04 августа 2008
Обновлено 17.05.2023

Mass Effect

Mass Effect - изображение обложка

Несмотря на то, что человечество пока толком не научилось путешествовать по космосу, герои большинства фантастических произведений только тем и занимаются. Согласно же сценарию Mass Effect, люди — и вовсе новички в галактической «тусовке», где относительно мирно уживаются крокодилообразные, лупоглазые и прочие не менее обаятельные народы. При этом у каждого из них есть богатая история и собственная уникальная культура.

Если не жалеть времени на задушевные беседы, можно разобраться в особенностях размножения «чужих» и докопаться до сути их древних конфликтов. Mass Effect вообще не терпит торопливости и щедро вознаграждает самых усидчивых. Например, каждую из нескольких десятков планет авторы снабдили подробным описанием. За редким исключением пользы от него не больше, чем от вентилятора зимой, но именно эти «ненужные» сведения оживляют вымышленный мир, превращают его в полноценную вселенную с богатым прошлым.

Воины и маги

Застывшие среди туманностей галактики можно посещать в любом порядке, но не раньше, чем закончится «курс молодого бойца». Последний включает в себя несколько перестрелок и два часа пустопорожней болтовни, во время которой диковинные существа всех форм и оттенков выплескивают на зрителя столько информации, что хватит на небольшой учебник по естествознанию. Впрочем, внимательный слушатель легко отделит зерна от плевел и выудит из мутного потока данные, полезные для будущих приключений. Да и среди болтунов порой можно найти необходимых отряду специалистов.

Состав участников каждой операции вы определяете самостоятельно, исходя из личных предпочтений или холодного расчета. С одной стороны, любой персонаж — это яркая индивидуальность, к которой можно относиться как угодно, но только не равнодушно. С другой — профессионал, располагающий определенными боевыми, техническими и биотическими (сиречь магическими) навыками. А поскольку главный герой тоже имеет специализацию, формировать группу нужно еще и с учетом собственных способностей.

Для своего альтер эго разрешено выбрать пол, придумать имя, указать происхождение и задать специализацию. В наличии шесть профессий — солдат, инженер, адепт, разведчик, штурмовик и страж, которые отличаются разным сочетанием навыков. Солдат, к примеру, превосходно подготовлен к сражениям, но из рук вон плохо взламывает компьютеры и не обладает биотическими способностями. Для тех же, кого от перебора характеристик клонит в сон, в коробку заботливо положен заранее укомплектованный необходимыми талантами герой — капитан Шепард

До глубины души

В одной операции участвует максимум двое напарников, посему высадить на планету весь отряд и за считанные минуты разделать врагов под орех не получится. К тому же неприятельские воины нередко превосходят числом, хорошо вооружены и даже знакомы с азами тактики. Снайпер кибернетической расы гетов никогда не лезет на рожон и расправляется с жертвой издалека, а закованный в тяжелую броню штурмовик крогов, напротив, несется к цели со всех ног. Когда на тебя, словно локомотив, прет жуткая смесь аллигатора с вараном в полтора человеческих роста, инстинктивно хочется пуститься наутек.

На вражеские действия братья по оружию реагируют грамотно и смерти специально не ищут, четко выполняя приказы. Дикие необжитые планеты команда объезжает в специальном броневике, который вносит здоровое разнообразие в неторопливый сценарий. Машина легко забирается в самые непролазные дебри, палит из мощной пушки и даже умеет подпрыгивать на реактивных двигателях. Впрочем, автомобильные путешествия увлекали бы еще больше, не будь побочные задания так скучны.

Обычно все сводится к уничтожению шайки бандитов, поиску обломков и разведке полезных ископаемых. Зато основная линия кружит голову не хуже, чем первоклассный фантастический роман. Здесь есть дружба, любовь, предательство и невыносимо тяжелый выбор, когда командиру приходится решать, кем из членов экипажа пожертвовать. Сценаристам удалось затронуть самые нежные струны человеческой души.

***

Удовольствие от погружения в глубины этой удивительной вселенной портят лишь технические неполадки — временами пропадает звук, «портятся» сохранения, а герои безвозвратно застревают в лифте. Однако по-книжному закрученный сюжет интригует настолько, что на все недуги закрываешь глаза. Все-таки Mass Effect — это не еще одна бездумная прогулка на пару вечеров, а начало космической саги, которая обязательно получит продолжение.


Плюсы

  • сюжет, достойный лучших фантастических произведений;
  • яркие персонажи, к которым нельзя остаться равнодушным;
  • интересная боевая модель;
  • просторная вселенная, по которой можно путешествовать в любом направлении.

Минусы

  • множество досадных технических неполадок;
  • скучные задания на необитаемых мирах.

Подробности

Графика

Люди размахивают руками и корчат рожи, словно живые, а нелюди претендуют на звание самых правдоподобных инопланетян в играх. Пейзажи иных миров поражают неземной красотой, причем эффект достигается в основном за счет грамотного освещения и поэтически живописного неба — на деталях авторы явно сэкономили.

Звук

В озвучении задействовано несколько десятков актеров, каждый из которых вложил в общее дело частицу души. По интонациям героя и его собеседников легко понять, в каком ключе развивается диалог, даже если все общаются подчеркнуто вежливо и корректно. А во время боя крики соратников эффектно пробиваются сквозь грохот перестрелки.

Управление

Адаптация управления, настроенного под контроллер Xbox 360, прошла на удивление безболезненно. Целиться по врагам с помощью мыши гораздо удобнее, а путаться в «горячих клавишах» и вовсе не приходится — все необходимые операции можно неспешно проделать с помощью курсора, временно остановив игру.

Геймплей

Несмотря на вид из-за спины и частое использование укрытий, Mass Effect — чистокровный «ролевик». Здесь нужно распределять опыт, примерять пестрым куклам скафандры, раздавать им оружие, боеприпасы и различные инструменты. Регулярные перестрелки и поездки на бронированном вездеходе приятно освежают этот традиционный коктейль.

Общее впечатление

Проведя больше десяти часов в компании саларианцев, крогов и азари, нестерпимо хочется поверить в существование далеких миров, будто они действительно притаились где-то в рукавах Млечного Пути. После финальных кадров чужие звезды и далекие планеты еще долго не выходят из головы, заставляя вглядываться в небо и мечтать.

Более подробную рецензию на эту игру вы можете прочитать в июньском номере журнала «Игромания».

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь