09 июля 2008
Обновлено 17.05.2023

Во что играли 5, 10, 15 и 20 лет назад

Во что играли 5, 10, 15 и 20 лет назад - изображение обложка

Во что играли 5 лет назад

Star Wars Galaxies: An Empire Divided

Дата выхода : 2003

Жанр : Попытка Империи нанести ответный удар

Издатель/разработчик : Sony Online Entertainment

Оценивать все, что было сделано по вселенной Star Wars с момента выхода Episode 1 на большие экраны, очень сложно. С одной стороны, на святое руку поднимать неудобно, с другой — постоянно фонит ощущение того, что на тебе пытаются цинично заработать. MMORPG по «Звездным войнам» была беспроигрышным вариантом, и с ним даже не стали халтурить. Была проделана большая работа — создан немного однообразный, но все же просторный и красивый мир, населенный всяческой живностью, наблюдение за которой соперничало с просмотром канала Animal Planet, со временем появились даже джедаи (хотя чего «даже» — их ждали несколько месяцев после релиза!).

Тем не менее чего-то в игре постоянно не хватало, жить в ней решительно не хотелось. Мир оказывался все же скучным, боевая система напоминала бег по кругу, да и вообще вся игра через некоторое время превращалась в рутину. Квесты в SWG были, как правило, двух видов: что-нибудь доставить или что-нибудь уничтожить. Несмотря на то что нынешние MMORPG действительно порой напоминают ежедневную работу на заводе, «Звездные войны» в онлайне быстро пошли под откос: попытки как-то оживить обстановку не находили отзыва у игроков, а релизы аддонов вроде Trials of Obi-Wan и вовсе влекли за собой возвраты денег обманутым игрокам, что только подтвердило громкий провал SWG.

Во что играли 10 лет назад

Dune 2000: Long Live the Fighters!

Дата выхода : 1998

Жанр : Старые песни о старом

Издатель/разработчик : Electronic Arts/Westwood Studios и Intelligent Games

Надеюсь, все в курсе, что первой приличной (обратите внимание на это слово) стратегией в реальном времени был никакой не Command & Conquer и уж тем более не Warcraft — ею была Dune 2 , та самая, про битву за Арракис. Поэтому ремейк любимой «Дюны» ждали примерно как третий DOOM — и на выходе, что интересно, результат получился очень похожий.

Основной ошибкой Westwood стало то, что они посчитали, будто за шесть лет игроки подчистую забыли оригинал, и вообще не стали мудрить с геймплеем. Как с удивлением отмечала летом 1998 года «Игромания», кроме видеовставок с участием Джона Риса-Дэвиса и движка Red Alert , новая «Дюна» не показала ровным счетом ничего нового. Те же три расы, тот же сюжет, хоть и преображенный благодаря уже упомянутому видео… Не было даже ни одного нового юнита или здания — при всей нашей подверженности ностальгии, Westwood в глазах общественности явно схалтурила. Тем более странно было подсовывать игроку такое всего через полгода после выхода StarCraft. Как однажды отметили, играть в Dune 2000 стоит только в том случае, если не получается запустить у себя оригинал под DOS. В остальном же лучше запустить Emperor: Battle for Dune , более успешный «дубль два», вышедший в 2001-м.

Во что играли 15 лет назад

Gabriel Knight: Sins of the Fathers

Дата выхода : 1993

Жанр : Квест, каких уже не делают

Издатель/разработчик : Sierra On-Line

Десять дней из жизни писателя, ваяющего готические триллеры, владеющего книжным магазином во французском квартале и, что вытекает из первой профессии, постоянно ищущего приключения на свою, да-да, долю. Для затравки — убийства по технологиям вуду, старинный немецкий род Шаттенджагеров, черный плащ по наследству и расхлебывание прегрешений своих далеких предков.

К заданному периоду, то есть к 1993 году, жанр квеста чувствовал себя вполне вольготно: Sierra (тогда еще On-Line) на пару с LucasArts больше десяти лет только и успевала подносить игроку продукты самого высокого качества, начиная с Maniac Mansion и кончая серией King’s Quest. Не хватало разве что солидности, и Gabriel Knight умело закрыл этот пробел, заставив нас по-другому смотреть на казавшийся таким мультяшно-развеселым жанр. Джейн Дженсен, до Gabriel Knight работавшая над сценариями сьерровских квестосериалов, сделала упор на сценарий и в самостоятельной работе — и не прогадала: сюжетно история писательствующего борца с нечистью оставляет далеко позади всех своих предшественников и более других была достойна переложения на настоящую прозу, что и случилось спустя три года. А мир квестов изменился насовсем — несмотря на то что все три части Gabriel Knight обладают абсолютно разной механикой, именно первая часть дала толчок такой серии, как Broken Sword , последней из квестовых могикан.

Во что играли 20 лет назад

Chase H.Q.

Дата выхода : 1988

Жанр : Гонки отдела нравов

Издатель/разработчик: Taito

Тони Гибсон (Tony Gibson, белый полицейский) и Раймонд Броуди (Raymond Broady, черный полицейский) ведут вполне себе равную борьбу с преступностью, рассекая по вроде как Майами на черном «Порше» 928-й модели. Любители пофантазировать могут прикрутить к уже имеющейся идее сюжет Miami Vice , у нас более известного как «Полиция Майами: Отдел нравов» — может, и не зря.

При отсутствии проволочек и сноровке на прохождение всей игры уходило не более получаса: пять коротких, по 2-3 минуты, гонок, за которые нужно было догнать и прищучить преступника, какого-нибудь киднеппера из Лос-Анджелеса на синей Ferrari 288. Такая скоротечность характерна для аркадных гонок — Chase H.Q., к слову, была одной из первых толковых игр своего жанра, где руль был не роскошью, а средством передвижения. Впрочем, у нас с рулем поездить было особо негде (ввиду малочисленности залов с игровыми автоматами), поэтому Chase H.Q. появился сначала в качестве неплохой гонки для NES, а затем и на всем остальном — первая часть издавалась и переиздавалась на всех домашних системах, последней из которых стала PS2 в рамках сборника Taito Memories. Что же до версии для ZX Spectrum, то читатели ныне покойного издания Your Sinclair признали ее первой в сотне лучших игр за всю историю платформы.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь