«Игромания» инспектирует, что на языке и что на уме у Дмитрия Архипова

«Игромания» инспектирует, что на языке и что на уме у Дмитрия Архипова

Только не мой мозг! — «Игромания» инспектирует, что на языке и что на уме у Дмитрия Архипова
20%. Disciples 3: РенессансЭтот проект очень важен как для «Акеллы» в целом, так и для меня лично. В него много вложено — сил, времени, средств. Подобралась сильная команда разработчиков, в которых мне совершенно не хочется сомневат
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Только не мой мозг!
«Игромания» инспектирует, что на языке и что на уме у Дмитрия Архипова

15 лет с попутным ветром в парусах

В бизнесе есть некоторые принципы, нарушение которых, по мнению многих, приводит к большим проблемам. Один из самых важных принципов — нельзя строить бизнес с друзьями. Это утверждение, в общем-то, верное и часто работает, но не в нашем случае. «Акелле» совсем скоро исполняется 15 лет, а мы, совладельцы компании, до сих пор дружим, ездим вместе отдыхать, да и живем неподалеку друг от друга. Так что и в этом правиле бывают исключения.

В конце 80-х, когда у нас все только начиналось, никто не мог с уверенностью сказать, что произойдет, но то, что «грянет гром», сомневались единицы. Мы же в то время увлекались водным туризмом. Драматические события 1991 года не только дали ту свободу, к которой жители нашей страны были не готовы, но и открыли большие просторы для организации собственного дела. Разумеется, не воспользоваться этой ситуацией мы не могли — решено было организовывать собственное дело. Выбирая чем заняться, мы исходили из того, чем увлекаемся и что умеем. Увлечений было два — водный туризм и компьютерные игры. Начали с первого — свозили несколько партий иностранцев на крупные российские реки. Но рынок — а точнее, его фактическое отсутствие — диктовал свои условия. И пока мы не вылетели в трубу, решено было переориентироваться на компьютерные игры, а водный туризм оставить в статусе увлечения. С того дня и пошла «Акелла».

Начинали с мультимедийных продуктов, которые тогда пользовались большой популярностью в России. Но это все больше для поднятия капитала, душа же требовала скорее начать разработку той игры, о которой все мы мечтали. Первая такая игра, «Одиссея», отличалась немалыми амбициями, в особенности для того времени. Это была стратегия (мы очень любили Warcraft 2 и Command & Conquer) и, конечно, игра мечты. Но «игра мечты» никогда не дается легко. Все постоянно переделывалось и менялось, а время неумолимо шло. Прогресс же не стоял на месте, и в результате нам пришлось признать, что игра безнадежно устарела. Скрепя сердце, мы заморозили проект.

На посыпание голову пеплом не было времени, да и не в нашем это стиле. Поэтому тут же начал конструироваться новый проект. Пиратская романтика! Море, парусники, флибустьеры — ну да, речь о «Корсарах»; мы хотели сделать свою версию Pirates!, тем более что «Одиссея» тоже была о приключениях на море и мы могли использовать ее наработки. Потом, когда мы привезли версию на E3 и показали западным коллегам, у них вытянулись лица.

«Корсары 2» создавались уже совместно с нашим западным партнером, компанией Bethesda, которая издавала игру на Западе. Тут очень кстати подоспел фильм «Пираты Карибского моря»: мы вовремя заключили договор с киношниками, и наша игра перешла в статус лицензированного продукта. В России «Корсары 2» стали хитом, но и западный тираж тоже был довольно большой по меркам российских проектов.

А дальше... дальше все как у любой крупной компании. Стоять на месте не позволяла конкуренция, поэтому мы начали пробовать. Открывали новые направления (мобильное и онлайн). Подписали на локализацию EverQuest 2 и благополучно его издали. Занялись детскими продуктами и продюсированием. Разумеется, не все получилось — к примеру, мобильное направление было в итоге упразднено ввиду нерентабельности. Причем я не считаю это неудачей — мы приобрели опыт и понимание, что очень важно в наше время.

Самое приятное, что мы не останавливаемся и не отказываемся от своих старых идей. Собственная разработка игр для нас важна сейчас не меньше, чем и тогда, когда мы только начинали. Правда, контекст уже совсем иной — небольшой и не всем понятный игровой междусобойчик превратился в гигантскую индустрию с многомиллионными бюджетами. Здесь уже нет времени на малодушие и сомнения — или ты почиешь на лаврах, или собираешь камни.

Что на уме?

25%. Фотография

Для меня не просто хобби, а скорее мировоззрение и умение видеть красоту. Фотографией увлекаюсь уже очень давно и серьезно — даже получил образование фотографа. Раньше больше снимал ню, ибо люблю красивых женщин и их ни с чем несравнимые изгибы, но последние несколько лет меня больше привлекают изгибы живой природы — ландшафтная съемка в тех необычных местах, где я часто бываю. То есть удалось совместить два моих увлечения — фотографию и тягу к путешествиям. У меня было уже несколько персональных выставок, и, судя по реакции зрителей, мои работы пользуются популярностью. А также приносят неплохой доход, что неизменно приятно.

20%. Путешествия

Прошлой зимой ездил на Байкал. То, что это чудесное озеро, я думаю, никому объяснять не надо, но именно зимой там особенно хорошо. Когда снег полностью сдувается ветром с оледеневшей поверхности озера — а этот лед настолько прозрачен и такой толщины, что забыть это невозможно. К тому же, когда лед встает, образуются целые глыбы причудливой формы — вспоминается еще одна зимняя поездка, в Патагонию и Антарктиду. Но это уже совсем другая история. С пингвинами.

20%. «Вомгла» во мгле

Все эти беседы «в пользу бедных» и предсказания апокалипсиса (вот уже несколько месяцев на индустриальном сайте DTF.ru ведется бесконечная дискуссия о состоянии отечественного игропрома в контексте «скоро всем крышка». — Прим. ред.) мне лично весьма и весьма забавны. Кто-то, может быть, и во мгле, а кто-то чувствует себя вполне нормально. Это обычный естественный отбор, который в бизнесе работает ничуть не хуже, чем в природе. Всегда есть сильнейшие, и всегда будут аутсайдеры — а как же иначе? Да что там говорить — посмотрите на темпы роста игровой индустрии за последние три года, и у вас самих, я думаю, отпадут последние сомнения, что никакой «мглы» нет и не предвидится.

20%. Disciples 3: Ренессанс

Этот проект очень важен как для «Акеллы» в целом, так и для меня лично. В него много вложено — сил, времени, средств. Подобралась сильная команда разработчиков, в которых мне совершенно не хочется сомневаться. В особенности после того, как я увидел пре-альфа-версию. Игра сразу влюбляет в себя, хотелось пройти дальше, но я решил отложить до релиза, благо он уже скоро.

15%. Мой Wiesmann

Люблю быстрые машины. Такие, чтобы с характером и выдержкой. Чтобы каждая лошадиная сила отдавалась в руках, когда ведешь ее по трассе. Как мой Wiesmann. Могу проводить в нем часами, накручивая километр за километром. Видимо, любовь к машине сродни любви к хорошему вину — единожды испытав это ощущение, тебе уже его не забыть и не променять ни на что другое.

Комментарии
Загрузка комментариев