09 июня 2008
Обновлено 17.05.2023

Warriors Orochi

Warriors Orochi - изображение обложка

На консолях у жанра beat‘em up (см. Devil May Cry как наиболее яркого представителя) имеется специфическая азиатская разновидность, которую Антон Логвинов ловко прозвал «убей тысячу китайцев». Прародителем этого удивительного подвида является издательство KOEI (вместе с подшефной студией Omega Force ), и до сегодняшнего дня китайцев предлагалось стругать сразу в двух сериях-побратимах: Dynasty Warriors (уже имеется шесть частей, четвертая ввиду какого-то сбоя в системе попала и на PC) и Samurai Warriors (пока в природе есть лишь две части плюс горстка специальных версий). Далее важно не запутаться. Dynasty Warriors посвящена китайской истории, а Samurai Warriors — ее (Dynasty Warrios, а не китайской истории) спин-офф, действие которого разворачивается в Японии. Обе они выросли из пошаговой стратегической серии Romance of the Three Kingdoms , которая, в свою очередь, основана на одноименном китайском эпосе XIV века. Так вот, Warriors Orochi — это такой, как выражаются читатели комиксов, кроссовер. То есть сплав из Dynasty Warriors и Samurai Warriors одновременно.

Пощады не будет

Так как Warriors Orochi — азиатский консольный порт в специфическом жанре «а мы и не ждали» , то давайте сразу разберемся с неприятным, то есть с качеством портирования. Поначалу Warriors Orochi ожидаемо ужасает: запускается в окне (привет, Onimusha 3: Demon Siege!) и старательно зажевывает звук. Потом гнев все же сменяется на милость — в опциях игру можно развернуть во весь экран, и все звуковые артефакты тут же исчезают.

Но самая приятная новость заключается в том, что нам досталась версия с Xbox 360 (кроме «бокса», игра одновременно вышла у нас, на PSP и PS2). А это означает, что культурного шока по поводу ужасной графики не состоится. Warriors Orochi по-прежнему выглядит жутковато, но вы как минимум можете рассчитывать на опрятные текстуры и сочные спецэффекты. Да и масштаб, в общем-то, особых графических откровений не подразумевает.

Ну и простые человеческие радости: кнопка Quit имеется (для тех, кто смеется, напоминаем, что ПК-версии Devil May Cry 3 и Resident Evil 4 закрывались исключительно сочетанием Alt+F4), сохраняться можно в любой момент.

Все вроде бы хорошо, пока дело не доходит до управления. А оно выполнено в лучших традициях Onimusha 3, за исключением того, что в подсказках «крестики» и «треугольники» честно заменили на наши родные обозначения. Все действия, будь то удар, прыжок или что-нибудь более экзотическое, разбросаны по клавиатуре в самом непредсказуемом порядке. То есть мышь можете сразу отложить в сторонку.

Самое же ужасное, что в Warriors Orochi довольно активно нужно ворочать камерой, и ворочать ею нужно при помощи все той же клавиатуры. Понятие «некомфортно» в данном контексте звучит как комплимент. Поэтому либо обзаведитесь геймпадом, либо отрастите еще 3-4 пальца.

Руби и кромсай

А что, собственно, игра? Кровосмешение между Dynasty Warriors и Samurai Warriors заметно, во-первых, по персонажам. Героев аж 77 (да, вы не ослышались, СЕМЬДЕСЯТ СЕМЬ; открываются по ходу игры), из них двое дебютантов, а все остальные переехали из предыдущих игр Omega Force.

Во-вторых, Warriors Orochi — это такой аккуратный геймплейный сплав из «Династии» и «Самураев». От первой тут более разнообразный и довольно веселый мордобой, от второй — некоторое тактическое планирование.

И вот как все это играется. На выбор предлагается четыре клана (Wei, Wu, Shu и Samurai Warriors) и полагающиеся им наборы бойцов. У каждого лагеря формально свой сюжет и своя кампания, однако почти никакой смысловой нагрузки они не несут. Ролики есть лишь в самом начале, кат-сцен почти не наблюдается, а миссии похожи друг на друга как две капли воды.

Перед заданиями нужно выбрать, какими героями вы будете сражаться (с собой взять можно только троих), подобрать им оружие, а также немножко повозиться с картой. На ней — весь уровень как на ладони, ясно видно, где ваша конечная цель, как до нее добраться и где расположены вражеские армии.

Да-да, вы не ослышались, именно армии. Когда мы пишем про слэшеры, в ход обязательно идут фразы вроде «сотни противников». Так вот, по сравнению с Warriors Orochi все эти «сотни» и «массы» — так, скромные демонстрации. Врагов, натурально, полчища , при этом они служат исключительно в качестве пушечного мяса для прокачки героев. Даже стрелки и лучники не представляют никакой угрозы (пусть хоть их человек сорок) — перед выстрелом они стоят ступором секунд пять, а увернуться от снаряда или стрелы не составляет никакого труда.

А вот кто действительно вызывает проблемы, так это вражеские офицеры. По сути, это такие промежуточные боссы — они, как и вы, быстры, сильны и обладают суперударами.

Ролевая часть перекочевала прямиком из прошлых игр, не изменившись ни на йоту. Вы все так же набиваете опыт, качаетесь (максимальный уровень — 99-й, как и положено) и повышаете основные параметры вроде силы или здоровья. Однако помимо опыта, который идет сразу на прокачку персонажа, за убийство врагов выдаются еще и специальные очки, их можно распределить между своим кланом, то есть передать любому герою на выбор. Сделано это для баланса: в Warriors Orochi можно переключаться между тремя бойцами, так что в форме необходимо держать всех подчиненных. Можно, конечно, упорно пестовать кого-то одного, но делать это нежелательно: у каждого свои суперудары и приемы, и никогда не знаешь, какой именно будет полезнее в определенный момент.

Плюс ко всему Warriors Orochi — это, как бы правильнее выразиться, мерчандайз-игра. Ближайшим аналогом можно назвать LEGO Star Wars. Это когда вы режете, сечете, рубите и стачиваете пальцы о клавиатуру только для того, чтобы открыть очередного бойца, новый уровень в «свободном режиме» или собрать недостающее оружие. А так как Omega Force радостно свалили сюда все, что наработано за долгие годы успешного творчества, то на полное изучение могут уйти недели, а то и месяцы нескончаемой сечи.

И вы действительно можете эти самые недели потратить. Автор этих строк битый час пытался открыть Orochi, самого главного персонажа в игре, хотя на самом деле зачем он нужен? Особенно учитывая то, что в запасе уже шестьдесят полностью прокачанных воинов.

Увы, чем дольше вы будете играть в Warriors Orochi, тем яснее будет становиться, что на одном только массаже спинного мозга и детской тяге к собирательству далеко не уедешь. Нужен сюжет (тем более что бэкграунд к тому располагает), нужны диалоги, нужна хотя бы фирменная азиатская картонная драма. Механика в своем текущем виде действительно доведена до совершенства — все, финиш, выше только звезды. Поэтому самое время требовать от жанра чего-то большего. А здесь неожиданно выясняется, что больше, собственно, ничего и нет.

Схематичный сюжет, пара скриптовых роликов и скупые диалоги между миссиями в духе «какие мы крутые, давайте-ка теперь завалим еще пару миллионов злых китайцев». Скучно.

Ну и кроме того, Warriors Orochi — игра довольная консервативная. Для PC это откровение из разряда «азиатская дичь», но для тех, кто видел предыдущие игры, очень быстро станет ясно, что Omega Force грубо склеила собственные достижения из двух практически никак не эволюционирующих серий.

* * *

В итоге рекомендовать Warriors Orochi абсолютно всем любителям слэшеров (на безрыбье, так сказать) будет неправильно. Это узкоспециальное, крайне специфическое развлечение для знатоков. В то время как ветераны Dynasty Warriors и Samurai Warriors на консольных форумах не стесняются употреблять прилагательные «гениально» , «чудесно» и «богоподобно» , все остальные в недоумении пожимают плечами и ищут чего-нибудь попривычнее. Например, Devil May Cry 4 , который ожидается на РС в июне.


Реиграбельность — да

Классный сюжет — нет

Оригинальность — нет

Легко освоить — да

Оправданность ожиданий: 80%

Геймплей: 7

Графика: 5

Звук и музыка: 7

Интерфейс и управление: 2

Дождались? Хорошее, но очень уж консервативное выступление в жанре «адское азиатское рубилово». По совместительству — сплав из двух старейших консольных серий.

Рейтинг «Мании»: 6,5

«Выше среднего»

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь