Игра в материале
The Thing
?Рейтинг
Игромании
8.5Рейтинг
игроков
PC
Жанр: Боевик, Ужасы, Боевик от третьего лица
Разработчик: Computer Artworks
Издатель: Universal Interactive
Дата выхода: 21 августа 2002
Руководство и прохождение по "The Thing"

Руководство и прохождение по "The Thing"

Руководства и прохождения — Руководство и прохождение по "The Thing"
Там, где кончается фильм Пасмурная погода, комья сырого снега и горящая полярная станция. Магнитофон с последней записью пилота, дневники медика, недопитая бутылка «Чайльдса», норвежец, который перерезал себе горло, и нечеловеческий крик,
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Руководства и прохождения
Руководство и прохождение по 'The Thing'

Там, где кончается фильм

Пасмурная погода, комья сырого снега и горящая полярная станция. Магнитофон с последней записью пилота, дневники медика, недопитая бутылка «Чайльдса», норвежец, который перерезал себе горло, и нечеловеческий крик, затихающий где-то среди торосов ледяной пустыни... Спустя двадцать лет «Нечто» возвращается на большие экраны домашних мониторов. Продолжение одного из самых культовых фильмов прошлого века в одной из лучших игр века нынешнего. Встречайте The Thing. «Там, где кончается фильм — настоящий кошмар еще только начинается».

Руководство

The Thing — не совсем обычный 3D Action, совмещающий в себе как классические наработки жанра, так и нечто совершенно новое для мира трехмерных экшенов. И если вы раньше играли в игры подобного жанра, то освоение управления вряд ли займет у вас много времени, но некоторые важные для геймплея особенности The Thing абсолютно уникальны, поэтому не поленитесь изучить наше руководство и обязательно пройдите режим «Tutorial» в игре. Иначе потом будет только хуже.

Интерфейс

Основной интерфейс

Игровой интерфейс состоит из следующих основных частей:

1. Игровой экран, на котором происходят основные события.

2. Индикатор холода (синий) и индикатор здоровья. Когда во время игры вы оказываетесь на холодном арктическом воздухе, индикатор холода начинает медленно убывать, приводя в конце концов к ощутимой потере здоровья.

3. Меню выбора текущего оружия. Здесь первая цифра показывает число патронов в магазине, а вторая — общее количество боеприпасов такого типа.

4. Меню выбора дополнительных предметов. К ним относятся: гранаты, аптечки, огнетушители, шприцы-тестеры, фонарик и тому подобное.

Руководство командой

Во время игры к главному герою частенько будут присоединяться другие персонажи, NPC Всего NPC бывают трех видов: медики (помогают восстанавливать здоровье другим членам команды), инженеры (могут ремонтировать сложные механизмы) и военные (отлично владеют любым видом оружия).

Интерфейс руководства командой состоит из следующих частей:

1. Окно информации о персонаже. Красная полоса показывает текущий уровень здоровья, зеленая — степень доверия персонажа к вам. Если доверие слишком мало — персонаж отказывается подчиняться вашим приказам и может вести себя весьма агрессивно. Повысить доверие персонажа можно, дав ему какое-либо оружие, подлечив (если он ранен) или применив на себе шприц-тестер.

2. Переключатель команд «следовать за мной» и «оставаться на месте». Распространяется на всех членов команды.

3. Информация об оружии, имеющемся у выбранного персонажа.

Действия и приказы

После выбора конкретного персонажа открывается меню действий и приказов, состоящее из следующих частей:

1. Окно информации о персонаже.

2. Переключатель команд «за мной» и «оставаться на месте» для конкретного человека.

3. Меню приказов. У инженеров — чинить поломанное оборудование в зоне видимости, у медиков — лечить людей.

4. При помощи этой кнопки вы сможете отнять у персонажа имеющееся в наличии оружие. Осторожно! Может привести к резкой потере доверия.

5. Информация об оружии, имеющемся у выбранного персонажа.

6. Меню выдачи оружия. Нажав эту кнопку, вы можете выбрать из личного инвентаря и выдать нужному персонажу любое оружие, а также боеприпасы к нему.

Оружие

Taser

Портативный ручной электрошокер. Самое бесполезное оружие в игре. Годен разве что для усмирения особо нервных членов команды, но такие действия очень отрицательно сказываются на доверии «шокированного» персонажа к вам.

Blowtorch

Газовая горелка стоит на втором месте по бесполезности после электрошокера. Слишком малый радиус действия, слишком ничтожная убойная сила... Годна к применению разве что в тех случаях, когда закончились заряды к огнемету.

Pistol

Армейский пистолет. Очень точное и удобное оружие, когда речь заходит о борьбе с мелкими породами «нечто» или точечных выстрелов в голову представителям homo sapiens. Очень хорош для вооружения напарников (если выдавать что-то посерьезней жалко).

MP5

Автомат, оружие, с которым мы начинаем и заканчиваем игру. Самая распространенная (практически никаких проблем с боеприпасами), самая часто используемая пушка, универсальная абсолютно во всем. Очередь, пущенная в стайке мелких «пауков», усмиряет агрессора в считанные секунды.

Shotgun

Армейский дробовик — самое лучшее средство для изничтожения противника во время сражений на ближних дистанциях. На более длинном расстоянии, увы, практически бесполезен.

Flamethrower

Огнемет — первый соратник полярника в нелегкой борьбе с «нечто». Имеет две неприятные особенности: оставляет на полу горящий след и действует только на ближних дистанциях. С другой стороны, только при помощи огнемета можно окончательно убить более крупных инопланетных тварей.

Sniper Rifle

Снайперская винтовка — практически без комментариев. Беспрецедентный радиус действия, сильная убойная сила и чрезвычайно долгий период перезарядки. Точечное оружие, применяется только в режиме вида от первого лица.

Grenade Launcher

Гранатомет — выстреливает по параболе гранаты на значительное расстояние. Гораздо точнее, чем кидать их вручную.

Прочее оборудование

Grenades

Как ни странно, гранаты в «Нечто» отнесены к «прочему оборудованию»... Бывают трех типов: разрывные, оглушающие и зажигательные. Последние особенно хороши тогда, когда требуется убить крупную инопланетную особь, но подходить на близкое расстояние с огнеметом слишком опасно.

Medical Kits

Аптечки, восстанавливающие дефицитное здоровье. Их всегда мало, они всегда нужны и они довольно редко встречаются.

Adrenaline Hypos

Если кто-то из ваших напарников вдруг начинает нервничать, палить во все подряд, бросать оружие или просто впадать в панику — сделайте ему инъекцию адреналина. Поможет.

Blood Test Hypos

Шприцы-тестеры, определяющие наличие клеток «нечто» в организме. Если вдруг кто-то из членов команды вам не доверяет, используйте у него на глазах шприц-тестер на себе.

Flares

Сигнальные ракеты. Служат для освещения темных помещений, с нахождением фонарика теряют всю свою ценность.

Flashlight

Фонарик — самый полезный прибор в темных лабиринтах полярных баз и обесточенных метеорологических комплексах. Имеет бесконечный заряд.

Fire Extinguisher

Огнетушитель — позволяет затушить бушующее пламя и открыть относительно безопасные «тропинки» в огне пожаров.

Нечто

Помимо живых соперников (которые в The Thing играют скорее второстепенную роль), основным вашим недругом станет таинственное инопланетное «нечто». Оно не идентифицируется и не делится на подвиды, но из всего многообразия инопланетных существ (вернее, мутантов — потому что все эти монстры состоят из обычной человеческой плоти), встречающихся в игре, можно выделить три основных типа врагов.

«Пауки»

Кто бы мог подумать, что медик окажется самым пугливым членом команды.

Самый многочисленный подвид «нечто» — маленькие арахноиды, умеющие прыгать на большие расстояния и быстро бегать по стенам и потолку. Опасны только из-за своей многочисленности. Чаще всего встречаются возле растерзанных трупов. Иногда во время игры попадаются «пауки», не вступающие в ближний бой, а метко плюющиеся ядовитой жидкостью.

«Ходуны»

В отличие от «пауков», с «ходунами» нельзя разделаться только при помощи огнестрельного оружия. Чтобы окончательно добить противника, придется пускать в ход огнемет. Самые «безобидные» «ходуны» — те, которые еще не успели до конца потерять человеческий облик; далее по опасности идут так называемые «матки» — «ходуны», собирающие человеческую плоть и порождающие на свет новых «пауков». Самая опасная разновидность «нечто» — боевые «ходуны», окончательно потерявшие человеческую форму, вооруженные острыми шипами и быстро перемещающиеся по уровню. Попадаются также «ходуны», взявшие за основу облик полярных собак — они не так опасны, как их прямоходящие коллеги, но умеют внезапно нападать большими стаями и бегают значительно быстрее любого живого существа.

Боссы

Попадаются всего лишь три раза за всю игру. Это огромные скопления живой органики, чаще всего охраняющие подходы к особо важным участкам уровня. Тактика борьбы с каждым боссом будет подробно описана в нижеследующем прохождении.

Некоторые полезные советы

"Пауки" опасны, только если нападают стаями.

Сохранять игру можно только в специально отведенных для этого местах. Для записи служат встречающиеся иногда на уровнях ленточные магнитофоны.

Если в игре вам встретятся объекты, с которыми можно совершать различные действия (например — починить электрощит или почитать записи на компьютере), то внизу экрана будет возникать большая иконка ладони.

Для того чтобы убить «нечто» крупнее «паука», необходимо в первую очередь расстрелять его из автоматического оружия, и как только уровень его здоровья упадет до критической отметки (прицел станет красного цвета), дополнительно хорошенько прожарить из огнемета.

Если вас не устраивает избранный игрой принцип автонаводки огня, вы всегда можете выбрать альтернативный вид от первого лица. Точность стрельбы в этом режиме возрастает в разы, но, увы, теряется мобильность.

Когда стандартные методы убеждения не действуют на ваших напарников, вы можете прибегнуть к силовому решению: переключитесь в вид от первого лица и наведите перекрестие прицела на голову персонажа. Доверие к вам от этого не улучшится, но по крайней мере люди будут выполнять приказы.

Расстреливайте все встречающиеся по пути деревянные ящики. Они частенько содержат что-нибудь действительно полезное внутри.

Направив струю огнемета в пол, вы можете создать вокруг себя защитную стену из пламени. Представители инопланетного разума панически боятся огня — помните об этом всегда.

Сохраненные игры

Во время прохождения игры можно одновременно использовать только восемь ячеек для сохранения, поэтому сохраненки для The Thing пришлось поделить на две группы. В первой находятся сохраненки с ранних уровней, во второй — соответственно, с последних уровней. Берите те, которые вам нужны, и пользуйтесь наздоровье.

Чтобы воспользоваться сохраненными играми, распакуйте файловый архив и скопируйте все его содержимое в подкаталог \bin в директории с установленным The Thing. Загружать сохраненные игры можно из подпункта «Load game» в главном меню игры.

Вы обнаружите сохраненки, отправившись по этому адресу.

Прохождение

Сюжет и основные действующие лица

Сюжет The Thing является логическим продолжением одноименного фильма Джона Карпентера. Действие происходит в Антарктиде, где группа норвежских полярников во время раскопок случайно находит пролежавший многие тысячи лет в промерзшей земле НЛО с телом инопланетного существа на борту. После некоторых исследований выясняется, что существо до сих пор живо и его биологическая структура крайне опасна для человека. Достаточно одной инопланетной клетке попасть в человеческий организм, как внутри зарождается «нечто», через некоторое время полностью подчиняющее себе тело и сознание человека. «Нечто» поражает всю базу, а одна из зараженных собак прибегает на американскую исследовательскую станцию №31, где «нечто» постепенно подчиняет себе почти всех полярников, но гибнет во время массивного пожара, учиненного пилотом Макреди. Станция уже долгое время не выходит на связь с материком, и спустя несколько недель туда направляется спасательная экспедиция. С этого момента начинается собственно игра...

Бедняга Чайльдс так и не допил свое виски...

Майор Блейк — наше альтер-эго в игре, командир отряда «бета» арктической спасательной экспедиции.

Полковник Уитли — руководитель и координатор всей спасательной операции. Человек, вынашивающий какие-то свои планы по поводу запертого в Антарктиде инопланетного существа.

Капитан Пирс — коллега Блейка, командир отряда «альфа», проводящего непосредственную рекогносцировку местности.

Доктор Фарадей — полярный исследователь и видный ученый, ближе всех подошедший к разгадке тайны «нечто».

Джон Макреди — герой Курта Рассела, пилот вертолета со станции №31 и центральный персонаж фильма Джона Карпентера. В игре Макреди отводится эпизодическая, но чрезвычайно важная роль.

Уровень 1 — Развалины станции №31

Вертолет, прилетевший в холодную арктическую пустыню, привез на борту четверых человек — инженера, медика, солдата и вас, майора Блейка, командира отрада «бета» спасательной экспедиции, посланной на полярную станцию №31, которая вот уже несколько недель не выходила на связь. Полярный городок превратился в груду дымящихся развалин, полковник Уитли дает последние напутствия, и наш отряд остается один на один с неизвестностью.

Итак, в первую очередь оглянитесь по сторонам и из оставленных вертолетом ящиков заберите автомат, несколько обойм патронов и сигнальных ракет. Не задерживайтесь на холоде, двигайтесь вперед и входите в единственную дверь. Внутри бушует пожар, и дорога вперед, похоже, перекрыта. Поворачивайте налево и заходите в небольшую комнату. Теперь самое время познакомиться с нашей командой: после того как распределены роли, приступайте к осмотру помещения. В первую очередь отремонтируйте электрощиток рядом с запертой дверью. Когда починка завершена, заходите внутрь и... опс!.. проклятый компьютер как будто ждал нашего прихода. Подойдите к медику и подождите, пока док сделает перевязку. Возвращайтесь обратно в комнату, заберите из ящика пистолет и боеприпасы и выходите в главный коридор.

После того как случайный взрыв освободит проход, двигайтесь вперед по коридору и через разрушенные помещения выходите на улицу. Обратите внимание на уцелевшую дверь, ведущую во второй сектор полярного комплекса. Она заперта, но нам во что бы то ни стало нужно попасть внутрь. Поэтому придется искать ключ. Обратите внимание на световую дорожку из маленьких шестов с фонариками наверху — именно по таким нехитрым указателям ориентируются полярники, чтобы не сбиться с дороги во время снежных бурь. Двигайтесь вдоль дорожки до тех пор, пока не увидите слева небольшой «кратер» с какими-то сооружениями на дне. Смело прыгайте внутрь и внимательно осмотритесь.

Увеличив изображение камеры в несколько раз, можно разглядеть множество полезных вещей. Это, например, код доступа.

На книжной полке посередине «кратера» поживитесь дополнительными боеприпасами, а в пещерке напротив есть несколько ящиков с оборудованием, огнетушителем и сигнальными ракетами. Обязательно захватите огнетушитель, выходите наружу и продолжайте исследовать местность. Внутри разваленного домика, на столе за рухнувшим шкафом лежит неприметный магнитофон. Можете включить его и послушать последнюю запись из аудиодневника пилота Макреди, одного из двоих выживших после инцидента на станции. В другой пещерке внутри кратера находится кое-что поинтереснее — остатки того самого инопланетного корабля, который двадцать миллионов лет назад потерпел крушение в Антарктиде и принес «нечто» в наш мир. Внимательно осмотрев корабль, возьмите ключ со стола у стенки и выходите из кратера. Блейк получит сообщение от Пирса, командира отряда «альфа» — похоже, ребята попали в переделку.

Возвращайтесь к запертой двери во второй сектор комплекса. Оказавшись внутри нового помещения, бросьте на пол сигнальную ракету, посмотрите налево и постарайтесь разглядеть на стене сломанный электрощиток. Попросите вашего инженера починить его, включится свет, и... Мда, кто бы мог подумать, что медик сдаст первым. Подойдите к столу в середине комнаты, возьмите шприц и сделайте нервничающему Уэлдону хорошую инъекцию адреналина. После того как он пришел в себя, включите компьютер рядом с растерзанным трупом и внимательно изучите записанный документ. Теперь мы знаем код доступа в другую комнату. Подойдите к запертой двери возле электрощитка и активируйте цифровую консоль.

Почините очередной электрощиток и заберите из шкафчика на левой стене три походных аптечки. В открывшейся маленькой комнатке на столе находится магнитофон записи игры — сохранитесь, поворачивайте налево и через дверь выходите на холодный антарктический воздух. Идите вдоль световой дорожки до тех пор, пока не увидите полуразрушенный сарайчик — это то самое место, где в конце фильма с бутылкой виски оказались Макреди и Чайльдс. Чайльдс замерз на холоде, но Макреди что-то не видно. После небольшого разговора с начальством пройдитесь немного вдоль световой дорожки и подходите к месту, отмеченному сигнальными ракетами. Возьмите из сброшенного ящика два взрывпакета и возвращайтесь внутрь комплекса. Вам необходимо установить две взрывчатки — одну в той комнате, где взорвался компьютер, и другую в лаборатории, где Уэлдон увидел первый труп. Место, где устанавливается взрывчатка, отмечено красной подсветкой на стене. Закончив свое грязное дело, вместе с командой возвращайтесь в зону эвакуации (тот участок с сигнальными ракетами, где мы забирали взрывчатку).

Уровень 2 — Норвежская полярная станция

Обратите внимание на склонившегося вояку в правом углу композиции. Нет, это не намаз. Его мучительно тошнит.

Несмотря на угрозы полковника, Блейк все-таки прибывает на помощь отряду «альфа», отправив своих ребят на базу. Итак, мы на той самой норвежской станции, с которой и началось нашествие «нечто» на Антарктиду. Чтобы немного согреться, бегите вперед, пока не натолкнетесь на большой пролом в заборе и два свисающих провода под напряжением. Между ними лучше не соваться, поэтому для начала найдем способ вырубить электричество. Бегите вдоль стены направо и входите в первую же открытую дверь. Ага, свежая сигнальная ракета — здесь явно были люди. Идите по коридору вглубь помещения (обратите внимание на запертую дверь справа — она скоро нам понадобится) до тех пор, пока не наткнетесь на сломанный электрощит. Отремонтируйте его и заходите в открывшуюся дверь.

Внутри уже кто-то есть. Инженер ранен, напуган и не очень-то склонен нам доверять. После небольшой беседы подлечите Картера аптечкой и, чтобы окончательно завоевать его доверие, вручите ему один из ваших пистолетов — вот теперь он готов следовать за Блейком. Осмотрите помещение и возьмите все, что найдете на полках — боеприпасы, огнетушители и, главное, карманный фонарик — он нам еще здорово пригодится. Обратите внимание на дверь с кодовым замком и неработающее оборудование на столе с компьютером. Отведите Картера в противоположный угол комнаты и прикажите починить искрящийся электрощит. После ремонта техника заработает, и теперь можно сохраниться на магнитофоне и почитать записи на компьютере. Пульт управления охранной камерой пока не трогайте — у нас еще есть другие дела. Обратите внимание на бочки, за которыми прятался Картер. После нескольких автоматных очередей они взлетят на воздух и откроют проход в новое помещение. Затушите пожар огнетушителем и соберите с полок все боеприпасы. Оставьте инженера в комнате, а сами идите по коридору назад и выходите на мороз.

С Пирсом шутки плохи. Даром что отряд "альфа"...

Оказавшись на улице, поверните налево и по наклонной горке спускайтесь вниз. Возле заблокированной двери лежит чей-то труп, внимательно обшарьте его карманы, подберите несколько автоматных обойм и возвращайтесь к Картеру. Теперь самое время искать код к запертой двери. Подойдите к пульту управления рядом с компьютером и включите камеру. При помощи камеры осмотрите помещение и максимально увеличьте изображение на деревянном щите возле двери. Видите синие цифры? После того как Блейк сообщит, что это, кажется, и есть код, выключайте камеру, открывайте запертую дверь и проходите в следующую комнату.

Ничего не узнаете? Это та самая ледяная глыба, из которой в фильме норвежцы достали тело потерпевшего крушение пришельца. После небольшого разговора с Крузом, последним оставшимся в живых из отряда «альфа», дайте ему какое-нибудь оружие, а затем попросите Картера починить сломанный электрощит. Не забудьте также обшарить карманы трупа, отдыхающего в противоположном углу комнаты — у него ключ от запертой комнаты в коридоре. Собирайте своих людей и двигайтесь к выходу.

По пути, как только вы выйдете в коридор, случится то, чего вы так долго боялись — «нечто» бросится в атаку. Нападающие представители инопланетного разума довольно слабы, поэтому для полного уничтожения каждому из них хватит двух-трех попаданий из пистолета. Для того чтобы облегчить себе труд — подстрелите бочку с горючим в углу коридора, и половина пришельцев сгорят заживо. Когда атака будет отбита, подходите к запертой двери и внутри помещения обшарьте все вещевые шкафчики — в них могут храниться полезные боеприпасы. Выйдя на улицу, поворачивайте направо, бегите к пролому в заборе (тому, где свисали высоковольтные линии) и проходите на другую сторону.

Уровень 3 — Южный сектор норвежской станции

Не задерживайтесь на холоде и двигайтесь по световой дорожке до небольшой будки. Оставьте ваших людей снаружи, а сами берите наизготовку автомат и осторожно заходите внутрь. Подстрелив зловредного «паучка», выбегайте на улицу и помогите Крузу и Картеру избавиться от остальных тварей. Когда последний пришелец растечется по снегу, заходите обратно в будку и сохраните игру на магнитофоне. Вновь оказавшись посреди пурги, поворачивайте налево и всей командой бегите вдоль световой дорожки, пока не доберетесь до большого дома с заблокированной дверью. Тумблер не работает, но справа от двери есть незаметный электрощит, заставленный деревянными ящиками. Меткими выстрелами разнесите ящики в мелкие щепки и попросите инженера отремонтировать электрощит. После окончания ремонтных работ заходите внутрь, и...

Кто-то снова отказывается исполнять приказы. После душеспасительной беседы в ход пойдут силовые методы.

Пирс, командир уничтоженного отряда «альфа», явно настроен очень решительно. Прежде чем заслужить его доверие, нужно доказать, что внутри нас еще не поселилось «нечто». Сделать это можно только одним способом — достать шприц-тестер и провести анализ крови. Кроме того, у Пирса в руках огнемет, так что «альтернативные» способы убеждения, увы, тоже не подействуют. Что ж, отправляемся на поиски шприцев. Соберите с полок в помещении все боеприпасы, возьмите ключ и сохраните игру на магнитофоне. Выйдя на мороз, обойдите дом с обратной стороны и двигайтесь к скоплению небольших сарайчиков.

В этом районе вы подвергнетесь массированной атаке «паучков», так что будьте осторожны и ни на секунду не теряйте из виду ваших коллег по команде. Атаки будут продолжаться по мере вашего продвижения вглубь территории. По пути не пропускайте ни одного сарайчика — заглядывайте внутрь и расстреливайте деревянные ящики возле стен, в них может оказаться множество полезных вещей, от огнетушителей и аптечек до дефицитных боеприпасов. Не забывайте также периодически снабжать патронами и ваших товарищей — они довольно сносно стреляют, поэтому без их помощи вам придется туговато. Вход одного из домиков заблокирован, поэтому прежде чем попасть внутрь, попросите вашего инженера починить электрощиток рядом с дверью, а сами приготовьтесь защищать его от навалившихся со всех сторон пришельцев. Отбив атаку, заходите внутрь и выгребайте все боеприпасы из оружейных ящиков. Когда все представители «нечто» в округе будут уничтожены, можно заняться поисками злополучных шприцев. Где-то в центре застройки есть полуразрушенное здание без крыши, но с целой дверью. Открывайте эту дверь, поднимайтесь вверх по ступенькам и осмотрите ящик в центре комнаты. Забрав из него шприцы, можете смело возвращаться к Пирсу.

Как и ожидалось, Блейк оказался в полном порядке, но вот когда дело дошло до Картера и Круза... После того как ваши бывшие друзья превратились в огромные куски агрессивной органики, главное — не паникуйте. Стараясь не приближаться к существам, хорошенько обработайте супостатов из автомата, и как только их здоровье опустится до критической отметки, предоставьте Пирсу возможность основательно поджарить тварей до золотистой корочки. Не забудьте подобрать с пола оставшиеся от них боеприпасы и перед выходом на улицу отберите у Пирса огнемет. Не обращайте внимания на его возмущенные вопли, поверьте — нам он пригодится ничуть не меньше.

1 2 3 Все
Комментарии
Загрузка комментариев