Dracula: Origin

Dracula: Origin

Вердикт — Dracula: Origin
очень классический, добротный квест, где в равной степени смешаны сложные задачи, статичные, но увлекательные диалоги и сбор предметов. Сильнейшая сторона игры — пазлы. Фантазии сотрудников Frogwares можно позавидовать
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Вердикт
Dracula: Origin

Визуально Dracula: Origin — чистая, дистиллированная готика.

Почетный гражданин Румынии граф Дракула снова в моде. Во-первых, в этом году воскресла именитая серия французских квестов, которую зачинали еще Canal+ и France Telecom Multimedia: спустя восемь лет выходит ожидаемое многими продолжение — Dracula 3: Path of the Dragon. Во-вторых, буквально на днях свою вариацию на заданную тему представили украинцы из Frogwares, которые ради Dracula: Origin на время оставили в покое Шерлока Холмса, доктора Ватсона и примкнувшего к ним Арсена Люпена.

На самом деле у творчества Frogwares много общего с французской серией, по крайней мере с ее первыми двумя частями. Взять хотя бы сюжет: здесь тоже все вертится вокруг несчастной девушки Мины, до бледной шеи которой добрался кровожадный и очень древний искуситель. Только спасает ее от вампирского проклятия не молодой лондонский риэлтор Джонатан, а легендарный профессор Ван Хельсинг. Ему предстоит остановить темный ритуал, с помощью которого Дракула собирается вернуть свою любовь. Много лет назад, будучи прилежным христианином, граф потерял возлюбленную, после чего озлобился, продал душу дьяволу, перешел на кровавую диету и осознал все прелести вечной жизни. Фото Мины всколыхнуло в нем забытые чувства: он понял, что может вселить в нее душу свой первой любви. Одним словом, чистый, без заигрываний с постмодернизмом, Брэм Стокер.

По форме Dracula Origin — очень классический, добротный квест, где в равной степени смешаны сложные задачи, статичные, но увлекательные диалоги и сбор предметов. Сильнейшая сторона игры — пазлы. Фантазии сотрудников Frogwares можно позавидовать: буквально на каждом шагу Ван Хельсинга ждут головоломки разной степени тяжести и изощренности. В них есть и разнообразие, и оригинальность. Придется даже встать к столярному станку.

Спасибо, сувениры не интересуют!

Манипуляции с предметами вызывают более спокойную реакцию: тут в целом обошлось без откровений. Зато есть главное — вменяемая, бытовая логика. Плюс приятная возможность положить на лопатки пиксельхантинг, подсветив активные точки на экране.

Визуально Dracula Origin выглядит старомодно, но очаровательно — художники Frogwares хорошеют от проекта к проекту. Плюс они очень хорошо умеют держать стиль — вся эта болезненная вампирская романтика, декаданс.

Но есть и проблемы. Во-первых, на примере Dracula: Origin как-то очень отчетливо стали видны многолетние болячки всего жанра. В частности, вопиющая условность некоторых сценарных и геймплейных ходов. Ван Хельсинг спокойно заимствует предметы у владельцев прямо у них на глазах, не спрашивая разрешения и не беспокоясь о последствиях: сценарием они не предусмотрены. Во-вторых, профессору не повезло с озвучкой. Актер работает старательно, но в итоге кроме этой академической старательности мы не слышим ничего: ни живых, настоящих эмоций, ни здоровой иронии.

А самое главное — истории по большому счету не хватает динамики, напряжения. Frogwares за последнее время показали себя талантливыми рассказчиками. Хочется, знаете ли, красться по мрачным казематам, судорожно сжимая осиновые колья и шарахаясь от каждого шороха, ежедневно вырывать красоток из вампирской пасти, вступать в полемику с Дракулой. Вместо этого Ван Хельсинг вынужден работать на побегушках в каирском музее и лечить, простите, верблюдов. Игра припускает лишь в конце, когда профессор попадает в Трансильванию.

* * *

Впрочем, если вы ждали от Frogwares именно классических квестовых развлечений, то здесь все как раз хорошо. Украинцы, которых мы сначала ругали, потом журили, теперь, наконец, дошли до того уровня, когда их нестыдно похвалить. Несколько лет с завидным упорством они бьют в одну и ту же точку. И с каждым годом удар приходится все точнее.


Реиграбельность — нет

Классный сюжет — да

Оригинальность — нет

Легко освоить — да

Оправданность ожиданий: 70%

Геймплей: 7

Графика: 7

Звук и музыка: 7

Интерфейс и управление: 7

Дождались? Неспешный, интересный квест, которому явно тесно в собственных жанровых рамках.

Рейтинг «Мании»: 7

«Хорошо»

Комментарии
Загрузка комментариев