Игра в материале
East India Company
?Рейтинг
Игромании
?Рейтинг
игроков
PC
Жанр: Стратегия
Мультиплеер:  интернет, локальная сеть
Разработчик: Nitro Games
Издатель: Paradox Entertainment
Издатель в России: СофтКлаб
Локализатор: Snowball Studios
Дата выхода: 28 июля 2009
Дата выхода в России: 31 июля 2009
East India Company 

East India Company 

В разработке — East India Company 
Цель игры — прийти к единовластному доминированию в Индийском океане. Девиз, под которым формируется местная механика, звучит так: «Чтобы успешно торговать, нужна мощная армия, а чтобы содержать мощную армию, нужно успешно торговать»
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
В разработке
East India Company 

В 1602 году капитан Ланкастер возвращался на родину в Англию из индийской экспедиции. Он вез послание султана королеве Елизавете, а также небольшой груз перца — ничтожный результат, принимая во внимание, что от итогов путешествия зависело важнейшее направление внешней политики его государства. Правда, по пути экспедиции повстречался португальский корабль с тоннами пряностей, который Ланкастеру удалось ограбить, — этот бонус пришелся руководству страны по душе. Таким образом, первая экспедиция Ост-Индской компании оправдала себя.

Это знаменательное событие прекрасно характеризует замысел игры East India Company. Официально она посвящена исключительно торговле, но по факту здесь найдется масса других увлекательных занятий.

Транснациональная корпорация

«Эти скриншоты не отражают финальное качество картинки», — предупреждают Nitro Games. Очень надеемся.

East India Company находится в разработке вот уже около двух лет. За это время она успела побывать в состоянии клинической смерти, вяло подавая признаки жизни в виде выцветших скриншотов и просроченного пресс-релиза, но недавно, похоже, вышла из комы. Разработчикам пришлось отказаться от полноценной сюжетной кампании в пользу мощного sandbox-режима — вполне понятное жанровое решение.

По словам финнов из Nitro Games, история Ост-Индской компании идеально подходит для экономической стратегии. Как пишет в своем блоге ведущий дизайнер проекта Ким Сорес, существует множество игр с похожей идеей, но в них слишком мало внимания уделяется торговле. Даже тайкуны посвящены скорее менеджменту, развитию своего предприятия, не говоря уже о военных стратегиях. Так вот, торговля в East India Company — краеугольный камень геймплея, вся игра строится вокруг нее.

На старте можно будет выбрать одну из 8 стран, в которых действительно были компании (правда, в Британии она появилась в 1600 году, а в Швеции — на 131 год позже, так что здесь разработчики умышленно тасуют факты). Цель игры — прийти к единовластному доминированию в Индийском океане. Девиз, под которым формируется местная механика, звучит так: «Чтобы успешно торговать, нужна мощная армия, а чтобы содержать мощную армию, нужно успешно торговать». Классический принцип «качелей», взятый из экономики.

Геймплей состоит из трех крупных блоков — стратегической части, развития портов и сражений. Причем на каждом этапе контроль за своей империей игроки осуществляют в реальном времени.

Разработчики очень довольны своим режимом «картинка в картинке». Должен помочь в масштабных битвах.

Главный элемент стратегического режима — торговые порты. Именно через них будет вести дела ваша Ост-Индская компания. Чтобы проложить торговый путь, надо просто направить корабль в нужный порт — процесс запустится автоматически. Но тут есть несколько тонкостей: просто так можно заходить только в собственные, дружественные и начальные порты (те, с которых стартуют страны). В захваченные другими государствами гавани игрока никто не пустит (если только нет особого приглашения в виде пары десятков боевых кораблей). А утрата контроля над важными точками на стратегической карте чревата потерей рынка сбыта — дело в том, что некоторые продукты можно найти в исключительных портах (например, специи есть только в Бомбее, Гоа и Сурате).

Но даже если у порта нет основного экспортного продукта, он все равно может быть критически важен. Дело в том, что каждый корабль в состоянии преодолеть лишь определенную дистанцию, после чего ему потребуется пополнить ресурсы, чтобы продолжить плавание. Таким образом, второстепенные порты становятся перевалочными пунктами, жизненно необходимыми для функционирования торгового пути (тут можно вспомнить «Космических рейнджеров» — полеты с пересадкой в отдаленные системы там были в порядке вещей). В итоге перед игроком встает задача развития сети портов с отработанными маршрутами и надежной охраной судов.

Завоеванные бухты можно будет благоустроить по собственному желанию: чтобы обезопасить их от вражеских атак, понадобятся береговые фортификации; для найма новых матросов — казармы; торговые центры повысят объемы доступного продукта, а склады позволят хранить товары долгое время (если вы решите выждать более благоприятной ситуации на рынке). Дипломатические переговоры также осуществляются в портах. Там же покупаются новые суда.

Ост-Индская компания

Ост-Индская компания — название группы торговых обществ, возникавших в европейских странах колониальной эпохи. В каждом крупном государстве была учреждена собственная компания, обладавшая монопольным правом торговли со странами Южной и Восточной Азии (Ост-Индии). По сути, это были государства внутри государств, наделенные огромной властью и свободой в принятии решений. Их более чем двухсотпятидесятилетняя история — это путь постоянного противоборства и борьбы за господство. Постепенно все Ост-Индские компании были подчинены национальным государствам.

Первая из них, как нетрудно догадаться, возникла в Англии. Занимательный факт из ее истории —  так называемые «опиумные» войны в Китае. В начале XIX века в Европе началось увлечение чаем, появилась необходимость наладить отношения с Поднебесной, чтобы в больших количествах получать этот товар. Консервативные китайцы были против контакта со Старым Светом, но предприимчивые европейцы нашли выход — начали завозить в Китай произведенный в Бенгалии опиум, там продавать его за серебро и покупать на него чай. В  1838 году было ввезено, на секундочку, 2600 тонн наркотика! Пекин отреагировал на это уничтожением складов, но остановить ввоз так и не удалось. Интересно узнать, получится ли то же самое сделать в игре.

Непобедимая армада

Всего East India Company предусматривает 11 типов кораблей — 5 торговых, 6 военных. Игрок сможет создать до 20 флотилий, по 5 судов в каждой. Чтобы защитить себя от нападений пиратов и судов конкурентов, торговую флотилию позволят разбавить парой фрегатов (мирные корабли также оснащены оружием, но толку от него мало) или же снабдить купцов военным эскортом, который в случае нападения примет огонь на себя.

Вся команда будет детально анимирована и верно среагирует на попадание пушечного ядра. То есть погибнет.

Тут мы плавно подходим к последней по очереди, но не по важности составляющей игры — военным действиям. В East India Company можно будет руководить своими судами в стратегической перспективе или самому встать у штурвала любого корабля. Сначала Nitro Games удумали добавить к игре широкие возможности кастомизации — подбор команды, покупку новых парусов, пушек и прочие тонкие детали. Позже от этой идеи благополучно отказались: подбирать снасти для одного корабля — приятные хлопоты, но возиться с сотней судов не так увлекательно.

Компромиссным решением стали капитаны. В каждой эскадре флотоводец только один — своеобразный RPG-герой. Капитаны подвержены прокачке, и на максимальном, пятом уровне смогут разучить до 10 умений. Пассивные скиллы работают в стратегическом режиме (например, «Навигатор» увеличивает скорость плавания), активные запускает сам игрок во время битвы (объявляем конкурс на разгадку значения приема «Смертельный выстрел»). Таким путем осуществляется специализация — «пассивные» капитаны больше подойдут для налаживания торговых путей, а «военные», соответственно, для битв.

Система повреждений — зачастую самое уязвимое место боевых режимов таких игр — является отдельным поводом для гордости финнов. На кораблях бурлит жизнь: суетятся матросы и офицеры, стрелки на мачтах целятся во врага; вся анимация снята в motion capture. «У команды бомбардиров тяжелая работа: они зажигают фитиль, когда пушка стреляет, ловко отбегают в сторону, затем вновь заряжают и подкатывают орудие на прежнее место, потому как его сносит отдачей. Рискну заявить, что ни в одной другой морской игре вы не увидите настолько детальной анимации», — хвалится Ким.  

Все участники этой театральной постановки адекватно реагируют на пушечный обстрел. Корабль не только разрушится именно в том месте, куда попало ядро, команда также понесет потери. Разные виды вооружения позволят прицельно бить в нужные части судна — по мачтам, корпусу или личному составу.

Но главная гордость разработчиков — это, конечно, вода. Тут они буквально захлебываются от гордости за проделанную работу и сообщают, что ею занимается отдельная группа программистов и специалистов по шейдерам.

* * *

«Стратегический режим, прямое управление кораблями, капитаны с разнообразными умениями, живая команда, динамическая модель повреждения… East India Company навсегда изменит жанр морских стратегий. Будьте уверены, у нас есть, чем подтвердить эти слова», — бравирует Ким. Желаем финнам удачи, но тут вот какой момент. Беспрепятственно стать владычицей морей у East India Company явно не получится — за почетный титул придется побороться. Главным образом — с недавно заплывшей на чужую территорию Empire: Total War.


Будем ждать? Морская экономическая стратегия про то, какими грязными методами Европа распространяла свое влияние в Восточной Азии.

Процент готовности: 70%

Комментарии
Загрузка комментариев