09 июля 2008Игры в разработке
Обновлено 17.05.2023

Just Cause 2

Just Cause 2 - изображение обложка

В 1989 году правительство США приступило к реализации военной операции Just Cause (в вольном переводе — «Правое дело»), целью которой было свержение режима генерала Норьеги в Панаме. Норьега, объявленный для удобства наркобароном, укрылся в представительстве Ватикана, откуда его, говорят, выкуривали, включив на всю мощность какой-то адский хэви-метал.

Avalanche Studios, авторы девиантного клона GTA со ставкой на трюки и акробатику, заняты примерно тем же самым. Вот уже второй раз подряд они устраивают в уютном поджанре натуральный хэви-метал. Первая часть скорее разочаровала, чем восхитила, но внимательные игроки разглядели в Just Cause главное — потенциал для отличной второй части. После нашего многообещающего первого взгляда мы связались со шведами из Avalanche Studios , и они буквально с порога очень четко сформулировали все, что мы ждем от их игры: « Когда речь идет о Just Cause 2, сумасшедшие идеи в порядке вещей. Мы не зажаты в тиски реализма, у нас есть замечательная возможность брать приемы из обычной жизни и накачивать их стероидами, доводить их до абсурда. Веселье оправдывает все! »

Назад в джунгли

Вот что мы уже знаем: Рико Родригез сможет не только запрыгнуть на едущий транспорт, но и скакать по его поверхности, уворачиваясь от вражеских пуль и стреляя в ответ. Держась за крыло самолета, выполнить такой же маневр, к сожалению, не получится, а вот с вертолетом — пожалуйста. Рико цепляется за него крюком, подтягивается и, ловко прыгая по кабине, убивает всех, кто находится внутри. Мало того, если внутрь вертолета залазить не хочется, можно на том же самом крюке спрыгнуть вниз или дать пару залпов из пулеметов и ракет.

Just Cause 2 — игра, безусловно, просчитанная заранее, здесь нет места настоящей импровизации уровня Mirror ’ s Edge. Но Avalanche заняты другим — они просто делают самую бессовестную и идиотскую (в хорошем смысле этого слова) игру. По словам ведущего дизайнера Петера Йохансена, после многих месяцев разработки у него изменилось восприятие машин: « Теперь всякий раз, проходя мимо автомобиля, я думаю, как бы на него запрыгнуть. Хорошо еще не тянет перелететь с одной крыши на другую, зацепившись за антенну поясом от штанов ».

Кстати, о прыжках через крыши. Тут Петер имеет в виду разнообразное применение фирменного гаджета Рико — крюка с лебедкой. Он теперь крепится прямо к руке героя — больше не нужно тянуться за специальным пистолетом, а цепляться им теперь можно практически за любой объект, а не только за проезжающие машины. То есть Рико сможет с разбега сигануть в пропасть, выстрелить крюком в какую-нибудь опору, подтянуться к ней, в последний момент отпрыгнуть к новой цели и повторить прием сначала. Во время полетов на парашюте крюк также придется кстати — чтобы ускоренно передвигаться по воздуху, можно будет подтягивать себя к окружающим объектам (например, скалам), ускоряясь и не теряя высоты.

Помимо акробатических этюдов, развитие получили и трюки с оружием. Рико научился стрелять с двух рук, причем из совершенно любых видов оружия. Мы специально уточнили насчет двух гранатометов — да, можно будет и так. « Игрок сам подберет для себя наилучшую комбинацию », — считают Avalanche.

Что касается наиболее разрушительных транспортных средств, то тут шведы, наоборот, не спешат раскрывать новые подробности. По их словам, одна из самых мощных боевых машин — военный вертолет с двумя пулеметами и ракетными установками. Кроме того, можно будет достать прокачанные автомобили со стационарными пушками. В финальной версии, мы уверены, появится нечто более впечатляющее. Например, уже заявлено два новых средства передвижения. Во-первых, самый натуральный дом на колесах, а во-вторых, гигантский авиалайнер. Весь автопарк создан с нуля, физическая модель обновлена.

Для различных природных условий (будут и джунгли, и ледяные горные пики, и засушливые пустыни, и густонаселенные города) понадобятся различные автомобили. То есть если модный спорткар прекрасно подходит для гонок по шоссе, то в черноземе он быстро увязнет — тут лучше пересесть на джип. Принимая во внимание физику первой части, изменение революционное.

Avalanche Studios признают, что в оригинальном Just Cause герою не хватало анимации, и теперь эта ситуация изменится. Крест, висящий на шее Рико и колышущийся на ветру во время падения, — замечательная деталь, но, кроме нее, спецагент мало чем запоминался. Теперь он будет выглядеть куда достовернее — модель прибавила в полигонах, обросла текстурами в высоком разрешении, но главное — обзавелась более качественной анимацией. Особое внимание уделено движениям героя в тот момент, когда он старается удержать равновесие, стоя на капоте едущей машины и отстреливаясь от врагов.

Как свергнуть политический режим за 10 дней

Чтобы как-то объяснить все это безумие, разработчики сочинили забавный сюжет. Действие переносится в южно-азиатское государство Панау, место, где пересекаются разнообразные климатические зоны, культуры и интересы политических сил. Агентство (просто Агентство, а не ЦРУ, как многие решили, пройдя Just Cause) хочет отхватить кусок от этого пирога, поэтому решает заслать туда Рико — своего лучшего специалиста по свержению режимов.

Наше герой, устроив переворот в Сан-Эсперито, с чувством выполненного долга отдыхает в Мексике, но его без особых церемоний возвращают к работе. Бывший босс Рико, Том Шелдон, предал своих работодателей и сбежал в Панау с парой миллионов казенных долларов, так что в дополнение к развалу государства герой должен устранить своего прежнего наставника.

Теперь связным Рико будет Карл Блейн, тайный агент, работающий под прикрытием в шведской благотворительной организации «Матери. Фрукты. Жизнь» (Mothers for Fruit for Life). Этот беспринципный провокатор с радостью сведет героя с лидерами повстанческих фракций, потому что существующий порядок его тоже не устраивает — правительственные войска давно ведут за ним охоту.

Власть в Панау захватил президент по имени Бейби Панай (Baby Panay): убил отца и занял его место (набрав, видимо, подавляющее большинство голосов на последующих выборах). Его нужно свергнуть, работая на три противоборствующие группировки: Roaches («тараканы») — местная мафия, Reapers («потрошители») — верные доктрине Мао Цзэдуна крестьяне-революционеры, и Ular Boys — кровожадные дикари, провозгласившие себя истинными правителями своей страны.

Можно будет честно работать только на одну полюбившуюся банду, а можно — на все три сразу, помогая одним уничтожать других. Главное — вывести государство из равновесия, устроив как можно больший беспорядок.

Этот хитрый процесс объединен в некую систему, которую сами Avalanche называют «система хаоса». Как только Рико удается создать хаос, он должен подливать масло в огонь до тех пор, пока в государстве не случится локальный кризис, который откроет доступ к новой сюжетной миссии. О том, что цель достигнута, герой узнает из новостей по местному радио, а также из переговоров с союзниками.

Под расплывчатой формулировкой «создать хаос» понимается широчайший диапазон действий: убийство военных офицеров, угон стратегически важных транспортных средств, уничтожение форпостов и даже разрушение памятников президенту. То есть даже не работая на какую-либо группировку, а просто валяя дурака, вы будете приближать себя к сюжетной миссии. Видимо, в этом и заключается новая особенность общей структуры: в Панау не будет безжизненных областей, которые лишь растягивают границы игрового мира, повсюду можно будет заняться каким-то разрушительным делом, а оно всегда так или иначе поможет вам продвинуться по сюжетной линии.

* * *

Какими бы ни были технологии, сами Avalanche считают, что основные принципы их игр всегда останутся прежними: свобода, сумасшедшие трюки, напряженный экшен и вертикальное перемещение. Just Cause 2 уже сейчас, авансом, можно выдать звание самого забавного и сумасбродного GTA-клона. Другой вопрос, что первую часть мы нарекли примерно так же, и от сиквела очень хочется чего-то большего. Шведы явно стараются, причем делают это по-своему: заполняют геймплейные пустоты своим фирменным идиотизмом, даже не пытаясь соревноваться с остальными при помощи стандартных nextgen-приемов. И очень правильно делают.


Будем ждать? Свобода, безумные трюки, плотный экшен — номинальный клон GTA готов окончательно порвать с родителем и занять свою собственную нишу.

Процент готовности: 60%

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь