09 июня 2008
Обновлено 17.05.2023

Silverfall: Earth Awakening

Silverfall: Earth Awakening - изображение обложка

Оригинальный Silverfall , пожалуй, ближе всех после Titan Quest подобрался к званию локальной жанровой сенсации. Идея совместить в одной игре мясорубку, как в Diablo , и непростые партийные отношения, как в Neverwinter Nights , добавив для вкуса постоянный выбор между магией и технологией, почти сработала. Но в итоге игра так и осталась очередной неудачной попыткой свергнуть Diablo: с забавной картинкой и перекошенным балансом, который, собственно, и губил все прекрасное в зародыше. Игрок буквально захлебывался в компоте из монстров, тонн бесполезного хлама и обесцененных дензнаков. И выплывать отсюда хотелось только самым упертым.

Впрочем, упертыми оказались сами авторы игры. Франко-украинский тандем Monte Cristo/Kyiv’s Game , несмотря на предсказания скептиков, решил превратить жирную, казалось бы, точку в судьбе Silverfall в многозначительную запятую. Неожиданное для многих дополнение Earth Awakening — это серьезная работа над ошибками.

Прежде всего, был пересмотрен многострадальный баланс. Несмотря на то, что начинаем мы теперь сразу с 45-го уровня, имея в соперниках столь же развитых оппонентов, играть стало не то чтобы проще, а как-то удобнее и приятнее. Игра обрела главное свойство, определяющее успех Diablo-механики: ощущение плавности движения сквозь редуты монстров. Это когда сложность не скачет, а увеличивается постепенно, стимулируя к дальнейшему прохождению. Такое, знаете, приятное чувство, когда игра постепенно засасывает тебя с каждым новым уровнем для вашего героя.

К тому же на самом комфортном, «нормальном» уровне сложности вам больше не придется бегать среди монстров с криками «товарищи, вы не видели тут мою могилку, у меня там все вещи остались!». Голый, оставшийся без всего нажитого персонаж, пробегающий пол-уровня к месту последней гибели и отчаянно тычущий курсором в надгробный камень, пытаясь не попасть в скопление облепивших его могилу врагов, — за это Silverfall лупили особенно больно. В Earth Awakening подобная забава осталась привилегией исключительно высшего уровня сложности.

Намного изящнее и эргономичнее стал интерфейс, где все меню можно свободно перемещать по экрану. Адекватней ведет себя камера, в подземельях появилась нормальная карта, серьезно оптимизирован движок, отчего значительно выросла производительность.

От оригинала Earth Awakening отличает еще несколько принципиальных вещей. Во-первых, тут появилась возможность самостоятельно создавать и наделять магическими эффектами вещи, за что отвечает новая линейка «ремесленных» навыков. Соответственно, добавились новые предметы — всевозможные материалы, а также нейтральные звери, из которых можно силой выбивать ингредиенты. Во-вторых, введены крайне интересные эпические навыки, доступные после определенного уровня: например, небесная волна, которая очень удобно сносит на своем пути чужих и исцеляет своих, или боевой клич, создающий вокруг воина огненный круг. В-третьих, авторы придумали две новых расы: люди-ящеры и гномы обладают уникальной линейкой собственных расовых навыков. Наконец, Kyiv’s Game приладили героям специализацию.

* * *

А вот с сюжетом и квестами все по-прежнему примитивно.«Ой, они засоряют природу — убейте технарей! », «Они мешают развитию прогресса — ликвидируйте экологов! ». Сюжетная композиция сведена к таким вот односложным коллизиям. Получаем наводку на очередную цель, доходим до закрытого подземелья, зачищаем его, входим в комнату с боссом, осторожно, двери закрываются! Радуют разве что напарники, которые теперь активнее комментируют происходящее и раздают советы. С другой стороны, учитывая, что все сопартийцы ныне доступны изначально, исчезли изрядно оживлявшие оригинал квесты по присоединению спутников.

Все это обидно: если бы к доработанной механике прикрутить интересный сюжет, обострить выбор между напарниками, между магией и технологией, у Kyiv’s Game могло бы все-таки получиться. Ждем третьего выхода.


Реиграбельностьда

Классный сюжетнет

Оригинальностьда

Легко освоитьда

Оправданность ожиданий: 70 %

Геймплей: 7

Графика: 7

Звук и музыка: 7

Интерфейс и управление: 7

Дождались? Удачное дополнение к не самой удачной игре. Свершения все еще не случилось, но играть наконец стало интересно.

Рейтинг «Мании»: 7.0

«Хорошо»

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь