08 октября 2008
Обновлено 17.05.2023

Dragon Age: Origins

Dragon Age: Origins - изображение обложка

Dragon Age: Origins — один из главных на сегодня поводов купить мощный персональный компьютер. Игра демонстрировалась с помощью PC и гигантского проекционного экрана, на текущий момент она не заявлена ни для одной другой платформы, и вряд ли эта ситуация изменится в ближайшем будущем. Dragon Age: Origins — настолько хардкорный PC-проект, что становится страшно. Такую игру практически невозможно представить нигде, кроме как у нас, — это CRPG в лучших своих традициях. Всем «ведьмакам» посвящается.

Картина складывается совершенно сюрреалистическая: в просвещенный век мультиплатформы транснациональный гигант EA издает и показывает игру, которую еще несколько лет можно было ожидать или из Европы, или от агонизирующей Atari. Dragon Age: Origins — проект, в качестве культурных ориентиров для которого BioWare называют собственную классику: Baldur’s Gate и Neverwinter Nights. Хардкорный PC-эксклюзив, выполненный с размахом и бюджетом Mass Effect.

« Мы прекрасно понимаем, что Mass Effect не удовлетворил самую требовательную и внимательную часть нашей аудитории , — говорит Дэн Тадж, исполнительный продюсер проекта, — поэтому в Dragon Age: Origins мы возвращаемся к собственным истокам, к тому, с чего начиналась BioWare. Это идейное продолжение самой главной нашей игры, Baldur’s Gate ». С этими словами Дэн запускает рабочую версию, и та начинается так, что никакому «Ведьмаку» не снилось. Посреди какой-то горной долины неспешно прогуливаются несколько высокополигональных мужчин (включая главного героя, покрытого с ног до головы татуировками), обмениваясь сложносочиненными предложениями. Игры BioWare всегда были невероятно болтливы, но тут канадцы превзошли сами себя: диалог длится около 15 минут. Это совсем не похоже на традиционный обмен репликами между двумя статичными головами: герои идут по долине, камера постоянно меняет ракурс. Традиционно разговоры в ролевой игре рассматриваются как пауза по отношению к основному действию, но тут за счет грамотной режиссуры это ощущение благополучно устранено — происходящее мало похоже на традиционный CRPG-диалог.

Ровно до того момента, пока вам не дают слово. «Эмоциональный круг» Mass Effect, на котором вы выбирали тональность разговора, а не конкретные фразы, упразднен в пользу классической системы: варианты ответов заботливо пронумерованы, и в отдельных случаях этот список заканчивается цифрой «8». Игра при этом подбрасывает классические моральные дилеммы в стиле BioWare. Вот, например, узник, подвешенный в клетке и обещающий обменять украденный им ключ в обмен на воду и еду. Его, конечно, можно распотрошить (ключ каким-то хитрым образом оказался в желудке), накормить или проигнорировать. Ваше решение добавляет в копилку одного из трех потенциальных архетипов: герой, мученик или тиран (Hero, Martyr, Tyrant). Словом, фирменная троичная моральная система BioWare никуда не делась.

Убив несчастного и забрав ключ (на его месте так поступил бы каждый!), главный герой продолжил скитания по лагерю, коротая время до обряда посвящения в серых стражей (Grey Wardens, такой местный аналог спектров из Mass Effect). Про сюжет Dragon Age: Origins мало что известно, но совершенно очевидно, что это классическое остроухое фэнтези: мужчины в золотых латах, сборище низвергнутых небесами магов, которые вернулись на Землю в качестве орды демонических существ (зовут их The Blight, то есть дословно «Сыпь»), гигантские огры с ветвистыми рогами. В общем, горячий привет Dungeons & Dragons. Любого, кто в свое время до кровавых глаз обыгрался в Baldur’s Gate или Neverwinter Nights, такая неизобретательность может расстроить. Но отсутствие сценарной удали BioWare c ловкостью компенсируют размахом.

Dragon Age: Origins поставлена на зависть Питеру Джексону: огромные орды орков и людей сходятся под проливным дождем. Люди спускают собак, поливают орков стрелами, те в ответ скалят зубы и почему-то очень много плюются. Это традиционное фэнтези-CRPG, разыгранное силами одной серьезной студии и нескольких миллионов долларов. Но как только дорогостоящие кат-сцены заканчиваются, Dragon Age: Origins ужимается до размеров классической партийной RPG. А именно: четыре персонажа под вашим управлением, тактическая пауза, магия и прочие радости жизни. Идеально всю эту ситуацию иллюстрирует наш диалог с Дэном:

— Что в Dragon Age: Origins невозможно было реализовать еще несколько лет назад и стало доступно только теперь, благодаря современным технологиям?

— Количество полигонов, конечно! Ну и общий масштаб. (Пауза.) А вот еще посмотрите на наш огонь.

За большими деньгами, полигонами и кат-сценами скрывается механика десятилетней (!) давности. То есть действие полностью проходит в реальном времени, которое вы регулярно ставите на паузу, чтобы раздать указания. Dragon Age: Origins практически целиком построена на магии и так называемых spell combos. Выглядит это следующим образом: один персонаж заливает часть локации какой-то липкой воспламеняющейся дрянью, а второй насылает туда же файербол, в результате чего пол-уровня оказывается охвачено огнем. Эта двусложная комбинация, как сообщают BioWare, — только начало, и впоследствии вы сможете сооружать многоэтажные комбо: практически все виды магии так или иначе вступают в реакцию друг с другом. Например, созданный нами столп огня отрезал партию от врагов — это тактическое преимущество позволило безнаказанно закидать орков файерболами. Но для того, чтобы двигаться дальше, пожар необходимо потушить, и тут очень кстати пришлось заклинание «ледяной шторм».

Тем временем, наложив на всю партию коллективное заклинание flaming weapons («огненное оружие»), мы проследовали в очередную комнату, где обнаружился огр с ветвистыми рогами, очень некстати занимающий треть экрана. Битвы с боссами в Dragon Age: Origins — это как раз проверка вашей внутренней комбинаторики на прочность. Тут начинаются многоступенчатые магические комбо, а практически весь экшен проходит на паузе. Огр тем временем демонстрировал сразу два своих умения. Во-первых, он обучен возможности отрывать от земли гигантские валуны и швыряться ими в участников нашей маленькой компании, во-вторых, он хватает отдельных героев в лапы, неприятно дышит им в лицо, после чего начинает методично лупить их по голове. От такого захвата, как выяснилось, можно избавиться, обучившись специальному приему «удар латами» — герой хлещет противника броней по щекам и убегает прочь. В нашем случае такому трюку, к сожалению, никто не был обучен. Что, впрочем, не помешало главному герою взобраться монстру на голову и воткнуть пламенный меч прямо в глаз.

Кровь (фонтанами которой тут обдают с завидной регулярностью) и прочие ссадины, кстати, остаются с вами до конца игры. Как и следы прочих бесчинств: комната до и после поединка редко выглядит как одно и то же помещение. Обычно половина ее объята огнем, другая — заморожена, а предметы интерьера разбросаны в хаотическом порядке. Физическая модель тут, правда, совершенно не при чем, но приятно.

Про ролевую систему Dragon Age: Origins пока, к сожалению, ничего не известно, но вряд ли стоит ждать там каких-то революционных свершений. BioWare избрали самый безопасный и вместе с тем самый сложный путь: десять лет спустя они делают авторимейк с поправкой на высокий бюджет и полигоны. Готова ли к этому сегодняшняя аудитория? Честно говоря, все равно.


Будем ждать?

— Дословно повторяет механику великой игры Baldur’s Gate

— Средняя продолжительность диалогов — 20 минут

— Каждый второй персонаж является обладателем ветвистых рогов

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь