Игра в материале
GTR Evolution
?Рейтинг
Игромании
?Рейтинг
игроков
PC
Жанр: Автомобили, Симулятор
Мультиплеер:  Интернет, локальная сеть
Разработчик: SimBin Development Team
Издатель: Viva Media
Издатель в России: Акелла
Дата выхода: 1 августа 2008
Дата выхода в России: 3 сентября 2008
GTR Evolution

GTR Evolution

Вердикт — GTR Evolution
Новая трасса всего одна, зато какая! GTR Evolution стала первой за многие годы PC-игрой, в которой представлена Нордшляйфе («Северная петля») — длинный, исторический вариант немецкого автодрома Нюрбургринг протяженностью более 20 км
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Вердикт
GTR Evolution

Осенью новая игра — летом аддон. Такого графика шведы SimBin придерживаются уже второй год подряд. Все в этой схеме хорошо, кроме одного: последние игры студии отличаются друг от друга лишь набором машин да лицензий и используют один и тот же, порядком надоевший графический движок. Подобная размеренность некогда была общей чертой почти всех скандинавских разработчиков (и не только игровых — Volvo обновляла свой модельный ряд раз в десятилетие и только недавно окончательно рассталась с имиджем надежных, но скучных «шведских утюгов»), но сейчас и она выходит из моды. DICE демонстрируют один шедевр за другим, и даже главные экспортеры глобальных стратегий, Paradox Interactive, которым мало что угрожает, и те зашевелились. Затянувшаяся эволюция некогда лучших гонок планеты на этом фоне выглядит почти что издевательством над поклонниками жанра, которые уже отчаялись увидеть на PC серьезный автосимулятор с современной графикой.

Перманентная эволюция

Но GTR Evolution стал именно «эволюцией», а не полноценным продолжением не только из-за технической отсталости. По сути, это обычное дополнение для прошлогодней RACE 07: The Official WTCC Game, и ее обладателям даже не понадобится покупать полную версию новинки. Для них существует облегченный (и более дешевый) вариант, требующий для работы только установленный на жестком диске оригинал. Для нас с вами оба способа равноценны, ведь в сам RACE 07 дополнение не вносит никаких особых изменений. Зато после его инсталляции в меню появляются несколько новых любопытных классов автомобилей и целых три вариации одной трассы. И вот здесь как раз кроется то, из-за чего GTR Evolution становится привлекательней обеих частей RACE.

Гоняться на машинах разных классов невероятно интересно, потому что самая главная сложность здесь — сама трасса.

SimBin, несмотря на небрежное отношение к внешнему виду своих игр, до сих пор отлично знают, где у адептов жанра находятся главные центры удовольствия, и умеют воздействовать на них. Самой популярной и удачной игре в линейке студии — GTR 2: FIA GT Racing Game — исполнилось уже два года, а продолжение если и будет, то нескоро (почти все ответственные за игру люди теперь работают в Blimey! Games). Почему бы тогда не добавить стремительные GT-автомобили из GTR 2 в более свежую RACE 07? Таким образом, автопарк игры пополнился двумя десятками быстрых и мощных авто, которые разительно отличаются от сравнительно медленных кузовных туринг-каров. Причем достигнуто это не простой «пересадкой органов» из одной игры в другую. Большинство моделей выполнены с нуля, а те, что перекочевали из GTR 2, обзавелись новым звуком и физикой.

Хотя большинство новых машин участвуют в первенстве FIA GT (Aston Martin DBR 9, Chevrolet Corvette C6 и др.), лицензии самого чемпионата здесь нет. Неясно, почему так получилось — условия соглашения с FIA не позволяют или это решение самих SimBin, но у такого шага есть свои плюсы и минусы. Главное разочарование — отсутствие болидов «Феррари», «Мазерати» и «Порше», правами на них (в отрыве от лицензии FIA GT) шведы не располагают. Но недосчитавшись грандов, разработчики на радость эстетам выкатили целый гараж мелкосерийной экзотики. Слышали вы когда-нибудь о Gumpert Apollo, SunRed SR2, Marcos MarcoRelly GTS или Koenigsegg CCG? А это, между прочим, абсолютно реальные гоночные автомобили, некоторые из них выступают в национальных чемпионатах, а другие  существуют только в единственном экземпляре. И без того разнообразная RACE 07 теперь стала практически безграничной: два вида открытых «Формул», два сезона кузовного WTCC (чемпионат 2008 почему-то проигнорировали), родстеры, прототипы и четыре класса GT. И уж совсем неожиданный подарок — четыре дорожных спорткара, среди которых есть и ультрамодное купе Audi R8.

Зеленый ад  

О том, как тут обгонять, архитекторы 1920-х явно думали в последнюю очередь.

Дух консольной Gran Turismo чувствуется не только в выборе машин. Новая трасса всего одна, зато какая! GTR Evolution стала первой за многие годы PC-игрой, в которой представлена Нордшляйфе («Северная петля») — длинный, исторический вариант немецкого автодрома Нюрбургринг протяженностью более 20 км. Эта трасса заслуженно считается самым сложным, опасным и интересным гоночным маршрутом изо всех ныне существующих. Вплоть до конца 70-х (сам автодром построен в 1927-м) здесь проводились этапы «Фомулы-1», но уже тогда трасса не соответствовала никаким нормам безопасности (вековые сосны росли в нескольких метрах от дорожного полотна и далеко не везде были от него отгорожены), считалась слишком узкой, длинной и неудобной для зрителей. В 1984-м рядом с Нордшляйфе построили современное гоночное кольцо «Нюрбургринг», но легендарный «Зеленый ад» (это название прижилось с легкой руки трехкратного чемпиона F1 Джеки Стюарта) не утратил своей популярности. Сегодня трасса благодаря своей сложности часто используется автопроизводителями как тестовый маршрут, а несколько раз в год на ней проходят гонки на выносливость. Стартуют в них совершенно разные экипажи — от малолитражных Mini-Cooper до 600-сильных гоночных Porsche и BMW.

В GTR Evolution по Нордшляйфе можно не только прокатиться (трасса сама по себе настолько сложна, что даже заезд в одиночку, без соперников, здесь получится очень интересным), но и самим устроить что-нибудь подобное. Опция Car Filter, доставшаяся еще от RACE 07, позволяет миксовать классы выходящих на старт автомобилей как угодно. Так что опытным путем проверить, обгонит ли BMW M3 1987 года современный Dodge Viper, будет проще простого. И ответ, возможно, окажется вовсе не таким очевидным, как можно было подумать. На узкой и извилистой асфальтовой полоске «Северной петли» почти все решает мастерство пилота, а не лошадиные силы. За один круг здесь предстоит одолеть более сотни поворотов, среди которых не найдется и двух одинаковых. Пологие, слепые, профилированные (в том числе выложенная бетоном «карусель»), с трамплинами и спусками — здесь есть все. Длинная прямая всего одна, но расстояние там такое, что, кажется, можно взлететь.

Сохранять концентрацию на каждом круге невероятно сложно, как и остаться равнодушным к этой неповторимой трассе. Недаром еще один чемпион прошлого — Ники Лауда, однажды чуть не сгоревший там за рулем своей «Феррари», — сказал про нее буквально следующее: «Если вам нравится Нюрбургринг, значит, вы либо дурак, либо ехали недостаточно быстро».

Любопытное ноу-хау от SimBin: продавать рекламное место на виртуальных автомобилях реальным спонсорам.

После новых автомобилей GT-класса пересаживаться на более медленные «кузова» уже не захочется.

* * *

Ровно в тот момент, когда к нам в редакцию приехала пресс-версия GTR Evolution, SimBin совместно с Atari анонсировали RACE Pro. Эта игра выходит осенью на Xbox 360 и представляет собой nextgen-версию GTR Evolution, которая работает на давно ожидаемом движке Lizard. Нет никаких сомнений, что чуть позже новая технология достанется и PC, но от SimBin мы, признаться, такого не ожидали. В любом случае, если следующая компьютерная игра шведов будет игнорировать их консольные достижения, наша оценка будет куда ниже.


Реиграбельность  да

Классный сюжет  нет

Оригинальность нет

Легко освоить  да

Оправданность ожиданий: 70%

Геймплей: 9

Графика: 6

Звук и музыка: 7

Интерфейс и управление: 8

Дождались? Несмотря на просроченную картинку, GTR Evolution все еще хороший автосимулятор. И это единственная возможность для владельцев РС прикоснуться к легендарной трассе Нюрбургринг.

Рейтинг «Мании»: 7,5

«Хорошо»

The Lord of the Ring

Далеко не все знают, что большую часть года «Северная петля» Нюрбургринга открыта для публики. И если зимой  делать там толком нечего (в горах редкая зима обходится без снега), то в теплое время года трасса превращается в настоящую Мекку для поклонников автоспорта. Там ежегодно проводится музыкальный фестиваль под открытым небом Rock-am-Ring, где выступают группы первой величины, а в остальные дни стартуют множество любительских и профессиональных гонок. В свободные от гоночной суеты дни профессионалы из гоночной школы BMW катают всех желающих на мощных BMW M5 (цена вопроса — 185 евро). Но самый заманчивый из всех аттракционов, ради которого многие и приезжают в Нюрбург на своих машинах, — возможность проехать по легендарной трассе на собственном (или взятом напрокат) автомобиле или мотоцикле. Один круг по трассе стоит всего 21 евро, то есть примерно столько же, сколько коробка с игрой GTR Evolution.

Комментарии
Загрузка комментариев