QuakeCon 2008. Последние новости из мира id Software

QuakeCon 2008. Последние новости из мира id Software

Спецматериалы — QuakeCon 2008. Последние новости из мира id Software
Персональные компьютеры, говорит Джон, все еще пригодны для разработки игр по трем причинам: технологически они всегда будут на голову выше любых консолей, более удобны для работы в интернете, и, что самое главное, никто пока не изобрел для шутеров ничего
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Спецматериалы
QuakeCon 2008. Последние новости из мира id Software

Quake Live, Rage, DOOM 4, мобильная RPG по мотивам Wolfenstein, Quake 5 — так выглядит план id Software на ближайшие несколько лет. «Сейчас мы работаем в трех направлениях: 80% нашего состава задействовано в разработке крупных проектов — я имею в виду Rage и DOOM 4, 10% работает над играми для мобильных платформ, еще 10% — над Quake Live». Традиционное слово Джона Кармака, открывавшее тринадцатый по счету QuakeCon (ежегодное мероприятие, посвященное играм id Software, куда съезжаются тысячи игроков со всего мира и где обычно случаются громкие анонсы), длилось необычайно долго — почти три часа.

Подбирая нужные слова

Насыщенная анонсами, хоть и не первой свежести, речь Кармака имела один явный посыл: id Software действительно выросла над собой. Генератор idей Кармак со товарищи, прежде последовательно двигавшийся от одного проекта к другому, теперь работает за троих. Вдоволь пометавшись между синглом и мультиплеером, в id наконец решились на разделение обязанностей. Профильные проекты — Rage и четвертый DOOM — будут ориентированы на одиночную игру. Quake Live, наиболее зрелый на данный момент проект id, будет зондировать почву, которую мы уже привыкли называть «шутером 2.0». В случае успеха результатом зондирования будет полноценный пятый Quake.

Показанный во время выступления Кармака трейлер Rage мало чем отличался от презентации пятого поколения графических движков id на QuakeCon 2007. Нас все так же преследует ощущение, что это будет гонка с пулеметами и ракетами «земля-воздух» на вторых ролях. Кармак тревоги не разделяет: по его словам, Rage будет самым что ни на есть шутером, гонки будут идти лишь вставками.

Зона, неофициально называющаяся «приносите свой компьютер и размещайтесь на здоровье», была, как обычно, набита битком.

Анонс DOOM 4, которым в id займутся сразу после Rage, повлек за собой логичную мысль: не много ли сиквелов расплодилось в последнее время в индустрии вообще и стоит ли это поддерживать? Кармак едва ли согласен: по его словам, это лишь способ сделать и без того хорошую игру еще лучше, что id и собираются показать на примере DOOM 4. Его разработка займет гораздо меньше времени, чем Rage: это будет не очередная акция в поддержку нового GeForce, а игра с явным акцентом на геймплее, в традициях второй части. Мультиплеер в новом DOOM тоже будет, причем в более приглядном виде, чем мы могли его видеть в третьей части.

Когда дело доходит до обсуждения консольных войн и того, какую сторону в ней занимает Кармак, он расставляет все точки над i, полностью осознавая, перед кем произносит свою речь. Персональные компьютеры, говорит Джон, все еще пригодны для разработки игр по трем причинам: технологически они всегда будут на голову выше любых консолей, более удобны для работы в интернете, и, что самое главное, никто пока не изобрел для шутеров ничего лучше, чем мышь и клавиатура. На этих словах зал разразился аплодисментами.

Успех Quake Live, в котором id практически не сомневаются, даст возможность начать более плотную работу с мультиплеером. Кроме уже упомянутого Quake 5, Кармак рассказал и о возможном переезде в браузерное окно Enemy Territory: Quake Wars. Таким образом, под одной крышей с классическим дефматчевым Quake Live в онлайне поселится и командный шутер.

Свою трехчасовую речь, перемежаемую трейлерами, Кармак закончил, как и в прошлые годы, разговором о технологиях и самых далеких планах. Среди прочего прозвучала фраза «нынешнее поколение железа едва ли сможет справиться с тем, что мы собираемся показать в idTech 6».

По фаqту
  • Первый фестиваль QuakeCon состоялся в 1996 году. Количество посетителей составило примерно 100 человек.
  • На втором QuakeCon Джон Кармак познакомился со своей будущей женой — Кэтрин Энн Янг.
  • Долгое время гвоздем фестиваля были дуэльные соревнования по Quake 3 Arena. Рекорд по победам на них принадлежит американцу ZeRo4 — он побеждал в 2000, 2001 и 2003 годах, а в 2004-м и 2008-м занимал вторые места.
  • Русские Q3-игроки регулярно приглашались на QuakeCon, но попасть туда смогли только в 2002 году. Дебют прошел блестяще: Алексей Нестеров, более известный как M19*LeXeR, занял первое место и увез в родной Санкт-Петербург $20 тыс.
  • В 2007 году в рамках QuakeCon прошел турнир под названием Quad Damage. В отличие от обычных чемпионатов на нем играли во все четыре части Quake.

Тройка призеров Quake Live 1x1. ZeRo4 (в центре): «Может, местами поменяемся? Или чеками?»

Он браузерный!

В данный момент Quake Live (www.quakelive.com) находится на стадии закрытого бета-теста. Мы, разумеется, раздобыли на него приглашение и опробовали игру в действии. Впечатления?

Джон Кармак вечен, как Ленин.

Впечатления такие: это Quake 3 Arena, но целиком и полностью — от регистрации аккаунта и скачки клиента (примерно 300 Мб) до первых настроек — происходящий в окне браузера. Многое, правда, переделано.

Набор оружия пополнился тремя относительными новинками: пулеметом (chaingun, прямиком из Quake 2), перфоратором (работает по принципу шотгана, но более кучный и мощный) и proximity launcher (наследие Team Arena, гранаты замедленного действия). Наиболее достойным из этого списка является chaingun — на некоторых картах он заменяет lightning gun, правда, в отличие от своего дедушки из второго Quake, время раскрутки стволов заметно ниже, что вносит некоторый дисбаланс. Остальное оружие не изменилось, разве что скорость ракет стала чуть больше.

В целом Quake Live, несмотря на знакомый до боли вид, вызывает, с одной стороны, те же самые чувства, что посетили нас в далеком 1999 году с первой бетой Quake 3 Arena, с другой — выглядит довольно свежо. Передвижения игрока стали более плавными, исчезла настройка pmove_fixed, раньше отвечавшая за зависимость игровой физики от количества кадров в секунду (старая болезнь всех движков от id). Таким образом, трюки, в оригинале вызывавшие затруднения у новичков (например, прыжки из телепорта на q3tourney2), теперь выполняются намного легче.

Рассказывать больше о Quake Live у нас не хватает совести, да и нечего больше рассказывать — все действительно осталось по-старому, а что-то просто стало лучше. Даже учитывая манеру id тянуть с конкретными датами релиза до победного конца, ждать осталось немного. По крайней мере, бытует мнение, что осенью бета-тест станет более доступным. Пока же в нем участвует порядка 500 игроков, среди которых немало прогеймеров, знающих толк в соревновательных шутерах — удивительно, но в этом плане в Quake Live еще есть над чем поработать.

На сайте Quake Live игрок может ознакомиться со своей статистикой: победы, поражения, предпочтения в игровых режимах и оружии.

Живой и здоровый

От слов к делу на QuakeCon переходят, как правило, посредством киберспортивных турниров: с упразднением чемпионатов по Quake 3 Arena соревновательная часть фестиваля потеряла в накале страстей. Но был приятный сюрприз: главной игрой всего мероприятия стал Quake Live, бесплатный онлайновый проект id на платформе третьего Quake. Поскольку игра до сих пор находится в стадии закрытого бета-теста, не всем участникам турнира удалось поиграть в нее заранее, почти половина игроков впервые увидела и попробовала Quake Live уже на фестивале.

Chaingun — новое оружие Quake Live.

Турнир проводился в двух номинациях — дуэли и Capture the Flag 5x5. Наибольшим вниманием  пользовались дуэли. Честно признаемся, скажи нам полтора-два года назад, что в 2008 году Quake 3 Arena вернется в киберспорт и столь прочно займет свои позиции, мы бы как минимум скривили лица в ухмылках, но так оно и получилось, более того — впереди еще ESWC 2008 в США, а там и до осенних турниров рукой подать.

Основную массу участников QuakeCon составили игроки из США и Канады, в диапазоне от самых сильных — ZeRo4, Chance, Rapha, Cl0ck — до совсем неизвестных. Что касается Европы, то экспериментаторский дух Quake Live отпугнул большую часть европейских игроков, в результате чего в США наш континент представляло всего несколько мастеров — швед Fox, голландец Vo0 и белорус Алексей Cypher Янушевский.

В апреле 2006 года вашему покорному слуге посчастливилось сидеть за спиной Cypher во время его первой большой победы — это был финал GigaGames по Quake 4 против Cooller, белорус поначалу был далек от статуса фаворита. Тем не менее именно тогда был дан старт его успешной карьере. За 2006 год Cypher выиграл серебро ESWC 2006 и WSVG Dallas, потом сделал практически золотой дубль на ASUS Summer 2006 по Q3 и Q4. В этом году Алексей уже успел выиграть ESWC Masters и к QuakeCon пришел явным фаворитом. В финале, куда Cypher попал без особого труда, ему встретился ZeRo4. Более красивую пару для решающего матча выбрать было сложно: агрессивный представитель новой волны Cypher против одного из опытнейших игроков Q3-сцены, ушедшего на покой пять лет назад. Однако с возрастом быстрота реакции падает так же быстро, как и мотивация, — победителем из финала вышел 18-летний Cypher. Перед турниром, по его собственным словам, он сыграл в Quake Live не более десятка матчей.

Скриншоты из нового Wolfenstein не более содержательны, чем фото рекламировавших его booth babes.

* * *

Несмотря на то что на QuakeCon было сказано много нового и интересного, хватило и разочарований. Геймплея Rage мы так и не увидели, новый трейлер разве что прибавил игре театральности, что уж говорить о первых скриншотах. От DOOM 4 и Quake 5 ни трейлерами, ни скриншотами пока еще и не пахнет. С другой стороны, не подкачали Raven, занятые нынче разработкой нового Wolfenstein: в показанном на QuakeCon трейлере промелькнул и живой геймплей.

Каждое слово, сказанное id, и каждый трейлер на QuakeCon неизменно сопровождались аплодисментами, и звучали они не просто из вежливости, как это часто бывает на таких мероприятиях. Похоже, что в id, которую многие уже списали со счетов, наконец-то началось какое-то движение, и это искренне радует.

P.S. Благодарим nL-Jaze за помощь в подготовке материала.

Комментарии
Загрузка комментариев