Игра в материале
Age of Mythology
?Рейтинг
Игромании
9Рейтинг
игроков
PC   Mac
Жанр: Стратегия, Стратегия в реальном времени
Серия: Age of Mythology
Мультиплеер:  Интернет, локальная сеть (до 12 игроков)
Разработчик: Ensemble Studios
Издатель: Microsoft
Издатель в России: Новый Диск
Дата выхода: 8 ноября 2002
Дата выхода в России: 27 ноября 2008
Руководство и прохождение по "Age of Mythology"

Руководство и прохождение по "Age of Mythology"

Руководства и прохождения — Руководство и прохождение по "Age of Mythology"
ДОПОЛНИТЕЛЬНО ПРИЛАГАЕТСЯ: Сохраненная игра. Поместите игру в каталог Savegame игры и загрузите, после чего выйдите из нее — и вам будут доступны все миссии кампании.Ряд клонов к Age of Empires более чем длинен. Сделать обычное продолжение — влить
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Руководства и прохождения
Руководство и прохождение по 'Age of Mythology'

ДОПОЛНИТЕЛЬНО ПРИЛАГАЕТСЯ:

Сохраненная игра. Поместите игру в каталог Savegame игры и загрузите, после чего выйдите из нее — и вам будут доступны все миссии кампании.

Ряд клонов к Age of Empires более чем длинен. Сделать обычное продолжение — влиться в их дружную компанию. Age of Mythology сильно отличается от них. В лучшую сторону. Насколько — судить вам. Но сначала рекомендую все же прочесть это руководство. После чего сразу же засесть играть. И играть...

Расы. Экономика. Эпохи.

Боевые крокодилы используют свои лазеры.

Рас всего три. Но, если учитывать тонкости игры, то фактически вы получаете конструктор, в котором, выбирая понравившихся богов, вы получаете новые расы. Master of Orion в переносе на Землю. То есть всего доступных вам вариантов выбора будет уже 72. А такого еще нигде не было.

Основы экономики практически не изменились. Есть дерево, пища, золото и благословение (favor). Есть вполне определенный намек на то, что существовал еще и такой ресурс, как камень (многие здания египтян строятся практически бесплатно), но, по-видимому, в поздней стадии он был исключен из игры. Первые три — вполне стандартные ресурсы. Благословение — ресурс особый, и для каждой расы он добывается по-своему (что будет пояснено в описании самих рас).

Пища пригодится везде — в производстве войск, в ходе усовершенствований. Добывается она множеством способов — сбор фруктов с деревьев и урожая на фермах (ставших "бессмертными"), забой животных, рыбалка. Кстати, животные — очень интересный источник еды. Выделив конкретное животное, вы можете увидеть его "питательность". Не стоит забивать "худую" овцу. Лучше подождать, пока ее масса вырастет — добыча будет серьезнее. Учтите, что растут в весе только "домашние" животные. Дикие обеспечивают себя пищей самостоятельно и в весе не прибавляют.

Дерево предназначено в основном для усовершенствований, используют его также все стреляющие существа и машины. Добывается оно путем банальной вырубки деревьев.

Путь наш далек и труден. Но проходим.

Золото... Ну, золото нужно всем, что уж тут особенно распространяться. А поскольку нужно его много, а шахты имеют обыкновение заканчиваться в самый неподходящий момент — быстрее дорастайте до Рынка и используйте возможность торговли на нем для приумножения своих капиталов.

Благословение — дар богов за службу им. Им расплачиваются за мифических созданий, героев, божественные апгрейды. Вещь в хозяйстве необходимая, и его добычу лучше начать как можно быстрее.

Греки. Довольно средняя по своим параметрам раса, но они обладают большим выбором "именных" героев. При игре ими большое внимание следует уделять добыче дерева. Главные греческие боги имеют возможность в последней эпохе вызвать специального бойца. Благословение добывается путем молитв около храма (приходится расходовать своих работников еще и на это).

Египтяне. Именных героев у них нет. Есть только фараоны и жрецы, выполняющие сходную роль, и довольно неплохо. Египтяне расходуют очень много золота, поэтому следует как можно быстрее переходить к альтернативным возможностям добычи этого ресурса (рынки). Зато многие здания у них требуют только времени для постройки, возникая из воздуха. Благословение приходит к египтянам от статуй богов. Максимально можно поставить 4 таких статуи (по 1 в каждой эпохе), причем с ростом числа статуй ускоряется приток благословения. Статуи достаточно только установить, дополнительного присмотра они не требуют.

Скандинавы. Мобильная раса, опирающаяся не на оборону, а на постоянное наступление. У них сравнительно немного зданий, и из-за необходимости в постоянном притоке свежих войск они должны быстро добывать пищу. Еще одно проявление скандинавской мобильности — отсутствие стационарных хранилищ. Есть передвижные склады, которые можно смещать по мере исчезновения ресурсов с мест их добычи. Благословение приходит к викингам через подвиги героев. То есть чем больше герсиров (исландское словечко, родственное немецкому "герцог") и чем больше они сражаются — тем больше благословения выделяют скандинавам их боги.

Вперед, герои! Построим чудо света!

Построили... Да в чем проблема для такой толпы?

Первая эпоха — эпоха собирательства. В ней необходимо быстро развиться до следующей эпохи, построив Храм и собрав 400 единиц пищи. Ну и, естественно, необходимо производить разведку местоположения противника, местности. Только скандинавы в эту эпоху могут попытаться провести быстрый захват вражеской базы при помощи герсиров. Но лучше не шалить и переходить в следующую эпоху.

Вторая эпоха характеризуется появлением башен и усилением стен. Также появляются фермы и казармы. То есть — возможность нормальной добычи пищи и строительства войск. Ну и первые мифические создания для вас. Для перехода в третью эпоху требуется наличие Арсенала и единовременная выплата 800 пищи и 500 золота.

Третья эпоха — период налаживания торговли. Вы получите Рынок, с которым не будете зависеть от наличия/отсутствия у вас золотых шахт, и крепость (она у разных рас именуется по-разному). Уже возникают серьезные войска, и наступательные действия можно будет вести в полной мере. Для перехода в последнюю, четвертую эпоху, необходимо по 1000 пищи и золота и Рынок.

Последняя эпоха — время завоеваний и уничтожения противника. Если вы не сделали это раньше. Вам доступны все здания и войска (согласно выбранным богам), можно построить Чудо Света. Ну и появляется приятный сюрприз в виде "божественного взгляда". Заплатив некоторую сумму, вы сможете увидеть все вражьи здания и войска. Величина этой суммы зависит от количества зданий и войск, имеющихся у противника. Что ж, хорошая помощь в лечении синдрома "последнего противника".

Боги

Мы нашли его! Этот трезубец...

Боги... Они влияют на эту игру, заставляя ее полностью меняться в зависимости от вашего выбора. Они дают разные технологии, разных мифических существ (которые совершенно неравноценны), разные проявления божественной воли. Ваш выбор может определяться любым из этих трех божественных качеств. Ведь сила одного из этих качеств скорее всего означает слабость божества по остальным параметрам. Старшие боги, разумеется, оказывают значительно большее влияние на игру, чем младшие. Но и младшие совсем не отстают. Главные боги позволяют вызывать своих супермонстров только в последней эпохе, младшие же — сразу после их выбора. А теперь разберем то, что может вам принести каждый из богов.

Старшие боги

У греков это Зевс, Посейдон и Аид. Присутствует вся верхушка олимпийского пантеона. Все греческие боги позволяют призывать пегасов.

Шустрый морской конек бороздит просторы океана.

Зевс (Zeus) — бог, наиболее ориентированный на героев. Усовершенствования, производимые при нем, ускоряют пехоту, позволяют ей наносить больший урон зданиям. Зевс позволяет начать с наличием некоторого количества единиц благословения, дает возможность быстрее их накапливать и имеет самый высокий предел их (200). Удар молнии (Bolt) позволяет уничтожить любое существо с одного попадания. Зевс позволяет призывать мирмидонян и за 200 единиц пищи и 10 благословения увеличивает количество жизни всех подчиненных вам героев.

Посейдон (Poseidon) — бог моря и лошадей. Все связанное с кавалерией для поклоняющихся Посейдону обходится дешевле. Выгоднее для них проходит и торговля. В порту есть дополнительные создания: морские кони-гиппокампы, являющиеся замечательными разведчиками. После разрушения зданий появляется ополчение, создающее дополнительные проблемы противнику. Приманка (Lure) обеспечит вас продовольствием, призвав некоторое количество животных. А за 150 пищи и 10 благословения Посейдон наделит вашу кавалерию возможностью дальше видеть.

Аид (Hades) — бог тьмы, покровительствует лучникам и зданиям, повышая их атакующую способность (здания — это, разумеется, башни). Также он повышает количество "жизни" у зданий, позволяет превращать погибших солдат в Теней, позволяет использовать Стражу (Sentinel) для защиты одного из ваших городских центров, а за 200 пищи и 10 благословения дает возможность стабильно получать доход (в золоте).

Обезьянка на плоту тоже может воевать. За египтян. Очень они ей полюбились.

Старшие боги египтян — Исида, Ра и Сет. Выбор глав египетского пантеона довольно спорен, но... Нам не дана возможность выбирать богов.

Исида (Isis) — богиня плодородия. В игре покровительствует экономике и изобретательству. Улучшения обходятся дешевле, городские центры действуют как дома, прибавляя +3 к ограничению населения, Обелиски стоят дешевле и быстрее строятся, специальные Монументы Исиды не дают применять проявления божественной воли в своих окрестностях. Ее волеизъявление заставит народ быстрее собирать золото, а за 180 золота и 8 благословения вы получите возможность получать дополнительные единицы пищи от плодородного Нила.

Ра (Ra) — он же Гор и Амон. Бог солнца покровительствует колесницам и наездникам на верблюдах, делая их быстрее и жизнеспособнее. Фараоны и жрецы под покровительством Ра лучше проявляют свои способности, а жрецы практически приравниваются к фараонам. Вызывая Дождь (Rain), Ра заставляет народ работать на фермах с максимальной скоростью, а за 50 золота и 5 благословения увеличивает защитные и атакующие свойства крестьян.

Сет (Set) — бог зла, покровительствует лучникам и явно внимателен к животному миру. Его фараон может призывать боевых животных (разных, в зависимости от младших богов), жрец — обращать диких животных в домашних (ваших, разумеется). Его лучники и метатели сильнее, а Крепость Мидол стоит дешевле. Видение (Vision) позволит вам узнать о том, что творится на территории противника, а всего за 100 золота и 10 благословения Сет позволит вам усилить всех подвластных вам животных.

Старшими скандинавскими богами признаны Один, Тор и Локи.

Один (Odin) — покровитель воинов, действительно им помогает. Воины, производимые в Горном Форту, имеют больше жизненной силы, а воины-люди умеют регенерировать. Один сумел заставить воронов заняться разведкой, а добытчиков — более продуктивно заниматься охотой. Также Один может однократно \"размножить" указанное вами животное и за 175 дерева и 15 благословения ускорить ульфсарков.

Тор (Tor) — в скандинавской мифологии бог грома, бури и плодородия. В игре позволяет построить Гномий Арсенал, улучшения в котором будут проводиться дешевле. В начале игры вам также дополнительно будет выделена лишняя пара гномов. Вообще, ваши гномы будут обходиться дешевле и работать лучше. Тор может создать одну золотую шахту (в поздних эпохах запас ее будет больше), а за 70 золота и 1 благословения увеличивает атаку крестьян и скорость сбора ими пищи из забитых животных.

Локи (Loki) — бог хитрости и коварства покровительствует мифическим существам. Их случайным образом могут призвать герсиры в ходе битвы, и они стоят меньше единиц благословения. Также для Локи повозки снабжения дешевле и быстрее, но при этом и уязвимее. Хитрость Локи дает вам один раз за игру возможность посмотреть глазами вражеского солдата. А за 50 золота и 2 благословения Локи увеличит сектор обзора вашей пехоты.

Младшие боги

Младшие боги не так сильно влияют на игру, хотя и они могут порой переломить ход игры одним своим появлением (например, с появлением Хеймдалля башни автоматически превращаются в сторожевые). Но большинство преобразований надо оплачивать ресурсами, и лишь мифические существа, даримые младшими богами, доступны для вызова сразу же.

Преимущества, даваемые младшими богами, вы можете найти в таблицах.

Пояснения к таблицам

Основная сила для богов — то, на что бог влияет уже с момента выбора. Божественная сила — одноразовый бесплатный эффект. Производимые улучшения — постоянные платные эффекты.

Когда речь идет об усилении каких-то бойцов без особых комментариев, речь идет об увеличении их жизненной силы.

Таблица 1
Младшие боги греков
Имя бога Подчинение Основное влияние Мифические существа Божественная сила Производимые улучшения
Athena (Афина) Зевс Аид Улучшает броню пехоты Минотавр Лечение войск и ремонт зданий Улучшает минотавров; улучшает броню пехоты против стрел; улучшает броню гоплитов против рубящих атак
Hermes (Гермес) Зевс Посейдон Улучшает кавалерию Кентавр На время не дает врагу сражаться и строить башни Улучшает кентавров; увеличивает скорость и атаку кавалерии; делает дешевле пегасов, увеличивает их обзор
Ares (Арес) Посейдон Аид Улучшает атаку человеческих солдат Циклоп Чума временно не дает производить новые войска Улучшает циклопов; увеличивает атаку гоплитов; увеличивает атаку гипаспов; увеличивает атаку токсотов
Apollo (Аполлон) Зевс Аид Улучшает лучников Мантикора Создает подземный проход для перемещения по нему ваших войск Увеличивает обзор зданий и подразделений; лечение воинов вокруг храма; увеличивает атаку лучников, мантикор и кентавров
Dionysus (Дионис) Зевс Посейдон Улучшает кавалерию Гидра Сцилла Улучшает броню ваших солдат Увеличивает жизнь всех солдат; увеличивает здоровье кавалерии; увеличивает атаку джаггернаута против пентер
Aphrodite (Афродита) Посейдон Аид Улучшает крестьян Немейский лев Превращает нескольких бойцов противника в свиней Ускоряет крестьян и увеличивает их грузоподъемность; ускоряет производство благословения; увеличивает броню немейских львов
Heaphestus (Гефест) Зевс Посейдон Аид Улучшает броню и оружие человеческих солдат Колосс Воздвигает монумент, дающий небольшой постоянный приток ресурсов Уменьшает цену улучшений в Арсенале; 2 улучшения колосса; увеличение атаки специальных воинов богов (мирмидонян, гетайров и арбалетчиков)
Hera (Гера) Зевс Улучшает здания и мифических созданий Медуза Гигантский омар Буря с Олимпа, больше повреждений войскам Увеличивает жизнь зданий; улучшает медуз; увеличивает атаку мифических бойцов
Artemis (Артемида) Посейдон Аид Улучшает лучников Химера Землетрясение, больше повреждений зданиям Увеличивает атаку лучников; увеличивает жизнь и атаку химер; улучшает триеры против осадных кораблей

Выбор греческих богов сложен, и при первом переходе они примерно одинаково сильны. При втором переходе эпох наибольшего внимания заслуживает Дионис с его гидрами. Ну а из последних богов лучше все-таки Гефест. Хотя в целом способности греческих богов подобраны достаточно ровно и не имеют сильных перекосов в ту или иную сторону.

Таблица 2
Младшие боги египтян
Имя бога Подчинение Основное влияние Мифические существа Божественная сила Производимые улучшения
Anubis (Анубис) Исида Сет Улучшает пехоту и мифических созданий Анубит Призывает на указанный участок несколько змей, нападающих на врага Улучшает анубитов; увеличивает атаку копейщиков; увеличивает скорость прироста благословения
Bast (Баст) Исида Ра Улучшает крестьян Сфинкс Ночь на указанный участок карты, ваши мифические создания сражаются там лучше Ускоряет сбор дерева; ускоряет добычу пищи; 2 раза улучшает сфинксов (скорость, броня и атака)
Ptah (Пта) Ра Сет Удешевляет технологии Плюющаяся змея Телепортация войск (своих или вражеских) Ускоряет и удешевляет постройку ферм; увеличивает атаку бойцов с топорами; увеличивает броню копейщиков
Hathor (Хатор) Исида Ра Улучшает здания Крокодил Птица Рух Саранча, посланная на пищевые запасы противника, сильно их уменьшает Увеличивает жизнь и уменьшает стоимость зданий; увеличивает дальность стрельбы крокодила; улучшает наемников; увеличивает атаку метателей
Nephthys (Нефтида) Исида Сет Улучшает жрецов Левиафан Человек-скорпион Возрождает некоторое количество умерших солдат Увеличивает скорость лечения жрецов и уменьшает их цену; увеличивает урон мифическим воинам от жрецов и фараона; улучшает фараонов, ускоряет их возвращение к жизни
Sekhmet (Сехмет) Ра Сет Улучшает лучников и осадные орудия Скарабей Окружает городской центр стеной Метатели наносят больше повреждений пехоте; улучшение осадных башен; улучшение катапульт
Osiris (Осирис) Исида Ра Улучшает воинов на верблюдах Мумия Улучшает фараона Улучшение мумий; кебениты наносят дополнительный урон кораблям; появление второго фараона; увеличение скорости и атаки у наездников на верблюдах
Thoth (Тот) Исида Сет Улучшает кавалерию Феникс Боевая черепаха Падение на землю метеоров, лучше рушатся здания Улучшается сбор ресурсов; увеличение жизни и атаки боевых слонов; быстрый выпуск кавалерии
Horus (Хорус) Ра Сет Улучшает пехоту Мститель Торнадо, подбрасывающее вражеские войска в воздух Бойцы с топорами наносят дополнительные повреждения зданиям; улучшение брони и атаки копейщиков против лучников; увеличение атаки и здоровья копейщиков

У египтян явно предпочтительнее Исида с выбором на соответствующих переходах Хатора и Тота. В итоге вы получите сильную "авиацию", с которой можно управиться только большим количеством лучников. 3-4 феникса в диверсионном рейде по тылам противника резко меняют положение дел.

Таблица 3
Младшие боги скандинавов
Имя бога Подчинение Основное влияние Мифические существа Божественная сила Производимые улучшения
Freyja (Фрейя) Один Тор Улучшает кавалерию Валькирия Сжигает в указанной точке лес и все вокруг него Улучшает валькирий; увеличивает скорость и жизнь кавалерии
Heimdall (Хеймдалль) Один Локи Улучшает здания Эйнхерий Сокрушает вражеские стены или башни Улучшает эйнхериев; улучшает стены и башни, делает стены дешевле; улучшает ладьи
Forseti (Форсети) Тор Локи Улучшает ульфсарков и герсиров Тролль Создает ручей, от которого можно лечиться Улучшает троллей; улучшает герсиров; улучшает рубящую броню ульфсарков
Njord (Ньерд) Один Локи Улучшает корабли и Форт на холме Кракен Горный великан Оживляет деревья, которые могут атаковать здания Улучшает атаку и броню ладей; улучшает кракенов; улучшает ярлов
Skadi (Скади) Один Тор Улучшает топорометателей Инеистый великан Замораживает вражеских солдат Улучшает инеистых великанов; ускоряет собирателей; увеличивает атаку топорометателей
Bragi (Браги) Тор Локи Улучшает ульфсарков Вепрь Увеличивает атаку всех людей, осадных орудий и кораблей Улучшает ульфсарков; ульфсарки наносят больше урона кавалерии; увеличивает скорость мифических созданий
Baldr (Бальдр) Один Тор Улучшает осадные машины и кавалерию Огненный великан Превращает всех собирателей и гномов в герсиров Улучшает корабль-дракон; кавалерия наносит больший урон лучникам и топорометателям; увеличение жизни и атаки тарана
Tyr (Тюр) Один Тор Локи Улучшает пехоту Волки Фенрира Ермунганд Призывает стаю волков Превращает ульфсарка в берсерка; хускарлы наносят больше повреждений зданиям
Hel (Хель) Локи Улучшает мифических воинов Великаны (огненный, инеистый, горный) Вызывает дракона Нидхега Мгновенный вызов мифических созданий; улучшение всех великанов

Вы еще сомневаетесь, каких богов выбрать? Не стоит! Выбора нет. Локи и только Локи. Способность его герсиров призывать мифических созданий прямо во время битвы — уже преимущество, не знающее себе равных. Причем при этом можно собрать всех, повторяю, всех мифических созданий. Во время первого перехода выбирайте Форсети (за влияние на ключевого бойца — герсира), на втором переходе — Браги. На третьем есть выбор между Хель и Тюром. Первая — это множество преимуществ без всяких минусов. Второй — окончательное превращение ульфсарков в машины смерти, плюс Ермунганд, который не знает себе равных, если на карте много воды.

Люди

Подарочек.

Люди в Age of Mythology особой роли не играют. Они нужны только для сбора ресурсов и, поначалу, защиты своих владений. Оборона в игре развита слишком хорошо, чтобы успевать давить ее людскими массами. Но для того, чтобы нападать на небольшие подразделения противника, тем самым вселяя в него неуверенность, и уничтожать далеко построенные незащищенные здания, люди годятся.

Носороги, бегемоты. Гарнизон, однако! И никакое вовсе не мясо.

Здесь нам потребуются таблицы. В Age of Mythology достаточно много цифр, и не все они видны в игре. А без них смысл некоторых зданий и войск понять непросто. Особенно если смотреть только на цену и количество жизни.

Жизнь — понятие, характеризующее количество единиц жизненной силы у подразделения. В таблице — ее стандартное значение (оно может неоднократно меняться в связи с усовершенствованиями и влиянием выбранных вами богов).

Скорость — скорость передвижения бойца по полю боя.

Место — количество потребляемых бойцом "мест в общежитиях".

Дальность стрельбы имеет смысл только для стрелков.

Броня — ее 3 вида, столько же бывает видов наносимого урона. Чем выше сопротивляемость брони к конкретному виду урона — тем меньше урона вашему солдату смогут нанести враги, использующие именно этот вид повреждения.

Атака — число наносимых повреждений и вид урона: Crush (C) — ударный, используется осадными орудиями; Hack (H) — рукопашный; Pierce (P) — стрелковый, наносится лучниками. Один и тот же боец может наносить сразу несколько видов урона — в таком случае указываются все виды.

Стоимость — она и есть стоимость. Это сумма, которую надо заплатить за то, чтобы боец вышел из казармы и присоединился к вашему воинству.

Плюсы... Некоторые войска наносят дополнительный урон войскам противника определенного типа. Вот это и есть плюсы. Обычно плюсы относятся именно к человеческим войскам и действуют против человеческих же войск.

Рабочие и колхозники

Это те творцы вашей победы, которые неутомимо таскают ресурсы в амбарчики. Сюда же я отнес и разведчиков, чье единственное предназначение — открывать карту и следить за перемещениями неприятеля.

Таблица 4
Работники и разведчики
Название Жизнь Скорость Место Дальность стрельбы Броня Атака Стоимость Плюсы
Crush Hack Pierce Пища Дерево Золото Благо
словение
Villager (Крестьянин) 65 3.80 1 12 99 25 34 50
Kataskopos (Катаскоп) 70 5.50 2 99 10 69 2H 75
Donkey Karavan (Вьючный осел) 115 3.80 1 99 40 40 100
Hippocampus (Морской конь) 70 6.60 99 10 69
Laborer (Работник) 65 3.80 1 12 99 25 34 50
Camel Caravan (Верблюжий караван) 115 3.80 1 99 40 40 100
Gatherer (Сборщик) 65 3.80 1 12 99 25 34 50
Dwarf (Гном) 75 3.80 1 12 99 25 34 70
Ox Cart (Повозка с волами) 180 2.90 1 99 30 40 50 50 Склад
Ox Caravan (Вол) 115 3.80 1 99 40 40 100
Raven (Ворон) 50 4.00 99 20 50

Каждая раса имеет работника и "караван добычи денег", которые схожи по своим характеристикам и отличаются только названием и внешним видом. Однако уже здесь существуют некоторые отличия. У греков есть два бесплатных разведчика — катаскоп и морской конек. Последний, правда, подвластен только Посейдону, существует в единственном экземпляре, но при гибели возобновляется в Доках. Египтяне ограничиваются "разумным минимумом". Зато у скандинавов есть ворон (доступный только Одину, но действующий так же, как и морской конек греков, с тем отличием, что летает, а не плавает). У них также сразу 2 работников. Гномы, соответственно их призванию, с величайшим усердием добывают золото. Однако на добычу других ресурсов их посылать не стоит — результаты будут неутешительны. Еще одно "явление" у скандинавов — мобильный амбар. А что, выгодно! Вашу удаленную базу атакуют — вы сворачиваетесь и уводите ее по направлению к уже идущей помощи.

1 2 3 4 Все
Комментарии
Загрузка комментариев