Игра в материале
Tom Clancy's Rainbow Six: Vegas 2
?Рейтинг
Игромании
8.5Рейтинг
игроков
PC   X360   PS3
Жанр: Боевик, Боевик от первого лица, Тактика
Мультиплеер:  Интернет, локальная сеть (16)
Разработчик: Ubisoft Montreal
Издатель: Ubisoft
Издатель в России: Руссобит-М
Дата выхода: 15 апреля 2008
Дата выхода в России: 18 июля 2008
Руководство и прохождение по "Tom Clancy’s Rainbow Six: Vegas 2"

Руководство и прохождение по "Tom Clancy’s Rainbow Six: Vegas 2"

Руководства — Руководство и прохождение по "Tom Clancy’s Rainbow Six: Vegas 2"
Оригинальный Rainbow Six Vegas возродил интерес к угасавшей серии. Игра получилась на редкость успешной, поэтому нет ничего удивительного в том, что разработчики быстренько заявили о начале разработке продолжения.Поскольку в последнее время продолжения
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Руководства
Руководство и прохождение по 'Tom Clancy’s Rainbow Six: Vegas 2'

Оригинальный Rainbow Six Vegas возродил интерес к угасавшей серии. Игра получилась на редкость успешной, поэтому нет ничего удивительного в том, что разработчики быстренько заявили о начале разработке продолжения.

Поскольку в последнее время продолжения сильно напоминают дополнения, Rainbow Six Vegas 2 ждали не слишком сильно. Тем приятнее осознавать, что мы ошиблись в прогнозах и вторая часть действительно получилась новой. Пусть не всегда и не во всем.

Возвращение в город грехов

Как и в первой части, игра начинается совсем не в Лас-Вегасе, но в этот раз даже в недалеком прошлом.

Первая часть «Вегаса» закончилась, мягко говоря, неопределенно, а финал открывал прямой путь для продолжения. Однако Rainbow Six Vegas 2 не продолжает начатую сюжетную линию, а рассказывает параллельную историю, которая дополняет события, поведанные в первой части игры.

Теперь вместо Логана Келлера вам предстоит играть за Бишопа, командира второй группы отряда «Радуга-6». Как и положено оперативнику спецотряда, вы боретесь с террористами, стараясь ликвидировать преступников, прежде чем Лас-Вегас будет уничтожен. История достаточно простая и не претендует на оригинальность, не ищите здесь проработанных характеров и сложных персонажей.

Но для боевика о том, как «спецназовцы борются с террористом», сюжет крепко сбит и держит в должном напряжении. Из-за особенностей игрового процесса в Rainbow Six Vegas 2 не слишком много запоминающихся сцен; однако, отказавшись от динамичного развития истории, разработчики смогли поддерживать нужное напряжение благодаря радиопереговорам. Именно из них мы узнаем последнюю информацию.

Глушитель помогает не привлекать внимания. Если есть такая возможность, убивайте врагов незаметно.

Как и в первой части, под вашим командованием два политкорректных оперативника «Радуги-6» — Джанг Парк и Майкл Уолтер. Корейский спецназовец — отменный снайпер и мастер по взлому электроники, чернокожий боец SAS — специалист по тяжелому стрелковому оружию и взрывчатке.

Правда, специализация товарищей практически не влияет на игру. Джанг Парк всегда ковыряется в компьютерах, а Майкл Уолтер возится с взрывчаткой — вот, пожалуй, и все отличие. Не совсем понятно, почему нельзя выбирать оружие и бронежилеты для напарников, ведь это сильно обедняет тактику. Единственное, на что согласны оперативники, — поменять цвет камуфляжа.

Напарники под управлением искусственного интеллекта ведут на себя на редкость адекватно. Они зорко осматривают местность, уничтожают противника короткими очередями. Попав под огонь, они умело ищут укрытие, откуда можно продолжать убивать террористов.

Тем смешнее смотрятся порой совершаемые ими глупейшие ошибки. Однажды, внимательно осматривая комнату, напарники самым дурацким образом дважды пробежали мимо и не заметили террориста, с дробовиком сидящего за столом. К счастью, подобные проколы редкость...

Модные тенденции

Не ленитесь помечать террористов — вы получите дополнительные очки опыта, если их прикончат товарищи.

Игровой процесс не претерпел серьезных изменений. Вам, как и в первой части, придется активно прятаться в укрытиях, чтобы, изредка высовываясь, уничтожать противника короткими и точными очередями. В этом, если только отбросить возможность бега на короткие дистанции, продолжение ничем не отличается от оригинала.

Зато сильно возросла сложность боев, а также возможность тактических приемов. В Rainbow Six Vegas 2 даже на среднем уровне сложности придется несладко. Террористы поумнели и не брезгуют прикрывать друг друга огнем. Атаки с фланга стали нормой. Более того, противник не поленится сделать длиннющий круг, чтобы зайти со спины.

Явственно видно, что игра в целом в первую очередь создавалась для совместного прохождения. Практический каждый уровень спланирован так, что всегда есть несколько путей подхода. Во время штурма требуется точная координация действий и четкое распределение ролей.

Искусственный интеллект при всех своих достоинствах не может сравниться с живым человеком. Но если у вас нет возможностей для совместной игры, не стоит расстраиваться. Хотя Rainbow Six Vegas 2 и теряет часть очарования, но не становится от этого менее интересным. Хотя будьте готовы, что порой будут встречаться ситуации, когда придется переигрывать десятки раз. Баланс, к сожалению, выдержан не всегда.

Во время штурма главное — скорость и правильное распределение целей. Эти двое даже не успели понять, что их убило.

Интересным нововведением стала система уровней и специализаций. Теперь персонаж за убийства террористов получает очки опыта и специализаций, за которые выдаются новые звания, оружие, бронежилеты и униформа.

Похожая система используется в Call of Duty 4, но только в сетевой игре. В Rainbow Six Vegas 2 она используется одновременно в многопользовательском и одиночном режимах. Но не думайте, что, пройдя сюжетную кампанию, вы получите полный доступ к оборудованию. Чтобы дослужиться до звания «Элита», а также получить двадцатый уровень в каждой из трех специализаций, придется пройти игру как минимум три-четыре раза на сложном уровне.

Гораздо приятнее и быстрее развивать персонажей в сетевой игре. Правда, здесь во избежание мошенничества используется хитрая система начисления опыта, в которой количество очков зависит от числа игроков. Сетевая игра получилась достойной, но явно уступает по увлекательности Call of Duty 4, в чем отчасти виноваты посредственные карты. Впрочем, благодаря различным устройствам в Rainbow Six Vegas 2 больше глубины и вариантов тактики.

Графика производит крайне противоречивое впечатление. Видно, что движок способен выдавать приличную картинку, и особенно хорошо удалась анимация бойцов, но часть уровней выглядит откровенно слабо. Всяческие склады и промышленные цеха являют собой унылое зрелище — мешанина черного и серого цвета, с низкокачественными текстурами.

• • •

Rainbow Six Vegas 2 в буквальном смысле удивляет. Сложностью. Вариантами развития событий. Напряжением в схватках. На данный момент «Вегас 2» — пожалуй, лучший тактический боевик из всех, что выходили за последние два года. Сложная до зубовного скрежета одиночная кампания, великолепный режим совместной игры, в котором полностью раскрывается потенциал игры, а также отличные сетевые режимы. Конечно, им не грозит бешеная популярность Call of Duty 4, но в Rainbow Six Vegas 2 куда больше возможностей для тактических приемов.

ДОСТОИНСТВА НЕДОСТАТКИ
Увлекательность
8
сетевой режим, боевая система, система уровней и специализаций однообразие
Графика
8
модели персонажей, анимация текстуры
Звук
7
звуки выстрелов голоса актеров
Игровой мир
8
крепкий сюжет... ...но стандартный и предсказуемый
Удобство
8
управление баги
Новизна да

Интерес повторной игры да
Награда
Вердикт: Удивительно, но Rainbow Six Vegas 2 оказался чуть не на голову выше оригинала, чему немало способствовали увеличение сложности игры, а также упор на совместное прохождение. Рейтинг
83%

Экипировка по погоде

Иногда можно подождать, пока противник не отвернется, чтобы хорошенько прицелиться и не выдать свою позицию.

Создавая персонажа, вы можете выбрать пол, тип внешности и раскраску на лице — правда, внешний вид ни на что не влияет.

Это интересно: если у вас есть веб-камера, вы можете сфотографироваться и потом любоваться в игре собственным лицом.

Отправьтесь в меню Outfitting. Выберите два типа основного оружия (автоматы, штурмовые винтовки, снайперские винтовки, пулеметы и дробовики), дополнительное (пистолеты) и два типа спецоборудования или гранат.

Затем стоит задуматься над броней. Она закрывает предплечье, плечо, ноги и корпус. Чем сильнее защита, тем медленнее движется персонаж. Совсем необязательно брать всю броню, можно комбинировать части от разных бронежилетов.

При этом учитывается лишь общий показатель защиты, внешний вид не играет никакой роли. Таким образом, попадания бывают двух типов — в голову и... хм... куда угодно. Каска, которую можно напялить на персонажа, не защищает, она даже находится в меню униформы. Поэтому любой выстрел в голову смертелен.

Подбирайте броню в зависимости от поставленных целей. Правда, в одиночной кампании действует железное правило — чем лучше защита, тем выше шансы на успех. Прочие изыскания нужно проводить в сетевой игре.

Броня начинает лучше поглощать урон по достижении определенного уровня защиты (блоков защиты может быть от нуля до десяти). Скорость передвижения падает постоянно, так что стоит добавить хоть бы один блок. Поэтому смотрите таблицу, чтобы подобрать оптимальную комбинацию брони.

Таблица 6
Броня и поглощаемый урон
Броня Количество защиты Поглощаемый урон
Легкая броня 1-3 10%
Средняя броня 4-6 25%
Тяжелая броня 7-10 40%

Развитие персонажа и система наград

За убийства террористов определенным способом вы будете получить очки опыта и очки специализации. Зарабатывая очки опыта, вы получаете новые звания, которые открывают доступ к новой униформе, броне и различным цветам камуфляжа.

Очки специализации повышают уровень в одном из трех классов — штурмовик, стрелок и CQB. Каждый новый уровень дает дополнительное оружие или премию в виде очков опыта. Что приятно, обе системы работают параллельно, поэтому за одно убийство можно получить очки как опыта, так и специализации.

Это интересно: текущее звание можно узнать, посмотрев на нашивку на рукаве главного героя. А полоска внизу экрана показывает, сколько очков опыта нужно до следующего звания. Прямо как в Call of Duty 4.

Атака с двух сторон практически всегда эффективна. Вот второй террорист зря повернулся спиной — через долю секунду в комнате будут товарищи.

Очки опыта

Вы начинаете игру неопытным бойцом, и придется хорошенько постараться, чтобы получить новые звания. Очки опыта выдаются за убийство противников и победы в сетевых сражениях. Да, сетевая игра и одиночная кампания теперь используют одну учетную запись. Это весьма удобно, хотя и оставляет простор для жульничества нечестным игрокам.

Количество заработанных очков опыта можно посмотреть, если зайти в специальное меню или посмотреть на полоску-индикатор внизу экрана. Когда она полностью заполнится, то есть достигнет правой стороны монитора, вы получите новое звание. Новое звание дает броню, головные уборы (к ним относятся каски и всяческие шапочки), а также униформу и цвета камуфляжа.

Количество получаемого за убийство противника опыта в одиночной или совместной игре зависит от выбранного уровня сложности. На сложном вы получите куда больше опыта, чем на среднем, не говоря уже о легком. Однако опыт может не только прибавляться, но и убавляться за убийства напарников и гражданских. При этом, однако, вы не можете потерять звание.

В сетевой игре, чтобы избежать мошенничества, количество получаемого опыта зависит от того, сколько игроков сражается на сервере. Поэтому ситуации с жульничеством, столь распространенные в Call of Duty 4, исключены. Если вы играете вдвоем, то получаете лишь 20% опыта от положенного.

Вот что бывает, если не успеть отвернуться до взрыва шумовой гранаты.

Взяв противника на прицел, вы можете отдавать приказ на штурм.

Специализация

Система специализации состоит из трех категорий — стрелок, штурмовик и CQB (близкий бой). В каждой категории двадцать уровней. Каждый нечетный уровень дает премию в виде очков опыта, а каждый четный открывает новое оружие.

Чтобы заработать очки в каждую категорию, нужно уничтожить противника определенным способом. Например, для стрелковой — продемонстрировать мастерство стрельбы. Для штурмовика — обращение с взрывчатыми веществами и гранатами. А для CQB — убийство с близкого расстояния. Понятно, что одновременно получать очки по всем категориям не получится, как невозможно и набрать максимальный уровень за одно прохождение. Чтобы достигнуть вершин мастерства, придется обратиться к сетевым сражениям.

Таблица 1
Штрафы к очкам опыта
Действие Одиночная игра Совместное прохождение Сетевая игра
Убийство гражданского -25 -25 -25
Убийство напарника (под управлением AI) -25 -25 -
Убийство напарника - -25 -25
Ранение гражданского -10 -10 -
Ранение напарника (под управлением AI) -10 -10 -
Ранение напарника - -10 -10
Самоубийство -25 -25 -25
Таблица 2
Очки опыта
Действие Легкий уровень Средний уровень Сложный уровень
Убийство террориста +1 +5 +10
Убийство террориста напарником +1 +3 +5
Убийство «отмеченного» террориста напарником +2 +5 +10
Таблица 3
Очки специализации (штурмовик)
Действие Легкий уровень Средний уровень Сложный уровень Сетевая игра
Убить С4 1 3 3 5
Убить взрывом бочонка 1 2 2 4
Убить, прострелив укрытие 1 3 3 5
Убить противника со щитом 1 2 2 4
Убить пулеметчика 1 2 2 4
Таблица 4
Очки специализации (CQB)
Действие Легкий уровень Средний уровень Сложный уровень Сетевая игра
Убить противника, стреляя вслепую 1 3 3 5
Убить противника, не видя его (ослепленный вспышкой, в дыму и т.д.) 1 3 3 5
Убить выстрелом в спину 1 3 3 5
Убить с расстояния меньше десяти метров 1 3 3 5
Таблица 5
Броня и поглощаемый урон
Действие Легкий уровень Средний уровень Сложный уровень Сетевая игра
Убить противника, спускаясь по веревке 1 2 2 4
Убить противника выстрелом в голову 1 1 1 2
Убить бегущего противника 1 2 2 4
Убить противника, спускающегося по веревке 1 3 3 5
Убить с расстояния больше пятидесяти метров 1 3 3 5

Основные приемы

Передвижение

Стрельба вслепую особенно эффективна, если противник поблизости.

От скорости передвижения зависит то, насколько точно вы будете стрелять, и производимый шум. При быстром шаге в полный рост прицел вообще исчезает, и хотя стрелять вы можете — навряд ли попадете в цель. Разве что будете палить в упор.

Также при быстром шаге персонаж издает сильный шум, который настораживает террористов, оказавшихся неподалеку. Чтобы снизить шум до минимума, лучше всего присесть на корточки. В этом положении можно почти нормально стрелять на ходу, но все-таки для увеличения точности лучше полностью остановиться.

Помимо снижения шума и увеличения точности стрельбы, у персонажа также падает скорость передвижения. Передвигаясь на корточках, персонаж становится менее заметным и может прятаться за низкими объектами: например, за бочонком или невысоким забором. Если бы не низкая скорость, такой способ передвижения был бы оптимальным.

Возможность совершить быстрый рывок на короткие дистанции появилась только во второй части. Спринт полезен, когда нужно передвигаться под огнем противника, а также если вас закидывают гранатами или пытаются окружить. Вероятность, что противник попадет по бегущему бойцу, достаточно низка.

Во время бега вы не можете стрелять, а чтобы совершить новый рывок, нужно какое-то время передохнуть. Правильно выбирайте дистанцию и объект, до которого хотите добежать. Скорость и дальность бега зависят от веса брони. В целом, возможность совершать рывки весьма полезна, особенно на сложном уровне, когда убивают быстро и опасно просто высунуться.

Быстрый спуск по веревке

С помощью веревок можно быстро спуститься с большой высоты. Однако вы не можете контролировать скорость спуска, а также использовать оружие. Вдобавок персонажу требуется какое-то время после приземления, чтобы отцепить веревку. До спуска непременно убедитесь, что вы не попадете под вражеский огонь. Иначе шансы на спасение слишком малы.

Спуск по веревке

С помощью некоторых канатов можно спускаться не торопясь (вид спуска зависит от архитектуры здания). Так вы можете контролировать скорость — короткими рывками или шагом, — а также использовать пистолет.

Перед тем как проникнуть в помещение, а это всегда происходит через окно, можно перевернуться вниз головой, чтобы осторожно осмотреть комнату. При этом противник вряд ли заметит персонажа. Из такой позиции, кстати, удобно вести огонь — видны только голова и руки персонажа, и попасть в него проблематично.

Чтобы попасть в помещение, продолжайте спускаться, пока не появится надпись «разбить стекло». Нажмите клавишу, чтобы персонаж выбил окно и запрыгнул внутрь. Но грохот привлечет внимание неприятеля. Обычно выгоднее послать вперед напарников, а самому прикрывать их огнем из пистолета.

Навигация на уровне

Ориентироваться на карте в одиночной игре можно двумя способами. Белый маркер показывает, сколько метров осталось до цели и что нужно, чтобы до нее добраться: подняться или спуститься. Чтобы понять, куда именно идти, этого более чем достаточно.

Чтобы разработать план и решить, как действовать дальше, нужно больше информации. Для этого пригодится карта уровня, на которой отмечены все спуски, лестницы, коридоры, двери и крупные объекты. Также на карте отмечается расположение товарищей, увиденных гражданских и террористов.

Использование объектов

В Rainbow Six Vegas 2 реализован контекстный интерфейс для взаимодействия с большинством объектов. Достаточно подойти к двери, лестнице или к невысокому забору, через который можно перепрыгнуть, как на экране покажут, какую клавишу (а она, собственно, одна и та же) требуется нажать, чтобы совершить действие.

Точно так же вы можете отдавать приказы товарищам. Находясь в некотором отдалении от цели, наведите прицел на объект и нажмите на клавишу, указанную на экране. Вот краткий список основных приказов: занять позицию у двери, спуститься по веревке, забраться по лестнице, идти в указанное место, обезвредить бомбу, вылечить раненого.

Прибор ночного видения помогает, но только в полной темноте.

Подъем по лестницам — опасное занятие. На разведку лучше отправлять товарищей.

1 2 3 4 5 Все
Комментарии
Загрузка комментариев