Таня Гроттер и магический контрабас/Таня Гроттер и исчезающий этаж

Таня Гроттер и магический контрабас/Таня Гроттер и исчезающий этаж

Минирецензии — Таня Гроттер и магический контрабас/Таня Гроттер и исчезающий этаж
Книги Дмитрия Емца о приключениях юной Татьяны Гроттер балансируют где-то на грани между плагиатом и пародией: автор, то есть, не только рисует перед читателем узнаваемых персонажей (намек, конечно, на Гарри Поттера и компанию), но и пытается и
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Минирецензии
Таня Гроттер и магический контрабас/Таня Гроттер и исчезающий этаж

Книги Дмитрия Емца о приключениях юной Татьяны Гроттер балансируют где-то на грани между плагиатом и пародией: автор, то есть, не только рисует перед читателем узнаваемых персонажей (намек, конечно, на Гарри Поттера и компанию), но и пытается их высмеивать. Проблема в том, что получается у него как-то совсем уж бледно. Все эти бисером разбросанные по тексту «Пако Гробанн», «Чума-Дель-Торт», «мальчик Баб-Ягун», «Юра Идиотсюдов», «Носки-сэконд-хенд» и прочие образцы «изощренного» юмора развеселить могут разве что отдельных детей младшего школьного возраста (хотя на них и расчет). Учитывая, что книги Джоан Ролинг были интересны не только детям, но и взрослым, градус пародийности явно недостаточен и культурный посыл в целом не засчитан. Однако известную популярность Тане все же удалось снискать: об этом красноречиво свидетельствует количество книг в серии (уже 15) и неимоверное количество рекламы, которой обклеены вагоны в столичном метро.

Появление интерактивного приложения было лишь вопросом времени. Впрочем, не спешите бежать за сердечными каплями — в этот раз все, кажется, обошлось. CreativeDream Studio (до этого отметилась лишь детским квестом «Сказки про Тошечку и Бошечку») сумела сделать милые и уютные игры «для всей семьи», которые старательно воссоздают события первых двух книг серии. Основное достоинство этих проектов — загадки, которые не паразитируют на туалетном юморе и ущербных фантазиях, а именно что стимулируют внимательность, сообразительность и логическое мышление. Бесконечный сбор предметов и пиксель-хантинг здесь занимают куда меньше места, чем во многих других подобных играх: больше внимания уделено разнообразным ребусам, некоторые из которых могут вогнать в ступор даже видавшего виды квестолюба. Порой авторы даже проявляют некоторую фантазию: размешивать зелье в котле здесь, например, нужно с помощью вращательных движений мыши, следя за тем, чтобы оно «не убежало». Кроме того, придется разучивать и применять различные заклинания: отпугивания нежити, снятия или наложения сглаза и т.д.

Жаль лишь, что планку крепкого, увлекательного квеста CreativeDream Studio выдержала не во всем. Местами здесь слишком много пустопорожних перемещений по локациям, не всем персонажам повезло с озвучкой. За бортом обоих игр почему-то остались редкие действительно смешные сцены из книг, например, помешательство дяди Татьяны, Германа Дурнева, который вообразил себя кроликом Сюсюкалкой. Тем не менее в сухом остатке у нас две очень неплохих детских игры.

Рейтинг «Мании»: 6,0

Комментарии
Загрузка комментариев