08 октября 2008
Обновлено 17.05.2023

Инди-игры E3

Инди-игры E3 - изображение обложка

The Misadventures of P.B. Winterbottom

Bottom.jpg

Разработчик: The Odd Gentlemen

Сайт: www.winterbottomgame.com

The Odd GentlemenСтранные джентльмены ») группа студентов курса Interactive Media Университета Южной Калифорнии ( http://interactive.usc.edu ), а The Misadventures of P.B. Winterbottom — их выпускной проект. С тех пор как тема пространства оказалась окончательно закрыта с помощью Portal и Echochrome (PSP, PS3), молодые экспериментаторы взялись за вторую составляющую реальности — время.

The Misadventures of P.B. Winterbottom — это на первый взгляд классический 2D-платформер, выдающимся образом стилизованный под черно-белые фильмы 20-х годов. Но не тут-то было: некто П.Б. Уинтерботтом умеет отматывать время назад и взаимодействовать с собственными временными клонами. Примерно через пять минут после старта экран уже кишит Уинтерботтомами пяти- и десятисекундной давности. Причем клоны не просто материализуются, они воспроизводят собственные действия. То есть это единственная на сегодня игра, где можно составить пирамиду из самого себя и пройтись по собственной голове. Ну и последний нюанс для тех, кто все еще не впечатлен: все временные парадоксы исполняются с помощью поедания пирогов.

ibb & obb

Разработчик: Richard Boeser

Сайт: http://ibbandobb.com

Еще один дипломный проект, на этот выпускника курса индустриального дизайна Университета технологии Делфта ( www.tudelft.nl ). Милейший co-op-платформер, где в качестве главных героев выступают два цветных пня с ногами: Ибб и Обб. Основной трюк состоит в том, что посреди экрана пролегает граница, за которой гравитация действует наоборот. В верхней части происходит обычный платформер, а в нижней — он же, только вверх ногами.

Простейшая, казалось бы, концепция скрывает в себе нешуточную глубину, и уже через пять минут классические задачи в жанре «волк, козел и капуста» заставляют вас скакать вокруг монитора и чуть ли не рисовать схемы на бумаге. Ибб становится на голову Оббу, оба они спускаются вниз, после чего включается гравитация и цветные пни благополучно гибнут от рук какого-то шипастого сгустка. Погибшего товарища какое-то время еще можно спасти — для этого нужно дотронуться до его бестелесного духа, который витает по уровню секунд 30 после кончины.

Два великовозрастных корреспондента «Игромании» провели с ibb & obb двадцать прекрасных минут, забыв про все встречи и интервью. Сейчас автор (а это по доброй традиции один человек) неспешно ищет издателя, пробавляясь рисованием сайтов.

levelhead

Разработчик: Julian Oliver

Сайт: http://julianoliver.com/levelhead

А это уже из области галерейного искусства. Джулиан Оливер, новозеландский художник, проживающий в Мадриде, собрал свою пространственную головоломку при помощи компьютера, специально написанной программы (доступна бесплатно на официальном сайте), EyeToy -камеры и обычного пластмассового кубика.

levelHead выглядит следующим образом: вы берете в руку небольшой куб и с удивлением обнаруживаете, что с его помощью контролируется наклон квадратной комнаты на экране. Задача — вывести (вернее, вытолкать) персонажа на экране из лабиринта. Используя примитивные технические и геймдизайнерские приемы, levelHead гипнотизирует уже через несколько секунд. Когда вы впервые берете кубик в руки и понимаете, что, вращая его в руках, вы вращаете реальность на экране, — все, оторваться невозможно. levelHead поработила не только сотрудников «Игромании», но и всех, кто случайно проходил мимо. Это, конечно, скорее пациент какого-нибудь музея современного искусства, но не удивляйтесь, если что-нибудь подобное обнаружится в ближайшее время для Wii или PlayStation Eye.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь