Игра в материале
S.T.A.L.K.E.R.: Clear Sky
?Рейтинг
Игромании
9Рейтинг
игроков
PC
Жанр: Боевик, Боевик от первого лица
Серия: S.T.A.L.K.E.R.
Мультиплеер:  Интернет, локальная сеть (до 32)
Разработчик: GSC Game World
Издатель: Deep Silver
Издатель в России: GSC World Publishing
Дата выхода: 15 сентября 2008
Дата выхода в России: 22 августа 2008
S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо

S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо

В разработке — S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо
разворачивается за год до событий оригинальной игры, когда Зона была гораздо более неспокойным местом. Стрелок (он же — Меченый), сумевший добраться до ее центра (во время своей первой экспедиции, которая была еще до событий первой части), спро
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
В разработке
S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо

 «S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо», самый ожидаемый приквел на постсоветском пространстве, выходит меньше чем через месяц, и это практически гарантированно будет лучшее, что случилось в отечественной индустрии после «King’s Bounty: Легенды о рыцаре». По результатам знакомства с предрелизной версией мы приводим 8 причин, по которым в «Чистое небо» просто необходимо сыграть.

Сюжет

Действие «Чистого неба» разворачивается за год до событий оригинальной игры, когда Зона была гораздо более неспокойным местом. Стрелок (он же — Меченый), сумевший добраться до ее центра (во время своей первой экспедиции, которая была еще до событий первой части), спровоцировал катаклизм. На вторжение Зона ответила тоннами выбросов, в один из которых угодил главный герой «Чистого неба». Вопреки всему, он выживает, но Зона как будто начинает за ним настоящую охоту. Герой понимает, что единственный шанс на спасение — остановить Стрелка, уже начавшего свой второй поход в сердце Чернобыля. Меченый, в роли которого мы провели немало часов в первом «Сталкере», становится нашим главным и безоговорочным противником.

Персонажи

В оригинальном «Сталкере» уникальных персонажей можно было пересчитать по пальцам. В приквеле их число заметно увеличится, причем внешность большинства героев списана с реальных людей (на скриншоте, например, позирует охранник офиса GSC). Моделям (как уникальным, так и обычным сталкерам) уделяется огромное внимание. Полностью переделана анимация, нашлось место даже такому страшному явлению, как «инверсная кинематика» (модели ведут себя адекватно на любых, в том числе наклонных поверхностях). Все эти изменения касаются и протагониста: его руки, наконец, вылечили от артрита и разрешили размахивать ими во все стороны.

Местные красоты

Визуально «Чистое небо» выглядит на уровне мировых стандартов. Все объекты (кроме разве что мелких травинок) отбрасывают тени, меняющие свое положение в зависимости от нахождения источника света. Солнце честно наматывает круги по небу, в отличие от первой части, где оно вставало и садилось в одном и том же месте. Присутствуют объемный свет и не менее объемный дым, реагирующий на внешние раздражители. Когда начинается дождь (а еще лучше — гроза), абсолютно все поверхности и предметы, включая главгероя и то, что он держит в руках, постепенно намокают и меняют свой внешний вид.

Все самое красивое можно увидеть только в DirectX 10-версии игры. Минимальные системные требования останутся неизменными.

Выбросы

Выбросы  — местный аналог апокалипсиса. Явление, в результате которого высвобождается огромное количество аномальной энергии. В это время в Зоне меняется все: на безопасных ранее дорогах расцветают аномалии, старые территории становятся недоступны, зато открываются новые пути. Мутанты срываются с цепи и атакуют все, что движется.

Выбросы присутствовали и в первой части, но какого-то визуального эффекта, кроме небольшого землетрясения, для них не было предусмотрено. В приквеле небо сначала чем-то остервенело сверкает, потом натурально разверзается (в этот момент у вас как раз приоткрывается рот), экран трясет и, наконец, заливает красным светом. Протагонист переживет выброс как минимум дважды.

Симуляция жизни

В «Чистом небе» симуляция жизни видна невооруженным взглядом. На наших глазах группа сталкеров отбила у бандитов какую-то вышку, другая отправилась вглубь болот, напоролась на стадо кабанов и полегла почти в полном составе. В это время бандиты двинули отбивать захваченную вышку, но вляпались в тех же самых, правда, уже слегка побитых вепрей. Загрузите игру еще раз — и все может сложиться по-другому, вплоть до того, что никто никуда не пойдет, а будет сидеть около костра, бренчать на гитаре и есть тушенку.

AI обучили использовать укрытия (припадать спиной к ящикам и стенам, прижиматься к камням и вести огонь вслепую) и кидать гранаты туда, куда нужно.

 

Новые локации

Появится несколько новых локаций, среди которых известные всем болота, а также город-призрак Лиманск, Рыжий лес и госпиталь. Лиманск, в отличие от Припяти (она тоже будет), место куда более уютное: малоэтажные здания, характерные дворики, детские площадки, деревянные столы для игры в домино и гараж с вечно поломанным «москвичом». Под Лиманском расположены заброшенные шахты.

Рыжий лес, росший рядом с АЭС и реальности давно уже вырубленный, в игре является бывшим заповедником рядом с Лиманском. Лес густой (обещают 2600 деревьев) и очень неприветливый — одна из новых больших аномалий с вывернутой наизнанку землей расположена как раз в его центре.

Поиск артефактов

Артефакты не валяются на дороге, их придется искать с детектором в левой руке (в правой при этом может быть пистолет или ржавый болт). Бегать всю игру с детектором не придется: верным признаком того, что где-то поблизости есть ценный артефакт, будут поля с аномалиями. Прибор не только указывает на артефакт, но и подсвечивает его, когда герой подбирается достаточно близко.

Экономическая система почти полностью базируется на поиске артефактов. Оружие и различная экипировка стоят копейки, тоннами таскать их с поля боя и продавать не имеет никакого смысла. За артефакты же, наоборот, будут платить достойные деньги.

Сезон охоты

Самые любопытные игроки в «Сталкера» рано или поздно пытались пострелять по воронам — и с удивлением обнаруживали, что те никак не реагируют на свинец. Впоследствии выяснилось, что убить ворону можно, но очень сложно. Объясняется это просто: птицам прописали очень много здоровья, потому на каждую требовался десяток-другой точно пущенных ракет.

В приквеле вороны из разряда мелких богов низведены до уровня обычных пернатых, подстрелить их можно без проблем. Несчастные птицы даже стали главным объектом мини-игры, где надо за отведенное время настрелять как можно больше воронья. Поучаствовать в ней можно будет на базе бандитов. Мини-игры также будут и у других группировок.

Комментарии
Загрузка комментариев