30 мая 2008
Обновлено 17.05.2023

Jack Keane («Джек Кейн»)

Jack Keane («Джек Кейн») - изображение обложка

В приключенческих играх от Lucas Arts всегда были особенные герои, которые рано или поздно оказывались в ситуациях «особенной» сложности. И каждый раз эти везунчики находили изящное и оригинальное решение всех своих проблем. Не иначе как брали мастер-класс у барона Мюнхгаузена.

Приключение, которое построил Джек

Авторы же «Джека Кейна» брали уроки у квестов «золотой эпохи». Зеленые щупальца из Day of Tentacle до сих пор будоражат сердца тысяч ностальгирующих игроков старой школы. Однако грустно бубнить под нос про то, что квесты умерли (как любят делать почитатели адвенчур 90-х), старичкам не дают «выжившие». Рассудительная псина с безумным кроликом играют уютный рок-н-ролл каждый месяц в эпизодах трехмерного Sam & Max, Саймон вновь остроумно издевается над сказочными персонажами в четвертой части Simon the Sorcerer , а Deck 13 Interactive выпускает очередные части своего юмористического приключения Ankh. И не обращайте внимания, что «Анк» появился лишь в 2006 году (в то время как «Сэм и Макс» с «Саймоном» – в начале 90-х), это стопроцентно квест старой школы. С ушибленными на оба полушария героями, обаятельной карикатурной стилистикой и постоянными отсылками к шедеврам от Lucas Arts.

Новое творение Deck 13 – Jack Keane – выполнено в том же ключе. Угадать источник вдохновения несложно – это легендарная квестовая серия Monkey Island.

Тон грядущему веселью в «лучших традициях» задает адреналиновое начало: привязанный к стулу Джек Кейн (главный герой, капитан корабля и просто неудачник) получает затрещины от квадратных бандитских рож. Сразу всплывает в памяти похожий экстремальный «пролог» в эротическом приключении Leisure Suit Larry 7: Love for Sail , где Ларри оказался закованным в наручники в пылающей огнем каюте. Также вспоминается Escape from Monkey Island , в которой привязанный – чувствуете? – к корабельному столбу Гайбраш Трипвуд должен был поскорее освободиться.

Отвесив бандитам тумаков, мы направляемся в лондонский порт образца конца XIX века. Там секретный агент подкидывает нам денежную работенку: нужно подхватить в Южной Африке важного человека Монтгомери и доставить его на остров Зуба, пользующийся дурной славой. За это карман главгероя пополнится десятью тысячами фунтов стерлингов – неплохо для такого «везунчика», как Джек. Но добраться до места без приключений не получилось, корабль разбился у самого острова. Капитан рвет и мечет – земля дикая, команда из двух матросов уверенно улепетывает на шлюпке, пропал Монтгомери, а девушка Аманда, с которой он познакомился в порту и взял с собой, оказалась стервой, помахала на прощание хрупкой ручкой и сказала: «Ничего личного». К слову, за Аманду нам впоследствии дадут поиграть, и она – кто бы сомневался – исполнит важную роль в приключении, которое построил Джек. Немного побродив по острову, Кейн, наконец, находит индийскую деревеньку, где заправляет некто Доктор Т.

Думаете, персонаж с клиническим именем Доктор Т собирает одуванчики? Как бы не так: этот герой мечтает уничтожить Британскую империю! А затем – под бирками «может быть» и «в результате побочного действия» – весь мир. Претворить свои злодейские планы в жизнь он собирается за счет зеленых зубастых растений и умных обезьян. Наша же цель – смешать намерения сумасшедшего доктора с грязью. И (внимание, драма!) узнать о своем далеком детстве.

Съешь еще этих мягких французских булочек с порохом

Джек Кейн, впрочем, слезами цветы не поливает, а бегает, прыгает, много общается и вообще ведет себя активно, как и положено настоящему капитану с фортуной за пазухой. Это и есть наши основные занятия в игре: ходить по улочкам, применять предметы и беседовать с персонажами. Последние, что прекрасно, представлены в традициях старой школы: индийский продавец утвари с замашками хриплого сицилийского папы Дона Корлеоне, очумело вредная билетерша, румяные охранники, спорящие между собой за право сказать незнакомцу «Стоп» (это вообще чистый абсурд в стиле скетчей англичан из «Монти Пайтон»). Особенно великолепен флегматичный карлик, называющий Джека «лицом-картошкой». О непрерывных водопадах хлесткого юмора говорить не приходится, но речь у героев изящная, бодрая и смешные шутки проскакивают часто.

Да и самому Джеку скучать не приходится: то нужно ножом густые джунгли проредить, то починить водоснабжение, то вообще усмирить суровую обезьянку с помощью не менее сурового плотоядного растения. В основном задачки просты и основаны на комбинации предметов и собирательстве, хотя порой возникают абсурдные ситуации.

Например, два охранника не хотят пропускать индуса Панду (это имя такое), потому что его слон «без задней фары». А мясистое животное нам нужно, чтобы перебраться до аэродрома Доктора Т. Мы не теряемся, идем в гости к глазастой старушке, берем у нее баночку с джемом, отдаем стоящей рядом девушке и получаем обратно девственно чистую тару. Запихиваем туда свечку, натягиваем на банку красный носок, и – вуаля! – фара готова.

Особое наслаждение получат знатоки золотого фонда квестов – отсылками на них Jack Keane заполнен до ушей. Чтобы это понять, достаточно одного взгляда на кубических мультяшных героев с гипертрофированными конечностями. Графика в Jack Keane вообще милая: яркая изогнутая архитектура, пучеглазые карикатурные персонажи. Технологии, конечно, курят кальян на галерке, но не больно они и нужны здесь.

* * *

Jack Keane – это классический юмористический квест без арт-хаусных примочек, рассказывающий простую историю про неуклюжего Индиану Джонса. Приключение, которое с удалью увлеченного студента цитирует золотую классику вроде Monkey Island. Такие игры сегодня редкость: интеллигентные, но в то же время солнечные. Конечно, можно порыться и с торжествующим криком «Ага!» выудить из «Джека» букет недостатков. Например, к середине игра становится на порядок скучнее, локации грузятся долго, логика не железная, а технологии – устаревшие. Однако разве это так важно? Не-а.

Рейтинг «Игромании.ру»: 4/5

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь