30 июля 2008
Обновлено 17.05.2023

WorldShift («WorldShift: Апокалипсис завтра»)

WorldShift («WorldShift: Апокалипсис завтра») - изображение обложка

Главным достоинством своего творения авторы WorldShift называют простоту освоения, и с этим глупо спорить. Игра примитивна, как быт питекантропа: достаточно провести у экрана десять минут, чтобы понять — ни тактика, ни тем более стратегия здесь не ночевали. От пользователя требуется внимательность, хорошая реакция, а главное — терпение, без которого добраться до финала физически невозможно.

Формально в очередном сражении за судьбу планеты участвует три стороны, однако в сюжетной кампании четкого деления нет. Согласно сшитому из жанровых клише сценарию, на Землю свалился «чумной» метеорит, положивший конец человеческой цивилизации. Спустя несколько тысяч лет после катастрофы некогда уютный мирок превратился в живую иллюстрацию к роману Гарри Гаррисона «Неукротимая планета».

Сушу затянули дикие джунгли, густо заселенные кровожадными ящерами, а сохранившие привычный облик люди окопались в пяти городах-крепостях. Периодически они совершают вылазки за ресурсами и ведут ожесточенные бои с мутантами, которые научились жить в лесу и даже сумели приручить некоторых животных. Масла в огонь вековых противоречий подлили канонические пришельцы — зеленоглазые существа в громоздких скафандрах, общающиеся между собой нарочито грубыми хрипловатыми голосами.

Куда уж проще

Любое задание сводится к марш-броску из пункта А в пункт Б, причем без задержек по пути. Авторы полностью отказались от строительства и сбора ресурсов, поэтому решать все вопросы государственной важности приходится с помощью полутора десятков солдат и нескольких ключевых персонажей. Рядовые бойцы нужны для массовки, чтобы создать видимость шумной перестрелки, а основную работу делают герои. Каждый из них обладает «уникальными» способностями: одни лечат, другие вызывают огонь на себя, третьи замораживают нападающих и так далее. Поначалу эксперименты с талантами забавляют — пока солдатня, сгрудившись безмозглой кучкой, поливает врагов из табельных винтовок, ты увлеченно копаешься в спецприемах, придумывая, чем бы еще плюнуть во врага.

Увы, эта бесхитростная забава быстро приедается, и уже после пары миссий начинаешь тихо зеленеть с тоски. Задания отличаются друг от друга лишь декорациями, набором персонажей и количеством врагов. Масштабные по местным меркам операции, где в тропическом лесу сталкивается несколько десятков солдат, сменяются совсем уж бестолковыми диверсионными вылазками. Нудно гоняя по экрану героя, вынужденного шарахаться от каждой тени, думаешь о чем угодно, но только не о его судьбе.

Делать нечего

Такое впечатление, что создатели делали все возможное, дабы из одиночной кампании потребитель скорее сбежал в мультиплеер, где ему обещают «лучший режим совместного прохождения, когда-либо существовавший в стратегических играх». На практике он сводится к точно такой же, только групповой зачистке джунглей и обязательной схватке с боссом. Особенно живучие противники попадаются и в одиночном режиме, но при грамотной поддержке напарника справиться с ними легче. Огромный монстр, как правило, умеет лечиться и при этом окружен толпой соратников помельче.

Впрочем, завалив двух-трех гигантских пауков, неминуемо разочаровываешься и в этом развлечении. Ведь правила не меняются — ты по-прежнему бесхитростно бросаешь в пекло весь личный состав и начинаешь методично перебирать способности отдельных героев. Тем же самым приходится заниматься и во время стычек с другими игроками, где ценится не стратегическое мышление, а банальная скорость. Кто первым нападет на стан врага и быстрее обрушит на голову соперника весь арсенал спецприемов, тому и достанется пирожок.

После боя участники получают трофеи в виде разномастных бонусов для поднятия характеристик войска. Поскольку они навсегда оседают в копилке, со временем армия превращается в шинковочный конвейер. Те же награды выдаются и за выполнение сюжетных миссий, так что прохождение одиночной кампании может здорово укрепить ваши силы перед сетевыми баталиями. Правда, в данном случае такая «замануха» не срабатывает, поскольку насиловать себя скучными миссиями ради достойного выступления в тоскливом мультиплеере — это самый натуральный мазохизм.

* * *

Удивительно, что при всей своей заунывности игра не вызывает отвращения. Потратив львиную долю времени на внешний вид, художники создали дикие первобытные джунгли, в которых попадаются заросшие травой остовы автобусов. Пышный лес поражает растительным многообразием, а кусачие крокодилоящеры не дают забыть, что жизнь в тропических зарослях бьет ключом. Вот только горстка клоунов с автоматами в идиллическую картину не вписывается совсем — доморощенным стратегам здесь делать нечего.

Более подробную рецензию на WorldShift вы можете прочитать в июльском номере журнала «Игромания».


Плюсы:

  • потрясающе красивый тропический мир;
  • достойное музыкальное сопровождение;
  • «фирменная» простота освоения.

Минусы:

  • невразумительный сценарий;
  • убийственно скучные бои;
  • тоскливый сетевой режим.

Подробности

Графика

Восторженного зрителя встречает пышная тропическая растительность и табуны диковинной живности. Если начинается гроза, то каждая молния окрашивает мир в черно-белые тона и порождает множество причудливых теней. Живописную картину дополняют феерические выбросы лавы из глубоких расселин, яркие взрывы и вспышки выстрелов.

Звук

Вооруженное противостояние трех рас сопровождается торжественными хоралами, которые не теряют своей магической притягательности даже в отрыве от игры. Вместе с композитором на удивление хорошо потрудились и актеры, озвучившие ключевых героев.

Управление

Примитивизм игры самым положительным образом отразился на управлении. Все обозначения интуитивно понятны, а подсказки и пояснения исчерпывающи. На карте даже предусмотрены светящиеся стрелочки, чтобы герой со своим отрядом не дай бог не заблудился.

Геймплей

Участие игрока в красочном представлении сведено к минимуму. Он, на манер вождя мировой революции, должен лишь указывать подчиненным путь и заставлять их пользоваться спецприемами. Сетевые матчи столь же тоскливы и быстро утомляют.

Общее впечатление

WorldShift — это подарочный конверт, где вместо денег оказалась музыкальная открытка. И пейзаж хорош, и мелодия не подкачала, только пользы все равно никакой. На подобные произведения принято любоваться издали, причем недолго.

Более подробную рецензию на эту игру вы можете прочитать в июльском номере журнала «Игромания».

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь