10 сентября 2008
Обновлено 17.05.2023

Репортаж с EA3. Осенне-зимняя линейка Electronic Arts. Вступление

Репортаж с EA3. Осенне-зимняя линейка Electronic Arts. Вступление - изображение обложка

Длинная череда корпоративных мини-выставок, открывшаяся еще весной, вроде как подошла к концу. С марта по июль мы объездили с десяток таких мероприятий, отметившись практически у всех крупных издателей: THQ , Vivendi , Capcom , Activision , Midway , Ubisoft. Последними свои игры показали Blizzard и Electronic Arts. О том, чем угощали у Blizzard, вы можете прочитать в статье Александра Кузьменко (рубрика «Из первых рук»), а здесь речь пойдет о EA.

Некогда самый большой в мире издатель (сейчас первое место принадлежит Activision Blizzard , хотя вряд ли это надолго) без лишних затей назвал свое мероприятие EA3 и назначил в качестве точки сбора студию EA Los Angeles. Ту самую, в которой сделаны почти все Medal of Honor , вся серия The Lord of the Rings: The Battle for Middle-earth и все последние Command & Conquer. Выставлялась большая часть линейки EA, не было только Tiberium и нового Need for Speed. Среди спортивных игр интерес вызвал разве что FaceBreaker , веселый, простой и интуитивный по механике файтинг для Wii и Xbox 360. В казуальном секторе обнаружилась PC-версия MySims — это такая симсовая вариация на тему нинтендовского Animal Crossing , чат для страдающих инфантилизмом садоводов: симы здесь выглядят как маленькие курбастенькие куклята и сосредоточены не на собственной жизни, а на обустройстве своего сада-огорода и общении с другими садоводами, за которыми стоят другие такие же люди, как вы (да-да, это еще и MMOG). В сухом остатке, таким образом, остается не так уж много стоящих игр: Left 4 Dead , Mirror’s Edge , Dead Space , The Lord of the Rings: Conquest , Mercenaries 2: World in Flames и Command & Conquer: Red Alert 3. Left 4 Dead удостоился отдельного большого материала в рубрике «Из первых рук», к уже написанному о Red Alert 3 добавить пока нечего (на EA3 продемонстрировали лишь процесс отстройки советской базы), а вот об остальных мы расскажем на следующих пяти страницах.

Но сначала несколько слов о самой EA. Несколько лет назад эта компания своими же собственными руками создала себе реноме самого главного средоточия зла в игровой индустрии. Она выпускала одни лишь сиквелы, судилась со своими сотрудниками, требовавшими компенсаций за переработки, а называли ее не иначе как «фабрика сиквелов». Вряд ли кто-то из акционеров или руководства EA стал бы переживать из-за такой репутации, но тут последовал удар, откуда не ждали: прибыли стали падать. Политика «к черту новые игры — мы делаем только сиквелы» в какой-то мере исключала риск, но и любое развитие при таком подходе останавливалось. И тогда в 2007 году в EA на пост главы компании вернулся Джон Ричитьелло, уже занимавший этот пост в 1997-2004 гг. Перемены в компании начались еще до него, но с приходом Ричитьелло компания преобразилась разительно. EA стала открыто признавать свои ошибки, дала волю внутренним студиям и перестала так навязчиво избегать рисков. Нынешняя EA — это все еще огромная, бюрократизированная структура, но при этом здесь масса интересных проектов и интересных людей. Сиквелы никуда не делись, но за последний год EA анонсировала несколько игр, которые никак не укладываются в ее прежнюю философию. Сегодняшняя EA — это корпорация с человеческим лицом.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь