Аналитика. Ролики на основе MMORPG

Аналитика. Ролики на основе MMORPG

Игра в онлайне — Аналитика. Ролики на основе MMORPG
Blizzard выпускает патч за патчем, латает все новые и новые дыры, но тяга людей к запретному не угасает. В результате появляются такие фильмы, как Exploration и Nogg-aholic. Их автор, Dopefish, продемонстрировал миру, что скрывается в глубинах Ironforge,
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Игра в онлайне
Аналитика. Ролики на основе MMORPG

О фильмах и роликах, сделанных на базе игр, и о том, как это облегчило жизнь тем, кто всю жизнь мечтал снимать свое кино, но не мог этого позволить в силу разных причин, слышали, наверное, все. Действительно, игры все значительно упрощают: декорации, герои, анимация уже готовы, остается только вытащить их и скомпоновать согласно придуманному вами сюжету. В итоге получается пусть не совсем настоящий, но практически полноценный фильм.

Первые ролики

Onyxia стала первой героиней PvE-фильмов на движке WoW.

Мувик — от английского слова movie, то есть фильм. Так называют ролики на движке игры, которые создают с целью демонстрации своего мастерства или чтобы рассказать интересную историю. И хотя название отдает какой-то несерьезность (почти как мультик), прижилось именно оно. Когда впервые появились мувики, мы теперь уже вряд ли узнаем, хотя еще во времена первого DOOM и Duke Nukem 3D были очень популярны записи быстрого прохождения или показательные бои лучших игроков.

В MMORPG это увлечение пришло с выходом игры EverQuest. Ветераны наверняка вспомнят видео от гильдии Parallax, где под энергичную музыку демонстрировались сражения с рейдовыми боссами. Это был первый полноценный мувик, демонстрирующим начинающим игрокам высокоуровневый контент.

Целая толпа игроков, убивающих драконов и титанов, выглядела впечатляюще. Чуть позже широкую известность получила запись похода в гробницу Kerafyrm the Sleeper. Призрачный дракон считался бессмертным, по крайней мере, в планах разработчиков, но все-таки был повержен усилиями трехсот человек. Ролик получился очень атмосферным, с хорошо подобранной музыкой; его просмотрели, наверное, все фанаты EQ.

В других MMORPG, начиная со Star Wars Galaxies и заканчивая Dark Age of Camelot, тоже появлялись свои мувики. Но ни одна онлайновая игра не популяризовала их настолько сильно, как World of Warcraft.

Причин тому несколько. Во-первых, движок WoW не требует больших мощностей, поэтому игра не тормозит при записи видео. Во-вторых, WoW дает юным спилбергам все необходимое: большой и красочный мир, возможность анимировать персонажа, добавить эмоции, интересных героев (восемь игровых рас и сотня монстров). В-третьих, аудитория, готовая смотреть ролики по мотивам WoW, насчитывает миллионы людей.

Дела технические

Чтобы создать видеоролик, одного желания мало. Нужно раздобыть программы, которые позволят записывать клипы, обрабатывать их, редактировать музыкальные треки. Для записи лучше всего подходит Fraps (www.fraps.com); по нажатию клавиши он сохранит в файл все, что творится на экране. Бесплатная версия позволяет записывать только 30-секундные ролики, для снятия ограничения придется заплатить $37.

Самыми популярными программами видеомонтажа считаются Sony Vegas и Adobe Premiere. Первый достаточно прост в освоении, содержит огромное количество спецэффектов и мощный редактор звука. Программа от Adobe в большей степени ориентирована на профессионалов и на работу исключительно с картинкой (звуковой сэмплер там довольно простецкий).

Тем, кто не замахивается на шедевр и хочет просто собрать воедино несколько отдельных клипов, подойдут бесплатный Windows Movie Maker или Ulead VideoStudio, имеющие понятный даже ребенку интерфейс. Для работы со звуком есть MP3 Direct Cut, в котором можно обрезать или склеить звуковые файлы, создать эффект затухания или просто изменить формат. И, конечно, вряд ли начинающий режиссер обойдется без Adobe Photoshop.

В настройках Fraps можно выбрать разрешение видеоклипов, количество фреймов, записывать или нет звук, включить или выключить индикатор fps.

WCM

Мувики для WoW стали выходить еще во времена беты, в далеком 2004 году. Большинство из них создавались по принципу «сниму своего танцующего гнома в разных ракурсах, приклею какую-нибудь музыку, и готово». Но были и другие. Например, двое друзей с никами Setz и Plexx записали свои похождения в новом мире, бои против превышающих по численности групп Альянса и выпустили все это в двух частях под названием «Приключения Сетца и Плекса».

На сайте warcraftmovies.com каждый день появляются десятки новых мувиков, а общее их количество уже перевалило за 22 000.

Это были первые ролики, которые начинались со вступления и имели по ходу действия различные вставки. Другая известная парочка — шаманы Engel и Montel, записали и выложили в Сети свои сражения в зоне Badlands. Конечно, теперь на эти маневры вокруг тотемов и получасовой бой с паладином без слез не взглянешь, но на момент выхода мало кто представлял, что такое PvP в WoW, и видео было очень популярным. Именно после него многие выбрали Орду, а игровым классом — шамана.

Гильдии, готовясь к выходу игры, тоже не отставали и выпускали свои видеоматериалы. Среди них был ролик от Nurfed — первый, где показывались тимплей и массовые бои в зоне Hillsbrad. Благодаря своим видео и презентациям на форумах гильдия стала одной из самых известных на момент релиза. Чтобы играть вместе с ней или против нее, сотни людей выбрали сервер Archimonde во время запуска WoW в ноябре 2004 года, что вызвало множество лагов, сервер-крашей и многочасовые очереди.

После релиза WOW любительских роликов только прибавилось. Чтобы они не рассеялись по всему интернету, добрые люди открыли сайт http://warcraftmovies.com (WCM) — крупнейшую базу данных подобного рода с возможностью добавлять свои работы, комментировать чужие, сортировать по категориям, классам, названию, размеру, автору, дате выхода.

Несмотря на возрастающее количество фильмов, большинство из них оставалось на прежнем уровне. Многим хотелось сконструировать «что-нибудь эдакое», но как это сделать, мало кто знал. Поэтому появлялись тысячи танцевальных роликов и записей боев непрокачанных персонажей. На общем фоне выделиться было довольно легко — нужно было лишь тщательно продумать концепцию и выпустить действительно качественное видео. Или досконально знать свой класс, чтобы зрители могли чему-то поучиться.

Через пару-тройку месяцев, когда многие уже успели прокачаться до 60 уровня и получить PvP-опыт, начали появляться игроки-легенды. Хит-парады WCM возглавили такие имена, как Otherguy, Francis, Drakedog, Shurrik, Zibba, Meandro, Eryx, Creed, Sham. Они записывали свои лучшие бои, подбирали музыку и компоновали все таким образом, чтобы конечный фильм было интересно и познавательно смотреть, причем не только игрокам в WoW, но и людям, никогда не игравшим в MMORPG.

Авторы самых популярных мувиков становились настоящими звездами, кумирами многомиллионного сообщества WoW. Каждый новый ролик прославившегося игрока ждали с нетерпением, поклонники специально создавали персонажей на другом сервере, чтобы выразить кумиру свое уважение или поинтересоваться о сроках выхода очередного творения. Вместе с тем находились творческие люди, не особо интересующиеся PvP, но отлично владеющие программами видеомонтажа и способные создать кинематографический шедевр на движке игры. Настал настоящий бум фильмов на движке WoW.

PvP

Точно так же, как в Голливуде, все «игровые» фильмы разделяют по жанру; MMORPG-мувики относят к разным направлениям: PvP, PvE, сюжетные, музыкальные, исследовательские и машинимы (что это такое, читайте далее). PvP — самый популярный жанр, так как желающих похвастаться своим мастерством в онлайновых играх всегда было предостаточно.

Nihilum — сильнейшая в мире WoW-гильдия. На их счету около двадцати PvE-мувиков.

Классический PvP-мувик — это нарезка следующих друг за другом фрагментов боев, где автор крошит направо и налево врагов под ритмичный саундтрек. Пару лет назад одного этого было вполне достаточно, чтобы ролик заметили. Теперь, с ростом конкуренции, зрители ждут чего-то большего, чем просто избиение новичков. Лучшие PvP-мувики во многом отличаются друг от друга, но есть некоторые моменты, присущие большинству из них.

1. Интенсивные бои. Никому не интересны убийства низкоуровневых персонажей, одетых на порядок хуже, так как сделать это может любой. Интересны бои против нескольких соперников или дуэли с очень сильными игроками — только в них проявляются мастерство и опыт.

Чтобы отобрать хотя бы десяток хороших фрагментов для фильма, нужно иметь солидную базу отснятых клипов, а для этого придется постоянно искать сражения и ввязываться в неравные схватки, надеясь на удачный исход. Далеко не всегда из них выходишь победителем, но если в течение месяца записать несколько удачных боев против 2-4 противников и показать один за другим в своем видео, зрелище получится впечатляющим. Для сохранения динамики все долгие паузы между битвами вырезаются или пускаются в ускоренной прокрутке (например, если ваш орк две минуты пытается догнать жертву, это мало кому интересно).

2. Качественный монтаж. Простенький клип можно смастерить в программе Movie Maker, там даже можно прицепить примитивные спецэффекты. Но чтобы фильм был по-настоящему зрелищным, придется освоить серьезные программы видеомонтажа — Adobe Premier или Sony Vegas.

В этих программах можно вырезать и вставлять клипы, менять их местами, создавать сложные скроллинги и плавные переходы, подсвечивать картинку, увеличивать и уменьшать отдельные фрагменты изображения, чтобы акцентировать на них внимание, накладывать фильтры.

Монтаж включает в себя не только создание интересных эффектов (например, дрожание картинки синхронно с музыкой), но и умение найти компромисс между качеством видео и его размером, включение в мувик интересных вставок. Многие фильмы имеют красивое вступление, где автор представляет себя (ник, гильдия, сервер), и окончание с титрами — там перечисляются названия использованных композиций, приветы друзьям или обращение к зрителям.

Главный босс первого рейдового подземелья Molten Core. Существует огромное количество WoW-мувиков, где он засветился.

3. Саундтрек. Музыкальное сопровождение очень важно для любого мувика, так как при удачном выборе хорошо подчеркивает динамику боев. Самые популярные жанры среди мувимейкеров — рок и металл. Такие группы, как Hoobastank, Nightwish, Halloween, P.O.D., Bullet for my Valentine, Celldweller, Story of the Year, Yellowcard, Prodigy, звучат в PvP-роликах так часто, что многие их треки заезжены до состояния «да сколько ж можно».

Поэтому необходимо подобрать оригинальные и не особо популярные песни, но в то же время подходящие для быстрых боев. Так как обычно ролик длится больше пяти минут, придется заранее составить список треков и аккуратно подогнать клипы так, чтобы они заканчивались одновременно с треками. Очень хорошо, если удастся синхронизировать действие на экране с саундтреком. Чтобы, например, критические удары приходились на громкий бит, а во время музыкальных переходов появлялись видеоэффекты.

4. Юмор. В последнее время появляется все больше юмористических PvP-роликов. И это не только диалоги между боями или смешные моменты, когда таурен отфутболивает гнома. Например, в одном из последних видео известного мага Vurtne есть сцена, где на него нападают четыре противника, один из которых начинает смеяться над попытками им противостоять. Камера акцентируется на этом смехе, затем идет быстрое ускорение, и через минуту Vurtne уже танцует над телами поверженных врагов. Или сценка, где Vurtne чатится со своим приятелем, и в это время на него нападают рог (rogue) с охотником. «Подожди секунду, я быстро», — пишет Virtne в чате, отправляет назойливых врагов на кладбище и продолжает болтовню.

На WCM постоянно появляются новые авторы, которые выводят качество фильмов на новый уровень и с которыми сравнивают всех последующих мувимейкеров. Выделиться на их фоне становится все сложнее. Все основные техники и комбинации боя уже известны и продемонстрированы. Чтобы по-настоящему поразить зрителей, нужно убивать в одиночку еще больше противников, показывать безупречную игру или совсем новый стиль боя. С появлением PvP-арен в аддоне Burning Crusade многие ролики стали включать групповые бои 2x2, 3x3 и 5x5. В них уже ценится не только знание своего класса, но и умение работать в команде.

PvE

В отличие от PvP-мувиков, где показываются бои игроков друг с другом, в PvE-роликах демонстрируют прохождение гильдией рейдовых инстансов и боссов. Первыми работами в этой категории (речь сейчас о WoW) стали записи попыток убить дракона Onyxia в начале 2005 года. Практически все они заканчивались вайпом (смертью всех участников рейда), но начало было положено.

Дальше началось освоение подземелья Molten Core. Сотни гильдий записывали и выкладывали на WCM мувики убийства Люцифрона, Магмадара, Гехеннеса, Гарра, Барона Геддона, Шаззраха, Големагга, Сулфурона, Мажордомо и, наконец, Рагнароса (все это боссы в Molten Core). Когда инстанс чистили уже все кому не лень, стали появляться записи скоростного прохождения за рекордные полтора часа. А еще позже — рейды одинаковыми классами, например, в тридцать магов.

Для убийства Sleeper потребовались усилия трех лучших гильдий EverQuest и участие трехсот игроков. Дракон убивал всякого, кто находился рядом, с одного удара. Чтобы его победить, нужно было воскрешаться и бежать обратно, пока Sleeper занят остальными. К тому моменту, когда дракон был повержен, каждый в рейде успел умереть по шесть и более раз.

С выходом очередных контентных обновлений WoW-сообщество стало все больше разделяться на простых игроков, проводящих за игрой не больше двадцати часов в неделю, и хардкорщиков, играющих практически все время. Последние объединились в сильнейшие гильдии и стали соревноваться друг с другом, кто первым пройдет новые инстансы. Записи первых в мире убийств рейдовых боссов из Blackwing Lair, Ahn'Qiraj, Naxxramas и подземелий Burning Crusade стали визитной карточкой топовых гильдий. Обычные игроки, не имеющие возможности проводить в игре столько времени, могли хотя бы в мувиках увидеть эпических монстров, от Нефариана до самого Иллидана. Поэтому каждый фильм, где показывался бой с новым боссом, моментально становился хитом.

В PvE-роликах не нужно отбирать из сотен записанных клипов самые удачные, достаточно просто делать свою работу в рейде и держать босса в объективе, чтобы зрители могли увидеть его способности и мощь. После того как монстр падет, остается подобрать ненавязчивую музыку. В таких фильмах практически всегда есть интро, где дается название гильдии и сервер. Причем у многих команд есть уже узнаваемые вступительные ролики, смоделированные в 3DS Max на профессиональном уровне.

Очень важно качество картинки. Если PvP-мувик может выехать за счет красивых боев, запись рейда должна быть четкой, а все детали боя хорошо видны. Нередко авторы показывают процесс от лица нескольких игроков. В начале зритель может увидеть паладина, лечащего всю группу, затем в кадре появляется маг, наносящий максимальный урон, а в конце — бронированный танк, принимающий на себя большинство ударов. В последнее время в видео часто включают запись воплей, которые раздаются в TeamSpeak (программа для голосового общения участников рейда) после убийства босса, чтобы зрители смогли разделить радость победы.

Лучшими создателями PvE-роликов считаются гильдии Nihilum, Nightmares Asylum, Curse, Unknown Entity, Praemium Callidus и несколько других. Большинство из их работ показывают сражение с одним боссом и носят названия типа World First: Nihilum vs. Kel'thuzad или Curse vs. Twin Emperors. Но есть фильмы, демонстрирующие все подземелье целиком. Долгое время первое место в рейтинге WCM занимал Blackwing Lair The Movie — настоящий 25-минутный шедевр от гильдии Curse, где каждый кадр был тщательно продуман и обработан в специальных программах. Там под потрясающий саундтрек демонстрировался антураж BWL, все боссы и сам Нефариан; поединку с ним отведена треть всего фильма. Другим признанным шедевром стал Naxxramas the Movie от французской команды мувимейкеров Easy Productions, в нем меньше времени уделяется боссам подземелья Naxxramas, больше — кинематографическим вставкам и монтажу (он просто потрясающий).

Далеко не всегда героями PvE-мувиков являются гильдии. В обширном WoW-сообществе находятся люди, которые любят в одиночку покорять инстансы, рассчитанные на группу игроков. Хорошим примером может стать автор серии Hunter vs. World; он нашел способ самостоятельно пройти Scholomance, Lower Blackrock Spire, Blackrock Depths, Dire Maul, а затем инстансы из Burning Crusade на сложности Heroic. И доказал, что при определенном упорстве и смекалке можно совершить даже то, что раньше казалось невозможным.

Exploration

В категорию Exploration входят все ролики, где демонстрируются не запланированные разработчиками элементы геймплея. В WoW есть немало игроков, которые занимаются поиском полезных багов и проходов в закрытые зоны. Мало кто знает, что помимо доступных зон в игре есть многочисленные тайники и заблокированные локации, созданные в расчете на будущие дополнения. Еще меньше людей способно туда попасть.

Пример машинимы из ролика Never Stay Tuned. Проектор на заднем фоне и автоматы на столе вклеены с помощью специальных программ.

Blizzard выпускает патч за патчем, латает все новые и новые дыры, но тяга людей к запретному не угасает. В результате появляются такие фильмы, как Exploration и Nogg-aholic. Их автор, Dopefish, продемонстрировал миру, что скрывается в глубинах Ironforge, как выглядит древний Hyjal, какие чудеса окружают легендарный остров гейммастеров. Благодаря ему игроки даже смогли взглянуть на часть контента Burning Crusade за полтора года до его выхода! Кое-что удалось заснять непосредственно в игре с помощью wallwalk — техники хождения по стенам, которая позволяла подниматься на вершину практически любой поверхности (для этого нужно было зажимать стрейф в сторону стены). Остальное Dopefish с друзьями получили, создав на своем компьютере эмулятор сервера и обеспечив себя админскими правами.

В начале 2006 года Blizzard выпустила патч 1.9.0, который полностью убрал возможность ходить по стенам. За день до этого на европейском сервере Moonglade состоялось прощальное событие — в оговоренный час возле Ironforge собралось более восьмидесяти гномов первого уровня, которые совершили свой последний wallwalk через опасные земли до самого Orgrimmar. Позже их приключения были показаны в замечательном ролике Last Wallwalk, закончившемся фразой: «Вы можете обрезать нам крылья, но мы всегда будем помнить, каково это — летать».

Другой известной серией стали ролики игрока с ником Fanatic, демонстрирующие комплекты брони для каждого класса в запланированных обновлениях. Первым стал tier 4 из Burning Crusade, опять же показанный задолго до его выхода. Все данные были извлечены из бета-клиента и продемонстрированы с разных ракурсов на специально созданных для этого персонажах. Сотни тысяч игроков жаждали увидеть, как будет выглядеть их герой в новой одежке, и ролики T4, а затем T5 и T6 сразу после появления на WCM заняли первое место по числу скачиваний.

В эту же категорию можно отнести все мувики, демонстрирующие игровые баги и трюки. Например, возможность на поле сражений Alterac Valley повесить на себя с помощью заклинания Spellsteal ауру, уничтожающую все живое вокруг. Или способ пачками убивать магом элитных монстров в Zul’Gurub. Поскольку сотрудники Blizzard активно просматривают все новинки на WCM, серьезные баги латаются чуть ли не на следующий день после выхода видео.

Storyline

Сюжетные ролики максимально приближены к полноценным фильмам, с той лишь разницей, что созданы они на движке игры. Вначале автор пишет сценарий, продумывает все эпизоды и поведение героев, затем ищет подходящих актеров, и только потом начинается процесс съемок. И они могут затянуться на долгие месяцы, в зависимости от амбициозности проекта.

Один из лучших сюжетных роликов — Tales of the Past 2, эпическая сага о похождениях двух друзей, Yimo и Blazer, пытающихся предотвратить кровавую войну. Там есть все — дружба, тайна, юмор, сражения, драматическая развязка. На создание фильма продолжительностью сорок минут потребовалось более шести месяцев и помощь тысячи игроков с сервера Dunemaul. Большинство из них сыграли массовку в последней битве Альянса и Орды.

Создатели мувиков любят красочные, притягивающие внимание заставки.

Третья часть Tales of the Past превзошла самые смелые ожидания. По словам автора, Мартина Фалька, он тратил на нее по паре часов каждый день на протяжении полутора лет. К съемкам были привлечены профессиональные актеры озвучки, сценарий оттачивался много месяцев, а видеомонтаж можно назвать произведением искусства. В первые три дня после того, как Tales of the Past 3 появился на WCM, его посмотрели более 300 000 человек, фильм получил самый высокий рейтинг за всю историю сайта.

Главная сложность с такими роликами в том, что игрокам враждующих фракций обычно трудно договориться друг с другом, а любой грубый жест или стычка быстро перерастают в неконтролируемую свалку. Не говоря уже о случайных прохожих, которые, увидев толпу противников, так и лезут в драку, норовя испортить съемку. Обычно координация актеров ведется через TeamSpeak, а для важных сцен — таких, как масштабное побоище — выбирается местечко поукромнее.

Визуальная часть — это лишь часть дела. Режиссеру нужно позаботиться еще и об озвучке. Конечно, можно обойтись простыми титрами, но эффект присутствия будет куда выше, если вождь орков издаст настоящий свирепый рык, а не просто плашку с буквами «Yarr». Если героев в фильме много, одним актером не обойтись.

Не меньшее значение имеет музыка. В Tales of the Past 2 использовалось более двадцати треков, а в третьей части — еще больше.

Другим известным сюжетным фильмом стала трилогия World of Roguecraft. Его создатели устали от занудства рогов на форумах и их требований внести улучшения и продемонстрировали, насколько действительно «слабы» роги. В мувике обильно показан PvP, когда противники практически ничего не могут противопоставить рогам.

В конце рога дерется уже «голышом», держа в руке ржавый кортик, и все равно выходит победителем. Половину фильма составляют забавные диалоги между мудрым варлоком и вечно ноющим рогом, которому все не так и которому на очевидных примерах объясняется, почему с его классом все в порядке. Всего за пару месяцев первую часть World of Roguecraft скачали более 500 000 человек, о сверхвозможностях рогов заговорило все игровое сообщество, а на горизонте замаячили клоны с названиями в духе World of Paladincraft.

Несмотря на то, что сюжетный мувик подразумевает диалоги или просто повествование, существуют исключения. Например, автору видео Here without You удалось раскрыть печальную историю любви продуманным видеорядом, под песню группы 3 Doors Down. Причем настолько хорошо, что, несмотря на свою простоту и полное отсутствие слов, мало кого этот мувик оставляет равнодушным.

Machinima

Machinima (машинима) — это отрендеренный короткометражный ролик, в котором для создания картинки используются доступные игровые ресурсы: бэкграунды, уровни, модели персонажей, спрайты, скины, скрипты. То есть автор извлекает все, что ему нужно, из игрового клиента и потом собирает по кусочкам готовый фильм. При этом возможности такого метода значительно шире, чем если просто записать происходящее в игре. Особенно много машиним выпустили на основе популярных 3D-шутеров, но приблизительно год назад эта мода добралась и до WoW.

Практически все варкрафтовские машинимы исполнены в комедийном жанре. Наиболее известны Zinwrath: The Movie и Illegal Danish: Super Snacks, завоевавшие множество наград на конкурсах, в том числе на официальном конкурсе BlizzCon. По сути, это наборы юмористических скетчей, где высмеиваются отдельные аспекты WoW, поэтому далекие от MMORPG зрители могут просто не понять некоторые шутки. Впрочем, это искупается серьезностью подхода. К Illegal Danish написали 30-минутный саундтрек, а каждый персонаж тут имеет свой собственный голос.

Неплохо преуспели в искусстве монтажа азиатские игроки. Несколько нашумевших машиним были выпущены на Тайване: пародия на голливудские блокбастеры Azeroth Movie Top 3 и Thrall Christmas Tree, история о поисках рождественского дерева для Тралла.

Лучшие такие ролики по качеству не уступают иным мультфильмам. Чего стоит только Snacky’s Journal — забавные истории из жизни маленького гнома, который делится сокровенным со своим дневником. Машинима The Brothers Tauren повествует о приключения двух братьев тауренов, постоянно влипающих в разные неприятности. А The 12 Days of Winter’s Veil — зажигательная рождественская песенка по мотивам WoW.

Лерой

11 мая 2005 года на WCM появился ролик под названием Leeroy!!. Через три дня о нем узнало практически все WoW-сообщество — его передавали из рук в руки, ссылку на него давали в самые разные игровые форумы, слово «Лерой» можно было ежедневно услышать на каждом сервере. И чем дальше, тем более популярным становился этот персонаж, пока не превратился в настоящий интернет-феномен, о котором узнали миллионы людей во всем мире.

Создателями мувика стала гильдия Pals for Life. Действие разворачивается в инстансе Upper Blackrock Spire рядом с комнатой, заполненной драконьими яйцами. Небольшой рейд игроков обсуждает в TeamSpeak способы пройти это место, оценивая свои шансы, в то время как один из участников по имени Leeroy сидит AFK (away from keyboard, то есть отошел от компьютера). Вдруг, неожиданно для всех, Leeroy вскакивает и с криком: «Пора, давайте сделаем это. LEEEERRROOOOY JEEEEEENKINS!» — вбегает внутрь. Ошарашенные игроки после нескольких секунд гробового молчания бросаются следом, пытаясь действовать согласно плану. Начинается неразбериха, вокруг вылупляются драконы, их становится все больше и больше. Когда весь рейд погибает, в сторону Лероя слышатся проклятья: «Лерой, ты туп как пробка!» — «Зато у меня есть жареная курочка», — отвечает тот довольным голосом.

С тех пор в WoW и других MMORPG боевой клич «Ле-е-е-е-еро-о-ой!!!» раздается каждый раз, когда игрок бросается на что-то большое и опасное. Например, на толпу враждебно настроенных ордынцев.

Персонаж Лероя стал настолько популярным, что создатели карточной игры World of Warcraft включили в колоду специальную карту Leeroy Jenkins.

* * *

За последние два года размер WCM-сообщества значительно вырос. Коллекция сайта, начинавшаяся с пары сотен кое-как сделанных клипов, увеличилась до 14 000 мувиков общей протяженностью более 3000 часов. На форуме WCM вовсю обсуждаются популярные ролики, даются советы начинающим мувимейкерам, идет поиск оригинальных идей. Новые звезды вспыхивают каждый месяц, авторы самых популярных PvP-мувиков становятся примером для подражания. Наверняка скоро начнут появляться фан-клубы сильнейших игроков MMORPG, несколько таких клубов уже есть у гильдии Nihilum.

Создание видеороликов всемерно поддерживается разработчиками и игровыми изданиями. Регулярно проводятся конкурсы, причем не только за рубежом, но и у нас в стране — компания «Бука» в свое время предлагала игрокам сделать видео в Guild Wars на песню «Русские идут!». В качестве призов выступали четырехъядерный процессор Intel, видеокарта и двухгигабайтный чип памяти.

Самых талантливых мувимейкеров многие компании приглашают на работу для создания рекламных клипов. На фоне WoW качественные мувики в других онлайновых играх встречаются довольно редко, даже мегапопулярная Lineage 2 не может похвастаться обилием качественных мувиков. Недавно вышел Age of Conan, на горизонте маячит Warhammer Online, под них уже созданы собственные видеосайты — www.aocmovies.com и www.whmovies.com (создатели те же, что и у warcraftmovies.com). Так что есть шанс, что движение мувимейкеров в этих играх разовьется очень быстро.

Комментарии
Загрузка комментариев