09 июня 2008
Обновлено 17.05.2023

Warhammer 40 000: Dawn of War — Soulstorm

Warhammer 40 000: Dawn of War — Soulstorm - изображение обложка

Relic — пожалуй, единственные разработчики на планете Земля, которые умудрились правильно перевести вселенную Warhammer 40 000 на язык интерактивных развлечений. Warhammer 40 000: Dawn of War, как ни одна другая стратегия, ретранслировала ощущения от настоящей, бескомпромиссной Warhammer-войны. Даже не войны — бойни. Когда мы впервые увидели, как несгибаемые космические десантники с рычанием сошлись врукопашную с толпой орков, как разлетелись в стороны оторванные конечности, стало понятно, что настоящий Warhammer может выглядеть только так. После блистательного дебюта Dawn of War приросла двумя дополнениями: сначала появился Winter Assault , где упор был сделан на сильный сюжет, а затем последовал Dark Crusade , который заметно перетряхнул внутреннее устройство игры. Появилась стратегическая карта, мы самолично выбирали, куда нанести следующий удар, укрепляли захваченные провинции — в общем, вели полноценную войну.

Учитывая феерические первые два шага, от третьего дополнения, Soulstorm , мы подсознательно ждали великих свершений. Но то ли из-за смены разработчика (игру под надзором Relic делала Iron Lore Entertainment , авторы Titan Quest ), то ли из-за преклонного уже возраста Dawn of War не изменилась.

Soulstorm — аккуратное повторение прошлогоднего Dark Crusade, только с двумя новыми расами и щепоткой незначительных нововведений. На этот раз все наши старые знакомые (космические десантники, десантники хаоса, орки, эльдары, тау, имперская гвардия, некроны) и пара новичков (темные эльдары и сестры битвы) вступают в смертельную битву за контроль над целой системой Kaurava. Она разделена на четыре внушительных планеты, которые нам и придется захватить.

Весь захват происходит ровно по той же схеме, которая была в Dark Crusade. Игра стартует со стратегической карты, где события идут в походовом режиме: здесь мы решаем, куда нанести следующий удар, укрепляем захваченные территории, улучшаем главного героя. Ну а боевые действия разворачиваются на тактической карте: тут строится база, захватываются точки и нарезаются чужие уши.

Главное новшество — это, конечно же, две новых расы. Во-первых, появились долгожданные темные эльдары. У них сугубо мрачные постройки, совершенно жуткого вида солдаты, а в роли лидера выступает дивная помесь Саурона с Франкенштейном. Пехота довольно слабая, и развиваются они медленно, но на технологическом пике становятся действительно грозным противником. Главное — до него дожить. Согласно здешней мифологии, темные эльдары питаются душами замученных ими созданий, так что сбору душ следует уделять максимальное внимание — это такой третий ресурс. Собирать их можно либо на поле битвы, прямо из поверженных врагов, либо возведя специальные постройки.

Вторая дебютировавшая сторона — Сестры Битвы. Девушки полагаются на строгую дисциплину и на самом деле страшны в бою. У них мощнейшая пехота и несколько подразделений, которые прекрасно справляются с вражеской техникой. Учитывая, что времени на постройку солдат требуется очень мало, сколотить сильную армию не составит труда.

Из других заметных новинок — использование авиации. Каждой стороне выдали летающие юниты, которые, увы, ощутимой пользы в бою не приносят, но что еще страшнее — плохо реализованы. Автор этих строк в немом изумлении смотрел на то, как отправленный на передовую истребитель банально застрял в стене и проторчал там до конца миссии. Раньше таких сюрпризов Dawn of War себе не позволял.

* * *

При всем своем стандартном и, прямо скажем, не очень вдохновенном исполнении, Soulstorm обязательна к приобретению всеми ценителями Dawn of War. А если вы практикуете сетевые баталии, то просто обязаны ознакомиться с игрой — две новых расы существенно меняют расстановку сил.

P.S. Тем временем Soulstorm стал последней игрой Iron Lore Entertainment — студия объявила о своем закрытии. Но есть и хорошие новости — в следующем номере у нас есть все шансы познакомиться с Dawn of War 2 , которую, по слухам, анонсируют этой весной.


Реиграбельностьнет

Классный сюжетнет

Оригинальностьнет

Легко освоитьда

Оправданность ожиданий: 60%

Геймплей: 8

Графика: 7

Звук и музыка: 7

Интерфейс и управление: 9

Дождались? Классическое, как по учебнику, дополнение. Для игр от Relic это звучит почти как оскорбление.

Рейтинг «Мании»: 7,0

«Хорошо»

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь