06 августа 2008
Обновлено 17.05.2023

The Chronicles of Narnia: Prince Caspian

The Chronicles of Narnia: Prince Caspian - изображение обложка

Режиссер Адамсон (полотна « Шрек », « Шрек 2 », а также « Караоке-вечеринка Шрека на болоте ») вот уже второй раз выступает в жанре «Чем я хуже Питера Джексона?». В общем-то, ничем. Массовые батальные сцены, эпический штурм замка, огромные летающие звери над крепостными стенами, прямоходящие деревья в конце — все на месте, все так же грандиозно и все так же слабо связано с одноименной книгой.

Нас судьба кинофильма « Хроники Нарнии: Принц Каспиан » интересует исключительно в контексте одноименной игры за авторством Traveller’s Tales , которые также были ответственны за интерактивную версию The Chronicles of Narnia: The Lion, the Witch and the Wardrobe (а кроме того — за LEGO Star Wars и LEGO Indiana Jones: The Original Adventures ). Предыдущий опыт, напомним, обернулся вполне себе полнозрелой аркадой с умным использованием RPG-элементов и интересными загадками.

На этот раз авторы пытаются как-то совместить фирменные приметы первой игры со спецификой новой картины. Речь прежде всего о ролевых элементах. Проблема в том, что действие в основном проходит в массовых потасовках с десятками врагов одновременно. И каждый заход на уровень (выходить из локации и снова возвращаться нужно постоянно) приводит к полному обновлению поголовья соперников. В этой ситуации процесс сбора опыта (с помощью которого открывались интересные комбо и много чего еще) грозил обернуться рутиной. Traveller’s Tales пошли по самому примитивному пути — просто вырезали прокачку. Как результат — сражения тут же стали более бестолковыми. Если раньше наблюдалась какая-то, пусть несерьезная, но глубина, то теперь в интерактивных «Хрониках Нарнии» царит банальное закликивание. И в большинстве случаев разница между персонажами практически не ощущается.

Исчезли и грандиозные цирковые номера с участием нескольких героев. Схватки с боссами на фоне первой части кажутся детским садом. Практически сведено на нет значение кооперативного режима: звать кого-нибудь на помощь, чтобы пройти определенный участок уровня, теперь совершенно необязательно. Показатель здоровья един на всю бригаду, но привязан к тому персонажу, за кого вы сейчас играете. И если его никто не трогает, а в этот момент семеро мужиков избивают, например, крошку Люси, то ни ей, ни вам ничего не будет.

Компенсировать все это планировалось открытой, нелинейной структурой уровней. Ничего подобного в релизе мы не нашли. Локации самодостаточны, а решение задач не предполагает вариаций.

* * *

Но при всем при этом The Chronicles of Narnia: Prince Caspian — едва ли не лучшая игра в своем сегменте. Проект потерял в сложности, но приобрел в размахе. Как и фильм, это бестолковое, но яркое и эффектное зрелище. Калейдоскоп событий меняется с пугающей скоростью: мы парим над башнями крепости на огромных птицах, управляем гигантами, сидя у них на плече, стреляем из катапульты по кораблям, усыпляем охранников, воруем лошадей и чего только не делаем.

К тому же Prince Caspian здорово исполнен: отличные ролики на движке, хорошая система бонусов, великолепная музыка и звук. Но самое главное — резко увеличилось число играбельных персонажей. Помимо подросших Питера, Сьюзан, Эдмунда и Люси, нам теперь доступны минотавры, какие-то сатиры, кентавры, те же гиганты, собственно принц Каспиан, его учитель Корнелиус, один бородатый карлик и даже мышь, возомнившая себя д’Артаньяном. У многих из них есть уникальные умения, которые нужно грамотно использовать в правильных местах — на этом по-прежнему строится весь геймплей.

В итоге Traveller’s Tales все еще выгодно выделяются на общем фоне. По гамбургскому счету это довольно средняя игра, но если оглянуться назад, на недавние The Spiderwick Chronicles или, извините, Iron Man , то творчество англичан покажется более чем достойным времяпрепровождением. Это, конечно, не повод бросаться играть, но вдруг вам фильм чем-то понравился.


Реиграбельность — да

Классный сюжет — да

Оригинальность — нет

Легко освоить — да

Оправданность ожиданий: 65 %

Геймплей: 7

Графика: 6

Звук и музыка: 8

Интерфейс и управление: 7

Дождались? The Lion, the Witch and the Wardrobe минус RPG-элементы, зато с удвоенной дозой зрелищности. Плюс поездки на гигантах и мышь-мушкетер в качестве бонуса.

Рейтинг «Мании»: 7,0

«Хорошо»

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь