13 лет серии Rayman

13 лет серии Rayman

Game over? — 13 лет серии Rayman
необходимо было ввести в игру нового персонажа. Им, а точнее ими, стали rabbids — то есть кролики. Кампания по раскрутке стартовала за год до релиза, став сущим медиавзрывом: серия видео с сумасшедшими кроликами в главной роли имела успех такой
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Game over?
13 лет серии Rayman

При всей своей легкости и простоте жанр платформера занимает в играх солидную нишу, в которой сложно сохранять стабильность. Рецепт хорошего платформера чрезвычайно сложен в приготовлении: во-первых, требуется харизматичный персонаж; во-вторых, увлекательный геймплей — возможно, даже скроенный по лекалам конца 1980-х; не менее важен выверенный до мелочей стиль. В стиль упирается абсолютно все, начиная с картинки и звука и заканчивая характером героя. Успешные примеры вспоминаются тут очень быстро — их не так много, и все они на слуху.

Создатель серии Rayman (первая часть вышла в 1995-м), Мишель Ансель (Michel Ancel), не был первопроходцем в разработке платформеров и едва ли мог стать революционером — до него уже изрядно отличились такие персонажи, как создатель Марио Сигеру Миямото, Наото Осима (на его совести Соник) и Дейв Перри, папа Earthworm Jim. Не мытьем, так катаньем — уступая в харизме старшим товарищам, «человек-луч» (так дословно переводится Rayman) показал редкостную стабильность. Первая игра серии привлекла не только «целевую аудиторию» — стереотипно это дети от 6 до 14 лет, — но и матерых игроков, которым импонировал большой игровой мир с множеством секретов. Подготовка сиквела под названием The Great Escape (2000) совпала с всеобщим переездом в 3D, где, как известно, таились мириады подводных камней. Несколько раз сдвинув релиз, Ансель сумел не повторить ошибок предшественников, и трехмерный Rayman вышел игрой экстра-класса, сравнимой даже с такой глыбой, как Super Mario 64.

В 2006 году Мишель Ансель (крайний слева) удостоился Ордена литературы и искусств, присуждаемого французским правительством. Тогда же орден получил и другой известный геймдизайнер — Сигеру Миямото (крайний справа).

В разработке Rayman 3: Hoodlum Havoc (2003) Ансель принимал уже косвенное участие, не имея полного контроля над проектом, что вылилось в хоть и крепкий, но далекий от уникального продукт. В Ubisoft быстро смекнули, что вывести серию из наметившегося тупика может только ее идеолог, и разработка Rayman Raving Rabbids с самого начала велась под неусыпным контролем Анселя. Понимая, что уже существующий антураж себя исчерпал, француз избрал курс, отличный от прежнего: необходимо было ввести в игру нового персонажа. Им, а точнее ими, стали rabbids — то есть кролики. Кампания по раскрутке стартовала за год до релиза, став сущим медиавзрывом: серия видео с сумасшедшими кроликами в главной роли имела успех такой силы, что ничего больше об этой игре никого и не интересовало. Сам Рейман фигурировал в роликах постольку поскольку, а все внимание приковал к себе ушастый выводок, за полгода превратившийся в иконостас игровой поп-культуры. Лицо серии поменялось настолько, что Rayman Raving Rabbids непроизвольно абстрагировались от предыдущих частей. Это было не случайно — перекроенный концепт серии сохранил только главного героя и систему бонусных игр из третьей части.

В немалой степени на облик Rayman Raving Rabbids повлияла ориентация Ubisoft на Wii с ее самобытными контроллерами. Новый «Рейман» представлял собой сборник из полусотни аркадных безделиц с подведенным под них чисто символическим сюжетом. Ассортимент мини-игр брал скорее количеством, чем качеством: прицельная пальба по кроликам, танцевальный симулятор и прочие тренажеры спинного мозга едва ли могли надолго удержать у мониторов владельцев PC. То же можно было сказать и о владельцах PlayStation 2 и Xbox 360, давно уже не жаловавшихся на недостаток более увлекательных игр. Что же до Wii, то на заточенной под активное размахивание руками консоли Rayman Raving Rabbits были встречены на ура: приятное дополнение к профильным Wii Play и Wii Sports. Ко всему прочему, технически игра с 2003 года едва ли изменилась.

Некоторые мини-игры в Raving Rabbids, вроде прыжков через скакалку, представляли сомнительный интерес на всех платформах, кроме Wii.

Все эти «недостатки» ничуть не помешали Rayman Raving Rabbids стать одним из самых успешных проектов Ubisoft не только в 2006 году, но и вообще в истории компании. Промоушен второй части (о которой читайте в разделе «R&S: Вердикт») шел по той же схеме, с уймой уморительных роликов, только вот внимание к ней было уже не то — шутка приелась. Хотя, конечно, лучше кроликов могут быть только сами кролики.

Имеющие мало общего со здравым смыслом трейлеры Raving Rabbids рассмешили миллионы.

Самый первая часть, 1995 год. Рейман тогда и вообразить не мог, что через одиннадцать лет его участие сведется к роли второго плана.

Комментарии
Загрузка комментариев