05 ноября 2008
Обновлено 17.05.2023

Goin’ Downtown

Goin’ Downtown - изображение обложка

Goin’ Downtown — наследник знаменитого в свое время квеста Under a Killing Moon, который, в свою очередь, относился к знаменитой серии игр о частном детективе Тексе Мерфи. Серия (всего в период с 1989 по 1998 год вышло пять игр) явно была вдохновлена Blade Runner: отдаленное будущее, антиутопия и детектив в главной роли.

Технически между Goin’ Downtown и квестами о Тексе Мерфи мало общего. У Access Software был вид от первого лица, видео с участием живых актеров и отдельный дотошный интерфейс для взаимодействия с окружающим миром. Новый проект Silver Style сделан как современный немецкий квест, с той лишь разницей, что используется технология cell shading, отчего картинка довольно удачно мимикрирует под комикс.

Связующую нить между прошлым и настоящим жанра протянул главный герой Goin’ Downtown. Полицейский Джейк, как и Текс Мерфи, живет в футуристической Америке (правда, вместо Сан-Франциско 2042 года тут Нью-Йорк 2072-го). Он или разъезжает на мотоцикле, или беспробудно пьет, или долго и мучительно отмокает под душем. Джейк, как и Текс, остался без любимого человека, и теперь ему остается лишь вздыхать, глядя на старые фотографии, да мрачно шутить, завидев мусорный бак: « Выбросить свою жизнь? По крайней мере, не сейчас ». Плюс борьба с собственным алкоголизмом, в которой Джейк одержал пиррову победу, постепенно перейдя на какие-то таблетки. А вот с работой совсем плохо: все валится из рук, и, пока наш герой борется с депрессией, преступников ловит кто-то другой.

Легче всего было бы обвинить Silver Style в плагиате и вторичности. Особенно учитывая ряд прямых цитат из Under a Killing Moon: напротив жилища Джейка тоже стоит газетный киоск, с его сотрудницей наш герой не прочь мило поболтать. Но Goin’ Downtown ничем подобным клеймить не хочется. Прежде всего потому, что немцы рассказывают интересную и неглупую историю, которую хочется дослушать до конца.

Игра очень верно, без фальши, ретранслирует тоску одинокого мужчины средних лет с ворохом личных проблем за спиной. На это работает все: и мрачные комментарии Джейка, и тембр его голоса, и меланхоличная музыка, и даже уникальные приметы футуристического быта. Есть, например, персональный теледоктор, управляемый искусственным интеллектом: на все жалобы Джейка он сочувственно советует «попытаться, наконец, забыть ее», «взять себя в руки» или «хотя бы попробовать посмотреть на другую женщину».

К тому же Goin’ Downtown — очень разнообразный квест. И это второй важнейший козырь в рукаве Silver Style. Помимо привычных операций с предметами и инвентарем, в игре есть прятки с охранниками, словесные дуэли и даже возможность произвольно менять время суток. Здесь есть даже уникальный режим «симуляции», в котором Джейк может вернуться в прошлое, чтобы подсмотреть за подозреваемыми и собрать улики. В такие минуты игра тщательно следит за тем, чтобы мы не нарушали правдоподобность событий, — за это отвечает специальная шкала.

Silver Style реализовали едва ли не главное достоинство Under a Killing Moon — ветвистые диалоги, которые имеют определяющее значение для решения многих игровых задач. Есть и драки, исход которых зависит от правильно подобранных реплик.

* * *

Сегодня Goin’ Downtown официально существует только на немецком языке, однако Россия, кажется, вторая после Германии страна, где квесты от Silver Style кого-то еще интересуют. Так что следите за анонсами — скорее всего, Джейк в ближайшее время появится в наших «отечественных локализациях».


Реиграбельность — нет

Классный сюжет — да

Оригинальность — нет

Легко освоить — да

Оправданность ожиданий: 70 %

Геймплей: 7

Графика: 7

Звук и музыка: 8

Интерфейс и управление: 7

Дождались? Если души компьютерных персонажей способны к переселению, то легендарный Текс Мерфи нашел себе пристанище в теле главного героя Goin’ Downtown.

Рейтинг «Мании»: 7,0

«Хорошо»

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь