде». Оценка — 3/5.

Мнение Eurogamer.net: «Если бы я довольствовался только превью этой игры и надеждами, общая сумма моей негативности не увеличилась бы на даже 0,00000000000026%; сейчас я бы был чуть менее циничным и подозрительным геймером. Ведь на бумаге все так хорошо выглядело». Оценка — 5/10.

Мнение WorthPlaying.com: Здешний рецензент — настоящий фанат «Ночного дозора». Но не игры, а фильма. В конце концов он предлагает пойти и купить DVD с фильмом, чем играть в приложение к билету. Оценка — 4/10.

Средний балл на GameRankings.com: 56%, 28 рецензий

You Are Empty

Мнение «Игромании»: Противоречивый экшен с густой советской атмосферой… и больше ничем. Гениальную идею Digital Spray Studios завалили полностью.

Мнение GameSpot.com: «Советские ГУЛАГи, может, и были страшнее, чем You Are Empty, но мы бы не стали держать пари… Трудно представить, что кто-то смог сделать Советский Союз сталинской эпохи менее привлекательным, чем он был на самом деле, но You Are Empty это удалось». В заключение: «А теперь живите дальше и постарайтесь сделать вид, что игр вроде You Are Empty не существует». Оценка даже хуже, чем у «Инстинкта»: 1,5/10.

Мнение IGN.com: «Жаль, что коробка не оказалось пустой». Оценка — 2,1/10.

Мнение GameSpy.com: «You Are Empty — это один из симптомов того, что Atari (западный издатель игры. — Прим. ред.) едва существует как игровая компания… Когда эта игра разрабатывалась? В 1973-м?» Оценка — 1,5/5.

Мнение WorthPlaying.com: «В You Are Empty есть всполохи вдохновения, но их недостаточно для того, чтобы вытащить игру из ГУЛАГа мусорной корзины». Оценка — 4/10.

Средний балл на GameRankings.com: 40%, 15 рецензий

Толмачи-самоучки

В каждом втором обзоре российской игры западные коллеги жалуются на отвратительное качество перевода, из-за чего сюжет иногда остается практически непонятным. Особенно это печально в свете сильной традиции переводческой школы в России.

С озвучкой все особенно плохо. Зачастую она записывается как попало не только для западной версии, но для родной, российской.

А уж что касается названий, то здесь руки совсем опускаются. Отечественные разработчики и издатели очень редко придумывают хорошие, звучные названия даже для русских версий, а уж с английскими полный караул. В лучшем случае они получаются просто банальные и незапоминающиеся (Space Rangers, Soldiers: Heroes of World War 2, Faces of War, Cops 2170: Power of Law, Theatre of War), в худшем — сложные, несуразные, труднопроизносимые и оттого, опять же, совершенно не откладывающиеся в голове. Попробуйте-ка для проверки произнести с серьезным видом Tarr Chronicles: Sign of Ghosts и не рассмеяться при этом.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь