Игра в материале
Devil May Cry 4
?Рейтинг
Игромании
9.5Рейтинг
игроков
PC   X360   PS3   iOS
Жанр: Боевик, Боевик от третьего лица
Серия: Devil May Cry
Мультиплеер:  Нет
Разработчик: Capcom
Издатель: Capcom
Издатель в России: СофтКлаб
Локализатор: СофтКлаб
Дата выхода: 5 февраля 2008
Дата выхода в России: 5 сентября 2008
Devil May Cry 4 

Devil May Cry 4 

Вердикт — Devil May Cry 4 
смаковать бои хочется бесконечно: подбрасывать демонов в воздух, расстреливать из пистолетов (гранатометов, дробовиков — подчеркнуть лучше все сразу), кататься на них как на сноуборде и впечатывать в стену. Во всех прочих слэшерах главное прорв
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Вердикт
Devil May Cry 4 

Следить за тем, как на PC перебираются игры, для компьютеров вроде бы не предназначенные, — чуть ли не интереснее, чем в эти игры играть. Сперва был Chaos Legion, затем Devil May Cry за номером 3,  потом пошли слухи о появлении у нас Street Fighter 4 (которые успешно подтвердились). Плюс ко всему пару месяцев назад Эд Бун в интервью «Игромании» туманно намекнул на то, что Mortal Kombat, быть может, тоже окажется у нас. А тут еще и четвертый Devil May Cry подоспел почти без задержек. Все, в общем, прекрасно.

Несмотря на то, что Devil May Cry 4 — игра именитой серии от не менее именитых разработчиков и издателя, кредит доверия ей никто не выдавал. Слишком много по ее поводу было принято сомнительных решений: новый главный герой (который, казалось бы, вообще непонятно зачем нужен — на скриншотах и роликах он выглядел как light-версия Данте), смена стилистики, не предвещающая ничего грандиозного сюжетная завязка. Релиз все эти опасения последовательно развеял.

Шашки наголо

К четвертой части Devil May Cry изрядно приобрел в цветах.

Давайте сначала разберемся с сюжетом и всеми этими колебаниями по поводу нового главного героя. Итак, пергидрольный блондин Неро живет в прибрежном городе Фортуна, ходит с MP3-плеером и посещает собрания Ордена Меча (на которых демонстративно зевает и оживляется только при виде девы по имени Кирие). Но главное — прячет свою демоническую руку в гипсе. Неро — полукровка, такой же, как и Данте, с той лишь разницей, что о его происхождении практически ничего не известно. По характеру и внешнему виду Неро — вылитый Данте в юности (то есть в третьей части): никакой растительности на лице (в то время как сам Данте, кажется, растит бороду), вспыльчивость, гипервозбудимость и вагон едких комментариев в запасе.

Ажиотаж вокруг нового протеже сильно напоминает крики трехгодичной давности по поводу того, что в Dreamfall: The Longest Journey, видите ли, играть предстоит не за давнюю любимицу Эйприл Райан. Схожесть ситуаций дополняется еще и тем, что и там, и там сценарный прием оправдался: поначалу идея играть за Неро и правда кажется безумной, но потом понимаешь, что следить за похождениями Данте и событиями вообще с такой точки зрения даже интереснее. А наблюдать там есть за чем.

Начинается все точно так, как мы уже сообщали (см. «Игроманию» №11’2007): на очередном собрании Ордена Меча Данте беспардонно врывается в храм, перебивает всю охрану и наносит смертельное ранение главе Ордена, после чего скрывается. Кредо, брат Кирие, отправляет Неро в погоню за Данте. Мотивация легендарного сына Спарды была понятна почти сразу: Орден явно в чем-то замешан. Так оно и есть. Их основная цель — защита Фортуны от демонов — лишь прикрытие. Штатный профессор Агнус несколько лет по приказу главы вел исследования, цель которых — научиться изолировать демоническую силу и «подселять» (читай: подчинять) ее к человеку. Безрезультатными разработки Агнуса не назовешь, но эта информация уже проходит по разряду спойлеров.

Сюжет Devil May Cry 4 приятно удивляет: до размаха драмы японских RPG тут далеко, но игра все же старается, подбрасывает неожиданные повороты и даже, страшно сказать, поднимает серьезные темы. Плюс по сравнению с прошлыми частями здесь куда больше детально проработанных, ярких персонажей. И вот еще важная деталь — история Devil May Cry на этом явно не заканчивается.

По дизайну боссов Capcom превосходит, наверное, все студии в мире.

Кишки наружу

К ней можно предъявить массу претензий, но рука Неро гарантированно годится для добивания врагов.

C описанием механики Devil May Cry традиционно возникает ряд трудностей. Во-первых, вербализовать печатными словами ощущения от свирепого слэшера (а Devil May Cry 4 — слэшер очень свирепый) довольно сложно. Во-вторых, в данном конкретном случае эта сложность возводится в абсолют ввиду художественных особенностей игры. Это крайне необычный экшен со своей собственной харизмой, а также со своим очень персональным, узнаваемым визуальным стилем и способом ведения мордобоя. В каком-нибудь God of War (максимально близкий ориентир) все, в общем-то, просто: есть вы, есть два меча на цепях, вокруг — враги,  а вы просто давите на кнопку удара. Все, кто не успел увернуться, разваливаются на спецэффекты, не успев даже вскрикнуть.

Devil May Cry 4 требует уделить особое внимание каждому отдельно взятому врагу, и смаковать бои хочется бесконечно: подбрасывать демонов в воздух, расстреливать из пистолетов (гранатометов, дробовиков — подчеркнуть лучше все сразу), кататься на них как на сноуборде и впечатывать в стену. Во всех прочих слэшерах главное прорваться вперед, а уничтожение противников служит аккомпанементом. В Devil May Cry 4  бои не средство, а цель. При очередной стычке игра бережно запирает вас в локации с демонами один на один, чтобы ничто не мешало масштабной мясорубке.

Удовольствие в данном случае двойное, ведь героев у нас двое. Главная особенность Неро — упомянутая уже демоническая рука. Она в основном служит метально-хватательным инструментом, а также используется при решении головоломок и скачках через пропасти. С точки зрения механики эта рука — главный оправдательный аргумент существования нового героя. Потому что его оружие, пистолет Blue Rose (исключительно декоративная пищаль) и меч Red Queen со встроенным средством для концентрации силы удара, меркнет по сравнению со стандартным набором Данте. Вскоре к руке так привыкаешь, что становится неясно, как Devil May Cry вообще раньше обходился без такой штуки.

Старый друг

Порой к шинковке слабых монстров так привыкаешь, что мозг непроизвольно отключается и через 10 минут вы даже не вспомните, как прошли прошлую локацию.

Данте же — это, как и раньше, грубая ударная сила. Если при игре за Неро мы стараемся изящно подобраться к противнику, ухватиться за его оружие и исподтишка швырнуть чем-нибудь (а лучше — бросить его самого), то наш старый друг полагается только на увесистый меч Rebellion и пару пистолетов. Удары Данте не в пример сильнее, а пистолеты делают то, что и должны делать: обрушивают на противника град пуль. Ну и двигается он в разы шустрее Неро. Боевых стилей у Данте по-прежнему четыре — Trickster, Sword Master, Royal Guard и Gunslinger, причем переключаться между ними можно прямо на ходу, в результате чего игра открывает практически безграничные возможности для многоэтажных комбо.

Пожалуй, единственный крупный недостаток Devil May Cry 4 — то, что удары и приемы тут нужно, как и в прошлых частях, покупать. Приобретение каких-нибудь лечащих сфер вполне оправданно (статуи для закупки всегда стоят перед битвой с боссом). А вот изучать, извините, меню спецударов, подсчитывать количество собранных душ и вдумчиво решать, на что бы потратиться, а что может подождать, — это явно сбивает темп игры.

Действия первых трех частей разворачивались всегда в одной и той же местности: в первой части — в замке, во второй — на улочках города, в третьей — в башне (тот же, по сути, замок, только этажей побольше). Четвертая часть разгоняется как гоночный автомобиль: берет старт в городе, отправляет вас в порт, оттуда — в замок, потом мы опускаемся в катакомбы, пробегаемся по заснеженным местностям, попадаем в джунгли... И это еще не полный список. Примерно на середине игры Неро на некоторое время прячут в шкаф, нам дают в руки Данте. В основном, правда, придется повторно пробежать по местам боевой славы младшего товарища.

Это вообще отличительная особенность Devil May Cry — несколько раз использовать один и тот же материал. Повторяются локации, боссы, игровые моменты, но это ни капли не раздражает. Еще во времена Devil May Cry 3, где драться с Шутом приходилось раз пять, на фанатских форумах появилась шутка: «Вам надоело пять раз в день убивать Шута? А теперь представьте, каково Шуту!»

Плюс тут другие (не такие, как в третьей части) ролики — ставил их другой режиссер. Нельзя сказать, что они стали хуже или лучше. Но фантасмагорического идиотизма в них стало явно поменьше, и в новый стиль игры они вписываются идеально.

«А это не ты проспорил мне $5 на прошлой неделе?»

Не обманывайтесь эффектной вспышкой: на самом деле пистолетом Неро и муху не прихлопнешь.

* * *

Ждать порта игры на PC пришлось всего ничего, менее полугода (по нынешним меркам пустяк). С управлением все, конечно, не так гладко, как хотелось бы: клавиши можно спокойно переназначать, но куда как удобнее подключить геймпад. К счастью, никаких сбоев и «перепутанных стиков» из порта Devil May Cry 3 тут не наблюдается.

Графически игра и на консолях выглядела просто отлично, а в ПК-версии случилась обещанная подкрутка текстур и, что наиболее заметно, доработка спецэффектов. Оптимизация при этом — похвальная, частота кадров стабильно высокая. То есть играть в Devil May Cry 4 на PC можно без страха за собственную жизнь. Исключение составляют разве что вывихнутые в истерике пальцы.


Реиграбельность  — да

Классный сюжет — да

Оригинальность  — да

Легко освоить — да

Оправданность ожиданий: 95%

Геймплей: 9.0

Графика: 9.0

Звук и музыка: 9.0

Интерфейс и управление: 6.0

Дождались? Лучшая игра серии и лучший на сегодня слэшер на PC.

Рейтинг «Мании»: 9.0

«Великолепно»

1 2 Все
Комментарии
Загрузка комментариев