Игра в материале
Смерть шпионам: момент истины
?Рейтинг
Игромании
9Рейтинг
игроков
PC
Жанр: Боевик, Боевик от третьего лица
Мультиплеер:  Нет
Разработчик: Haggard Games
Издатель: СофтКлаб
Дата выхода: 7 августа 2009
Дата выхода в России: 28 марта 2008
Руководство и прохождение по "Смерть шпионам: момент истины"

Руководство и прохождение по "Смерть шпионам: момент истины"

Руководства — Руководство и прохождение по "Смерть шпионам: момент истины"
«Контрразведка — это не загадочные красотки, рестораны, джаз и всезнающие фраера, как показывают в фильмах и романах. Военная контрразведка — это огромная, тяжелая работа...» В. Богомолов, «Момент истины»Год назад мы впервые стол
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Руководства
Руководство и прохождение по 'Смерть шпионам: момент истины'

«Контрразведка — это не загадочные красотки, рестораны, джаз и всезнающие фраера, как показывают в фильмах и романах. Военная контрразведка — это огромная, тяжелая работа...»

В. Богомолов, «Момент истины»

Год назад мы впервые столкнулись со шпионским боевиком по Второй мировой войне. Тогда игра произвела противоречивое впечатление: с одной стороны, неплохая проработка миссий, с другой — слабая реализация врагов и банальные уровни. Но потенциал чувствовался. Разработчикам просто не хватало опыта. Прошел год, и вот перед нами дополнение. Опыт разработчики получили, ошибки давно изучили — и что же в итоге они сотворили?

Баллада об одиноком бойце

Оригинал мы много упрекали за скверный сюжет. По правде сказать, его в игре практически не было. Допрос длиной в десять миссий: «Где вы были, что делали, зачем, почему... а может, вы все-таки враг народа?» В этот раз нас лишили даже такого. Весь сюжет сводится к тому, что наш отважный герой предается воспоминаниям о службе. Начальный и финальный ролики никак не связаны с остальными. Сперва наш герой уснул, в конце — проснулся. Середина — явно не сон. Связующая нить от нас ускользает. В качестве сюжета приходится рассматривать именно воспоминания, иначе вообще непонятно, что здесь происходит и зачем.

Мы понадеялись, что хотя бы ход мыслей героя окажется последовательным. Но нет — одна миссия во время войны, другая после, третья — опять война, но уже на Украине. Понятно, что разработчики хотели разнообразить игровой процесс, однако жаль, что не нашлось места логике повествования.

Радует одно — недостатки сюжета не вредят игре в целом. Конечно, последовательно рассказанная история пошла бы ей только на пользу, но даже без этого «Момент истины» не кажется ущербным. Перед нами просто череда различных заданий, выданных сотруднику СМЕРШ Семену Строгову. Подобную подачу можно увидеть в играх серии Rainbow Six и SWAT.

Так выглядела деревушка в оригинальной игре...

...а так — в дополнении.

Это я не вернулся из боя

Еще в оригинальной «Смерти шпионам» разработчики дали игрокам большую свободу действий. Мы могли одну миссию проходить множеством различных способов, и выбирать приходилось на протяжении всей миссии, а не только в самом начале. Тогда это была просто интересная находка, а сейчас — ключевой момент. Возможных решений теперь не просто много, главное другое — все они различны. Перед нами не стоит выбор: войти через парадную дверь или прошмыгнуть в черный ход. На одну задачу приходится не меньше пяти вариантов решения, из которых большинство даже отдаленно не напоминает друг друга.

Последний уровень богат всевозможными мелочами. Его проработали отлично — жаль, что об остальных так не скажешь.

Возьмем шестую миссию, где необходимо попасть в дом и освободить пленника. Внутри, естественно, толпы врагов, и никто нас просто так не впустит. Замираем на несколько секунд и начинаем осматриваться. Вот из грузовика вылез молочник, чуть дальше мы видим нескольких полицейских. Слева от дома примечаем небольшую дверку, но на нее очень пристально смотрит одиноко стоящий неприятель. На крыльцо вышел покурить сотрудник ФБР. У него особый костюм, если обзаведемся таким — нас впустят без лишних вопросов, но риск высок. Теперь обойдем здание. Еще одна дверка и открытое окно на кухню.

Возвращаемся обратно. Как же нам все-таки попасть внутрь? Можно переодеться полицейским, но нет гарантии, что впустят. А молочник-то свободно вошел. И сейчас как раз идет обратно. Если не рисковать, выбор прост: переодеваемся либо в полицейского, либо в молочника. От этого выбора зависят действия внутри дома. Молочника пускают на кухню, а полицейского нет. Поэтому и действовать нам придется по-разному. Однако принять решение легко, осуществить — сложнее. Нам надо выследить разносчика молока и подождать, пока он не придет в магазин к подружке. Потом опять сталкиваемся с проблемой — как попасть к ним. Можно через главный вход, а можно и в окошко прыгнуть. Убить их или подождать, пока он не переоденется?

Полицейским прикинуться не проще. Их вокруг очень много: в одном из домов совершено преступление. Нам надо попасть внутрь, не привлекая внимания, а потом ухитриться незаметно убить кого-нибудь из сотрудников полиции. А ведь в доме помимо них есть еще и несколько местных жителей, и все они не сидят на месте.

Мы описали только два варианта. Можно еще ворваться в дом через окно, но тогда нам нельзя будет попадаться противникам на глаза. Еще можно поймать одного из врагов и переодеться в его одежду, и тогда нас никто не тронет...

Вариантов множество. Повторюсь, они никоим образом не сводятся к ключевому выбору в начале миссии. Пути ветвятся, каждую следующую задачу мы можем решить несколькими способами. Уровни действительно большие, и на них всегда легко найти разную одежду, одиноких противников или потайные ходы. Все в той же шестой миссии нам еще не раз придется переодеться и выбрать одно действие из пяти-шести предложенных.

Если вдруг оказалось легко

В игре очень красиво прорисованы города и деревушки, а вот базы и замки порой наводят тоску...

Отдельно стоит поговорить об уровне сложности «Диверсант». На нем мы не можем переодеваться во вражескую форму, а значит, и система прохождения совсем иная. Игроки в других шпионских боевиках частенько сами придумывают, как усложнить игру. Особенно это касается очень умелых игроков, которым не хватает самого высокого уровня сложности, и они вводят ограничения: проходят игру за определенное время, без жертв, используя только определенное оружие. Минус в том, что игра не всегда позволяет, например, оставить всех врагов живыми — ведь разработчики не планировали такой ход. В «Моменте истины» специальный режим крайне сложен, но все же проходим. Правда, как было сказано выше, это уже иная игра. Нельзя, чтобы враг хоть раз нас заметил, ведь почти во всех миссиях изначально мы в советском маскхалате. Придется найти другую тактику.

Но не всем придется по душе «Диверсант», кому-то захочется по-прежнему переодеваться и искать наиболее удачные решения проблем — но на высочайшем уровне сложности. Таким игрокам поможет статистика. После каждой миссии мы видим рейтинг прохождения: шум, точность, количество убитых, время прохождения, количество провалов и т.п. А затем нам присуждают определенный статус. Игрок может попытаться пройти игру быстрее, нежели в прошлый раз (или посмотреть на официальном форуме время других игроков и посоревноваться с ними), быть более бесшумным или совсем никого не убивать. Печалит одно — проработка статуса. Скажите мне, что лучше: «маньяк», «диверсант», «боец» или... «волкодав»? Оказывается, последнее — наилучшее. И здесь разработчики отказались от логики в угоду разнообразию. Не хотели никого обидеть, что ли?

Наш враг — нам друг?

NPC имитирует жизнь. Увы, пока неудачно.

Одним из главных недостатков оригинала был AI врагов. Мне долго будут вспоминаться те секунды, когда, едва заметив меня, фашист сразу тянулся за... гранатой. Отличный способ уничтожить шпиона — взорвать его! Особенно выдающейся эта идея кажется, когда вы с врагом находитесь в маленькой комнатушке без окон и с закрытой дверью. Шпион точно не уйдет! Я истово верил в то, что за год разработчики обучили фашистов использовать автомат, и не обманулся. Сейчас, к счастью, враг в первую очередь старается нас застрелить. Правда, не у всех дурная привычка исчезла бесследно. Нет-нет, да и появится недруг, который бросит в нас что-то взрывающееся. Благо обычно это происходит на улице.

Но, избавив местных негодяев и злодеев от одной вредной привычки, разработчики привили им другую. Теперь очень многие неприятели при виде нас бросаются со всех ног за подмогой. Какое оружие? Зачем? Позвать товарищей на помощь — и все будет хорошо. Да и обиженным тоже никто не уйдет. И не надейтесь.

Иногда такая беготня несколько утомляет. Противник в нас не стреляет, и выглядит это как минимум странно. В остальном врагов можно укорить только за их статичность и порой глупость. Все они «навеки крепкие» и с земли своей никогда не сойдут. Для кого-то это вполне оправданно, приказали патрулировать — патрулируй. Но многие совершенно свободные люди тоже ходят кругами. Вспоминается фильм «Шоу Трумена».

В целом, AI поумнел и стал более логичным, но разработчики пока еще не освоили полноценную имитацию жизни, а для шпионских боевиков она крайне важна. С ней сразу же возрастает уровень сложности, но и игра приобретает многое. Мы можем догадываться, что примерно может произойти, но знать наверняка — пожалуй, нет.

Метким выстрелом сшибает белку

Второй недостаток оригинальной игры — очень неудачное управление. Оно, увы, осталось прежним. Как и раньше, играть порой крайне неудобно. Например, мешает привязка всех действий к одной клавише. Если нам надо совершить какой-то поступок во славу советского народа (оглушить или усыпить врага), то крайне неудобно прокручивать все варианты колесиком мыши. Это ж какую надо иметь реакцию! Оно, конечно, идеальному шпиону положено... Увы, Строгов наш не идеален, его есть в чем упрекнуть. По сведениям, поступившим с полей сражений, наш герой и стреляет из рук вон плохо. Ибо прицелиться как следует очень сложно — курсор не слушается, и перекрестие постоянно отодвигается в сторону. А ведь в шпионском боевике, где один неточный выстрел может стать роковым, это особенно неуместно. Разработчикам стоило сделать какую-то другую систему прицеливания. Потому что сейчас кажется, будто наш прославленный разведчик просто никогда не держал оружие в руках. Доходит до смешного — иногда проще бросить во врага нож, нежели выстрелить из пистолета. Хорошо хоть, стрелять нам приходится редко.

Все оружие перекочевало из оригинала, каких-либо новинок не случилось. Вдобавок в «Моменте истины» на всех уровнях сложности, кроме «Диверсанта», незачем использовать снайперскую винтовку. Жаль. В оригинале она сильно разнообразила игровой процесс.

Зеленая, зеленая трава

Красивый танк. Эх, не украсть его, не украсть...

С прошлого года игра внешне слегка похорошела, и главное изменение пришлось на переработку света. В комнатах все желтое, где-то даже серое; в одном помещении ярче, в другом темнее. Интересно? Отнюдь нет, просто ужасно. Глаза очень сильно устают от таких перепадов: сейчас темновато и желто, а через секунду — яркое солнце и голубоватый отлив. В результате оригинал даже выглядит предпочтительнее: пусть там были несколько угловатые фигурки, но они не причиняли физического неудобства! Поэтому хоть графика и стала технологичнее (хотя для середины 2008 года она смотрится средне), впечатление от нее ухудшилось.

Зато лучше стало со звуковым оформлением. Солдаты начали общаться, иногда даже кто-то насвистывает похоронный марш, а офицер смеется над солдатами. Правда, набор фраз однообразен. Немецкие военные, все как один, спрашивают: «Что происходит?» — по десять раз подряд. Похоже, разработчики очень мало внимания уделяли второстепенным вещам. Нельзя сказать, что они вообще игнорируют мелочи, в игровом процессе работает почти все, но не функциональные детали в «Моменте истины» не проработаны. Наверное, создателям все еще не хватает опыта...

Как и оригинал, «Момент истины» оставляет двойственное впечатление. Игра, безусловно, сделалась лучше: варианты прохождения стали разнообразнее, карты увеличились и стали еще красивее и удобнее. Однако до сих пор мы имеем дело с очень ограниченным AI. По территории движутся роботы с четкой задачей, говорящие лишь одну фразу в любых ситуациях. И пока не будет проработки мелочей, на глубокое погружение в игру тоже надеяться не стоит.

ДОСТОИНСТВА НЕДОСТАТКИ
Новизна
5
Дополнение
(не требует
оригинальной игры)
разнообразие способов действия, улучшенный ИИ сюжет так и не появился
Награда Вердикт: Игра, которую можно проходить раз за разом, пытаясь найти лучший и самый быстрый вариант. Недостатки все еще есть, но в сравнении с оригинальной игрой их гораздо меньше. Рейтинг
Игра
Дополнение
Игра
77%
Дополнение
82%

Прохождение

В этот раз мы не печатаем руководство, поскольку механика и оружие остались прежними. Появился один ранее не представленный вид автомата, но говорить отдельно об одной марке оружия мы не будем. А чтобы получить — или освежить в памяти — информацию по оригинальной игре, достаточно найти статью на сайте или в прошлогоднем июньском номере ЛКИ (№6 (67) 2007).

Это важно: «джентльменский набор» в любой миссии — удавка, ножи, хлороформ, наган с глушителем, автомат (любой), рюкзак. Именно оружие из этого комплекта упоминается в прохождении.

Миссия 1. Молния

Осень 1944 года. В восточном предместье Праги обнаружено несколько ракетных самолетов Ме-163 Komet. Для перехвата комплектуется разведгруппа под началом Станислава Телятникова. На «Дугласе» (бортовой номер 14) она будет переброшена в район аэропорта с целью захвата и удержания самолета.

Мы сначала избили повара и лишь потом удушили солдата. Тело послужило приманкой.

Вот мы и высадились. Первая миссия в новой игре. На дворе сорок четвертый год, за окном Прага, а мы высаживаемся возле небольшого аэродрома. Кругом зелено: много травы, деревьев. Маскхалат отлично прячет нас от лишних взоров, мы по цвету совершенно не отличаемся от здешних мест.

Первым делом необходимо попасть на аэродром. Там нужно захватить летчика, но сперва — узнать, кто же из всей этой фашистской шайки именно пилот, а не просто охранник или обслуга аэродрома. Но пока до цели далеко, так что задумаемся о насущном. Как бы добраться до нужной точки не на своих двоих? Осматриваемся. Вон два немца возле машины, один копает, а второй периодически присаживается перекурить. Заходим к ним слева. Придется много ползти на животе, иначе незаметно не подкрасться. Нам надо оказаться позади того, который копает, и выпрямиться именно тогда, когда второй фашист сидит и курит. Обратите внимание на картинку, на ней показана наша позиция.

В стремительном рывке встаем точно позади немца и быстро оглушаем его (на сложном уровне лучше использовать удавку, правда, тут в нас могут немного пострелять). Как только оглушили первого неприятеля (надеюсь, пистолет уже у вас в руке?), сразу же стреляйте во второго. Если сработать оперативно, он не успеет в нас даже прицелиться.

Наша позиция за секунду до рывка.

Все, теперь можно отдышаться и переодеться. Потом садимся в машину и, ничего не опасаясь, спокойно едем к аэродрому. Впереди мы встретим целую толпу немцев. Давить их не стоит — поднимут шум. Справа мы проезжаем трех бойцов и мотоцикл. Мы могли выбрать жертвами их, но пользы от мотоцикла никакой.

Это важно: если не переодеться, нас очень быстро убьют по дороге. Так что лучше всего оглушить врага и забрать у него форму.

Вот мы и внутри. Теперь надо получить сведения о пилотах. Но в нужное здание нас в этой форме не пускают. Поэтому проходим немного дальше, к бараку с кухней (если вы играете на средней сложности, там будет стоять восклицательный знак). Заходим внутрь и повергаем повара в изумление при помощи пистолета с глушителем. Удивленный повар пытается позвать на помощь. Придется его убить. Желательно при этом не пользоваться оружием, а действовать кулаками. На шум придет солдатик, которым мы напоказ выставим труп, а сами спрячемся. Как только он пойдет проверять, что стряслось с кулинаром, убьем и его. И переоденемся.

Теперь мы спокойно можем двигаться дальше, в то здание, куда нас раньше не пускали. Сейчас-то двери открыты, но внутри много «желтых» (солдат, которые могут нас опознать, если будут пристально смотреть несколько секунд). Поэтому нам необходимо достать новую форму: черную с красной повязкой на руке. Думаю, вы такую видели, причем нередко.

В этой комнате мы можем отключить тревогу.

Достать ее не так сложно, как может показаться. Для этого поднимаемся на второй этаж и заходим в туалет. Там работает уборщик — убиваем его и быстро прячем тело, нехорошо бросать трупы на видном месте. Но не выходим из кабинки, пока не зайдут офицеры. Одного нам необходимо оглушить (если играем на высшем уровне сложности), а с другим, если он зайдет, можно делать что угодно. Если у вас настройки сложности средние, хватит двух точных выстрелов в голову — тогда и тревога не поднимется. Но что делать, если вы все-таки нашумели? Вокруг становится много «желтых», и надо срочно успокаивать всех. Сделать это будет непросто, но другого выхода нет. Ну разве что сдаться — но это не наш метод.

Поднимаемся на третий этаж и заходим в небольшую комнатку, где можно отключить сирену. Там нас поджидают два фашиста. Один сидит за столом, второй копошится возле двери. Убить необходимо обоих, причем так, чтобы они не успели выстрелить в ответ. Все-таки у нас наган с глушителем, а у них автоматы, выстрелы которого и на первом этаже будут слышны. Оптимальная последовательность действий такова. Подходим к тому, что стоит ближе к двери, достаем пистолет и сразу же оглушаем его. Теперь надо убить второго. Скорее всего, он будет убегать. Если попытается выстрелить, надо его опередить. Не факт, что у вас все получится с первого раза, поэтому советую сохраниться, прежде чем входить в комнатку.

Теперь спускаемся вниз и идем по длинному коридору. На карте можно увидеть самую большую комнату — нам туда. Только сперва дождитесь супостата, который откроет дверь. Взламывать замок смысла нет. Затем проходим в кабинет и спокойно роемся в картотеке. Первое задание выполнено. Теперь мы знаем, кто из врагов летчики. Но кого из них выбрать? Нужен ведь всего один. Тот, что стоит у выхода, не годится, поэтому движемся ко второму. Он бродит рядом с самолетом. Обратите внимание на картинку — вот в этот дом должен войти ничего не подозревающий пилот, чтобы мы его там оглушили.

Пилот должен зайти в этот дом. Тут-то мы его и настигнем.

Это важно: летчика нельзя убивать. Поэтому вариант один — усыпить.

Заходим в здание; летчик поворачивается спиной, а второй немец отворачивается от нас. Первого мы быстро усыпляем, а со вторым можно разобраться хоть ножом, хоть пулей — это несущественно.

Разобрались? Но бежать дальше пока еще рано. Скоро сюда придет одна женщина... В общем, если ее не дождаться — она все испортит. И здесь у нас есть два варианта действий. Первый — спрятать трупы за дверь справа. Второй — убить женщину, когда она появится. Вот ее смерть заметит охранник, а крики услышит весь лагерь. Поэтому если ее и убивать, то очень аккуратно. Первый способ, признаться, проще. Спрятав тела врагов за дверью, надо обязательно дождаться барышню. Если она точно никого и ничего не заметила, можно идти выполнять третье задание.

Движемся к радару. Можно открыть кран и подождать, пока к нему не сбегутся, а можно просто обойти радар слева, мимо сарая, притаиться там и, как только охрана пройдет, подняться наверх. Радар обслуживают два человека. Если вы убили только одного, необходимо дождаться другого. И желательно все-таки переодеться. Если уровень сложности высокий, надо разбираться с врагами по очереди — подкараулить сначала одного, затем другого... На средних настройках сложности достаточно будет выстрела в голову.

Третье задание оказалось не последним. Теперь нам необходимо за сорок минут уничтожить зенитки. Времени предостаточно, за сорок минут можно весь уровень пройти. Первым делом мы отправляемся к зенитке на севере. Уничтожить ее несложно: оббегаем немцев со стороны леса и ползем к цели. Подобравшись впритык, обливаем все кислотой (просто нажимаем кнопку Е).

Со второй зениткой справиться сложнее. Бесполезно к ней тихо подкрадываться или ждать благоприятного момента, все равно один из солдат всегда будет нас видеть. Придется пойти на хитрости. Если двигаться от полевой кухни налево, вскоре мы упремся в небольшой медпункт. Внутри, прямо на столе, обнаружится слабительное, его и надо украсть, а затем вылить в котел с едой. Главное, чтобы отвернулся повар.

На заметку: помните несчастного кулинара, убитого нами в самом начале? Можно переодеться в его одежду, тогда подмешать слабительное будет еще проще. Но за его одеждой так далеко идти...

Ждем, пока «лекарство» не сработает, и можем спокойно травить ядом зенитку. Как только она поперхнется и умрет, задание будет выполнено. Остается доложить, что мы-де молодцы, со всем справились. Идем к цифре 5, но не заходим в здание, а садимся в стоящий возле него мотоцикл, едем в лес, докладываем и возвращаемся обратно. Этот метод несколько дольше, зато никаких проблем вообще не возникает.

Как только вы подойдете к пункту выхода, миссия будет пройдена. Поздравляю, мы вновь отлично послужили Родине!

Миссия 2. Загадка короля

Данциг, 1944 год. По сообщениям источников, немецкая лодка U-479 должна прибыть на немецкую скрытую бухту в Данциге, которая, по сведению все тех же источников, находится рядом с учебным центром немецких подводников.

Для дальнейшего продвижения необходимы кусачки. Они лежат на втором этаже.

Задач у нас очень много, да и закоулков на базе немало. Это одна из самых сложных миссий, а все потому, что она чудовищно запутана. Готовьтесь много бегать. Приведенный мной вариант прохождения — необязательно самый быстрый, зато относительно безопасный и очень дерзкий притом. Уничтожим много фашистов, послужим Родине не только умением прятаться, но и меткими выстрелами в головы врагов.

Начинаем в гараже. Видите немца, который надувает колесо? Он в военной форме, а значит, настало время переодеваться.

Это важно: подкрадываться к врагу надо боком. Сначала нужно поравняться с ним, а потом, двигаясь вправо, добраться до него — и удушить. Боком наш герой двигается гораздо тише.

Оттаскиваем водителя к точке появления, там же переодеваемся. Теперь идем к первой двери, которая ведет в здание. От входа поворачиваем налево и идем по длинному коридору. Там стоит одинокий солдатик. Надо подождать, пока он не подойдет к повороту направо, прикончить и забрать у него ключ. Теперь забегаем в склад. В одной из комнат ходят рабочие, а склад — как раз напротив нее. Там мы переодеваемся и идем на второй этаж, в комнату с различными механизмами. Убиваем там всех недругов, прячем трупы за станком напротив двери и ломаем приборную доску. Вскоре придет механик — тут-то мы его и удивим совершенно новым букетом запахов хлороформа.

Переодеваемся в его одежду и заходим в соседнюю комнатушку. Там склад, нас туда просто так не пустят, поэтому надо либо всех перебить и забрать ключ, либо всех перебить и взломать дверь, либо просто подождать, пока кто-то не войдет в склад, и последовать за ним... а потом уже всех перебить. Здесь мы берем кусачки и спускаемся на первый этаж.

Под нами тот самый моряк, чью форму нам необходимо надеть. Без нее на подлодку попасть гораздо сложнее.

Заходим в комнату с рабочими и отключаем насос (рабочих можно убить, а можно и пощадить, они нам не помеха). Теперь бежим к месту, где мы устранили второго солдата. В полу виднеется решетка — это наша дверь в подземное царство. Открываем ее и движемся вперед, долго и упорно. Столкнувшись с сеткой, побеждаем ее при помощи кусачек и лезем по лестнице вверх.

Ура, из страшного подземелья мы попали на немецкую военную базу... Кругом вооруженные солдаты и матросы, а главное — здесь лодка. К ней-то нам и надо. Приблизившись, подслушиваем разговор немцев, а затем бежим на склад. Он находится справа от лодки, двери там нет. Зачем на склад? А там стоит моряк, который нам нужен. Тихонечко подходим со спины, усыпляем его — и переодеваемся. Спящего бойца оттаскивать никуда не нужно, пусть прямо там и полежит. К тому же стоит нам чуток показаться из-за колонны, как нас тут же заметят. В награду за заботу о спящем можно схлопотать фашистскую пулю.

Мчимся обратно к лодке и теперь уже спокойно забираемся в нее. Сначала лезем вверх, потом спускаемся, поворачиваем в кабинку направо — вот и Энигма, которую нам надо было похитить. Но если забраться в лодку было достаточно просто, то выбраться гораздо сложнее. По ней ходит много «желтых» немцев, они могут распознать в нашей ползущей по лестнице фигуре советского бойца.

Опрокинув торпеды, можем спокойно двигаться дальше.

И вновь возвращаемся на склад. Больше нам эта форма не понадобится, так что оставим ее хозяину и переоденемся в предыдущую. Теперь перед нами стоит проблема: тем путем, которым мы пришли, вернуться нельзя, а вокруг полно немецких офицеров, и все хотят нас обыскать. Разумеется, попасться с украденной Энигмой — верная смерть. Поэтому взбираемся по железной лестнице на второй этаж, где спит моряк. Забираем его форму, переодеваемся и поднимаемся еще выше. Там надо незаметно нажать на кнопочку. Она обрушит вниз торпеды, все сбегутся, а мы в суматохе проскользнем мимо охраны. Только надо сразу же поворачивать налево. Там, куда упали торпеды, нас не пропустят.

Поднявшись на третий этаж, мы должны получить пропуск. Для этого подойдем к пропускному пункту и подождем, пока не придет офицер, которого не будут обыскивать. Следуем за ним, входим в его кабинет и убиваем там всех врагов. Офицера желательно прикончить либо выстрелом в голову, либо удавкой. Нам снова нужна форма. Забираем у офицера пропуск, все трупы складываем справа от двери, в углу кабинета. Тогда те, кто стоит в коридоре, их не заметят.

Переодеваемся в офицерскую форму (но моряцкую прихватываем с собой), проходим через пропускной пункт и направляемся в кабинет капитана. Если капитана там нет, отравляем его выпивку, если же он внутри — используем хлороформ. Забираем у капитана коды и проверяем картотеку. Задание выполнено, идем дальше.

Выходим из офицерской части, снова переодеваемся в моряка, проходим пункт, спускаемся вниз и на лестнице надеваем офицерскую форму. Заходим в кабинет, обозначенный цифрой 2. Там убиваем всех и забираем книги. Остается только вернуться в точку высадки — это несложно сделать, просто ориентируясь по карте.

Это баг: иногда карта, открытая у нас во время игры, начинает показывать совершенно не те этажи, на которых мы находимся.

Миссия 3. Седая голова

Туалет возле комнаты Тихого. Здесь будет склад мертвых тел.

Париж. 1943 год. Согласно поступившим сведениям, недалеко от Парижа произойдет встреча полковника гестапо Герда Рехтера и нашего связного Ивана Мельника. Информаторы подозревают, что связной собирается передать информацию о нашей агентурной сети в Париже.

Задание интересное и не очень сложное. Нам необходимо убить одного предателя и одного фашиста. Они находятся в здании, поэтому главное будет — выследить неприятеля и запомнить маршрут его движения. Попробуем пройти миссию в агрессивной манере. Смерть врагам!

Итак, первым делом нам необходимо встретиться с информатором. Он нам все расскажет в подробностях. Перебежками, прячась от нескольких врагов, добираемся до него. Затем надо переодеться. Сначала усыпим местного жителя и наденем его лохмотья — для начала сойдет. А возле барака поймаем одинокого врага, усыпим и разденем. Теперь у нас элегантный тигровый костюм и каска. Движемся к зданию с целями.

Внутрь попадаем не через парадный вход, а через кухню. Приготовьтесь, повар начнет громко кричать и топать ногами. Не обращайте внимания и бегите дальше. Как только мы покинем кухню, он успокоится. Далее быстро ищем лестницу и поднимаемся на второй этаж. Там закрытая дверь — взламываем ее. Перед нами два радиста. Было бы очень неплохо переодеться в их форму — если вы играете на высоком уровне сложности, постарайтесь применить удавку.

Типовая немецкая женщина. Понятно, почему фашисты стремились захватить другие территории...

Переодевшись, выходим из комнаты, но в другую дверь, которая ведет в следующую комнату на втором этаже. И сразу же бежим в туалет. Прячемся в одной из кабинок и ждем офицера. Нам необходимо забрать его форму. Поэтому подождите, пока он не станет к вам спиной, а после подкрадитесь и удушите. Тело надо спрятать, лучше всего — в последнюю кабинку. Снова переодеваемся и идем в кабинет Мельника. Вообще-то, он вызывал к себе официанта и приказал никого больше не впускать.

Это важно: если Мельник не идет в кабинет, спуститесь вниз и найдите его там. Он поговорит с официантом и поднимется.

Официантом переодеваться не станем, мы и так хорошо выглядим. Фуражка нашему герою к лицу. Но внутрь все равно надо прорваться. Поэтому достаем пистолет и выглядываем из туалета так, чтобы нас увидел лишь один боец. Сразу же посылаем пулю ему в голову. Второй охранник забеспокоится, но стрелять издалека не начнет, двинется в нашу сторону — тут-то мы его и встретим выстрелом. Два патрона — два трупа. Покойников привычно прячем в туалете.

Если очень хочется пристрелить еще какого-нибудь врага, то в помещении напротив комнаты Тихого сидит фашист с проституткой. Убиваем обоих и идем прямиком к клиенту. Открываем дверь, прицеливаемся... два шага влево, выстрел в голову. У Тихого тоже пистолет с глушителем, но он его и достать-то не успеет. Зато если вы, бегая по дому, почти израсходовали свой боезапас, можете позаимствовать пистолет предателя. Напоследок обыскиваем его и забираем документы.

За этой ширмой нам надо спрятаться.

Для выполнения третьего задания поднимаемся на третий этаж. Напротив гостиной — туалет. Заходим туда и прячемся за ширмой. Рихтер всегда ходит с охраной, поэтому убить его посложнее, чем Тихого. Но у нас практически идеальный план, и по времени он рассчитан точно. Остается дождаться, когда Рихтер и охранник войдут в туалет, убедятся, что здесь пусто, и клиент останется в одиночестве. Он направится к крану — тут-то мы его и прикончим. Теперь надо спрятать тело за ширму — так, чтобы немного виднелись ноги убитого. А как нам выйти из туалета? Охранник ведь не пропустит — он помнит, что внутри никого не было. Открываем дверь, мельком показываемся охране и убегаем за ширму. Враг войдет в туалет, увидит ноги покойного и, забыв про нас, кинется к нему. А мы-то за ширмой! И выстрелим, как только он подбежит.

Ну вот, основные задачи решены. Переходим к дополнительному заданию. Спускаемся; впереди стоят рабочие и один охранник (вскоре подойдет другой). Поскольку мы в офицерской форме, можем приказывать рабочим. Заводим их в комнату и убиваем. Осталось одно — взломать замок так, чтобы нас не приметил патрулирующий фашист. Следим за ним и, как только он отворачивается, — пробуем.

Это важно: сзади вас — зеркало; даже если охранник отвернулся, он все равно все видит. Надо подождать подходящего момента.

Осталось выйти на улицу и добраться до точки. Поздравляю, вы одолели третью миссию!

1 2 Все
Комментарии
Загрузка комментариев