Игра в материале
Chronicles of Chronia: Renaissance
?Рейтинг
Игромании
?Рейтинг
игроков
PC
Жанр: MMOG, Ролевая игра
Издатель: 3D Magic
Дата выхода: весь 2010 год
Эксклюзив. Chronicles of Chronia: Renaissance

Эксклюзив. Chronicles of Chronia: Renaissance

Игра в онлайне — Эксклюзив. Chronicles of Chronia: Renaissance
экономика будет полностью в руках игроков. Никаких NPC-торговцев, никаких вещей, выпадающих из управляемых компьютером противников. Заполучить оружие можно только убив другого персонажа или купив его у крафтера
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Игра в онлайне
Эксклюзив. Chronicles of Chronia: Renaissance

Об онлайне в целом

Еще лет пять назад MMOG-рынок развивался настолько активно, что выйти на онлайновую арену мог практически любой желающий. Сегодня главные игроки определились, новичкам втиснуться очень сложно. Даже в Корее, где геймеры готовы переварить практически любую MMORPG, есть 8-10 компаний, которые держат 80% рынка.

Для начинающих разработчиков сейчас остался лишь один шанс по-настоящему выстрелиться со своей игрой — надо сделать что-то совершенно необычное, не стандартную MMORPG по канонам, а нечто революционное, что поставит жанр с ног на голову. Иначе не выжить: мамонты вроде Blizzard и NСsoft порвут еще на подступах к релизу.

Мы все это отлично поняли, еще когда только начинали работать над Renaissance. Пришлось несколько месяцев подряд (нас тогда в команде было 10 человек) заниматься одним только анализом хитовых MMOG: мы внимательно изучали их недостатки, смотрели, что можно добавить без вреда для геймплея. Только после этого начали писать диздок и работать над концептом.

Молодые студии, которые сейчас пытаются сделать стандартную MMORPG в надежде, что она составит конкуренцию World of Warcraft или Guild Wars, меня, честно говоря, удивляют. Не те времена, поезд ушел — выбивать место под солнцем нужно было лет пять назад.

О средневековых порядках

В основу сеттинга мы положили антураж средневековой Европы, он прекрасно сочетается с MMORPG. Шестьсот лет назад получить дубинкой по голове можно было чуть ли не в каждой подворотне. Стоило случайно чихнуть не в ту сторону — и тебя тут же вызывали на дуэль. Вот вам и отличная модель для PvP.

В мире Renaissance — мы называем его Хрония (Chronia)  — произошел глобальный природный катаклизм. Практически все крупные города были стерты с лица Земли, осталось лишь четыре столицы с населением более 100 тыс. человек. В деревнях же, где обитает большая часть жителей, царит полнейший хаос: отправившись в лавку за покупками, нельзя быть уверенным, что вернешься домой целым и невредимым.

Поэтому все стараются перебраться жить в одну из столиц, это дает хоть какое-то ощущение безопасности. Обосновавшись в городе, жители (игроки) начинают его развивать — строить дома и замки, открывать магазины, объединяться в военные гильдии, чтобы защитить себя от захватчиков.

Об экономике

Помимо ролевой части, в Renaissance будет довольно много от экономической стратегии. Почти во всех современных MMORPG экономика, как бы ее ни расхваливали разработчики, крайне примитивная: крафтинг, рынки, натуральный обмен — честное слово, смешно. Мы же делаем ставку на нормальную экономическую модель, сродни той, что действует в реальной жизни.

В большинстве MMORPG невозможно наладить собственный бизнес. Хочешь стать торговцем, прокачиваешь крафтинг — и тут выясняется, что NPC-торговцы задешево продают вещи, над которыми тебе нужно работать несколько часов. А если чего-то нет у NPC, то это всегда могут достать воины.

В Renaissance экономика будет полностью в руках игроков. Никаких NPC-торговцев, никаких вещей, выпадающих из управляемых компьютером противников. Заполучить оружие можно только убив другого персонажа или купив его у крафтера.

В Renaissance, чтобы обзавестись маунтом, не надо ждать 40 уровня.

О крафтинге

Крафт мы тоже максимально приблизили к реальному производству. На стоимость вещи влияет не длина рецепта, а качество взятых материалов и умения крафтера. Рецепт — дело десятое, в нем даже количество ресурсов будет указано приблизительно. Приведу простой пример: для изготовления меча нужно железо (минимум 10, максимум 50 единиц), свободные крафт-слоты (минимум 2, максимум 4) и определенный уровень умения «кузнец». Возьмите всего по максимуму или, наоборот, по минимуму — у вас все равно получится меч, но, конечно, разного качества. Кстати, если вы захотите сделать для меча красивую костяную или деревянную рукоять, то придется либо прокачивать дополнительный навык «резчик по дереву/кости», либо искать человека, уже владеющего этой специальностью.

О слуховых аппаратах

Квестов, рейдов и прочей околосюжетной мишуры в Renaissance будет относительно немного. Основа геймплея — экономика и PvP-сражения, сделанные по нашему фирменному рецепту. Специально для игры была разработана так называемая система «игрового слуха».

Предположим, по лесу крадется олень, на которого вышли поохотиться эльф (да-да, в средневековье у нас будут и эльфы, и гномы, и тролли) и человек. Кто быстрее услышит оленя? Эльф — ведь у него замечательный слух! А значит, в колонки или наушники того, кто играет за эльфа, шорох оленьих шагов долетит раньше. Или, например, в том же лесу ищут друг друга тролль и человек, аукаясь по VoIP (система передачи голоса по IP-сетям). Кому из них надо громче кричать в микрофон? Человеку. Ведь у тролля плохой слух, да еще и голос у человека слабее.

Мы используем множество различных звуковых фильтров, чтобы изменять речь игроков. Даже если за гнома будет играть ребенок, другие игроки услышат хриплый бас.

Средневековая Европа явно идеализирована. Интересно, сколько раз в день по этой улочке проезжает поливальная машина?

О финансовых проблемах

Страшно подумать, сколько еще предстоит сделать, чтобы прорваться на MMOG-олимп. Игра вот-вот войдет в стадию альфа-тестирования, но до полноценного релиза еще года полтора-два. Главная проблема — инвестирование. Мы активно ищем спонсоров, но издатели как огня боятся чего-то нового в MMORPG: многие и рады бы дать денег, но опасаются, что столь нестандартная RPG с экономическим уклоном провалится. Делай мы обычную MMORPG — деньги было бы найти во сто крат проще.

Комментарии
Загрузка комментариев