Mercenaries 2: World in Flames

Mercenaries 2: World in Flames

Вердикт — Mercenaries 2: World in Flames
Враги, кажется, стали еще глупее, чем раньше. Такое ощущение, что им просто забыли включить мозг: солдаты, завидев вас, встают как вкопанные и открывают огонь. Те немногие смельчаки, что решаются пробежать несколько метров, рискуют застрять в декорациях.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Вердикт
Mercenaries 2: World in Flames

Январь 2005 года. Первая часть Mercenaries, снабженная подзаголовком Playground of Destruction, выходит в свет, мгновенно получает прозвище «GTA про наемников» и наслаждается любовью прессы и игроков. Хотя, положа руку на сердце, назвать Mercenaries гениальной игрой нельзя было еще тогда. У нее имелось достаточно проблем, но благодаря постоянному бадабуму, разрушаемости и общей новизне на эти проблемы закрыли глаза.

Август 2008 года. Термин nextgen превратился в current-gen (от current —  англ., текущий) и  уже ни у кого не вызывает трепета, честная физика и разрушаемые декорации стали обычным явлением. Pandemic Studios доделывает Mercenaries 2: World in Flames. Ее ждут без особенного трепета, но с некоторым интересом.

Что требовалось от разработчиков? Избавить игру от недостатков оригинала, придумать интересный сюжет, соорудить рабочую песочницу и прикрутить современные спецэффекты. Для студии, за плечами у которой полдюжины успешных проектов, задача вполне посильная.

31 августа 2008 года. Mercenaries 2 выходит на PC, PS2, Xbox 360 и PS3. И становится понятно, что задачу «взять то же самое, что и раньше, затем отполировать до блеска» разработчики до конца так и не выполнили: то же самое взяли, а про полироль забыли.

Большой бадабум

Кроме нарисованных с душой взрывов, тут, по большому счету, ничего больше и нет.

Фактически, это та же самая игра, что и три года назад, которую вроде бы пытаются сделать лучше. Какое было главное нарекание к первой части? Линейность, несмотря на открытый мир. Миссии следовали друг за другом, игроку редко предлагался реальный выбор. Этот недостаток исправлен отчасти: нам на растерзание отдается внушительный кусок Венесуэлы, где расположились пять враждующих между собой группировок. Каждая, разумеется, предлагает на нее поработать за неплохие деньги. Выполняя поручения одной организации, вы почти наверняка портите отношения с другой, поэтому складывается впечатление, что за репутацией здесь надо внимательно следить и с умом выбирать работодателя. На деле же получается так, что мы сначала выполняем все сюжетные (и не сюжетные, по желанию) задания одной группировки, потом переключаемся на другую, третью и так далее до конца игры. Нет ситуаций, оправдывающих поддержание нейтральных отношений со всеми, достаточно дружить с теми, у кого для вас еще осталась работа.

Дальше по списку у нас открытый мир и песочница. Как уже было сказано выше, мир Mercenaries 2 довольно велик, и в нем, на первый взгляд, есть чем заняться. У сильных мира сего немало должников или просто неугодных людей, за поимку или ликвидацию которых хорошо платят. К тому же благодаря таким миссиям у вас на складах появляется новая техника. А если и этого мало, то имейте в виду, что по всей Венесуэле в огромных количествах раскиданы бесхозные бонусы. Приятно, знаете ли, обнаружить в кустах забытые кем-то $100 тыс., цистерну с нефтью или несколько кассетных бомб.

С другой стороны, на этой огромной территории ничего не происходит. Солдаты группировок кружат по незамысловатым маршрутам, в строго отведенных местах идут вялые перестрелки, два пешехода прогуливаются по улице, изредка мимо проезжает гражданская машина или мотоцикл. Если встать на пути у последних, они всегда останавливаются за десять метров и миролюбиво чего-то ждут. Как-то расшевелить это болото невозможно. Иными словами, World in Flames —типичная псевдопесочница. Большой мир вроде есть, а развлечь себя нечем.

Но это как раз можно пережить, были бы интересные задания. А их, увы, нет. Вступительные миссии воспринимаются на ура: они специально поставлены так, чтобы быть зрелищными: короткая перестрелка, авиаудар (мощные взрывы и летящие во все стороны куски зданий), поездка на танке (еще больше взрывов и разрушений) — обращать внимание на недостатки просто некогда. Хотя внимательный игрок непременно заметит тупых врагов, а если отвлечется от взрывов — позапрошлогоднюю графику.

Порой игра все-таки доставляет чувство глубокого удовлетворения...

...особенно в такие моменты.

А вот когда вступление заканчивается, начинается серая обыденность. Задания похожи друг на друга как две капли воды и всегда сводятся к емкому «отправляйся туда-то и всех там убей». Как вариант, могут попросить доставить что-нибудь на базу. Спасти ситуацию могла бы вариативность: хотите — въезжайте на вражескую базу через парадные ворота, хотите — прыгайте через ограду на спортивном мотоцикле, хотите — заберитесь на соседнее здание и перестреляйте всех из снайперской винтовки. Или вообще сообщите по рации координаты пилотам бомбардировщика, и те превратят базу в руины (дорогое удовольствие). Проблема в том, что всегда гораздо легче проделать первый вариант, особенно если через ворота вы въезжаете на танке.

В моменты просветления игра радует интересными миссиями. Поездка на бигфуте чудо как хороша, поливать землю огнем из военного вертолета просто приятно, а обучающие задания на базе наемников порадуют разнообразием и выдумкой. К сожалению, это случается действительно редко.

Пшик

Угон особо ценной техники обставлен в виде quick time events. Для игры, где угонять что-нибудь приходится каждую минуту, — неоднозначное решение.

В остальное время на первый план выступает море недостатков, большая часть которых знакома тем, кто играл в первых Mercenaries (они вышли только на консолях). Враги, кажется, стали еще глупее, чем раньше. Такое ощущение, что им просто забыли включить мозг: солдаты, завидев вас, встают как вкопанные и открывают огонь. Те немногие смельчаки, что решаются пробежать несколько метров, рискуют застрять в декорациях. За любым зданием можно спокойно отсидеться, пока восстанавливается здоровье, — враги просто не в состоянии его обойти. Берут они исключительно перерождением в неограниченных количествах. При определенной удаче можно даже увидеть, как наглецы падают откуда-то сверху, прямо вместе с техникой.

Еще одна проблема из первой игры — звук и саундтрек. Как и раньше, машины вместо нормального урчания выдают что-то непонятное, актеры, за исключением нескольких главных лиц, скучают за микрофоном. Плохой звук дополняется массовкой, лишенной интеллекта. Для солдат записали десяток фраз, и они, не будь дураками, постоянно их повторяют. Увидели представителя другой группировки — орут, что враг у ворот. Увидели вас — орут, чтоб никто не стрелял. Ну и еще орут просто так, безо всякой причины.

И, наконец, программный брак. Главгерой может намертво завязнуть в стене, дружественный отряд — забыть о своей роли в критически важный момент, вертолет  — сбросить технику или боеприпасы в недоступное место. Это только то, что мы видели лично. На форумах ассортимент наблюдений гораздо шире, вплоть до зависаний и неработоспособных сохранений. Причем эти ошибки — не эксклюзивный контент для PC-версии, на консолях все то же самое.

* * *

Как это ни печально, Mercenaries 2 не удалась. Три года назад для звания «удачный клон GTA» звучных взрывов и падающих зданий было достаточно. Да и в целом Playground of Destruction была позадорней. Сегодня всего этого явно мало, особенно учитывая триумфальное шествие GTA 4, который вот-вот выйдет на РС. А если очень хочется открытого геймплея прямо сейчас, то уж лучше Saints Row 2.

ПЕРЕВОД: Локализация World in Flames просто безобразна. Людским языком написано только заглавное меню, а дальше начинается такое… Текст переводили люди, явно не видевшие ни одного кадра из игры. Слова складываются в бессмысленные, вырванные из контекста фразы. Путаются времена, местами отсутствует согласование. Читать это физически тяжело, стиль разнится от разговорного до делового. Встречаются орфографические, пунктуационные ошибки и просто некорректные или незаконченные предложения. Роли не озвучены, что в данном контексте воспринимается как плюс: знающие английский язык хотя бы поймут, о чем идет речь. В довершение всего игра не понимает кириллицу в именах папок, а в русскоязычной Windows просто отказывается сохраняться (сейвы складируются в каталог Мои документы, а Mercenaries 2 его не видит). Особенно приятно будет узнать об этом спустя несколько часов после старта.


Реиграбельность — нет

Классный сюжет — нет

Оригинальность — нет

Легко освоить — да

Оправданность ожиданий: 50%

Геймплей: 7

Графика: 6

Звук и музыка: 5

Интерфейс и управление: 6,5

Дождались? Слабый, неряшливый и безжизненный GTA-клон про наемников. Что происходит с некогда хорошей студией Pandemic — категорически непонятно.

Рейтинг «Мании»: 6,0

«Выше среднего»

Локализация: 1/3

Комментарии
Загрузка комментариев