Игра в материале
Tom Clancy's Rainbow Six
?Рейтинг
Игромании
7Рейтинг
игроков
PC   N64   PS   Mac   GBC   Sega Dreamcast
Жанр: Боевик, Боевик от первого лица, Тактика
Мультиплеер:  Интернет, локальная сеть (16)
Разработчик: Red Storm Interactive
Издатель: Red Storm Entertainment
Дата выхода: 31 июля 1998
Tom Clancy’s Rainbow Six 

Tom Clancy’s Rainbow Six 

Game over? — Tom Clancy’s Rainbow Six 
До R6 шутеры напоминали беззаботного мальчишку, хвастающего графикой и как можно более жестким геймплеем, докучающего игрокам и производителям железа своими капризами. С легкой руки появившихся из ниоткуда Red Storm и Тома Клэнси жанр будто бы занялся дел
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Game over?
Tom Clancy’s Rainbow Six 

Дата выхода: 1998 год

Жанр: основоположник тактических шутеров

Издатель/разработчик: Take-Two Interactive/Red Storm Entertainment

Своего первого врага в Rainbow Six я видел не более секунды, после чего прозвучал хлопок, камера в глазах моего героя залилась тусклым оттенком красного, зашаталась и повалилась навзничь. Причин тому было несколько: мельком просмотренный брифинг (и только брифинг!), наивно выбранный уровень сложности Veteran и, наконец, попытка штурмовать посольство Бельгии вдвоем с напарником. Через некоторое время стало ясно — из «театров одного актера», учрежденных id Software и Epic, игрок попал в более реальный «театр боевых действий». Там он был режиссером, сценаристом и играл одну из главных ролей. Нужно было довести спектакль до счастливого конца, и именно из-за таких, как тот, которого я видел не более секунды, над сценарием приходилось покорпеть.

К счастью для любого оробевшего с таких раскладов новичка, для каждой из шестнадцати миссий Rainbow Six в Red Storm заранее составили план: подобрали команду, бойцов резерва, оружие и снаряжение, разноцветными линиями расчертили на плане местности маршруты каждой из групп. Загрузив план и начав игру, нужно дождаться единогласного «I’m in position», после чего нажатием нескольких кнопок запустить группы по своим маршрутам. Первая тактически осмысленная миссия закончилась успешно, но с потерями: бойцы двух групп из трех были сложены аккуратной кучей прямо в вестибюле. Из этого следовало, что «нажатие нескольких кнопок» требовало чувства такта. На уровне сложности Recruit заготовок Red Storm хватало — на сайте «Игромании» до сих пор можно найти прохождение, где о командных действиях упоминается лишь во введении. После недолгих тренировок «рекрут» сдавался без особенных тактических заморочек, но при переходе на «ветерана» всплывали пробелы в индивидуальном мастерстве и несостоятельность напарников (читай: кретинизм AI). Методом проб и ошибок рисовались другие маршруты, подбиралось другое снаряжение, приглашалась дополнительная массовка в виде бойцов резерва — в этом была ровно половина уникальной механики, созданной R6. Вторая половина шла буквально следующим номером.

Святая святых — тактическая карта.

Игровой процесс в R6 исключил все, что в Red Storm посчитали несерьезным. По аккуратно смоделированным уровням передвигались оживленные с помощью motion capture спецназовцы. Необходимые двери поддавались вскрытию, заложники — освобождению, террористы — умерщвлению. Сами спецназовцы не умели даже прыгать, и в этом не было никакого самодурства разработчиков — как вы вообще себе представляете прыжки в столь серьезных операциях? Простовата графика? Право, самое ли время отравлять свою тактическую схему лишними деталями! Будучи все же одним из первых тактических шутеров, R6 держал баланс между варгеймом и шутером от первого лица, сохраняя аутентичность в обеих своих половинках.

Честно говоря, R6 был даже не очень сложной игрой; AI противника подтянули чуть позже — это стало заметно уже в первом дополнении, Eagle Watch (1999). Реальная модель повреждений отбила желание выскакивать из-за углов и расходовать патроны почем зря — гораздо эффективнее, как выяснилось, чередовать мелкие перебежки со стрейфом и стрелять только наверняка. Сделало ли это игру медленней? Напротив — лишь разнообразило ее.

До R6 шутеры напоминали беззаботного мальчишку, хвастающего графикой и как можно более жестким геймплеем, докучающего игрокам и производителям железа своими капризами. С легкой руки появившихся из ниоткуда Red Storm и Тома Клэнси жанр будто бы занялся делом и начал задумываться о реальной жизни: несмотря на то, что речь идет лишь о жанровом ответвлении, без R6 мы не увидели бы много прекрасных игр.

Исполнить такое вот двойное убийство в одиночку практически невозможно — подстраховала напирающая сзади дружная толпа.

Самая красочная миссия в игре посвящена освобождению отдыхающих семей из парка развлечений, захваченного, кхм, неомарксистами.

Первый блин комом — парни явно не сориентировались.

4 убийства, 0 потерь с нашей стороны — мадам, пройдемте к нам на базу...

Комментарии
Загрузка комментариев