10 сентября 2008Игры в разработке
Обновлено 17.05.2023

Numen: Contest of Heroes

Numen: Contest of Heroes - изображение обложка

До сих пор «Игромания» не то чтобы пристально следила за судьбой Numen: Contest of Heroes. Восточноевропейский клон Titan Quest со всеми этими зевсами, горгоной Медузой и всеми остальными легендами и мифами Древней Греции — не бог весть какая рекомендация. Особенно на фоне Rise of the Argonauts. Однако личное знакомство с превью-версией игры несколько изменило наше мнение: у Numen обнаружился ряд удивительных и приятных свойств.

Для начала герой здесь действует в условиях жесткой профессиональной конкуренции. Потерявшие могущественный артефакт боги-олимпийцы отряжают на поиски сразу девять смертных. Выбрав на старте одного из них, нам придется всю игру мириться с присутствием остальных восьми, чувствовать их дыхание в спину, видеть уносящиеся вдаль пятки и периодически лицезреть перед собой укоризненный кулак конкурента. Сюжет обставлен именно как соревнование: кто быстрее и успешнее справится с божественной миссией. С другими героями можно устраивать дуэли на аренах, их позволено убивать, а иногда — приглашать в команду, чтобы совместными усилиями одолеть особо крепкого босса.

Собственно, героем мы становимся не сразу: в Numen очень наглядно и тонко показан процесс взросления персонажа. Игрок начинает в прямом смысле слова ребенком — с чистого листа, без классовых предпочтений и даже без возможности примерить на себя броню. Нам в буквальном смысле говорят, что ты, дитя, еще слишком мал для железных кальсон.

Доказывать обратное приходится усердным обучением. Тут можно ходить по наставникам, которые научат либо искусству боя, либо магии, либо умению стрелять из лука. Вы вольны получить стартовые способности у всех троих, но в сражениях игра внимательно учитывает, что персонаж предпочитает: чаще машете копьем — растет любовь к воинскому искусству, мечете файерболы — становитесь ближе к магии. Таким образом, постепенно формируется склонность к одному из трех классов. А далее, в зависимости от того, кем вы стали, игра предложит выбрать одного из трех божественных покровителей, которые, в свою очередь, наделяют героя эксклюзивными умениями. Зевс, понятно, быстро научит метать гром и молнии, а с Посейдоном вы точно перестанете бояться воды.

Нечто подобное мы видели, например, в Loki. Там же были и жертвоприношения богам, которые Cinemax усиленно выдают за свое собственное изобретение. Правда, Numen действует логичнее — в жертву нужно приносить не топор или магические тапки, а все-таки животных. Далее нас снова удивляют: тут мало получить на алтаре божественное умение, игра ставит прямую зависимость между частотой использования способности и ее эффективностью. Сражения практически целиком построены именно на адекватном использовании умений героя. Вместо высокоскоростного закликивания перепуганного противника тут эффективнее вовремя применять тот или иной спецприем, подстраиваясь под ситуацию.

Окружающий мир проработан с неожиданным вниманием к деталям: ночью жители ложатся спать, а днем многие готовы завести с героем продолжительную беседу. Диалоги на удивление хороши, а среди персонажей попадаются забавные личности. Например, ведьма, которая свою просьбу не убивать жучков-паучков подкрепила тем, что превратила героя в мохнатое насекомое: в таком виде вы должны найти выход из подземелья. Уникальный, прямо скажем, опыт.

* * *

Конечно, к Numen есть вопросы. Тут много локаций с разными климатическими условиями, но они маленькие и слишком схожи по внутреннему устройству. Дневник и навигация устроены не самым лучшим образом. Не нашлось и намека на возможность изготовления или улучшения предметов. Наконец, есть нехорошие подозрения насчет баланса. Если они не оправдаются, а за оставшееся до релиза время чехи прикрутят сюда элементарные для любой action/RPG вещи, то весь этот любопытный механизм вполне может заработать.


Будем ждать? Герои-конкуренты, нетривиальное развитие навыков, болтливые персонажи и ягненок в обмен на файербол.

Процент готовности: 80%

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь