Руководство и прохождение по "Arx Fatalis"

Руководство и прохождение по "Arx Fatalis"

Руководства и прохождения — Руководство и прохождение по "Arx Fatalis"
Персонаж Он звал нас... но не дождался. Ролевая система Arx только кажется простой. Чтобы ваш персонаж не был для вас огорчением, лучше разобраться с ней как следует. Конечно, всегда можно воспользоваться быстрой генерац
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Руководства и прохождения
Руководство и прохождение по 'Arx Fatalis'

Персонаж

Он звал нас... но не дождался.

Ролевая система Arx только кажется простой. Чтобы ваш персонаж не был для вас огорчением, лучше разобраться с ней как следует. Конечно, всегда можно воспользоваться быстрой генерацией — и то, что получится, будет не так уж плохо — но я не встречал ролевиков, которые отдавали бы это жизненно важное дело на откуп компьютеру. Это — ваш герой, вам и решать, каким он будет!

Мы приведем для вас основные таблицы, показывающие игровую механику мира. Совсем не обязательно разбираться в них досконально, но тот, кто ими вооружен, не будет поставлен в тупик происходящим с его героем в бою.

Учтите, что уровней у героя — всего 11. Начинаете вы нулевым уровнем и можете дорасти максимум до 10-го. Для роста надо набирать опыт; вот его табличка.

Таблица №0
Уровни и опыт
Уровень Опыт
1 2000
2 4000
3 6000
4 10000
5 16000
6 26000
7 42000
8 68000
9 110000
10 178000

Характеристики

У персонажа в Arx четыре основных характеристики (attributes): сила (Strength), интеллект (Intelligence), ловкость (Dexterity) и выносливость (Constitution).

Таблица 1
Сила
Сила Повреждения Попадание Работа с предметами
3 0 6 +1.5
4 0 8 2
5 0 10 +2.5
6 0 12 3
7 0 14 +3.5
8 0 16 4
9 0 18 +4.5
10 0 20 5
11 +1 22 +5.5
12 +1 24 6
13 +2 26 +6.5
14 +2 28 7
15 +3 30 +7.5
16 +3 32 8
17 +4 34 +8.5
18 +4 36 9
19 +5 38 +9.5
20 +5 40 10
21 +6 42 +10.5
22 +6 44 11
23 +7 46 +11.5

Сила, традиционно, влияет на раны, наносимые противнику, на успешность атаки оружием ближнего боя — и, по какой-то загадочной причине, на умение работы с предметами.

Из таблицы нетрудно догадаться, что с низкой силой вероятность попасть по врагу катастрофически мала, если только у вас не натренирован до максимума навык ближнего боя. В какой-то мере ее может компенсировать высокая ловкость. Связь с повреждениями менее существенна, так что даже при низкой силе какую-нибудь крысу забить вы все-таки сумеете.

Таблица 2
Интеллект
Интеллект Мана Устойчивость к магии Механика Интуиция Эфирная связь Работа с предметами Магия
3 3x(ур+1) 6 3 6 6 +4.5 6
4 4x(ур+1) 8 4 8 8 6 8
5 5x(ур+1) 10 5 10 10 +7.5 10
6 6x(ур+1) 12 6 12 12 9 12
7 7x(ур+1) 14 7 14 14 +10.5 14
8 8x(ур+1) 16 8 16 16 13 16
9 9x(ур+1) 18 9 18 18 +14.5 18
10 10x(ур+1) 20 10 20 20 16 20
11 11x(ур+1) 22 11 22 22 +17.5 22
12 12x(ур+1) 24 12 24 24 19 24
13 13x(ур+1) 26 13 26 26 +20.5 26
14 14x(ур+1) 28 14 28 28 22 28
15 15x(ур+1) 30 15 30 30 +23.5 30
16 16x(ур+1) 32 16 32 32 25 32
17 17x(ур+1) 34 17 34 34 +26.5 34
18 18x(ур+1) 36 18 36 36 28 36
19 19x(ур+1) 38 19 38 38 +29.5 38
20 20x(ур+1) 40 20 40 40 31 40
21 21x(ур+1) 42 21 42 42 +32.5 42
22 22x(ур+1) 44 22 44 44 34 44
23 23x(ур+1) 46 23 46 46 +35.5 46

Интеллект определяет количество магической энергии (маны) и устойчивость к магии. Кроме того, от него зависят следующие умения: механика, интуиция, эфирная связь, работа с предметами. Успешность применения магии связана с ним же.

Другими словами, для мага это — характеристика номер один, но занижать ее не рекомендуется никому, дабы не становиться слишком уж легкой жертвой для вражеских колдунов. Кроме того, вору интеллект весьма пригодится для обнаружения ловушек (интуиция) и взлома замков (механика).

Таблица 3
Ловкость
Ловкость Вероятность критического попадания Пауза между выстрелами Плюс в ближнем бою Незаметность Механика Работа с предметами Стрельба
3 -3% +140 мс 3 6 3 +1.5 6
4 -2.5% +120 мс 4 8 4 2 8
5 -2% +100 мс 5 10 5 +2.5 10
6 -1.5% +80 мс 6 12 6 3 12
7 -1% +60 мс 7 14 7 +3.5 14
8 -0.5% +40 мс 8 16 8 4 16
9 0% +20 мс 9 18 9 +4.5 18
10 +0.5% +0 мс 10 20 10 5 20
11 1% -20 мс 11 22 11 +5.5 22
12 +1.5% -40 мс 12 24 12 6 24
13 2% -60 мс 13 26 13 +6.5 26
14 +2.5% -80 мс 14 28 14 7 28
15 3% -100 мс 15 30 15 +7.5 30
16 +3.5% -120 мс 16 32 16 8 32
17 4% -140 мс 17 34 17 +8.5 34
18 +4.5% -160 мс 18 36 18 9 36
19 5% -180 мс 19 38 19 +9.5 38
20 +5.5% -200 мс 20 40 20 10 40
21 6% -220 мс 21 42 21 +10.5 42
22 +6.5% -240 мс 22 44 22 11 44
23 7% -260 мс 23 46 23 +11.5 46

Ловкость в бою важна меньше, чем сила, но значима: она тоже влияет на меткость ударов (хотя и вдвое слабее, чем сила), а также определяет вероятность нанести критические (удвоенные) повреждения. При стрельбе из лука ловкость определяет вероятность попадания (вместо силы) и промежуток между выстрелами; так что неуклюжему герою за лук лучше вообще не браться, не смешить людей. Кроме боя, ловкость влияет на незаметность, на механику и работу с предметами.

В целом можно сказать, что она необходима вору / стрелку, желательна для воина и гораздо менее полезна для мага.

Таблица 4
Выносливость
Выносливость Хиты Устойчивость к яду Защита
3 6x(ур+1) 6 9
4 8x(ур+1) 8 12
5 10x(ур+1) 10 15
6 12x(ур+1) 12 18
7 14x(ур+1) 14 21
8 16x(ур+1) 16 24
9 18x(ур+1) 18 27
10 20x(ур+1) 20 30
11 22x(ур+1) 22 33
12 24x(ур+1) 24 36
13 26x(ур+1) 26 39
14 28x(ур+1) 28 42
15 30x(ур+1) 30 45
16 32x(ур+1) 32 48
17 34x(ур+1) 34 51
18 36x(ур+1) 36 54
19 38x(ур+1) 38 57
20 40x(ур+1) 40 60
21 42x(ур+1) 42 63
22 44x(ур+1) 44 66
23 46x(ур+1) 46 69

Наконец, от выносливости зависят количество хитов, защита (а вовсе не от ловкости, как нам привычно!) и устойчивость к яду, то есть все, что напрямую влияет на получаемые героем повреждения (кроме разве что устойчивости к магии). Тем самым пренебрегать ею не позволено никому. Разница в хитах и защите между, скажем, исходным 6-м и 12-м уровнем характеристики — вдвое!

На старте у вас все характеристики равны 6, и имеются 16 пунктов на распределение между ними. В дальнейшем, с уровнями, вам будет приходить всего по 1 очку характеристик, так что это — самый важный выбор в начале игры.

Вот как, например, может выглядеть набор характеристик:

Сила 15, интеллект 6, ловкость 9, выносливость 12 (классический воин).

Сила 6, интеллект 13, ловкость 6, выносливость 15 (маг. Обратите внимание, что выносливость даже больше интеллекта: это позволит легче пережить старт).

Сила 6, интеллект 16, ловкость 6, выносливость 12 (маг, рассчитанный на большие успехи в будущем, игнорирующий ближний бой. Жизнь его поначалу очень трудна).

Сила 6, интеллект 13, ловкость 17, выносливость 8 (вор или стрелок с элементами магии. У него выносливость ниже всего: предполагается, что в ближний бой он лезть практически не будет).

Проблемы с характеристиками можно частично компенсировать правильным подбором умений.

1 2 3 Все
Комментарии
Загрузка комментариев