10 сентября 2008
Обновлено 17.05.2023

FlatOut: Ultimate Carnage

FlatOut: Ultimate Carnage - изображение обложка

Ровно месяц назад мы уделили целых четыре глянцевых полосы превью Burnout Paradise — самой безумной аркадной гонки на Земле, которая совсем скоро будет доступна и владельцам персональных компьютеров. На этом фоне нынешние две страницы с рецензией на свежую инкарнацию FlatOut, предыдущие части которой неизменно собирали у нас отличную прессу, выглядят, казалось бы, скромно.

Не ждали

Чтобы понять, почему так произошло, нужно привыкнуть к мысли, что FlatOut: Ultimate Carnage является не полноценным продолжением, а второй частью, пересобранной с поправкой на современные технологии. По сути, это тот же самый FlatOut 2 , что два года назад поставил на уши всю нашу редакцию и на какое-то время даже стал любимой автогонкой Олега Ставицкого, который к играм этого жанра абсолютно равнодушен. Впрочем, FlatOut 2 под силу и не такое: даже серьезно настроенные любители Need for Speed: Porsche Unleashed , сев играть, через пять минут менялись в лице, начинали браниться и ломали в сердцах домашнюю утварь.

FlatOut умело спекулирует на внутренних деструктивных наклонностях любого нормального человека, и в этом всегда была главная сила серии. На одном из берлинских заводов по утилизации старых автомобилей для этих же целей предлагают самостоятельно расколотить кувалдой любое приглянувшееся авто, заплатив всего пять евро. Финны Bugbear пошли еще дальше и позволили не только крушить подержанные гоночные драндулеты десятками различных способов, но и устраивать с их помощью локальный апокалипсис в пределах трассы. Игра с радостью поощряет такое поведение, увеличивая за творимый беспредел запас нитроускорения. То есть вы легко можете улететь в канаву прямо на старте, прихватив с собой пару оппонентов, обрушить на трассу водонапорную башню, устроив массовый завал, а потом разом сжечь все нитро и финишировать первым. Оторванный экскаваторный ковш, вовремя угодивший в гущу соперников, может тут сыграть роль валенка, брошенного на пульт ядерной подлодки. А смотреть на то, как восемь ржавых и измазанных грязью автомобилей толкаются, переворачиваются и таранят бензоколонки, любой адекватный мужчина может практически бесконечно.

Но настоящим гимном мужскому деструктивному началу являются мини-игры, завязанные на все той же корректной физике. Ragdoll-фигурки водителей, вылетающие сквозь лобовое стекло при каждом серьезном столкновении, служат здесь основным спортивным снарядом. Всего финны придумали 12 развлечений: от боулинга до прыжков в длину.

Прошлым летом игра вышла также и на Xbox 360, получив вместе с обновленной графикой и новыми режимами подзаголовок Ultimate Carnage. И вот теперь, с годичным опозданием, эту же версию решили портировать и на PC. Получилось? И да, и нет: с одной стороны, игра смотрится на порядок лучше устаревшей второй части, но заметно отстает от большинства современных гонок, в том числе Burnout Paradise. Лучше всего разница с предшественником видна при взгляде на машины. Любая, даже самая неприглядная четырехколесная колымага теперь буквально лоснится от полигонов и сверкает динамическими отражениями на корпусе. При этом машины по-прежнему не пачкаются (на фоне всего того внедорожного безумия, что творится в игре, это выглядит очень нелепо), хотя и пускают весьма правдоподобные фонтаны грязи из-под колес.

Окружающий мир тоже похорошел: солнечные лучи отражаются в воде, которая теперь красуется даже в главном меню, а все без исключения объекты отбрасывают динамические тени. Самих разрушаемых объектов на трассе стало, по заявлениям разработчиков, больше почти в два раза, но почувствовать эту разницу у нас так и не получилось. Возможно, потому, что их ассортимента и раньше хватало для полноценного веселья, а возможно — из-за броских спецэффектов, которые оживляют картинку гораздо лучше летающих покрышек. Взрыв какой-нибудь бензоколонки теперь виден, натурально, за километр, пыль и грязь от едущих рядом машин залепляет весь экран, а motion blur на высокой скорости мешает любоваться сельскими пейзажами.

Анархия на колесах

Проходить игру заново из-за одной только обновленной картинки решится далеко не каждый, и тут Ultimate Carnage есть что предложить. Новый игровой режим Carnage Mode не подменяет собой обычную карьеру (которая никуда не делась), но вносит в игру существенное разнообразие. Здесь от нас не требуется копить деньги на машины и новые запчасти к ним — все необходимое бесплатно выдается перед каждым этапом. А в гонках главной валютой становятся очки, получаемые за агрессивное вождение и уничтожение всего живого.

Раньше творимый на дороге беспредел проходил по категории факультатива, без которого при желании можно было обойтись. Сейчас такой трюк не пройдет — призовые места дают не за финишную позицию, а за количество набранных очков. Чтобы их добыть, нужно изворачиваться по полной программе: сносить витрины магазинов, таранить все, что можно. Словом, делать все то, за что мы любим FlatOut. Инстинкты гонщика «Формулы-1» тут придется сразу отключить — чекпойнты расставлены так, что аккуратным чистюлям продвинуться дальше просто не получится. Такой способ стимуляции вашего внутреннего Конана-варвара придумали еще Criterion в своем Burnout , и нам даже непонятно, почему финны решились перенять его только сейчас.

Кроме таких вот заездов, в новом карьерном режиме нашлось место еще нескольким развлечениям. Beat the Bomb, например, представляет собой чуть видоизмененный заезд на время. Слишком скучно? Отнюдь, если в вашей машине в такт убегающему таймеру тикает мощная бомба. Чтобы оттянуть взрыв и добраться до финиша, нужно снова поработать локтями, сбивая весь попавшийся хлам и собирать бонусы, дающие прибавку во времени.

Дерби, и так бывшее одним из главных развлечений, тоже преобразилось. У машины, на манер Burnout, есть запас из нескольких жизней (после уничтожения можно возрождаться), а по арене разбросаны все те же бонусы, дарующие мгновенный ремонт или ускорение, за которым идет основная охота. Сами схватки на арене стали теперь гораздо динамичнее, ведь участвуют там не восемь, как раньше, а целых двенадцать машин. То же самое касается любого другого режима в игре, кроме мини игр, в которые по-прежнему можно играть только в одиночку (не считая упомянутой возможности меняться местами за одним компьютером). Список мини-игр ничуть не изменился со времен FlatOut 2 — их все еще ровно двенадцать. А в попытках заставить несчастного пилота скакать по воде «блинчиком», а не идти ко дну, по-прежнему можно провести не один час.

* * *

Несмотря на все приятные нововведения, FlatOut: Ultimate Carnage едва ли можно отрекомендовать всем, кто уже прошел FlatOut 2. К сожалению, игра просто опоздала — этой осенью мы с нетерпением ждем в гости Burnout Paradise, который объективно лучше по всем параметрам, от графики до саундтрека. Но если вы по каким-то причинам вдруг не были знакомы с серией, смело прибавляйте к нашей оценке как минимум один балл и тотчас бегите в магазин за диском. Сейчас для этого самое время.


Реиграбельностьда

Классный сюжетнет

Оригинальностьнет

Легко освоитьда

Оправданность ожиданий: 70%

Геймплей: 8

Графика: 7

Звук и музыка: 7

Интерфейс и управление: 8

Дождались? Новый старый FlatOut: Ultimate Carnage все еще хорош, но рекомендуется к ознакомлению лишь тем, кто не видел оригинальный FlatOut 2. Всем остальным лучше дождаться полноценной третьей части.

Рейтинг «Мании»: 7,5

«Хорошо»

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь