22 сентября 2008
Обновлено 17.05.2023

Dimensity (Dimensity: Демон войны)

Dimensity (Dimensity: Демон войны) - изображение обложка

Болгарская ролевая стратегия Dimensity наивна, как народные сказки, но напрочь лишена их очарования и мудрости. Вместо поучительной истории авторы предлагают идиотский сюжет о противостоянии людей и демонов. При этом герои делают все сами — кидаются в драку, едва завидев противника, используют магию и прокладывают маршрут к заданной цели, даже если нужно пройти сквозь леса и болота. Игрок тут скорее зритель, нежели мудрый командир: он лишь указывает направление, строит здания и клонирует бойцов. Сколотив отряд головорезов за несколько минут, можно заняться домашними делами — подопечные справятся и без вас.

Сонное царство

На ярко раскрашенных полях сражений практически нечем заняться. Даже если главный герой путешествует один, опасность ему не грозит — с двумя-тремя нападающими он справится сам, а б о льшие группы встречаются нечасто. За драки спаситель человечества получает очки опыта, которые уходят на совершенствование кучки умений. При этом ролевая модель настолько примитивна, что, если убрать ее совсем, изменений никто не заметит. Изменять можно силу, мудрость, ловкость да несколько бесхитростных навыков вроде удара по голове. Банальная экипировка оружием и шмотками — не в счет.

Когда неприятель давит числом и хорошая кольчуга перестает спасать, на помощь приходят союзники. Чтобы наплодить полтора десятка помощников, достаточно соорудить бараки, где обучают пехоту, и монастырь, откуда выходят грудастые целительницы. Прикрыв здания сторожевой башней, можно бросать вызов противнику любого калибра. Беспокоиться о деньгах нет смысла, поскольку они в несметных количествах хранятся в катакомбах. Каждое подземелье — богатейший источник местной валюты и снотворного. Монотонные зачистки скроенных по одному шаблону подвалов не только приносят доход, но и убаюкивают не хуже колыбельной.

Торжество маразма

Сюжетные задания, призванные растормошить сонное царство, настолько абсурдны, что во избежание культурного шока их нужно воспринимать как шутку. Юноша по имени Айомар защищает своего короля в неравной битве, и оба они попадают в плен. При попытке побега старенький монарх погибает и просит молодца доставить во дворец какой-то артефакт. По пути в столицу гонец-по-неволе встречает незнакомого старика и сходу тычет ему в нос королевским «посланием» — мол, что это за штуковина. Тот, ничуть не смутившись, обещает рассказать Айомару всю правду в обмен на пару услуг. Этим пассажем заканчивается практически каждая беседа, причем ведется она светским тоном, будто обсуждаются биржевые сводки.

Осилив приключения Айомара, самые терпеливые могут повторить вышеупомянутую пытку от лица демонов. Помимо двух кампаний, авторы заготовили еще целый набор отдельных сценариев, которые избавлены от бестолковых разговоров и разрешают создать героя, выбрав одну из четырех рас. Люди, демоны, элементали и призраки отличаются внешним видом, но на сражения это никак не влияет. Да и разглядеть персонажа как следует все равно не удастся — камера намертво прибита к одному месту, и об изменении ракурса речи не идет вовсе.

* * *

Окончательно отбивает охоту разбираться в злоключениях Айомара чересчур долгая загрузка уровней. Для игры, где здания похожи на плохо раскрашенные коробки из-под обуви, а единственный удачный спецэффект — снегопад, такая медлительность непростительна. Хотя причин для раздражения здесь и без этого хватает: главный герой с первых же минут бесит своей болтливостью, отзываясь на каждый приказ одной и той же репликой, задания шокируют своей прямотой, а список занятий скуден до неприличия. Впрочем, удивляться нечему: Болгария знаменита перцем и пляжами, а не видеоиграми.


Плюсы

  • главный герой и его спутники сами атакуют противника, вовремя используют заклинания и неплохо ориентируются на местности.

Минусы

  • затасканный сюжет с абсурдными диалогами;
  • однообразные задания, суть которых сводится к массовой резне;
  • неудачное сочетание стратегии и ролевой игры — развитие персонажа слишком примитивно, а сражениям не хватает масштаба и тактической глубины.
Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь