Игра в материале
Dead Space
?Рейтинг
Игромании
8.8Рейтинг
игроков
PC   X360   PS3
Жанр: Ужасы, Боевик, Боевик от третьего лица
Серия: Dead Space
Разработчик: EA Redwood Shores, Visceral Games
Издатель: Electronic Arts
Дата выхода: 20 октября 2008
Дата выхода в России: 27 октября 2008
Dead Space 

Dead Space 

Центр внимания — Dead Space 
уже сейчас это целая вселенная. Весной вышла серия комиксов, рассказывающих предысторию игрового сюжета, незадолго до выхода Dead Space появится анимационный фильм, а уж в том, что у игры будут продолжения, сомнений практически нет. Не исключают в EA и во
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Центр внимания
Dead Space 

Продюсеру Dead Space Чеду Биверу есть чему радоваться: до того, как в его жизни появилась эта игра, ему пришлось несколько лет работать над серией The Sims.

Про Dead Space в инсайдерских кругах ходит познавательная история: якобы команда вынашивала этот проект несколько лет, преподносила его и так, и эдак, но понимания не встречала. А потом, когда команда уже собиралась поставить на нем крест, гора сама пришла к Магомету — в EA начались реформы, и сверху пришло одобрение на Dead Space. Неизвестно, насколько правдива эта история (разработчики в подробности не вдаются, говорят лишь, что определенности действительно не было долго), но одно можно сказать точно: команда горит проектом, а это самое главное.

Dead Space не просто игра, уже сейчас это целая вселенная. Весной вышла серия комиксов, рассказывающих предысторию игрового сюжета, незадолго до выхода Dead Space появится анимационный фильм, а уж в том, что у игры будут продолжения, сомнений практически нет. Не исключают в EA и возможность полноценной экранизации, но о ней можно будет говорить только после релиза.

Самый большой интерес вызывают, как ни странно, комиксы. Хорошо нарисованные и озвученные, они нагнетают атмосферу лучше, чем сама игра. Сюжетная диспозиция следующая. На какой-то отдаленной планете группа шахтеров будущего находит странный обелиск. Обелиск явно не простой: очень скоро работяги начинают страдать бессонницей и видениями, открыто игнорируют приказы начальства колонии, а само начальство получает от своих боссов наказ беречь обелиск как зеницу ока. На этом месте комиксы оканчиваются многоточием, а дальше эстафета переходит к игре. Начинается она с того, что на приписанный к той самой колонии корабль «Ишимура» прибывает спасательная команда. Не военные, нет — обычный инженер по имени Айзек Кларк и двое его напарников, отправленных Землей для помощи экипажу (там потеряли связь с «Ишимурой» и посчитали, что возникли какие-то неполадки с техникой). Но когда команда Кларка ступает на борт корабля, они теряют друг друга из вида и вскоре обнаруживают, что колонисты мутировали в монстров (некроморфов) и появлению гостей совсем не рады. Кларк, даром что военного опыта не имеет, ситуации ничуть не удивляется и тут же обращает против них свои инженерные приспособления.

В мире кино у Dead Space есть как минимум двое кузенов: фильмы «Нечто» (The Thing) и «Сквозь горизонт» (Event Horizon).

Сами монстры попадаются самые разные: есть маленькие, прыгучие и очень доставучие твари, есть большие с длинными, нескладными ногами, которые можно отстреливать и швырять ими (с помощью Kinesis Gun, аналога гравипушки) в других врагов, есть мутанты, которых надо поджаривать из огнемета, потому что изнутри они начинены целым роем мелкой прилипчивой дряни, а есть мутанты вообще беззащитные, но отравляющие воздух вокруг себя и тем самым распространяющие заражение дальше. Темп у Dead Space не слишком высокий, в этом плане игра ничем не отличается от других представителей жанра. Такая неторопливость отчасти объясняется и управлением: задействован весь геймпад без остатка, причем все кнопки используются одинаково интенсивно. Носить с собой можно только четыре вида оружия, а подбираются все предметы только вручную — карманы у Кларка не безразмерны, приходится выбирать, что взять, а что оставить.

Несмотря на то что монстров можно кромсать на куски и швырять в них бочками, разрушить ничего вокруг себя нельзя — интерьеры абсолютно статичны. И, по правде сказать, не особенно интересны: коридоры, коридоры, коридоры… Проблески бывают, когда попадаешь в помещения с невесомостью: звук (вот он, кстати, хороший — густой такой, насыщенный) отключается, вокруг проплывают обломки и чьи-то откушенные головы, а ты вспоминаешь навыки Prey и пытаешься сориентироваться в пространстве, где любая поверхность может быть и полом, и потолком. Свободно плавать в невесомости Кларк не умеет, он может лишь прыгать от одной поверхности к другой и приклеиваться к ним с помощью магнитных ботинок.

Общее впечатление от сеанса с Dead Space остается примерно то же, что было от The Thing (экшен-хоррор 2002 года по мотивам фильма «Нечто»): хорошо, но ничего сверхъестественного. Хотя медаль Гагарина Dead Space заслуживает сполна: в жанре «космический хоррор» давно уже образовался вакуум.

Сюжетные подробности Dead Space, скорее всего, останутся в секрете до самого релиза: во всех роликах Кларк безмолвствует и никто, кроме монстров, дружбу водить с ним не хочет.

Комментарии
Загрузка комментариев