05 декабря 2008
Обновлено 17.05.2023

Играем. Warhammer Online: Age of Reckoning

Играем. Warhammer Online: Age of Reckoning - изображение обложка

Выхода Warhammer Online: Age of Reckoning ждали с трепетом. Поклонники по несколько раз на дню обновляли в браузере официальный сайт, радовались каждому слову Пола Бернета (креативного директора Mythic ) и планировали отпуск за полгода до релиза. Да что греха таить, автор этой статьи и сам подумывал о строительстве машины времени, чтобы перенестись в тот момент, когда коробка с магическим словом «WAR» (оно же стало негласным названием игры) окажется на прилавках. С машиной вышла накладка, но событие, которого мы так долго ждали, все-таки наступило.

Удар молотом

Вселенная Warhammer Online создана по мотивам настольной игры Warhammer Fantasy , существующей уже порядка тридцати лет. Далеко не все расы были перенесены в онлайн, но основные участники конфликта — Империя (люди), Хаос, высшие и темные эльфы, гномы и зеленокожие (орки и гоблины) — на месте. Вампиров, ящеров, королей гробниц и прочую нечисть разработчики планируют добавить в аддонах.

В этом мире нет четкого разделения на добро и зло. У каждой расы свои тараканы в голове, и любой готов посадить на кол первого, кто встанет у него на пути. Неудивительно, что конфликты здесь случаются постоянно.

Главные разборки происходят между армиями Порядка и Разрушения. Много лет назад боги Хаоса решили подмять под себя Империю, заманили на свою сторону темных эльфов с зеленокожими и развязали войну. У людей не осталось выхода, кроме как обратиться за помощью к дварфам и высшим эльфам. Их земли тоже были под угрозой, и три великие державы сформировали союз, чтобы дать отпор захватчикам. С тех пор покой всем только снится.

После выхода World of Warcraft игроки были обеспокоены тем, что за «хороший» Альянс играет намного больше людей, чем за «плохую» Орду, на некоторых серверах соотношение было 5 к 1. В WAR все с точностью наоборот. Так как игра боевая и весь ее смысл заключается в непрерывных сражениях, считается, что брутальные орки, кровожадные темные эльфы и исчадия Хаоса — выбор настоящих героев. А высшие эльфы, дварфы и людишки — для детей и домохозяек. Сторонники армий Порядка, конечно, с этим не согласны, но перевес в сторону Разрушения пока очень заметный и отражается на очередях в сценарии и балансе RvR-локаций.

Кошки-мышки

WAR — в первую очередь PvP-игра, но и в ней есть немало подземелий, где можно померяться силами с боссами. Небольшие пещерки с элитным обитателем есть в каждой локации, причем они не обозначены на карте, так что у игроков есть дополнительный стимул для исследований. Полноценные подземелья появляются ближе к максимальному уровню, и для убийства самых сложных боссов придется выполнить целый ряд непростых условий. Например, пройти ряд публичных квестов или захватить вражескую столицу.

Расовый симбиоз

Желающих побаловаться с настройками внешности инструментарий WAR, мягко говоря, не впечатлит. Выбрать можно только тип лица, шрамы, прическу и бижутерию, так что во время путешествий будьте готовы частенько встречать братьев-близнецов.

Сначала разработчики планировали включить в игру по 12 классов за каждую сторону. Все расы должны были получить по одному лечащему классу, одному воину ближнего боя и по парочке бойцов на дальней дистанции. Но когда до релиза оставалось всего несколько месяцев, Mythic вдруг осознала, что далеко не все персонажи выходят такими уникальными, как им того хотелось. Решение было радикальным — вырезать всех клонов. Под сокращение попали Black Guard, Hammerer, Knight of the Blazing Sun и любимец публики Orc Choppa. Кроме того, с карты мира исчезли четыре крупных города — разработчики пощадили только две столицы, The Inevitable City и Altdorf. Впрочем, колоритных персонажей и сейчас хватает. Чего стоит только Мародер с мутировавшей конечностью, которую он может превращать в клешню и меч. Или охотник на ведьм, до боли похожий на Михаила Боярского. Или Магус, рассекающий воздух на алюминиевой кастрюле.

Каждый герой начинает военную карьеру в стартовой локации своего королевства, бок о бок с кровными врагами. Дварфам строят козни зеленокожие, Империя вынуждена терпеть соседство Хаоса, а темные и высшие эльфы собачатся на просторах Ултуана.

Наведаться в гости к союзникам и помочь им в кратковременных стычках можно в любой момент. После того как у темных эльфов отобрали Black Guard, а у Империи — Knight of the Blazing Sun, обе нации остались без серьезных воинов. Поэтому многие игроки предпочитают воевать в зоне орков Mount Bloodhorn, где всегда много народу и лучше баланс.

Дыхание войны чувствуется с первых минут. Не успеет свежеиспеченный дварф появиться на свет, как возле его уха просвистит ядро и снизу укреплений раздастся свирепый рык орка. « Чертовы зеленокожие, так и лезут во все щели. Задай-ка им трепку! » — предлагает наставник. И в следующее мгновение наш бородатый герой уже несется очищать шахты от монстров, выплавлять ядро, чтобы жахнуть им из пушки по кучке орков, и вытаскивать раненных товарищей с поля боя. У зеленокожих свои маневры. « Гадкий дварфа убить много наших воина. Мы ему отомстить! Возьми эта куча грязи, измажь статуи дварфа. Дварфа будут злиться, наша победить », — выкладывает свой план хитрый гоблин. Описания квестов в WAR отлично стилизованы под манеру общения каждой расы.

Играя на публику

Как и положено главному конкуренту World of Warcraft, WAR имеет несколько уникальных нововведений. Первое — публичные квесты (Public Quests). Это групповые задания, состоящие из нескольких этапов. Изюминка в том, что для выполнения PQ не нужно искать попутчиков. Вспомните, сколько раз вы кричали в чате: « Лекарь! В рейд срочно требуется лекарь! », а в ответ получали лишь молчание? В WAR, когда вы попадаете в радиус PQ, задание стартует автоматически, и вы можете тут же внести лепту в общее дело. Разнообразием публичные квесты не отличаются: практически всегда в них нужно сначала прикончить несколько десятков слабеньких монстров, потом дюжину мини-боссов, а напоследок — какого-нибудь мегабосса. Некоторые PQ находятся в RvR-зоне и заставляют враждующие фракции соперничать друг с другом за право выполнить квест. Удовольствия — море.

За каждую выполненную PQ-стадию щедро выдается опыт и очки влияния, а за убийство последнего босса полагается сундук с трофеями. Вы, наверное, зададитесь вопросом: « А что если я встану с краю и подожду, пока остальные делают всю черновую работу? » Так, конечно, можно сделать, но получится себе дороже. Те, кто вносят наибольший вклад в выполнение публичного квеста, при разыгрывании вещей получают ощутимый бонус к броску, и шансы стать владельцем ценной вещицы у них выше. «Счастливчики», выкинувшие единицу из 1000, впрочем, не останутся с носом: заработанные в процессе очки влияния можно обменять на неплохую броню и зелья. Публичные задания есть в каждой локации, и, так как они дают много опыта с неплохими наградами, желающих всегда предостаточно.

Еще одно удачное изобретение Mythic — том знаний, где сохраняются все достижения, квесты и прочая информация о вселенной Warhammer. Каждая встреченная букашка тут же попадает на страницы увесистой книги с иллюстрацией, подробным описанием и статистикой убийств. За каждую строчку в энциклопедии выдают немного опыта. Для маньяков, которые любят истреблять монстров тысячами, предусмотрены разные титулы.

Скажи рутине нет

В отличие от большинства MMORPG, где для прокачки нужно выполнять бесконечные квесты и истреблять бесчисленных монстров, в WAR этого делать совсем необязательно. Так как игроки получают опыт в PvP, можно не вылезать с полей сражений, и рано или поздно вы все равно получите заветный 40-й ранг. В боях растить героя даже выгоднее, так как уровни — не единственный показатель крутости. Главное свидетельство боевых заслуг — ранг славы (Renown Rank), который открывает доступ к новым способностям, экипировке и титулам. Если два героя одного уровня столкнулись на поле брани, преимущество всегда будет у того, кто имеет выше RR и прикупил себе renown-броню.

Уровни в WAR повышаются не только у игроков, но и у гильдий, и даже у городов. В столицах каждый новый ранг добавляет контент, квесты и подземелья. А для гильдий рост означает получение дополнительных бонусов вроде доступа в банк, к приватным аукционам и боевым знаменам.

С 11-го уровня можно вкладывать очки в таланты. Каждый класс имеет по три ветки развития. Например, White Lion, бегающий повсюду со своим ручным львом, может повысить эффективность собственных атак или сделать терминатора из зверушки. Black Orc может вложить очки в Path of Da Brawler и рубить в капусту дварфов или прокачать Path of Da Toughest и стать крепче скалы. Третья линейка обычно что-то среднее между первыми двумя и направлена на поддержку группы. К каждой ветке талантов привязаны некоторые классовые умения, и чем больше очков вы в нее вкладываете, тем эффективнее они становятся.

Но и это еще не все. Вдобавок к богатому арсеналу способностей, моральных умений (о них ниже) и талантов персонаж может выбрать специфичные тактики. Так называются баффы, которые улучшают характеристики или навыки героя, но могут иметь нежелательный побочный эффект. Focused Offense у Black Orc повышает на 25% наносимые повреждения, но и бугай получает на 25% больше урона. Такая тактика отлично подходит любителям залететь в толпу и накрошить перед смертью побольше врагов. Переключаться между набором тактик разрешено в любой момент вне боя, так что игроки могут менять поведение персонажа в зависимости от ситуации.

«Спорное» ремесло

Вместе с квестами и ездовыми животными крафт уже давно стал неотъемлемой частью MMOG. Так что нет ничего удивительного в том, что даже в такой игре, как WAR, где все возложено на алтарь войны, нашлось место мирным профессиям. Однако не ждите от ремесел чего-то экстраординарного, они добавлены скорее как дань моде и альтернативный способ развлечь игроков.

Всего в игре шесть профессий: Salvaging — разбор магических предметов на составляющие; Butchering — разделка трупов зверушек на мясо и шкурки; Cultivation — выращивание травы и грибов из семян; Talisman Making — создание усилений к экипировке; Scavenging — обыск трупов, Apothecary — производство целебных зелий и защитных эликсиров.

Игроки могут изучить только две из них (одну производственную и одну собирательную), причем разработчики устроили так, что вы постоянно будете нуждаться в услугах других игроков: ремесла тесно связаны друг с другом.

К некоторым профессиям авторы подошли с юмором. Выращивание трав делится на несколько этапов. Сначала засовываем в окно крафта споры, из которых через несколько минут появляются ростки. Поливаем ростки водой и ждем, пока они превратятся в побеги. На этом этапе можно подкинуть удобрений, чтобы травка выросла пышнее. Наконец, когда в окошке появится иконка пшеницы, самое время клацнуть пункт «Собрать» — и в инвентаре оказывается готовый продукт. Результат зависит не только от уровня мастерства, но и от использованных в процессе ингредиентов. Все это звучит интересно, но на деле смотреть 10 минут в окно с сорняками утомляет.

Профессия Apothecary более увлекательна, так как в ней можно экспериментировать с составляющими, создавая не только простые эликсиры, но и гремучую смесь. Ресурсы для опытов можно достать отовсюду: из тушек монстров, сундуков, вырастить с помощью Cultivation, купить на аукционе или у NPC. Странно, что разработчики не добавили возможность самостоятельно мастерить броню и оружие — в мире Warhammer такое умение очень бы пригодилось.

Бесконечно разный мир

Графика в WAR вызывает больше всего споров. Одним она кажется прекрасной, другим — хуже, чем в WoW. Одно точно: как ни старались художники, а программисты подпортили праздник. Имеющиеся графические настройки не дают разглядеть красоту WAR: чтобы включить антиалиазинг, приходится лезть не в меню Options, а в системную утилиту NVIDIA (или другого производителя — смотря какая у вас видеокарта); в финальной версии так и не появились текстуры высокого разрешения, хотя их ждали все обладатели мощных машин. Ко всему прочему, игра заметно притормаживает на средних компьютерах, особенно во время сражений. Слабая оптимизация движка — основная претензия на данный момент.

Но если закрыть глаза на технические недостатки, мир WAR красив, исследовать его очень интересно. Локации разительно отличаются друг от друга. У орков все постройки собраны из мусора и досок, в землях Хаоса растут жутковатые деревья и царит кровавый сумрак, владения высших эльфов полны зелени, а все постройки украшают белоснежные шпили. Война оставила свой след во всех локациях: во время путешествий вы постоянно натыкаетесь на горы трупов, колья с насаженными на них черепами, висельников и кипящие в котлах куски тел.

Один в поле не воин

Тем, кто приходит в Warhammer Online из WoW или Age of Conan, боевая система кажется немного заторможенной. Тут действительно нет смысла крутить вокруг цели юлой, да и скорость реакции не играет большой роли. Вместо этого на первый план выходит тактика: какие способности использовать, в какой момент, в какой последовательности, что взять из талантов и т.д. Многие классы имеют интересные особенности, которые нужно учитывать в бою. Например, Ironbreaker во время потасовок накапливает злость, и, когда она достигает 100 единиц, атаки становятся намного мощнее. Архимаг высших эльфов во время плетения боевого заклинания получает бонус к лечащим скиллам.

За воинов ближнего боя Mythic надо сказать отдельное спасибо. Наконец-то появилась MMORPG, где бронированные табуретки могут заслонять щитами союзников не только от монстров, но и в PvP! В игре работает collision detection, и пройти сквозь противника нельзя.

Важная часть боевой системы — мораль, которую персонажи накапливают в бою и могут использовать для активации способностей. Некоторые из них настолько эффективны в PvP, что могут повлиять на исход боя. Например, Unleash the Winds эльфийских колдунов отбрасывает всех врагов в радиусе 30 метров, причиняя им большие повреждения. Моральные навыки перезаряжаются целую минуту, так что пользоваться ими непрерывно не получится, придется решать, использовать слабый, но менее «прожорливый» скилл или дождаться термоядерного взрыва. Отряд Bright Wizards, сжигающий все напалмом на полях сражений, смотрится просто великолепно.

При таком разнообразии классов и способностей найти идеальный баланс — непростая задача. Так, убить лекаря в одиночку практически невозможно: Goblin Shaman просто бегает по кругу, постоянно обновляя «хоты» (лечения, действующие продолжительное время), и строит рожи усердно мутузящим его мечникам.

Но фанаты WAR любят повторять, что один в поле не воин, так что баланс выстроен вокруг массового PvP. Тут мы склонны с ними согласиться: с групповыми схватками у игры все в полном порядке.

Молчание — золото?

Хотя в WAR повсюду что-то происходит, в игровом чате стоит покой и тишина. Обычно в онлайновых играх общий канал забит вопросами, предложениями о купле-продаже вещей, обычным флудом.

В WAR же игроки редко общаются друг с другом вне гильдии. PQ можно выполнить и без группы, в сценариях партия формируется автоматически и задачи понятны без слов, игровой контент в основном рассчитан на прохождение соло, а все нужные объекты показаны на карте. Так что тут мы имеем дело с очень редким случаем, когда разработчикам надо не затыкать злостных флудеров, а наоборот — всячески стимулировать общение, а то единственными репликами в чате обычно являются ворчание NPC и спам продавцов золота.

Сделай мне больно

Битвы RvR (Realm vs Realm) — визитная карточка Mythic. Впервые этот термин появился с выходом их первой MMORPG Dark Age of Camelot , а Warhammer Online продолжил славную традицию. К счастью, компания вняла просьбам бета-тестеров и добавила к Core серверам Open RvR. Разница в том, что игроки Core могут сражаться лишь в специально отведенных местах, обозначенных на карте красным цветом, в то время как приверженцы Open RvR мутузят друг друга повсюду. Правда, игроки часто разбегаются по всему игровому миру и найти жертву бывает проблематично. Поэтому вместо того, чтобы отстаивать честь фракции на открытых полях сражений, большинство предпочитает участвовать в сценариях.

Сценарии — это копия бэттлграундов из WoW. Попасть туда можно с самого первого уровня, и для этого не нужно даже искать NPC. Клацаем иконку рядом с мини-картой, подтверждаем желание надрать врагам пятую точку и ждем в очереди. Сколько времени простоите, зависит от заселенности сервера и выбранной стороны — «плохим» расам приходится ждать дольше. Если уровень персонажа ниже восьмого, игра автоматически поднимет здоровье и характеристики до этой планки. Новых способностей герой, впрочем, не выучит, да и вещи у него останутся прежними. Зато новички не умирают после первого же удара опытных игроков.

Главная цель в каждом сценарии — набрать как можно быстрее 500 очков. Зарабатываются они везде по-разному. Например, есть места, где нужно удерживать точки, а есть места, где игроки должны захватить артефакт. В конце каждой битвы выводится подробная статистика, и отличившиеся вояки получают дополнительный опыт и очки славы.

Прелесть WAR в том, что действия каждого игрока так или иначе помогают его фракции в глобальном конфликте. Вы можете выполнять квесты, стращать врагов на полях сражений, участвовать в сценариях, захватывать башни в RvR-зонах — за все это начисляются Victory Points, которые увеличивают влияние фракции. Как только одна из сторон наберет нужное количество очков, зона попадет под ее контроль и фронт войны продвинется дальше. Но другая сторона обычно тоже не сидит без дела и пытается набрать еще больше VP, поэтому земли постоянно переходят из рук в руки.

Когда одной из армий удастся установить контроль над всеми территориями хотя бы двух королевств, она может атаковать вражескую столицу. Вот тут-то и начинается самое интересное. Осады городов выглядят необычайно эпично, так как в них принимают участие сотни игроков одновременно. В ход идут не только классовые умения, но и осадные орудия, пушки, раскаленное масло, льющееся на головы захватчиков.

Прорваться внутрь города — полдела, чтобы окончательно сломить противника, нужно убить лидера фракции. Сражение с ним проходит внутри инстанса на 24 человека и завершает сюжетную кампанию. Награда — лучшие комплекты брони в игре. Кроме того, участники битвы могут в течение суток мародерствовать на руинах города, а все представители победившей фракции получают огромное количество очков славы. 24 часа спустя поверженная сторона при поддержке NPC может прогнать врагов с родных улиц. Когда это произойдет, невидимая рука нажмет кнопочку Reset и все локации вернутся к исходному состоянию. Молот войны поднимется вновь.

* * *

Играть в Warhammer Online, безусловно, интересно, и массовые баталии за башни и столицы способны надолго приковать к монитору. Но есть и многочисленные мелкие недоработки, которые портят общее впечатление. Хочется верить, что разработчикам понадобится не слишком много времени (что это произойдет, сомневаться не приходится, уже сейчас работа по вылавливанию багов идет полным ходом), чтобы исправить все недочеты, и игра станет настоящей жемчужиной жанра.


Геймплей: 9

Графика: 7

Звук и музыка: 7

Интерфейс и управление: 9

Дождались? Выход Warhammer Online — главное событие года в жанре MMORPG. Чем бы вам ни хотелось заняться — найти качественный PvP, сменить поднадоевший WoW на что-то новенькое или исследовать самобытный мир, все дороги ведут к WAR.

РЕЙТИНГ «ИГРОМАНИИ»: 8,5

«ОТЛИЧНО»

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь