Игра в материале
Алмазный меч, деревянный меч
?Рейтинг
Игромании
7.5Рейтинг
игроков
PC
Жанр: Ролевая игра
Мультиплеер:  Отсутствует
Разработчик: Primal Software, Quant Games
Издатель: СофтКлаб
Дата выхода: 18 июля 2008
Алмазный меч, деревянный меч

Алмазный меч, деревянный меч

Вердикт — Алмазный меч, деревянный меч
по сути, сделали расширенное технодемо возможностей новаторской боевой системы. Жаль, что вокруг нее они забыли выстроить действительно интересную сбалансированную игру. И вряд ли у них получится это сделать — компания официально объявила о сво
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Вердикт
Алмазный меч, деревянный меч

Чувство меры отказывает и магу, и художникам: краски порой настолько яркие, что натурально режут глаза.

У великого Майкла Муркока и его верного последователя Анджея Сапковского есть все основания со значением посмотреть в глаза Нику Перумову, автору романа «Алмазный меч, деревянный меч» (первый в цикле «Хранители мечей»). Герой с пепельными волосами, межпространственные переходы, ведущие в разные миры, коварные маги, сделавшие законных правителей своими марионетками, болтливые посланцы из ада, наконец, два мистических клинка, обладание которыми сулит и силу, и гибель, — видно, что Ник с охоткой читал «Элрика из Мелнибонэ» и другие книги муркоковской саги «Повелители мечей». Да и «Ведьмак» не прошел мимо него. Одноименная игра от «» и Primal Software в лучшем случае виделась сборником чужих идей: мы ждали очередное славянское Diablo без особых откровений. Однако откровения случились, хотя далеко не все из них можно назвать приятными.

Начнем все же с хорошей новости. Покойная уже Primal Software на исходе жизни смогла-таки выдать одну новаторскую идею. Они придали свежести несущей конструкции всех подобных проектов — боевой системе. Герой тут атакует в буквальном смысле по мановению вашей руки. Дернули мышкой вправо — он нанес круговой удар, дернули влево — оглушил врага, повели ее вверх — метнул файерболл, опустили слегка вниз — и враги вокруг превратились в поджаристое барбекю. Получилось удивительно комфортно: вместо закликивания, ломания пальцев и клавиатуры посредством витиеватых комбо или бесконечного перебора горячих клавиш мы без особого напряжения развиваем мелкую моторику рук.

Загадка на внимательность: найдите тут спрятавшегося в тени Фесса.

А еще это, наверное, первая action/RPG, где столько внимания уделено ассасину. Практически на каждой локации есть затемненные участки, где главный герой Фесс может войти в режим тени, чтобы наносить смертоносные и коварные удары. При этом действовать нужно быстро и аккуратно — на свету вас могут тут же обнаружить и обступить с коварными намерениями, а фирменные атаки работают только в темноте.

Наконец, «Алмазный меч, деревянный меч» предлагает новаторскую систему смены класса на лету. Дело в том, что Фесс един в трех ликах: он может быть и ассасином, и воином, и магом. Переключаться между классами можно свободно, а выучив соответствующее умение, герой научится делать это прямо в бою. Каждому классу авторы прописали ветвистое дерево навыков. И, что самое интересное, все три линейки взаимосвязаны. Тут есть общие умения, которые открываются только в том случае, если вы достигли определенных успехов в другом классе или во всех трех сразу.

А теперь новость плохая. На рекламных постерах проект называют не иначе как «ролевой игрой», а на сайте издателя в графе жанр стоит гордое «RPG». Тут хочется воскликнуть: «Прекратите сказать, Козюльский!» Из «Алмазного меча, деревянного меча» не то что ролевой игры, даже ожидаемой action/RPG в традициях Diablo толком не получилось. Тут нет торговли, нет хотя бы мизерного арсенала брони и оружия, нет даже примитивных побочных квестов, нет NPC и диалогов. А есть монорельсовый экшен, поделенный на отдельные миссии, в ходе которых нам, как правило, нужно продраться из точки А в точку Б. Учитывая, что читавшим Перумова сюжет не раскроет ничего нового, а не читавших он едва ли поразит какими-то интригами, все это быстро наскучивает.

Последним гвоздем в гроб этого предприятия является дисбаланс. Авторы зачем-то сделали мага явно эффективнее остальных классов. И в итоге где-то к середине вместо вдумчивых тактических манипуляций с упором на уникальные приемы «тихого убийцы» мы получаем перекошенный по балансу и быстро надоедающий симулятор пироманьяка.

* * *

Primal Software, по сути, сделали расширенное технодемо возможностей новаторской боевой системы. Жаль, что вокруг нее они забыли выстроить действительно интересную сбалансированную игру. И вряд ли у них получится это сделать — компания официально объявила о своем закрытии.


Реиграбельность — нет

Классный сюжет — нет

Оригинальность — да

Легко освоить — да

Оправданность ожиданий: 60%

Геймплей: 6

Графика: 6

Звук и музыка: 6

Интерфейс и управление: 7

Дождались? Полуфабрикатный экшен с одной занятной идеей, безуспешно притворяющийся ролевой игрой.

Рейтинг «Мании»: 5.5

«Средне»

Комментарии
Загрузка комментариев