28 июля 2008
Обновлено 17.05.2023

Age of Conan: Hyborian Adventures

Age of Conan: Hyborian Adventures - изображение обложка

Вселенная Конана родилась в тридцатых годах прошлого столетия, благодаря известному писателю Роберту Эрвину Говарду. К моменту смерти автора она стала столь популярна, что нашлось немало авторов различного калибра, пожелавших ее продолжить. Главный герой всех книг — Конан-варвар — классический персонаж, в котором сочетаются едва ли не все положительные качества мужчины: красота, сила, ловкость, благородство и даже ум. Немного портит картину распущенный характер северянина, но это не мешает ему каждый раз выступать в положительной роли. Новеллы о Конане проще всего описать термином «другое фэнтези». И вышедшая совсем недавно многопользовательская игра Age of Conan является, пожалуй, самой лучшей иллюстрацией этого понятия.

Бунт рабов

Чувство, что «что-то здесь нет так», начинает преследовать с первых же шагов. Здешняя вселенная на порядок суровее того, к чему привыкли фанаты World of Warcraft, EverQuest 2 и других аналогичных развлечений. Такое впечатление, будто ты, добравшись до эпохи «Властелина Колец», решил не останавливаться и отправился еще на пару тысяч лет в прошлое, где живут сплошь черствые люди, предпочитающие принцип «каждый сам за себя».

Осознавая, какое впечатление производит созданный ими мир, авторы предельно аккуратно знакомят вновь прибывших с его особенностями. Созданный персонаж лишь ненадолго остается одним из рабов на галере, после чего небольшая катастрофа отправляет его на песчаный берег. Задача на ближайшее будущее выдается крайне простая: выжить любой ценой.

Несколько часов волей-неволей придется провести в гордом одиночестве, знакомясь с нюансами и изучая азы управления. Только в Тортаже — первом крупном селении на пути — начинают попадаться живые люди. Основная сюжетная линия при этом продолжает идти своим чередом: с улиц ночного города пропадают все живые персонажи, а сам герой, выполняя череду увлекательных заданий, узнает свою историю и продолжает знакомиться с окружающим миром.

Один удар — три синяка

Двенадцать стандартных классов, доступных для освоения каждому обитателю вселенной, делятся на четыре архетипа: воины, способные выстоять против самого опасного противника, бродяги, специализирующиеся на нанесении громадного урона за короткое время, маги самых разнообразных сортов и лекари, поддерживающие дерущихся товарищей. У первых двух три вида атаки (прямая, справа и слева), дающих возможность ударить по слабо защищенной стороне противника и позволяющих зацепить одним махом сразу несколько оппонентов. У магов все иначе — они умеют «плести» заклинания и использовать их в определенной последовательности, что, с одной стороны, повышает урон, с другой — делает хитрого волшебника уязвимым.

Вне зависимости от выбора класса развитие персонажа протекает по стандартной схеме: режем нечисть, повышаем уровни, получаем новые умения и возможность поднять базовые характеристики. Помимо них, существует три отдельных дерева талантов, в которые на каждом этапе можно вложить по очку. Полностью развить получится только одну ветку — она и определит специализацию героя, которую тот пронесет с собой через всю свою жизнь.

Завтра война

Несмотря на прекрасно проработанные сражения с монстрами (коллективные задания, огромные твари, охота на которых собирает десятки человек, и все такое), Age of Conan позиционируется как игра с развитой PvP-составляющей. Пока это утверждение, правда, базируется больше на словах разработчиков и ограничивается наличием специальных серверов, где любой желающий может напасть на кого угодно. Во всех остальных местах мордобой между игроками доступен лишь в специальных зонах.

Там же находятся и крепости, которые могут возводить крупные гильдии. Их постройка сжирает огромное количество денег, ресурсов и времени, но и награда соответствующая: все члены получают неплохие бонусы, которые зависят от того, какие здания были возведены. Если же стремление строить собственную цитадель находится на нуле — отвоюйте чужую, благо сражения за частную собственность обещают стать одним из самых интересных развлечений.

В ближайшем будущем планируется ввести также систему индивидуальных достижений, позволяющую получить ценную вещь за победу над врагом. И в том, что этого нет до сих пор, есть свой плюс, поскольку вселенная Конана пока что слишком «сырая». Жалобы от первых обитателей сыплются со всех сторон: не удобен интерфейс, игрокам высоких уровней нечем заняться, баланс между классами оставляет желать лучшего, сервера регулярно зависают, а сама игра то и дело отправляет игрока на рабочий стол. Тут уже не до мелочей.

* * *

Поэтому первое испытание, которое должно выдержать детище норвежской студии Funcom, — испытание «ремонтом». У Age of Conan есть неординарный мир, любопытный сюжет, разнообразные классы, интересная боевая система и, в перспективе, — разнообразное PvP с массой приятных мелочей. Главное — как можно быстрее залатать оставшиеся дыры и откорректировать недочеты, пока все не разбежались. В противном случае эта вселенная превратится в безжизненную пустыню, по которой будут бродить лишь одинокие поклонники творчества Роберта Говарда и его последователей.

Более подробную рецензию на Age of Conan вы можете прочитать в июльском номере журнала «Игромания».


Плюсы:

  • едва ли не лучшая графика среди игр аналогичного жанра;
  • необычная вселенная;
  • у авторов громадные планы на будущее.

Минусы:

  • ужасный интерфейс;
  • плохо сбалансированные классы;
  • огромное количество ошибок.

Подробности

Графика

Выглядит виртуальная проекция вселенной Конана, пожалуй, лучше всех онлайновых игр. Хотя самому миру недостает уюта — художникам и дизайнерам явно не хватило старания.

Звук

Мелодии и звуки прекрасно подходят в качестве фона и забываются сразу после выхода из игры. Большего от них и не требуется.

Управление

Интерфейс слишком неуклюж и громоздок. Авторам уже пришлось отреагировать на претензии пользователей и пообещать устранить досадное упущение в ближайшем будущем.

Геймплей

Как и большинство подобных развлечений, Age of Conan быстро подталкивает к коллективной игре. Даже охота на монстров — это в первую очередь командное взаимодействие. Впрочем, и любители одиночных путешествий найдут себе массу занятий по душе, благо мир огромен, да и желающих выдать одинокому путнику задание немало.

Общее впечатление

Игру хочется отложить как минимум на несколько месяцев, чтобы не испортить впечатление от в общем-то неплохого проекта. «Сырость» всех элементов невольно наводит на мысль дождаться результатов работы над ошибками. Лишь бы только эта работа не затянулась и Age of Conan не оказалась в тени завтрашних конкурентов.

Рейтинг «Игромании.ру»:

Рейтинг: 5.5

Дата: 28 октября 2008

Аргументация: Хорошая задумка пока убивается катастрофической реализацией – за пять с лишним месяцев разработчики смогли поправить лишь самые критические баги и достаточно криво реализовать несколько своих обещаний. В будущем, возможно, из Age of Conan выйдет толк, но пока проект оставляет впечатление бета-версии, за которую по какому-то недоразумению приходится платить каждый месяц.

Рейтинг: 8.0

Дата: 28 июля 2008 (читать рецензию)

Аргументация: Несмотря на обилие багов, игра подкупает своей концепцией и просто огромными планами на будущее. Отличная графика, известная вселенная, интересная боевая система, огромный ассортимент классов – теперь все зависит от того, насколько быстро разработчики смогут поправить недочеты и реализовать обещанное.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь