08 октября 2008Игры в разработке
Обновлено 17.05.2023

Armed Assault 2

Armed Assault 2 - изображение обложка

Летопись очередного столкновения западного мира с наследием коммунизма можно найти в предыдущей «Игромании» (речь идет о нашем эксклюзивном превью Operation Flashpoint 2: Dragon Rising ). Так как наше издание всегда освещает мировые проблемы объективно, сегодня мы приводим вторую точку зрения на этот же вопрос. Пришло время выяснить, как выглядит современный глобальный конфликт по мнению кровного родственника Operation Flashpoint 2 (и его же кровного врага) — Armed Assault 2.

За информацией мы обратились прямо к одному из разработчиков оригинального Operation Flashpoint (то есть фактически отцу всех масштабных военных симуляторов) — Мареку Спанелу. Он не был в горячих точках, не летал на вертолетах, не ездил на танках и не знает о войне все, что только можно. Как говорит сам Марек, « это может прозвучать удивительно, но мы совершенно не питаем страсти к современным военным действиям. Нас вдохновляет сама идея достоверной симуляции, создание сбалансированного игрового мира, живущего по законам, очень близким к реальности, где мало что просчитано заранее ».

По его словам, первый Armed Assault можно считать успешным проектом хотя бы потому, что игра вообще увидела свет. Ну и еще за то, что фанаты Operation Flashpoint получили мощный инструментарий для создания новых модификаций. То есть прежние ошибки признаны, ведется работа по их устранению. Выделено три направления работы: нужен более качественный сюжет, где будет внятно прописана мотивация враждующих сторон; необходимо удобное управление масштабным сражением; и последнее (и самое важное) требование — игра должна находиться в рабочем состоянии на момент своего выхода, а не через полтора года после него.

Тень Чернаруси

Остров Сахрани остался за горизонтом, теперь в центре внимания — противостояние России и США. Камнем преткновения стало восточноевропейское государство Чернарусь, где пересеклись интересы Соединенных Штатов Америки и нашей страны. В рамках миротворческой операции «Красный урожай» Америка вводит в Чернарусь свои войска. Игроку отводится роль командира особой группы морских пехотинцев под названием Razor. В какой-то момент они останутся одни на вражеской территории, а в их распоряжение попадет информация, которая « может изменить судьбу Чернаруси и даже всего мира ».

Предыстория — только начало переработанной концепции Armed Assault. По словам Марека, война теперь будет « очень личной », у героя появятся друзья и враги, а не просто союзники и неприятели, кто-то поддержит его, а кто-то возненавидит. Не нужно бояться, что Armed Assault 2 пойдет на поводу у типичных современных шутеров. Да, здесь есть несколько поворотных моментов, где разработчики прибегают к скриптам и жесткой постановке, чтобы ясно рассказать историю. Но таких ключевых точек будет немного, и каким образом игрок до них доберется, зависит только от него.

В этих словах уже можно разглядеть тревожные симптомы — первые признаки нелинейности. Общая структура геймплея изменится коренным образом. « Мы предоставим свободу выбора, за кого воевать и как », — не без гордости заявляет Марек. В игре будет представлено пять фракций — две основных (это, само собой, вооруженные силы США и России) и три второстепенных: местная армия, радикальные коммунисты из «Движения красной звезды» и партизаны-националисты. К некоторым из них можно будет присоединиться.

Каждая сторона отстаивает свои интересы, у каждой есть союзники. « США и Россия показаны как враги исключительно ради создания устойчивой геймплейной базы. В нашей игре нет места стереотипам, нет места «плохим» русским », — скромно добавляет помощник Марека, ведущий дизайнер игры Иван Букта.

И, наконец, общение с NPC. В Armed Assault 2 появится масса сторонних персонажей, которые не участвуют в боевых действиях, но могут оказать вам помощь. Из разговоров игроки узнают разведданные, через местное население можно будет повлиять на дела фракций, решить исход некоторых миссий. А иногда аборигены попросту спасают в беде. Геймплейная задача такой коммуникации — сделать игру более живой, разбавить сухой военный симулятор человеческими отношениями.

То есть в хорошо знакомый нам Armed Assault добавляют серьезный RPG-элемент. Прокачки, очков опыта и умений, впрочем, ждать не стоит. Как говорит Иван, им нужно, « чтобы игрок учился мыслить тактически, а не стрелял в землю, развивая навык стрельбы ».

Свободное общение

Практически каждый приказ будет сопровождаться жестом: Bohemia отказывается от «говорящих голов» в пользу визуальных команд и наглядности. Когда руководство отрядом перейдет в ваши руки, вы автоматически научитесь отдавать приказания без лишних слов. Точно определившись с артикуляцией, Bohemia все еще размышляют над тем, как оформить систему голосовой коммуникации. Если последняя позволит нам почувствовать себя прапорщиком на студенческих армейских сборах (« $ &#а, ведете себя как дебилы!»), мы простим чехам любые огрехи.

Также активно общаться между собой станут вражеские солдаты. Как считают в Bohemia, им удалось создать комплексный искусственный интеллект, бойцы обучены массе хитростей, но игрок может попросту не заметить, насколько они умны. Чтобы сделать акцент на тактических способностях неприятелей, их заставят сопровождать свои действия жестами и комментариями.

Враги научатся прикрывать свои тылы; не глазеть просто так по сторонам, а смотреть туда, где должен появиться противник; выжимать его из укрытий заградительным огнем и даже кидать дымовые шашки, чтобы перекрыть обзор во время передвижений. Вместе с этим заработает «массовый» AI, задающий поведение бойцов в группах, отрядах и армиях.

Получается такая дуэль AI. Например, ваш взвод идет в атаку, но поскольку два других отряда попадают под огонь, командир принимает решение о всеобщем отступлении. Или приказывает прикрыть отход товарищей. Или отдает совершенно иное распоряжение. В теории получается sandbox небывалой глубины и размаха, где главная переменная — сам игрок, чьи действия всякий раз приводят к новому результату.

Помимо наглядного общения между NPC, существует еще и тайная коммуникация. Диверсант, под покровом ночи прокравшийся в тыл противника, может перехватить разговор по рации, в котором заметившие его часовые решают, как с ним лучше расправиться.

Сложная война

Другое изменение, даже не попавшее в список приоритетных исправлений, — переработанная физика. Насколько правдоподобной она будет, не надорвет ли системные ресурсы — в поисках нужного баланса Bohemia не раз перекраивали концепцию, вводя прессу в заблуждение противоречивыми фактами. По последней версии ожидается весьма серьезный шаг вперед (в сравнении с Armed Assault): от танковых снарядов будут рушиться целые здания.

Сама модель повреждений станет детализированнее. На складывающиеся карточные домики из « В тылу врага » рассчитывать не стоит, но и бестолковым расстрелом штукатурки дело не ограничится. Игроку позволят проделывать дыры в стенах. Это хорошая новость. Плохая — скорее всего, дыры дадут делать только в определенных местах. В любом случае Bohemia ничего не делают просто так — сквозное отверстие можно будет использовать как импровизированную амбразуру, чтобы аккуратно выглядывать из нее и прятаться в момент обстрела. Другое применение такой же дыре — проход в ранее недоступную часть здания.

Упавшее здание поднимет столб пыли — его можно использовать как дымовую завесу. Таким образом, во время уличных боев взрыв постройки может неожиданно привести к тому, что ожесточенная перестрелка вдруг на мгновение утихнет — противники просто перестанут видеть друг друга.

А вот система ранений внешне никак не изменится. « Не нужно показывать больше насилия и крови. У нас война и так выглядит жутко , — говорит Марек (будто бы назло Operation Flashpoint 2). — Вместо этого возможности игрока будут естественно ограничены в зависимости от того, какие раны он получил ».

В кооперативе смертельно раненный солдат не погибает — он падает и медленно истекает кровью ( Left 4 Dead машет нам ручкой). Товарищи по отряду должны будут оттащить его с линии огня и там оказать первую помощь. Так, по мнению Марека, даже самая обычная игровая ситуация мгновенно превратится в тактическую головоломку — кто-то переносит раненого, кто-то прикрывает огнем, кто-то готовится оказать первую помощь.

Ну и, наконец, последний пункт, на котором заострили внимание разработчики. Управление крупномасштабным сражением. В Armed Assault есть два уровня команд: персональные (для каждого бойца или всей команды) и общие (для нескольких отрядов). Последние раздаются на двумерной карте, знакомой по прошлым играм. Ее интерфейс был пересмотрен согласно масштабу сражений. Вот, например, дано задание — захватить и удержать некую деревню. Вы высылаете разведчиков (их сложно заметить, зато сами они видят далеко), затем, оставив в тылу небольшой отряд, отправляете основные войска на штурм, захватываете объект, в темпе формируете оборону, параллельно собираете несколько патрульных отрядов и отправляете их прочесывать окрестности, готовясь к возможному нападению.

Сюда же стоит отнести управление ресурсами. Чтобы вашим бойцам всегда доставляли из Америки самое качественное и дорогое вооружение, нужно следить за безопасностью торговых путей и поддерживать необходимое количество некоего абстрактного ресурса. Макроконтроль обещает стать важной частью геймплея — в масштабных битвах доступ к современному оборудованию часто может решить исход сражения.

* * *

Сейчас мы являемся свидетелями удивительного противостояния двух последователей Operation Flashpoint. Оба выступают в одном жанре, оба обладают схожими концепциями, но насколько же по-разному расставлены акценты! Operation Flashpoint 2: Dragon Rising кажется тем самым идеальным наследником оригинальной игры — тот же геймплей, наконец-то исполненный с подобающим бюджетом и размахом. Наученные же не самым удачным опытом создатели Armed Assault 2 идут на риск — добавляют нелинейность, общение, новую систему управления группами.

Кстати, если вы вдруг заинтересовались темой военных симуляторов, самое время ознакомиться с оригинальным Armed Assault. Как раз сейчас, установив три патча общим объемом в один гигабайт, вы сможете получить от него настоящее удовольствие.


Будем ждать? Ответственная работа над ошибками плюс качественные изменения в общей структуре, физической модели и командной системе. Armed Assault 2 вполне может вернуть Bohemia всероссийскую любовь.

Процент готовности: 80%

Чернарусская экосистема

Чернарусь (явный намек на Беларусь) была списана с забытой безлюдной местности в Северной Богемии (это историческая область, где сформировалось государство Чехия). Ландшафт точно соответствует реальному прототипу, для красоты и разнообразия добавили разве что море, которого так не хватает чешским разработчикам, и слегка изменили флору. Площадь — более 300 кв. км. Действие происходит осенью — это время года специально было выбрано для создания нужной атмосферы.

Помимо богатого растительного мира, в игре присутствует бурная фауна. В деревнях можно встретить собак и цыплят, на пастбищах — коз и овец, а в лесах — кабанов и зайцев. Дикие звери, завидев игрока, сразу убегают. Если же подстрелить кабанчика, то лучше сделать это ночью вдали от населенных пунктов — тогда шанс удачно поохотиться гораздо выше.

За рулем

Специально для «Игромании» Bohemia Interactive отобрали самые яркие образцы российской военной техники, которые будут фигурировать в Armed Assault 2.

Т-90

Железный ответ американскому «Абрамсу» — знаменитый Т-90. Превосходит своего оппонента по множеству параметров (проходимости, броне, надежности в эксплуатации), а стоит, как это обычно бывает с нашей техникой, значительно дешевле.

Тунгуска

Зенитный ракетно-артиллеристский комплекс «Тунгуска» пришел на смену «Шилке» в середине 80-х. Мощная радарная система, сдвоенные 30-милиметровые пушки и 8 управляемых ракет. В игре применяется для охраны баз и колонн транспорта.

КАМАЗ

На место ностальгическому уазику приходит не менее ностальгический КАМАЗ. Kamaz Truck, как зовут его в Bohemia Interactive, это рабочая лошадка российской армии в Чернаруси. Перевозит пехоту, топливо, вооружение и боеприпасы.

Ми-24

Еще одна визитная карточка российской армии — транспортно-боевой вертолет Ми-24 (неофициальное прозвище «Крокодил»). Предельно убедителен в атаке, отлично подходит для десантных высадок (в кабине умещаются до 8 человек).

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь