Во что играли 5, 10, 15 и 20 лет назад

Во что играли 5, 10, 15 и 20 лет назад

Game over? — Во что играли 5, 10, 15 и 20 лет назад
Star Wars Galaxies: An Empire Divided * Dune 2000: Long Live the Fighters! * Gabriel Knight: Sins of the Fathers * Chase H.Q.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Game over?
Во что играли 5, 10, 15 и 20 лет назад

Во что играли 5 лет назад

Star Wars Galaxies: An Empire Divided

Дата выхода: 2003

Жанр: Попытка Империи нанести ответный удар

Издатель/разработчик: Sony Online Entertainment

Оценивать все, что было сделано по вселенной Star Wars с момента выхода Episode 1 на большие экраны, очень сложно. С одной стороны, на святое руку поднимать неудобно, с другой — постоянно фонит ощущение того, что на тебе пытаются цинично заработать. MMORPG по «Звездным войнам» была беспроигрышным вариантом, и с ним даже не стали халтурить. Была проделана большая работа — создан немного однообразный, но все же просторный и красивый мир, населенный всяческой живностью, наблюдение за которой соперничало с просмотром канала Animal Planet, со временем появились даже джедаи (хотя чего «даже» — их ждали несколько месяцев после релиза!).

Тем не менее чего-то в игре постоянно не хватало, жить в ней решительно не хотелось. Мир оказывался все же скучным, боевая система напоминала бег по кругу, да и вообще вся игра через некоторое время превращалась в рутину. Квесты в SWG были, как правило, двух видов: что-нибудь доставить или что-нибудь уничтожить. Несмотря на то что нынешние MMORPG действительно порой напоминают ежедневную работу на заводе, «Звездные войны» в онлайне быстро пошли под откос: попытки как-то оживить обстановку не находили отзыва у игроков, а релизы аддонов вроде Trials of Obi-Wan и вовсе влекли за собой возвраты денег обманутым игрокам, что только подтвердило громкий провал SWG.

Во что играли 10 лет назад

Dune 2000: Long Live the Fighters!

Дата выхода: 1998

Жанр: Старые песни о старом

Издатель/разработчик: Electronic Arts/Westwood Studios и Intelligent Games

Надеюсь, все в курсе, что первой приличной (обратите внимание на это слово) стратегией в реальном времени был никакой не Command & Conquer и уж тем более не Warcraft — ею была Dune 2, та самая, про битву за Арракис. Поэтому ремейк любимой «Дюны» ждали примерно как третий DOOM — и на выходе, что интересно, результат получился очень похожий.

Основной ошибкой Westwood стало то, что они посчитали, будто за шесть лет игроки подчистую забыли оригинал, и вообще не стали мудрить с геймплеем. Как с удивлением отмечала летом 1998 года «Игромания», кроме видеовставок с участием Джона Риса-Дэвиса и движка Red Alert, новая «Дюна» не показала ровным счетом ничего нового. Те же три расы, тот же сюжет, хоть и преображенный благодаря уже упомянутому видео… Не было даже ни одного нового юнита или здания — при всей нашей подверженности ностальгии, Westwood в глазах общественности явно схалтурила. Тем более странно было подсовывать игроку такое всего через полгода после выхода StarCraft. Как однажды отметили, играть в Dune 2000 стоит только в том случае, если не получается запустить у себя оригинал под DOS. В остальном же лучше запустить Emperor: Battle for Dune, более успешный «дубль два», вышедший в 2001-м.

Во что играли 15 лет назад

Gabriel Knight: Sins of the Fathers

Дата выхода: 1993

Жанр: Квест, каких уже не делают

Издатель/разработчик: Sierra On-Line

Десять дней из жизни писателя, ваяющего готические триллеры, владеющего книжным магазином во французском квартале и, что вытекает из первой профессии, постоянно ищущего приключения на свою, да-да, долю. Для затравки — убийства по технологиям вуду, старинный немецкий род Шаттенджагеров, черный плащ по наследству и расхлебывание прегрешений своих далеких предков.

К заданному периоду, то есть к 1993 году, жанр квеста чувствовал себя вполне вольготно: Sierra (тогда еще On-Line) на пару с LucasArts больше десяти лет только и успевала подносить игроку продукты самого высокого качества, начиная с Maniac Mansion и кончая серией King’s Quest. Не хватало разве что солидности, и Gabriel Knight умело закрыл этот пробел, заставив нас по-другому смотреть на казавшийся таким мультяшно-развеселым жанр. Джейн Дженсен, до Gabriel Knight работавшая над сценариями сьерровских квестосериалов, сделала упор на сценарий и в самостоятельной работе — и не прогадала: сюжетно история писательствующего борца с нечистью оставляет далеко позади всех своих предшественников и более других была достойна переложения на настоящую прозу, что и случилось спустя три года. А мир квестов изменился насовсем — несмотря на то что все три части Gabriel Knight обладают абсолютно разной механикой, именно первая часть дала толчок такой серии, как Broken Sword, последней из квестовых могикан.

Во что играли 20 лет назад

Chase H.Q.

Дата выхода: 1988

Жанр: Гонки отдела нравов

Издатель/разработчик: Taito

Тони Гибсон (Tony Gibson, белый полицейский) и Раймонд Броуди (Raymond Broady, черный полицейский) ведут вполне себе равную борьбу с преступностью, рассекая по вроде как Майами на черном «Порше» 928-й модели. Любители пофантазировать могут прикрутить к уже имеющейся идее сюжет Miami Vice, у нас более известного как «Полиция Майами: Отдел нравов»  — может, и не зря.

При отсутствии проволочек и сноровке на прохождение всей игры уходило не более получаса: пять коротких, по 2-3 минуты, гонок, за которые нужно было догнать и прищучить преступника, какого-нибудь киднеппера из Лос-Анджелеса на синей Ferrari 288. Такая скоротечность характерна для аркадных гонок — Chase H.Q., к слову, была одной из первых толковых игр своего жанра, где руль был не роскошью, а средством передвижения. Впрочем, у нас с рулем поездить было особо негде (ввиду малочисленности залов с игровыми автоматами), поэтому Chase H.Q. появился сначала в качестве неплохой гонки для NES, а затем и на всем остальном — первая часть издавалась и переиздавалась на всех домашних системах, последней из которых стала PS2 в рамках сборника Taito Memories. Что же до версии для ZX Spectrum, то читатели ныне покойного издания Your Sinclair признали ее первой в сотне лучших игр за всю историю платформы.

Комментарии
Загрузка комментариев