08 октября 2008
Обновлено 17.05.2023

Алмазный меч, деревянный меч

Алмазный меч, деревянный меч - изображение обложка

У великого Майкла Муркока и его верного последователя Анджея Сапковского есть все основания со значением посмотреть в глаза Нику Перумову, автору романа «Алмазный меч, деревянный меч » (первый в цикле « Хранители мечей »). Герой с пепельными волосами, межпространственные переходы, ведущие в разные миры, коварные маги, сделавшие законных правителей своими марионетками, болтливые посланцы из ада, наконец, два мистических клинка, обладание которыми сулит и силу, и гибель, — видно, что Ник с охоткой читал « Элрика из Мелнибонэ » и другие книги муркоковской саги « Повелители мечей ». Да и « Ведьмак » не прошел мимо него. Одноименная игра от « » и Primal Software в лучшем случае виделась сборником чужих идей: мы ждали очередное славянское Diablo без особых откровений. Однако откровения случились, хотя далеко не все из них можно назвать приятными.

Начнем все же с хорошей новости. Покойная уже Primal Software на исходе жизни смогла-таки выдать одну новаторскую идею. Они придали свежести несущей конструкции всех подобных проектов — боевой системе. Герой тут атакует в буквальном смысле по мановению вашей руки. Дернули мышкой вправо — он нанес круговой удар, дернули влево — оглушил врага, повели ее вверх — метнул файерболл, опустили слегка вниз — и враги вокруг превратились в поджаристое барбекю. Получилось удивительно комфортно: вместо закликивания, ломания пальцев и клавиатуры посредством витиеватых комбо или бесконечного перебора горячих клавиш мы без особого напряжения развиваем мелкую моторику рук.

А еще это, наверное, первая action/RPG, где столько внимания уделено ассасину. Практически на каждой локации есть затемненные участки, где главный герой Фесс может войти в режим тени, чтобы наносить смертоносные и коварные удары. При этом действовать нужно быстро и аккуратно — на свету вас могут тут же обнаружить и обступить с коварными намерениями, а фирменные атаки работают только в темноте.

Наконец, «Алмазный меч, деревянный меч » предлагает новаторскую систему смены класса на лету. Дело в том, что Фесс един в трех ликах: он может быть и ассасином, и воином, и магом. Переключаться между классами можно свободно, а выучив соответствующее умение, герой научится делать это прямо в бою. Каждому классу авторы прописали ветвистое дерево навыков. И, что самое интересное, все три линейки взаимосвязаны. Тут есть общие умения, которые открываются только в том случае, если вы достигли определенных успехов в другом классе или во всех трех сразу.

А теперь новость плохая. На рекламных постерах проект называют не иначе как «ролевой игрой», а на сайте издателя в графе жанр стоит гордое «RPG». Тут хочется воскликнуть: « Прекратите сказать, Козюльский! » Из «Алмазного меча, деревянного меча» не то что ролевой игры, даже ожидаемой action/RPG в традициях Diablo толком не получилось. Тут нет торговли, нет хотя бы мизерного арсенала брони и оружия, нет даже примитивных побочных квестов, нет NPC и диалогов. А есть монорельсовый экшен, поделенный на отдельные миссии, в ходе которых нам, как правило, нужно продраться из точки А в точку Б. Учитывая, что читавшим Перумова сюжет не раскроет ничего нового, а не читавших он едва ли поразит какими-то интригами, все это быстро наскучивает.

Последним гвоздем в гроб этого предприятия является дисбаланс. Авторы зачем-то сделали мага явно эффективнее остальных классов. И в итоге где-то к середине вместо вдумчивых тактических манипуляций с упором на уникальные приемы «тихого убийцы» мы получаем перекошенный по балансу и быстро надоедающий симулятор пироманьяка.

* * *

Primal Software, по сути, сделали расширенное технодемо возможностей новаторской боевой системы. Жаль, что вокруг нее они забыли выстроить действительно интересную сбалансированную игру. И вряд ли у них получится это сделать — компания официально объявила о своем закрытии.


Реиграбельность — нет

Классный сюжет — нет

Оригинальность — да

Легко освоить — да

Оправданность ожиданий: 60%

Геймплей: 6

Графика: 6

Звук и музыка: 6

Интерфейс и управление: 7

Дождались? Полуфабрикатный экшен с одной занятной идеей, безуспешно притворяющийся ролевой игрой.

Рейтинг «Мании»: 5.5

«Средне»

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь