Самые играющие страны мира: Великобритания

Самые играющие страны мира: Великобритания

Спецматериалы — Самые играющие страны мира: Великобритания
почти 90% британских игровых журналов имеют рейтинг 18+. Продавать их подросткам нельзя не только потому, что они содержат сцены насилия и описания кровавых игр. Просто журналисты и редакторы не стесняются через предложение писать «What the F*******
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Спецматериалы
Самые играющие страны мира: Великобритания

Число персональных компьютеров давно превысило число жителей на планете, и резонно было бы предположить, что люди только и делают, что играют. На самом же деле стран, в культуре которых игры занимают действительно важное место, совсем немного: на востоке это Южная Корея, Япония и Китай, на западе — США, Канада, Великобритания, Франция, Швеция да, может быть, Германия. За десятилетия игровой эволюции в каждой стране сложились свои традиции, образовались свои влиятельные студии и выкристаллизовался свой, особый тип игрока. Отпечаток на игровые пристрастия накладывает и менталитет, и семейный достаток, и образование, и даже территориальное устройство государства.

В этот раз мы посмотрим, как обстоят дела с играми в Англии, самой играющей европейской стране и, наверное, самой близкой к нам в культурном аспекте.  Около трех недель мы проведем в Лондоне, на денек заглянем в Брайтон, Бат и Сассекс. Приготовьтесь к культурному шоку: там не продают дисков на развалах, зато выпускают глянцевые руководства по прохождению шутеров, презирают онлайновые игры, недолюбливают владельцев PC и боготворят приставки. Ready, steady, go!

Географическая справка

Где находится Соединенное королевство Великобритании и Северной Ирландии — островное государство на северо-западе Европы. Страна целиком занимает остров Великобритания (на нем находятся Англия, Шотландия и Уэльс) и часть Ирландии, а также остров Мэн и Нормандские острова. Жителей страны обычно называют британцами или англичанами, хотя последнее не совсем верно, ведь Англия — это лишь часть страны. Именно ее, кстати, мы и посетили, обделив своим вниманием старушку Лох-Несс в Шотландии и знаменитых Красных драконов в Уэльсе.

Площадь 244 100 кв. км (если распотрошить пятилетний тираж «Игромании», как раз можно будет накрыть все Соединенное Королевство).

Государственное устройство Парламентская монархия. Конституции как единого документа здесь нет, судебная система прецедентная (суд смотрит, были ли в истории похожие дела, и, если были, ориентируется по ним).

Столица Лондон, счастливый обладатель множества парков и лужаек, интерактивных музеев, знаменитых двухэтажных автобусов и дорогущих (45 фунтов за полчаса езды из центра Лондона в аэропорт «Хитроу»!) черных кэбов.

Движение Левостороннее, поэтому на асфальте у пешеходного перехода всегда есть надпись: «Look right».

Валюта Фунты стерлингов; 1 фунт — это примерно 50 рублей.

Время Гринвичское (Greenwich Meridian Time) — 3 часа от московского времени.

Климат В целом мягкий и дождливый, за один день погода может меняться несколько раз; последние десять лет в стране зимой почти не было снега. Англичане грозят небу кулаками и бубнят себе под нос: global warming, global warming, global warming…

Официальный язык Британский английский. Приезжая в Великобританию, не вздумайте назвать негра афроамериканцем — обидится. К Америке они не имеют никакого отношения и предпочитают нейтральное обозначение «black man».

Главные достопримечательности Овсянка, виски, туманы, Биг-Бен, правильное чаепитие, гвардейцы в медвежьих шапках, королева Елизавета II, бульдоги, Тауэр, Робин Гуд и, конечно же, _________ (Англия ассоциируется у каждого с чем-то своим, так что закончите список самостоятельно).

Население 60,9 млн, 11 из которых живут в лондонской городской агломерации. Британцы обитают преимущественно в частных домах с автономным газопроводом, системой отопления, водоснабжения и канализации. Так как каждой новой семье нужна своя недвижимость, в стране большой дефицит земли и домишки жмутся друг к другу; иногда у двух разных строений одна общая стена. С самолета Лондон похож на громадный лабиринт: как будто какой-то великан говорил по телефону и в то же время бездумно калякал карандашом по земле. Улицы извиваются, домики нависают один над другим, дороги некоторое время тянутся-тянутся ровно и вдруг — бац! — упираются в чей-нибудь особняк и образуют причудливой формы площадь. С воздуха старую постройку не отличить от новой: все здания покрыты выщербленной и поросшей мхом черепицей. Дело только в том, что на одних крышах она поросла естественным путем, а на другие ее подселили за большие деньги.

Жизнь в Англии дорога даже для европейца, а уж с российскими зарплатами в Лондон лучше вообще не соваться: один проход в метро обходится в 100 рублей, игры стоят от 500 рублей до нескольких тысяч, а уж хороший игровой компьютер дешевле 150 тыс. рублей не найти (при этом подержанный Mercedes продают за 50-60 тыс. рублей).

Британцы стараются добираться до работы пешком или хотя бы на велосипеде (в крупных городах на байки давно смотрят как на транспортное средство, а не как на игрушку). Тратить на дорогу до офиса больше 40 минут считается моветоном.

Вопреки расхожему мнению, в поездах англичане не только читают газеты, но еще и играют на PSP и Nintendo DS. Представьте себе такую картину: тучный дядечка лет сорока, с дипломатом и при галстуке, сидит в городской электричке и самозабвенно давит кнопки своей кислотно-розовой консоли. Собственно, вот мы и подошли к самому главному.

На что жалуемся?

Мужайтесь: Великобритания — страна консолей. Корни этого явления уходят в 80-е годы прошлого века. Консоли и РС появились в Британии почти одновременно, но только очень обеспеченные родители могли купить своему ребенку компьютер Amiga. Дети из небогатых семей довольствовались приставками Nintendo или SEGA. И хотя сейчас цена PC и приставки различается уже не в 15-20, а всего в 3-5 раз,  родители, привыкшие к консолям, продолжают покупать своим детям PlayStation и Xbox. По игровым пристрастиям можно судить о достатке семьи. Люди с высоким доходом могут позволить себе крутой игровой компьютер. Семьи со средней зарплатой обычно имеют ноутбук. Те, у кого денег совсем немного, покупают своему ребенку консоль.

Как вы думаете, что это за студия? Это Creative Assembly, которую мы так хорошо знаем по серии Total War. Тестируется слэшер Viking: Battle for Asgard (на момент посещения нами студии игра еще была в разработке).

Нельзя забыть и про рекламщиков Nintendo и Sony, из-за которых многие британцы свято верят, что с приобретением консоли все проблемы заканчиваются, а с покупкой PC — только начинаются. Конечно, купить кулер или жесткий диск куда проще, чем тащить домой консоль, однако где гарантия, что этот кулер будет работать на вашей материнской плате? И кто сказал, что ваша видеокарта — это действительно то, что нужно для современных игр? Производители консолей ведут грамотную антирекламу, а продавцы в игровых магазинах жалуются, что, пока производители компьютерного железа, разработчики игр и Microsoft договорятся о единых стандартах (а это уже происходит — см. инициативу PC Gaming Alliance), РС-игроки Британии просто вымрут.

Немаловажную роль играет и стоимость «потребления» консолей и РС. Попытайтесь понять образ мыслей типичного британца, у которого на всех ЖКХ-услугах тикают счетчики. Покупая консоль, вы заметно экономите на дорогом электричестве, интернет-трафике и услугах рабочих, которые будут тянуть провода к вашему дому. Чтобы поиграть с друзьями, достаточно просто  навалить у телевизора подушек и взять в руки геймпад. Но и это еще не все: в консольных играх гораздо более стандартизированное управление. Привыкнуть к манипулятору можно за пару дней, в то время как разработчики компьютерных игр продолжают эксперименты с настройками.

Иначе говоря, британцы слишком ленивы, чтобы играть на компьютере, а местные издатели, журналисты и разработчики нисколько этим не опечалены. Консоли доминируют во всех сферах игровой жизни: появляется все больше магазинов, журналов, игр — и в результате точки, торгующие чем-то PC-шным, становятся «специализированными». Еще бы: если раньше стоило копить на персональный компьютер, чтобы поиграть в какую-нибудь истинно компьютерную игру, то теперь все крупные проекты мультиплатформенные (даже Crysis тоже рано или поздно выйдет на консолях).

Они не играют, потому что PC-игры слишком дороги?

В Британии, как и в других западных странах, продажи РС-игр сильно страдают от того, что многие люди годами играют в World of Warcraft и ни во что больше.

Средние цены на компьютерные игры в Великобритании:

  • DVD в стандартной упаковке — 10-17 фунтов
  • Джевел — 18-23 фунтов
  • Недавно вышедшая игра/подарочная упаковка — 24-29 фунтов
  • Коллекционное/бонусное издание (часто ограниченного тиража) — 30-60 фунтов

Для сравнения: за 50 фунтов можно найти крутой подержанный велосипед, две недели плотно обедать в школьной столовой или купить два места в партере на самый горячий мюзикл сезона.

PC-игры для многих действительно дорогое удовольствие, но так уж исторически сложилось, что владельцы компьютеров в Британии изначально обеспеченнее консольщиков (доход среднего PC-игрока — 29 тыс. фунтов в год). Поэтому разработчики справедливо считают, что человек, который может купить компьютер за 3000 фунтов, с легкостью потратит 10-35 фунтов на джевел.

Если вы предзаказываете игру, то обычно получаете ее на 2-3 фунта дешевле в течение 24 часов после начала продаж. В большинстве магазинов действуют скидки типа «После 20 фунтов каждый диск за 5 фунтов» или «Купи 6 DVD на 20 фунтов». Впрочем, особой популярностью такие предложения не пользуются: как и у нас, в Великобритании в подобных акциях участвуют заведомо трэшевые игры.

Кроме того, в сети Zavvi есть несколько магазинчиков, продающих исключительно уцененный товар (прежнее название таких магазинов — Virgin XS). Вопреки ожиданиям, здесь торгуют не стародавними дисками, а продукцией с поврежденной упаковкой, поэтому шанс найти что-нибудь стоящее по смешной цене весьма велик.

Как видите, для среднего британца игры не очень дороги. Проблема в другом: чтобы получать высокую зарплату, PC-игрок должен много работать и мало спать, поэтому у него совсем не остается времени на игры. Многие компьютерные игры отличаются высокой реиграбельностью (а онлайновые проекты так и вообще бесконечны).  В результате PC-шник находится в постоянном стрессе: выходит слишком много игр, которые он не успевает не то что изучить, но и нормально посмотреть.  Даже самый увлеченный человек не может пройти больше 3-4 игр за сезон, и поэтому складывается впечатление, будто PC-игры никто не покупает.

Сказка о том, как пираты испугали разработчиков

Но оставим на минутку несколько миллионов британских консольщиков и поговорим о рынке компьютерных игр, потому что сегодня здесь творится нечто историческое.

Спасение компьютерных игр от пиратства британцы видят в системе Steam.

Британские пираты, в отличие от российских, никогда не были «решающей силой» или «определяющим фактором». Однако и британские разработчики считают свои денежки куда аккуратнее, чем наши, и уплывающая прямо из-под носа прибыль их никогда не устраивала. Как только стало понятно, что пираты оттягивают на себя большую часть денег, разработчики компьютерных игр крепко задумались. В итоге кто-то ударился в разработку мультиплатформы, а кто-то стал бороться с PC-пиратами.

Физические копии дисков в Британии делают нечасто (мало кто рискнет торговать ими из-под полы, потому как служители закона не дремлют), а вот онлайновое пиратство цветет и пахнет. Умельцы создают образ диска, быстренько пишут к нему кряк и сливают архив в интернет. Бороться с таким пиратством сложно, однако просвещенная игровая общественность возлагает большие надежды на Steam. Это, как известно, сервис цифровой дистрибуции, созданный компанией Valve. Даже коробочные версии Steam-игр нужно активировать в системе, иначе вы просто не сможете играть. Механизм работы таков: вы идете в магазин, покупаете диск и устанавливаете игру, но не можете ее запустить — сначала надо подключиться к Steam и расшифровать файлы. Ну или можно скачать игру напрямую с серверов Valve — так оно выйдет даже быстрее. Полностью проблему пиратства Steam не решает (игры Valve все равно взламывают и выкладывают в торренты), но это все равно лучше, чем тащиться в магазин за диском.

Steam в Британии уже совершает мини-революцию: механизм покупки компьютерных игр меняется на глазах. Все больше разработчиков присоединяются к сервису Valve, и игрокам хочешь не хочешь, а приходится все чаще наведываться в интернет. В Британии уже давно не платят за трафик и скорость коннекта позволяет скачивать файлы большого объема. Странно, но такая запутанная система не отпугивает PC-игроков, и первые лица игровой индустрии, начиная с редактора PC Gamer UK Росса Атертона и заканчивая «последним домашним разработчиком» Марком Моррисом (один из основателей Introversion, той самой студии, которую мы знаем по Uplink, Darwinia и Defcon), уже окрестили Steam панацеей.

А среди них есть девушки?

95% британских геймеров — мужчины 20-25 лет, хотя некоторым игрокам нет еще и 12, а некоторым далеко за 80, причем пожилые игроки в большинстве своем бабушки. Правда, в последнее время в играх стало появляться все больше одиноких женщин среднего возраста — спасибо World of Warcraft, который со страшной силой притягивает игроков-казуалов.

Таким образом, британские женщины-игроки подпадают под общее правило: играют главным образом в квесты и онлайновые игры, где есть что-то клубно-тусовочное и всегда можно спросить совета. А женщинам куда проще втянуться в тусовку, чем научиться пользоваться дробовиком, разве не так?

Куда приводят мечты

Все британские игровые издания обязаны своим существованием человеку по имени Крис Андерсон (Chris Anderson). Мальчик, выросший в семье врачей-миссионеров (детство он провел в Пакистане, Индии и Афганистане) и с успехом изучавший политологию, экономику и философию в Оксфорде, безумно хотел писать о компьютерных играх. В 1985 году Крис бросил все, занял в банке 10 тыс. фунтов и, невзирая на ворчание родителей, основал издательство Future Publishing.

Сейчас Крис Андерсон уже не имеет отношения к Future: в 2001 году он продал издательство и стал куратором выставки Technology Entertainment Design.

Сейчас Future — крупнейшее в мире издательство компьютерно-игровых журналов самой различной тематики с капитализацией $2 млрд. В 150 печатных и интернет-изданиях Future, выходящих по всему миру, работает около 1500 человек, а за 30 лет существования издательство успело установить не один рекорд (о его многочисленных достижениях и самых абсурдных  британских журналах читайте во врезке ниже по течению). Родители Криса переживали напрасно: первый же журнал, Amstrad Action, еще в 1985 году имел 100 страниц и выходил тиражом в 40 тыс. экземпляров. Сравните: сегодня тиражи PC Gamer UK, самого популярного британского PC-журнала, колеблются от 40 до 80 тыс. копий, а 132 страницы считаются большим успехом.

Future выпускает печатную продукцию  для всех, начиная с юных гитаристов (Guitarist, Guitar Techniques) и заканчивая киноманами (Total Film, What Satellite and Digital TV), но больше всего издательство известно своими игровыми журналами. Как только в индустрии появляется сколько-нибудь интересный гаджет или отпочковывается популярный жанр, Future пускает в печать два-три новых журнала. Не беда, если они окажутся убыточными: издания быстренько прикроют и распределят штат на другие проекты.

Полноценно конкурировать с Future не может никто: ни Dennis Publishing (Computer Shopper, PC Pro, Maxim, Stuff), основанное куда раньше, ни EMAP (в прошлом издавало такие журналы, как Computer and Video Games, Nintendo Official Magazine, SEGA Saturn Magazine), отлавливающее самых перспективных студентов, ни даже громадное Reed Business Information (Computer Weekly, Electronic News). Все эти издательства пытались сунуть нос в компьютерно-игровой бизнес, но Future либо перекупало их журналы, либо просто давило массой. Прогорев на нескольких игровых изданиях, большие боссы печатного мира махнули на игроков рукой и сосредоточились на выпуске журналов для аналитиков рынка, системных администраторов и IT-бизнесменов.

Серьезную конкуренцию PC-изданиями Future смог составить только PC Zone. Dennis Publishing основала журнал в начале 1993 года, немного раньше PC Gamer (он появился в конце 1993-го). С этого момента началась битва титанов: редакторы таили друг от друга эксклюзивы, старались переманить читателей, подозревали репортеров в работе на два фронта. До 2004 года Future терпела это безобразие, но в конце концов выкупила PC Zone у Dennis Publishing. Журналы как смогли поделили читательскую аудиторию и теперь стараются делать материалы о разных играх. Читатели не против: кто-то остается верен PC Gamer, кто-то предпочитает PC Zone, а кто-то покупает оба. О старинных разногласиях напоминает только надпись «Лучший PC-журнал Великобритании», окаймляющая обложки обоих изданий.

Еще один пример — перепродажа журнала Computer and Video Games. Как и следовало ожидать, Future Publishing выкупила его и занялась переформированием штата, а так как журнал временно не издавался (с 2004 года, когда его купили у Dennis Publishing, и по нынешнюю весну), во Future, недолго думая, просто разослали всем подписчикам CVG свое собственное издание — GamesMaster. К посылке прилагалось письмо о том, что CVG возобновит выход «вскоре», а пока, мол, привыкайте к GamesMaster. Сам Computer and Video Games воскрес в апреле, но теперь он станет двухмесячным и будет целиком посвящен какой-то одной игре. На обложке апрельского номера красовалась, естественно, девушка из GTA 4.

Но реальные конкуренты высококачественных глянцевых изданий — журналы, выпускаемые маленькими компаниями, а не громадными холдингами. Обычно такие журналы тоньше и не имеют дискового приложения, за счет чего гораздо дешевле.

Подавляющее большинство британских геймеров покупают мультиплатформенные или консольные журналы. Их у Future целая прорва: Xbox 360: The Official Magazine, Official PlayStation Magazine, Official Nintendo Magazine, Official Nintendo Magazine, мультиплатформенные EDGE и GamesMaster. Причем мультиплатформенные журналы свободно рекламируют консольные и PC-издания и наоборот. Чистые консольщики или PC-игроки никогда не купят замусоренный «не нашими» играми gamesTM (Imagine Publishing) или EDGE. Основная аудитория мультиплатформенных журналов — новички или казуальщики, которым все равно, на чем играть. Если же какой-то проект, скажем Far Cry, выходит на нескольких платформах, в разных журналах его рассматривают с разных точек зрения.

Принадлежащий Future Publishing «Еврогеймер» удерживает почетное первое место в номинации «Самый лучший игровой сайт, который никто не читает».

Интересно, что почти 90% британских игровых журналов имеют рейтинг 18+. Продавать их подросткам нельзя не только потому, что они содержат сцены насилия и описания кровавых игр. Просто журналисты и редакторы не стесняются через предложение писать «What the F********CK?!!!!!» или «Ребята, это не игра. Это Ж***!!!!». Далеко за примерами ходить не надо: на обложке мартовского PC Gamer UK красуется: «И сделали они новый Battlefield. WTF, в это надо играть?!»

А вот своих игровых сайтов у британского игрока мало, их можно посчитать по пальцам одной руки: www.gamesradar.com, www.cvg.com, www.next-gen.biz да eurogamer.net. Все они, кроме «Еврогеймера», принадлежат (конечно же!) Future Publishing. Контента там хватает, посетителей тоже, однако Future они не радуют: рекламодатели не спешат размещать там свои баннеры, поэтому сайты не приносят большой прибыли. И именно поэтому ни один журнал Future, кроме EDGE, не имеет своего сайта — и все игровые издания вынуждены ютиться на www.cvg.com.

Британцы пострадали из-за того, что говорят на одном языке с Америкой. Пронырливые янки отслеживают информацию быстрее, слухи распускают активнее, сайты обновляют чаще и ресурсами обладают куда большими. Смекалистый английский игрок в патриота играть не стал и пастись предпочитает на американских ресурсах, отчего британская онлайновая игрожурналистика приказала долго жить. На www.cvg.com англичане заглядывают лишь для того, чтобы почитать блоги отечественных изданий: британские журналисты из кожи вон лезут, чтобы привлечь к себе внимание. На качестве статей это сказывается самым непосредственным образом, поэтому в блог того же PC Gamer попадают куда более юмористичные, злободневные и интересные материалы, чем в журнал.

Интересные факты о британских журналах

 

За 40 лет существования британская компьютерная пресса пережила всякое: были здесь и журналы-гиганты, и черно-белые издания, и фанатские буклеты, и многостраничные талмуды. Вот лишь самые интересные факты о ней:

— В Англии очень много специализированных журналов: издания для бизнес-аналитиков, профессиональных программистов (Computing), Mac-пользователей (Macworld, MacUser, MacFormat), веб-дизайнеров (.net magazine, Cre@te online).

— Чтобы в середине 80-х годов привлечь внимание к журналу о микро-ЭВМ 8000 Plus, издатели взяли колумнистом фантаста Дэвида Лэнгфорда (David Langford).

— Многие успешные журналы издавались непрофессионалами. Например, Amiga Survivor изначально был черно-белой книжечкой формата А5.

— На заре 90-х совершенно бестолковый по содержанию журнал Amiga User International расходился огромными тиражами. Секрет был прост: за счет сильной компрессии AUI SuperDisks на дисковое приложение этого журнала влезало гораздо больше файлов. В конце прошлого века пиратство и интернет находились в зачаточном состоянии, поэтому читатели жертвовали интересными статьями в пользу файловой начинки.

— С 1984 по 1989 годы выходил детский игровой журнал Big K. Его дизайн был очень похож на оформление тогдашних комиксов — Eagle или Roy of the Rovers.

— В Британии существует специальное издание для абитуриентов технических вузов — CS4FN (Computer Science for Fun). Его целевая аудитория — школьники: журнал пишет о языках программирования и объясняет механизм работы компьютера.

— Самый старый британский журнал — Electronics Weekly — издается с 1965 года. В нем публикуют новостные подборки, топ-листы, обзоры программ и железа, списки сопутствующих товаров, статьи о новых веяниях в дизайне. На его страницах размещают объявления о вакансиях и списки открывшихся специализированных магазинов. Целевая аудитория — профессиональные программисты и работники IT-сферы. Всего на год младше Computer Weekly, еженедельное издание для профессиональных программистов. Большая часть тиража распространяется бесплатно в профессиональной среде, небольшой процент продается в розницу, а прибыль  образуется от рекламы. Оба журнала принадлежат деловому издательству Reed Business Information.

— Очень странный журнал — Custom PC (СРС). В нем не найти ни одной статьи: здесь ежемесячно публикуются только подборки новостей железной и игровой среды.

FRED — единственный в Британии журнал, выходивший на дискете (целевая аудитория — обладатели восьмибитного SAM Coupe, выпускавшегося с 1989 года).

Broadband & Internet Advisor — журнал, целиком посвященный интернету.

Linux Format — самый популярный Linux-журнал в Великобритании; он даже переводится на русский язык.

Micro Mart — единственный национальный еженедельный журнал, который за неделю расходится тиражом в 25 тыс. экземпляров (в то время как популярные игровые журналы в иной месяц с трудом дотягивают до 40 тыс.).

Microscope Magazine — еженедельный журнал специально для дистрибьюторов, продавцов, маркетологов и им подобных. Бесплатно распространяется в профессиональной среде, получая доход с рекламы.

Official PlayStation Magazine UK — первый журнал, который стал выходить с Blu-ray-диском.

— В PC Extreme писали исключительно о хакерстве (больше о методике, чем о каких-то конкретных примерах взлома).

PC Tools выходит раз в шесть недель и интересен тем, что каждый номер досконально освещает одну отдельно взятую компьютерную или околокомпьтерную тему (прожиг дисков, покупка принтера, выбор графического редактора). На прилагающемся DVD обычно много дополнительных программ, тестовых файлов и руководств.

— Многие британские журналы выходят 13 раз в году. Например, PC Zone и PC Gamer весь 13-й номер посвящают итогам уходящего года.

Retro Gamer — это целый журнал, который пишет о старых играх. В январе 2004 года он был основан как ежеквартальное издание, но оказался так востребован, что стал ежемесячным. Помимо исторических вставок и материалов о том, «во что играли N лет назад», британцы придумали писать обзоры на игры десяти- и пятнадцатилетней давности. Рецензии непростые: старые игры сравниваются с современными хитами. Фишка не в том, чтобы опустить старую игру, а в том, чтобы изучить, как смелые и сумасшедшие идеи родом из прошлого века повлияли на игры в целом. Поразительно, что обзоры получаются вполне взвешенными, а старые игры даже сейчас не кажутся бесполезным хламом. Например, в обзоре на квест Myst (1993) подмечено, что ни одна из последующих игр серии не была столь атмосферной, а затем детально разбирается, что именно создавало эту атмосферу в первой части. Почитать эдакий «взгляд в перспективе» очень познавательно.

Windows Vista: The Official Magazine издается по всему миру. Сам себя журнал описывает как «PC-журнал для настоящей жизни».  Здесь публикуются новости, гайды и обзоры программ для Windows Vista. Главная задача журнала — показать читателю, что с Windows Vista жизнь становится намного лучше и проще.

— Средний ежемесячный тираж игрового журнала — 35-40 тыс., в то время как деловые издания расходятся тиражами в 130-400 тыс. экземпляров.

— Самый короткий срок жизни был у журнала DC-TIPS, который выходил всего лишь с марта по май 2000 года. Интересно, что весь журнал был забит прохождениями и кодами для Dreamcast и имел внушительную толщину — 128 страниц.