Игра в материале
Murder in the Abbey
?Рейтинг
Игромании
?Рейтинг
игроков
PC
Жанр: Приключение
Разработчик: Alcachofa Soft
Издатель: The Adventure Company
Издатель в России: Акелла
Дата выхода: июнь 2008
Дата выхода в России: 10 сентября 2008
The Abbey

The Abbey

Вердикт — The Abbey
в целом детективная интрига передана верно, так что сюжет предлагается считать главным достоинством The Abbey: следить за расследованием будет особенно интересно тем, кто «Имя розы» не читал.Влияние «большой» литературы особенно за
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Вердикт
The Abbey

Как квест The Abbey наделен единственным нетривиальным решением: необходимостью постоянно взаимодействовать с Бруно.

Сложно представить себе ситуацию, при которой авторы многочисленных «русских квестов» вроде «Петьки и Василия Ивановича» вдруг взялись бы за рисованный квест по «Войне и миру» или, например, «Бесам». А в Испании — пожалуйста: студия Alcachofa Soft, которая с 1998 года выпекает не самую интеллектуальную на этой планете серию гэг-квестов Mortadelo y Filemón («Агенты 008» в России, Fred & Jeff на Западе), взяла и выпустила игру по мотивам одного из самых важных романов XX века — «Имя розы» Умберто Эко. Для тех, кто пропустил наше первое превью, напоминаем, что это одновременно путаный  детектив, глубокий исторический роман и культурологическое исследование на тему семиотики, науки о знаках.

Эмилио де Паз, главный человек в Alcachofa Soft (alcachofa по-испански — «артишок»), задумывал эту игру еще 10 лет назад, то есть похождения Mortadelo y Filemón были лишь способом удержаться на плаву на пути к главному проекту. И чувствуется, что за прошедшее время он все основательно продумал. Здесь очень солидное для квеста количество сцен, локаций и персонажей. Эмилио де Паз сочинил прекрасную музыку, которую специально для проекта записал Пражский  симфонический оркестр. А художники, впервые избавленные от необходимости рисовать пошленькие карикатуры, раскрасили этот мир в очень тонкие, чуть приглушенные цвета.

Инвентарь в игре почему-то вылезает на весь экран, и делает он это при любом неосторожном движении курсора в его сторону. Очень неудобно.

Но главный вопрос состоит в том, как испанцам удалось справиться с адаптацией произведения Умберто Эко под нужды рисованного квеста? The Abbey — не официальная игра по роману, так что сюда в первую очередь переехала детективная фабула. В отдаленном аббатстве знаменитый инквизитор Леонардо со своим юным учеником Бруно ведут расследование серии загадочных убийств монахов, попутно пытаясь сами не попасть под чью-то горячую руку. Кое-где испанцы, конечно, изменили сюжет: например, первая жертва у них не выпала из окна библиотеки, а была раздавлена массивным колоколом. Но в целом детективная интрига передана верно, так что сюжет предлагается считать главным достоинством The Abbey: следить за расследованием будет особенно интересно тем, кто «Имя розы» не читал.

Влияние «большой» литературы особенно заметно в многочисленных диалогах, которые часто имеют решающее значение для продвижения по сюжету. Брат Леонардо показывает себя умным и высокообразованным собеседником, способным поддержать разговор о религии, мистике, интересах церкви и особенностях грехопадения. Это такой католический Шерлок Холмс: подмечает важные вещи и убеждает особо несговорчивых персонажей.

На другом полюсе — легкая ирония и юмор, без них испанцы после Mortadelo y Filemón, видимо, уже не могут. К счастью, юмор тут совершенно другого порядка: еще не английский, но уже не «Очень страшное кино». Одного из самых вредных персонажей здесь зовут Умберто, старичок-садовник разговаривает с растением по имени Клотильда, а когда его же спрашивают о ростках белладонны, пускается в пространные рассуждения о прекрасных дамах. А еще есть юный и неопытный Бруно, который постоянно примеряет роль Санчо Пансы.

* * *

А вот как квест The Abbey получился слишком банальным. В антураже великого романа, на фоне захватывающих церковных видов и острополитической интриги мы в который уже раз починяем какие-то примуса и перегонные кубы, толчем ингредиенты в ступке, воруем еду у повара и ищем, куда бы здесь пристроить веревку. Манипуляции с выбором реплик в диалогах не влияют на конечный результат, а действительно сложных пазлов почти нет. Зато есть куча технических проблем, древний пиксельхантинг и курсор, впадающий в прострацию при переходе в некоторые локации. Горячо надеемся, что русская версия за авторством «Акеллы» будет избавлена от этих неприятностей.


Реиграбельность — нет

Классный сюжет — да

Оригинальность — нет

Легко освоить — да

Оправданность ожиданий: 70%

Геймплей: 7

Графика: 8

Звук и музыка: 8

Интерфейс и управление: 5

Дождались? Красивая, глубокая и довольно тонкая история, вдохновленная «Именем розы» Умберто Эко. Но, к сожалению, совершенно неизобретательный квест.

Рейтинг «Мании»: 7,0

«Хорошо»

Комментарии
Загрузка комментариев