10 сентября 2008Игры в разработке
Обновлено 17.05.2023

Spore Creature Creator

Spore Creature Creator - изображение обложка

По поводу Spore, самого амбициозного из современных игровых проектов, у сотрудников журнала «Игромания» имелось до сегодняшнего дня только одно опасение: будут ли в это играть миллионы? По большому счету, нам с вами не должно быть никакого дела до содержания чужого кошелька, но проблема в том, что Spore изначально задумана как игра, в которую играет полпланеты. На этом довольно самонадеянном утверждении строится вся ее механика. Maxis не подойдут тысячи и десятки тысяч, только миллионы — тогда играть в Spore будет интересно.

Для тех, кто по каким-то причинам не читает «Игроманию» последние несколько лет, напоминаем, что Spore — это симулятор эволюции, последний на сегодня проект признанного гением Уилла Райта ( SimCity , The Sims ). От примитивного белкового соединения к земноводным, от них — к племенам, оттуда — в города и, наконец, в космос. Райт, перед которым исполнительные директора уже крутили пальцем у виска, когда тот пытался продать миллионам идею наблюдения за собственной жизнью (The Sims), теперь предлагает этим же самым миллионам задуматься о более серьезных вещах: об эволюции, о процессе формирования народов и цивилизаций, о том, что на эти процессы влияет. Основной трюк тут состоит в том, что, каждый раз запуская Spore, вы будете там не одни. Игра должна автоматически подключаться к серверу и населять мир существами, народами и племенами, которые создали другие игроки. Вы будете вступать с ними в сговоры и войны, скрещивать виды, истреблять, покорять или, наоборот, дружить. И вот здесь Райту нужны те самые миллионы. Без них Spore окажется безжизненной и пустой игрой, которая не даст нам общей картины. По ней нельзя будет ни отследить, ни понять вообще ничего. И наше главное опасение состояло в том, что для миллионов эволюция — это слишком сложно.

Легитимный процесс

То, что Maxis и Electronic Arts сделали дальше, — чистой воды маркетинг. Они аккуратно вырезали из готовой игры редактор существ, назвали его Spore Creature Creator и продают по щадящей цене в $10. В России редактор называется « Лаборатория существ Spore », рекомендованная цена составляет 199 рублей. Любому, кто купит Spore Creature Creator, выдается на эту сумму скидка при приобретении полной версии в сентябре. Казалось бы, Райт просто продает отдельные куски своего проекта по частям — не самое честное предложение. Но когда вы запускаете редактор, все становится на свои места. Маxis и маркетологи EA выполняют сразу две задачи: демонстрируют самую массовую, самую легкодоступную составляющую Spore, а заодно готовят площадку для сентябрьского запуска. Спустя несколько дней с момента старта проекта было создано уже более миллиона существ. Сколько их будет на тот момент, когда вы будете читать эти строки, — страшно представить.

Spore Creature Creator легализует самый постыдный из всех игровых процессов — процесс создания собственного героя. Вы, конечно, смеетесь над своими мамами и сестрами, когда те по два часа подбирают аксессуары в тон в каком-нибудь очередном аддоне к The Sims. Так вот, в Spore c легкостью можно провести полтора часа, примеряя своему монстру то одни, то другие жвалы или глаза. Легализация этого процесса происходит путем подведения под него теоретической базы. Тут творческому гению Уилла Райта хочется пожать руку: он заставил миллионы хардкорных игроков по всему миру увлеченно цеплять то одни, то другие клешни благодаря тому, что этот процесс теперь наделен практическим смыслом. Каждый гребешок, каждая ложноножка, которую вы прицепите к своему существу, меняет его итоговые характеристики, добавляя пункты к загадочным пока параметрам в роде «Кокетства». Кое-что можно оценить прямо сейчас. В зависимости от выбранного типа рта ваш персональный франкенштейн будет травоядным, хищником или всеядным. В зависимости от формы лап и ступней он быстрее бегает, выше прыгает и так далее. Вариантов для комбинирования на самом деле миллионы. Это такое, если хотите, RPG, причем ни одна ролевая игра не содержит такую бездну возможностей.

Потому что редактор позволяет, без дураков, создать почти любое существо несколькими кликами мыши. Вы регулируете все: форму рук, количество и толщину суставов, наличие или отсутствие конечностей. Кроме того — и это отдельное удовольствие — редактор позволяет сразу же, на месте, протестировать свое существо в деле: его можно запустить на импровизированную арену и заставить плясать, бояться, нападать, танцевать, плакать и размножаться.

Красная книга

А дальше начинается Web 2.0, комьюнити-менеджмент и прочие страшные слова: все созданные вами существа автоматически попадают на сайт www.sporepedia.com. Любое существо оттуда можно скачать и загрузить себе. Прямо из редактора можно фотографировать свое существо, рассылать с ним электронные открытки, снимать видео и экспортировать его на YouTube. Что происходит сейчас в интернете, объяснять, наверное, не нужно: люди лепят своих знакомых, героев фильмов и компьютерных игр, бытовую технику и черт знает что еще. Это не говоря о тысячах монстриков с именами вроде FruitFucker и Penis Head. Еще до своего выхода Spore уже оказалась в объятьях великого и ужасного Web 2.0, и никакие баны, никакое администрирование не остановят особо изобретательных пользователей от использования редактора не по назначению.

Народное творчество

По некоторым соображениям мы не приводим здесь примеры народного творчества, озаглавленные Penis Head. Зато у нас есть кое-что поинтереснее. Отдельные пользователи собрали в редакторе органические версии контроллеров Xbox 360 и Wii и даже корабля Enterprise из Star Trek. Горячий привет кинофильму Дэвида Кроненберга « Экзистенция » прилагается.

* * *

Не хочется ликовать раньше времени, но у Maxis, кажется, получается. Миллионы людей по всему миру качают редактор (доступна и бесплатная trial-версия, в которой всего 25% от общего количества съемных органов) и создают своих существ прямо сейчас. И большинство из них, надо думать, купят игру. А там, когда обнаружится, что за увлекательным сотворением видов скрывается полноценный симулятор жизни во вселенной, цитаты из Стэнли Кубрика и интерактивный первичный бульон, будет уже поздно.

P.S. А теперь — дискотека! «Игромания» попросила всех желающих сотрудников, а также некоторых приглашенных звезд создать специально для нас свое существо в Spore Creature Creator. Результаты — на следующем развороте.


Будем ждать? Колоссальный симулятор эволюции, прикрывающийся безобидной офисной шуткой.

Процент готовности: 90%

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь