10 сентября 2008
Обновлено 17.05.2023

Играем. Perfect World

Играем. Perfect World - изображение обложка

Релиз Perfect World состоялся почти два года назад, но все это время оценить игру могли лишь жители Китая и ряда других азиатских стран. При этом в Поднебесной Perfect World по популярности успел обогнать Lineage 2 , а это, как ни крути, говорит о многом.

Теперь же разработчики решили выйти за пределы Великой китайской стены. Еще зимой были запущены два англоязычных сервера Oracle и Delphi, а теперь вот игра усилиями Nival Online добралась и до России. Желающих опробовать восточную диковинку оказалось столько, что в начальных локациях на каждого монстра приходилось по десять охотников, а лаги иногда были сравнимы с тормозами во время массовых баталий в EVE Online.

Азиатская MMORPG по западным канонам

Причина столь пристального внимания публики к проекту становится понятной уже через час после начала игры. Perfect World, несмотря на свои азиатские корни, больше всего напоминает MMORPG западной школы. Здесь на вас не натравливают орды безмозглых монстров и не заставляют во что бы то ни стало прокачать героя за неделю до максимального уровня. Игра в первую очередь сфокусирована на вдумчивом прохождении квестов, их в Perfect World более 5000, что для бесплатных MMORPG является абсолютным и безоговорочным рекордом.

Задания выстроены в очень строгом, практически шахматном порядке. Если следовать сюжетной канве, то картинка на экране меняется прямо-таки с головокружительной скоростью. Вот мы спускаемся под землю в поисках древнего сокровища, вот лезем в горы сражаться с огнедышащим драконом, вот в компании красавицы-эльфийки разгуливаем по залитой лучами солнца рощице, а в следующую минуту расправляем крылья и взмываем вместе с возлюбленной в самое небо. Мир игры представляет собой единое целое, разбиения на зоны нет, поэтому для каждой расы предусмотрен свой уникальный способ перемещения по воздуху: одни летают на мечах, другие используют крылья, а кому-то удобней кататься на ездовых животных — некоторых из них можно приручить, другие же становятся доступными после выполнения квестов. Оцените оригинальность решения: после выполнения задания на руки выдается не готовая зверушка, а яйцо, из которого впоследствии можно вырастить верного друга.

Зооморф с магическими наклонностями

Отдельного разговора заслуживает система рас и классов. В отличие от большинства других MMORPG, в Perfect World каждый класс имеет жесткую привязку не только к расе, но и к полу персонажа. Если хотите стать лучником, придется играть мужчиной-сидом (в английской версии это обычные эльфы), если склонны к магии — необходимо смириться с ролью человеческой женщины, друидом же может стать только представитель расы зооморфов.

Еще интересней устроен механизм получения новых способностей. Чтобы добавить в копилку очередной навык, придется выполнять специальные задания и зарабатывать очки опыта. Причем у каждого класса есть несколько вариантов развития — например, колдунья может выбрать, какую школу магии предпочесть. В целом система очень напоминает дерево талантов в WoW: все так же хорошо сбалансировано, а каждая способность одного класса отлично сочетается со способностями других.

Но и придраться есть к чему. Взять хотя бы описания квестов. В некоторых случаях они очень короткие: только-только начинаешь проникаться ситуацией, как NPC уже объявляет награду и демонстративно отворачивается. Случаются и обратные ситуации: вроде бы все уже понятно, пора отправляться в дорогу, а какой-нибудь местный фермер все говорит и говорит, дает какие-то совершенно ненужные рекомендации, уточнения, разве что о погоде не рассказывает.

Но стоит оказаться на задании, как все встает на свои места. Разработчикам удалось совершить практически невозможное: они добились разнообразия от внешне однотипных kill-квестов (в духе «пойди туда, убей этого»). Как оказалось, сделать это совсем несложно: нужно лишь грамотно мотивировать игрока и в качестве награды выдавать не случайные побрякушки, а вполне конкретные, связанные с заданием предметы. И это притом что самих kill-квестов в игре не так уж и много. В Perfect World уникально чуть ли не каждое второе задание: квесты на получение новых навыков, продвинутых крыльев, дополнительных слотов в банке, на повышение репутации, сюжетные и эпические, «драконьи» и миссии в инстансах; ко всему прочему на пятом уровне каждый герой получает возможность выполнить «крафтерский» квест и освоить какую-нибудь профессию.

* * *

Рассказывать про игру можно еще очень долго. Здесь есть хорошо отлаженный PvP (классов немного, поэтому их притерли друг к другу с филигранной точностью) и продуманная система гильдий, интересный крафтинг и возможность строить дома, имеется даже система эмоций, которая делает общение в игре более разнообразным.

В общем-то, сложилась забавная ситуация. Пока мы тут все ждем Guild Wars 2 и Aion: Tower of Eternity , на свет появилась игра, мало чем уступающая другим MMORPG ААА-класса.

И в завершение разговора несколько слов о локализации. Недавно Nival Online переводила MMORPG Tales of Pirates (в русской версии « Пиратия online »), и мы писали, что получилось это у них на удивление хорошо. В Perfect World текстов побольше, однако перевод выполнен все на том же высоком уровне: небольшие ошибки встречаются, но общей картины не портят.


Геймплей: 9,0

Графика: 8,0

Звук и музыка: 7,0

Интерфейс и управление: 8,0

РЕЙТИНГ «ИГРОМАНИИ»: 8,5

ОТЛИЧНО

ДОЖДАЛИСЬ: Первая азиатская MMORPG, почти целиком сделанная по канонам западной школы. С лихо закрученным сюжетом, интересными квестами и удивительно красивая.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь